Jump to content

Международный аэропорт Франсиско Бангоя

Координаты : 07 ° 07'31 ″ с.ш. 125 ° 38'45 ″ в.д.  /  7,12528 ° с.ш. 125,64583 ° в.д.  / 7,12528; 125,64583

Международный аэропорт Франсиско Бангоя

Международный аэропорт Франсиско Бангоя
Международный аэропорт Франсиско Бангоя
Вид на аэропорт со стороны взлетно-посадочной полосы в январе 2018 года.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Управление международного аэропорта Давао
Служит Метро Давао
Расположение Саса, Сэнди, Давао , Филиппины
Открыто 25 августа 1958 г .; 65 лет назад ( 1958-08-25 )
Центр для
Операционная база для Себу Пасифик
Часовой пояс ПХТ ( UTC+08:00 )
Высота AMSL 29 м / 96 футов
Координаты 07 ° 07'31 ″ с.ш. 125 ° 38'45 ″ в.д.  /  7,12528 ° с.ш. 125,64583 ° в.д.  / 7,12528; 125,64583
Карты
Карта
DVO/RPMD расположен на Минданао.
ДВО/РПМД
ДВО /РПМД
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
05/23 3,000 9,843 Асфальтобетон
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 2,769,546
Увеличивать 382.58%
Движения самолетов 19,181
Увеличивать 204.46%
Груз (в кг) 36,100,892
Увеличивать 18.13%
Источник: СААР [ 1 ]

Международный аэропорт Франсиско Бангоя ( IATA : DVO , ICAO : RPMD ), также широко известный как международный аэропорт Давао , является основным аэропортом, обслуживающим город Давао и регион Давао на Филиппинах . Являясь главными воротами на Минданао , это самый загруженный аэропорт на острове и третий по загруженности на Филиппинах в 2022 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

Аэропорт начал функционировать в 1940-х годах как посадочная площадка Саса после пожертвования земли в Барангае Саса, расположенном в районе Бухангин города Давао, доном Франсиско Бангоем, нынешним патриархом влиятельной семьи, которая основала и поселилась в Давао вместе с доном Хосе Уянгуреном. На момент начала эксплуатации аэропорт просто состоял из грунтовой взлетно-посадочной полосы длиной 1200 метров (3900 футов) и хижин-квонсетов, служивших зданиями терминала. В то время, а также на протяжении большей части 1940-х и начала 1950-х годов, как Philippine Air Lines , так и Филиппинские ВВС обеспечивали воздушное сообщение с городом. [ 2 ]

Как аэропорт гражданской авиации

[ редактировать ]
Старый терминал аэропорта

Аэропорт Давао (Саса) был открыт для гражданской авиации 25 августа 1958 года. [ 3 ] Первоначально он состоял из новой бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 1500 метров (4900 футов) и шириной 30 метров (98 футов) и перрона длиной 200 метров (660 футов) и шириной 60 метров (200 футов). Травяная взлетно-посадочная полоса позже была преобразована в рулежную дорожку для авиации общего назначения . [ 4 ]

К 1959 году комплекс состоял из небольшой диспетчерской вышки и нескольких малоэтажных зданий. 19 июня 1960 года был принят Республиканский закон № 2762 , согласно которому аэропорт был переименован в аэропорт Франсиско Бангоя в честь покойного дона Франсиско Бангоя. [ 5 ] Право проезда и доступ к зданиям терминала и аэропорту были улучшены за счет дальнейшего пожертвования земли Пачиано Бангоем, сыном Франциско, на последних этапах губернаторского срока Пачиано. В 1970 году взлетно-посадочная полоса была расширена до 2000 метров (6600 футов) и 36 метров (118 футов) соответственно, а перрон был расширен до 100 метров (330 футов). Пять лет спустя взлетно-посадочная полоса была расширена до 2500 метров (8200 футов) и до нынешних 45 метров (148 футов) соответственно. [ 4 ]

Строительство нового терминала, спроектированного филиппинским архитектором Леандро Локсином , вместимостью один миллион пассажиров началось в 1976 году и было завершено в 1980 году. Проект, помимо расширения взлетно-посадочной полосы, финансировался во время правления тогдашнего конгрессмена Мануэля Гарсиа, чей Район Конгресса охватывает периметр аэропорта. [ 2 ] Airbus A300 Полеты компании Philippine Airlines начались 1 сентября 1989 года, что стало первым широкофюзеляжным рейсом в город. Первые регулярные международные пассажирские перевозки начались 29 апреля 1992 года с открытия рейсов Bouraq Airlines в Манадо , Индонезия . [ 4 ] После запуска регулярных международных рейсов в Давао регулярные рейсы в Малайзию и Сингапур также начали авиакомпании Malaysia Airlines в 1996 году и SilkAir в 1997 году соответственно. [ 6 ] [ 7 ]

Расширение

[ редактировать ]

Быстрый рост аэропорта ускорил строительство миллионов фунтов стерлингов временного международного терминала стоимостью 15 рядом с существовавшим тогда терминалом аэропорта. [ 2 ] а затем, в конечном итоге, новое, более крупное здание терминала, которое объединит два существующих терминала. Строительство планировалось с 1992 года, строительство началось в 2000 году и впоследствии было открыто 2 декабря 2003 года, его пропускная способность вдвое превышает пропускную способность старого терминала аэропорта. Строительство нового здания стоимостью 2,7 миллиарда фунтов стерлингов финансировалось как Азиатским банком развития (АБР), так и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). [ 2 ] Модернизация и обновление объектов аэропорта направлены на то, чтобы превратить Давао в центр туризма и иностранных инвестиций в регионе. Развитие финансировалось за счет миллионов долларов США кредита АБР в размере 40 , софинансируемого ЕИБ в размере двадцати пяти миллионов ЭКЮ , а также за счет бюджетных ассигнований правительства. Общая стоимость проекта составила 128 миллионов долларов США.

В рамках модернизации аэропорта в 2001 году взлетно-посадочная полоса была снова расширена до нынешних 3000 метров (9800 футов) для приема будущих международных рейсов. [ 8 ]

Современная история

[ редактировать ]

12 ноября 2007 года компания Cebu Pacific объявила аэропорт своим третьим хабом . [ 9 ] Аналогичным образом, 26 марта 2018 года Philippine Airlines объявила этот аэропорт своим третьим хабом. [ 10 ]

В июне 2015 года Управление развития Минданао объявило о своих планах превратить терминал аэропорта 1980–2003 годов в музей торговли и культуры. [ 11 ]

Республиканский закон № 11457 , также известный как Устав Управления международного аэропорта Давао , был одобрен 30 августа 2019 года, в результате чего было создано Управление международного аэропорта Давао, которое будет управлять всеми аэропортами региона Давао, включая международный аэропорт имени Франсиско Бангоя. Аэропорт. [ 12 ]

Будущее развитие

[ редактировать ]

Модернизацию аэропорта планировалось провести в 2016 году, но проект был отложен. [ 13 ] В 2017 году было объявлено о проекте расширения аэропорта. [ 14 ] Корпорация Udenna подала незапрошенное предложение в 2018 году и в том же году получила статус первоначального инициатора от Министерства транспорта. [ 13 ]

Проект расширения и модернизации будет включать расширение существующего здания пассажирского терминала, застройку наземной и контролируемой зоны, строительство параллельной рулежной дорожки и внедрение новых технологий. [ 13 ]

Структура

[ редактировать ]
Ночной снимок рампы аэропорта Давао в час пик.

Терминал

[ редактировать ]
Фасад здания аэровокзала.

Нынешний пассажирский терминал представляет собой здание в малайском архитектурном стиле, которое в четыре раза больше старого терминала. Это двухуровневое здание терминала площадью около 65 000 квадратных метров (700 000 квадратных футов). Он полностью компьютеризирован, более безопасен и имеет больше коммерческих площадей для концессионеров - общая арендуемая площадь составляет около 9 000 квадратных метров (97 000 квадратных футов). Он имеет четыре (4) трапа для посадки пассажиров. Он оснащен системой отображения полетной информации и системой замкнутого телевидения, дополняющими систему безопасности терминала. Он рассчитан на обслуживание около 4 миллионов пассажиров в год. Дополнительная вместимость дополняется новейшим навигационным оборудованием, оборудованием безопасности и обработки багажа. [ 8 ]

Терминал имеет 14 внутренних и 14 международных стоек регистрации, способных обслуживать постоянный пассажиропоток. Стойки регистрации оснащены электронными весами и конвейерами, а система обработки багажа также компьютеризирована. Он имеет две зоны прибытия, для внутренних и международных рейсов, с двумя конвейерами для багажа в каждой. Здание грузового терминала занимает площадь почти 5 580 квадратных метров (60 100 квадратных футов) и может обрабатывать до 84 600 тонн (83 300 длинных тонн; 93 300 коротких тонн) грузов в год. [ 8 ]

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]
взлетно-посадочная полоса

Аэропорт имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов) и шириной 45 метров (148 футов), которая может принимать практически все пассажирские широкофюзеляжные самолеты, включая Airbus A380 . В дополнение к взлетно-посадочной полосе имеются две (2) поворотные площадки на каждом ее конце, которые помогают самолету вернуться назад. Установка новой системы посадки по приборам (ILS) на взлетно-посадочных полосах 05 и 23 повысила их соответствие эксплуатационной категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - категории точного захода на посадку 1. Она может обеспечить от 8 до 10 посадок самолетов в час, в зависимости от размера. и имеет эквивалентные 9 зон ожидания для этих самолетов. В аэропорту есть две рулежные дорожки двойного доступа. Рулежные дорожки A3 и A4 используются для доступа к новому пандусу и терминалу; рулежные дорожки B и C используются для доступа к старому пандусу аэропорта. [ 15 ]

Антонов Ан-124 , безусловно, является самым большим самолетом, приземлившимся в аэропорту. Это четвертый по величине самолет в мире после Боинга 747-8 .

Другие структуры

[ редактировать ]

Помимо главного здания аэровокзала, есть также новые вспомогательные объекты, такие как административное здание, здание аэродромного обслуживания, здание центрального завода, ангар для военных и учебных самолетов и здание ARFF . Он имеет парковку на 800 мест и четыре места для маршрутных автобусов. 3 мегаватта (4000 л.с.) Он оснащен резервным генератором мощностью .

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Себго Кагаян-де-Голден , Себу , Сиаргао , Замбоанга
Себу Пасифик Баколод , Бангкок – Дон Муанг (начало 28 октября 2024 г.), [ 16 ] Катиклан (с 27 октября 2024 г.), [ 16 ] Себу , Кларк (возобновление 22 октября 2024 г.), [ 17 ] Гонконг (возобновление 27 октября 2024 г.), [ 18 ] Илоило , Манила , Пуэрто-Принсеса (проверено 27 октября 2024 г.), [ 16 ] Таклобан (начинается 29 октября 2024 г.), [ 19 ] Тагбиларан , Замбоанга
ПАЛ Экспресс Себу , Илоило , Манила , Тагбиларан
Филиппинские авиалинии Себу , Манила
Филиппины AirAsia Себу , Манила
Катарские авиалинии Доха
Бежать Сингапур
СямэньЭйр Цюаньчжоу
Авиакомпании Направления
Джей Ди Эйрлайнз Шэньчжэнь
Скайвей Эйрлайнз Себу , Кларк

Статистика

[ редактировать ]

Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 20 ] [ 21 ]

Годовой пассажиропоток в аэропорту ДВО. См. запрос Викиданных .

Доступ и транспорт

[ редактировать ]
Мост через реку Давао , часть национального шоссе Карлоса П. Гарсиа.

Аэропорт связан с городом национальной автомагистралью Карлоса П. Гарсиа . 4-полосная объездная дорога Ла-Верна-Мамай была построена и завершена в 2017 году недалеко от аэропорта, чтобы разгрузить движение, идущее от Мамай-роуд в аэропорт и за ее пределы, и наоборот, избегая обычно оживленного пересечения Мамай-роуд и Карлоса П. Гарсиа. Национальное шоссе. Чтобы избежать расширения дороги, которое привело бы к смещению домов и проникновению на территорию аэропорта, дорога разделяется на две части на протяжении 600 метров, а затем снова сливается. Его длина составляет 1,7 километра, и он способен принимать 1000 автомобилей в день. [ 22 ]

Запланированная городская скоростная автомагистраль Давао в дальнейшем соединит аэропорт с городом через алмазную развязку. Если все пойдет по плану, весь проект будет завершен в 2026 году. [ 23 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 апреля 2000 года рейс 541 авиакомпании Air Philippines , Боинг 737-200, следовавший из Манилы в Давао, разбился недалеко от аэропорта, в результате чего погиб 131 человек. [ 24 ] [ 25 ]
  • бомба взорвалась 4 марта 2003 года в сарае ожидания возле старого здания терминала , в результате чего погиб 21 человек. По меньшей мере 145 человек получили ранения. [ 26 ]
  • В ночь на 25 августа 2008 года самолет ВВС Филиппин, Lockheed L-100 Hercules направлявшийся в Илоило-Сити, разбился в заливе Давао вскоре после взлета . Самолет затонул на глубине 800 футов. В результате инцидента погибли девять членов экипажа и два солдата филиппинской армии . [ 27 ] [ 28 ] После нескольких дней поисково-спасательной операции обломки были обнаружены с помощью корабля ВМС США USNS John McDonnell . [ 29 ]
  • 2 июня 2013 года рейс 971 авиакомпании Cebu Pacific, самолет Airbus A320 со 165 пассажирами, следовавший из Манилы, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время сильного дождя. Погибших нет, но самолет получил серьезные повреждения. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перевозки самолетов, пассажиров и грузов» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Аджеро, Антонио М. (1 декабря 2003 г.). «Ноной Гарсия, Элиас Лопес и другие истории аэропорта » СанСтар . Солнце.Стар Давао. Архивировано из оригинала 21 декабря . Получено декабря . 14
  3. ^ «Речь президента Гарсии во время церемонии открытия аэропорта Давао, состоявшейся в 9:30 утра 25 августа 1958 года» . Официальный вестник .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «2.4.1 Национальный план развития» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества. Март 1993 года.
  5. ^ «Республиканский закон № 2762» . Цифровые ресурсы Сената по законодательству . Проверено 6 ноября 2022 г.
  6. ^ «РАСПИСАНИЕ МАЛАЙЗИЙСКИХ АВИАЛИНИИ НА 1996 ГОД» . Пинтерест . Проверено 18 ноября 2022 г.
  7. ^ «SilkAir отмечает 20-летие в Давао» . Солнечная Звезда Давао . 21 февраля 2017 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Модернизированный международный аэропорт города Давао готов принять больше пассажиров и более крупные самолеты» . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года.
  9. ^ «Cebu Pacific сделает Давао своим третьим хабом» (пресс-релиз). Себу Пасифик. 12 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
  10. ^ Кайон, Мануэль (26 марта 2018 г.). «Гонконг и Бангкок рассматривают следующий зарубежный маршрут хаба PAL в Давао — Мануэль Кайон» . БизнесЗеркало .
  11. ^ Франциско, Кармелито К. (16 июня 2015 г.). «Старый аэропорт Давао переоборудуют в торговый зал» . БизнесМир . Проверено 17 ноября 2022 г.
  12. ^ «Дутерте одобряет создание Управления международного аэропорта Давао» . Филиппинский Daily Inquirer . 10 сентября 2019 г. . Проверено 14 сентября 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Меллехор, Лилиан (4 апреля 2019 г.). «Уденна рассматривает проект аэропорта Давао» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 17 ноября 2022 г.
  14. ^ «Поскольку в Давао приезжает больше людей, расширение международного аэропорта получает импульс» . Интераксион . 3 августа 2017 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  15. ^ «Аэропорты – Международный аэропорт Давао» . СААП. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Сальседо, Дирк Андрей. «Cebu Pacific связывает Давао с четырьмя новыми направлениями» . Новости авиации Филиппины . Проверено 6 августа 2024 г.
  17. ^ «Cebu Pacific укрепляет Clark Hub, возобновив рейсы в 4 ключевых внутренних направления» . AvGeek Филиппины . Проверено 8 июля 2024 г.
  18. ^ Сальседо, Дирк Андрей (15 августа 2024 г.). «Cebu Pacific откроет рейсы Давао-Гонконг» . Новости авиации Филиппины .
  19. ^ Лю, Джим (6 августа 2024 г.). «Cebu Pacific расширяет сеть Давао с конца октября 2024 года» . Аэрорутс .
  20. ^ Управление гражданской авиации Филиппин (23 июля 2018 г.). «Ежегодные перевозки пассажиров, грузов и самолетов во всех аэропортах Филиппин в 1997–2017 гг.» . Республика Филиппины — Портал свободы информации . Проверено 13 августа 2018 г.
  21. ^ «Статистика | Управление гражданской авиации Филиппин» . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года.
  22. ^ Алама, Рудольф Ян (29 июня 2018 г.). «В городе Давао открывается новая объездная дорога» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 30 ноября 2019 г.
  23. ^ «Описание проекта» (PDF) . eia.emb.gov.ph. 2019 . Проверено 23 марта 2020 г.
  24. ^ «Хронология авиакатастрофы» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2007 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  25. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . 19 мая 2000 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  26. ^ «В результате взрыва в аэропорту Филиппин погибло 18 человек – 4 марта 2013 г.» .
  27. ^ «Геркулес» затонул в заливе Давао; 9 человек пропали без вести» . Филиппинский Daily Inquirer . 27 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  28. ^ Рантер, Харроу. «Самолет ASN врезался в Lockheed L-100-20 Hercules 4593 в городе Давао » Aviation-safety.net . Получено мая , 29
  29. ^ «Корабль ВМС США поможет найти разбившийся C-130» . Филиппинский Daily Inquirer . Ежедневные новости Себу. 30 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  30. ^ Манлупиг, Карлос (2 июня 2013 г.). «Самолет Cebu Pacific вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Давао» . Рэплер . Проверено 3 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08d175b071fbe302ad71f416cb692802__1723484940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/02/08d175b071fbe302ad71f416cb692802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Bangoy International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)