Международный аэропорт Франсиско Бангоя
Международный аэропорт Франсиско Бангоя Международный аэропорт Франсиско Бангоя Международный аэропорт Франсиско Бангоя | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на аэропорт со стороны взлетно-посадочной полосы в январе 2018 года. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление международного аэропорта Давао | ||||||||||
Служит | Метро Давао | ||||||||||
Расположение | Саса, Сэнди, Давао , Филиппины | ||||||||||
Открыто | 25 августа 1958 г | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Операционная база для | Себу Пасифик | ||||||||||
Часовой пояс | ПХТ ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 29 м / 96 футов | ||||||||||
Координаты | 07 ° 07'31 ″ с.ш. 125 ° 38'45 ″ в.д. / 7,12528 ° с.ш. 125,64583 ° в.д. | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: СААР [ 1 ] |
Международный аэропорт Франсиско Бангоя ( IATA : DVO , ICAO : RPMD ), также широко известный как международный аэропорт Давао , является основным аэропортом, обслуживающим город Давао и регион Давао на Филиппинах . Являясь главными воротами на Минданао , это самый загруженный аэропорт на острове и третий по загруженности на Филиппинах в 2022 году.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Аэропорт начал функционировать в 1940-х годах как посадочная площадка Саса после пожертвования земли в Барангае Саса, расположенном в районе Бухангин города Давао, доном Франсиско Бангоем, нынешним патриархом влиятельной семьи, которая основала и поселилась в Давао вместе с доном Хосе Уянгуреном. На момент начала эксплуатации аэропорт просто состоял из грунтовой взлетно-посадочной полосы длиной 1200 метров (3900 футов) и хижин-квонсетов, служивших зданиями терминала. В то время, а также на протяжении большей части 1940-х и начала 1950-х годов, как Philippine Air Lines , так и Филиппинские ВВС обеспечивали воздушное сообщение с городом. [ 2 ]
Как аэропорт гражданской авиации
[ редактировать ]
Аэропорт Давао (Саса) был открыт для гражданской авиации 25 августа 1958 года. [ 3 ] Первоначально он состоял из новой бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 1500 метров (4900 футов) и шириной 30 метров (98 футов) и перрона длиной 200 метров (660 футов) и шириной 60 метров (200 футов). Травяная взлетно-посадочная полоса позже была преобразована в рулежную дорожку для авиации общего назначения . [ 4 ]
К 1959 году комплекс состоял из небольшой диспетчерской вышки и нескольких малоэтажных зданий. 19 июня 1960 года был принят Республиканский закон № 2762 , согласно которому аэропорт был переименован в аэропорт Франсиско Бангоя в честь покойного дона Франсиско Бангоя. [ 5 ] Право проезда и доступ к зданиям терминала и аэропорту были улучшены за счет дальнейшего пожертвования земли Пачиано Бангоем, сыном Франциско, на последних этапах губернаторского срока Пачиано. В 1970 году взлетно-посадочная полоса была расширена до 2000 метров (6600 футов) и 36 метров (118 футов) соответственно, а перрон был расширен до 100 метров (330 футов). Пять лет спустя взлетно-посадочная полоса была расширена до 2500 метров (8200 футов) и до нынешних 45 метров (148 футов) соответственно. [ 4 ]
Строительство нового терминала, спроектированного филиппинским архитектором Леандро Локсином , вместимостью один миллион пассажиров началось в 1976 году и было завершено в 1980 году. Проект, помимо расширения взлетно-посадочной полосы, финансировался во время правления тогдашнего конгрессмена Мануэля Гарсиа, чей Район Конгресса охватывает периметр аэропорта. [ 2 ] Airbus A300 Полеты компании Philippine Airlines начались 1 сентября 1989 года, что стало первым широкофюзеляжным рейсом в город. Первые регулярные международные пассажирские перевозки начались 29 апреля 1992 года с открытия рейсов Bouraq Airlines в Манадо , Индонезия . [ 4 ] После запуска регулярных международных рейсов в Давао регулярные рейсы в Малайзию и Сингапур также начали авиакомпании Malaysia Airlines в 1996 году и SilkAir в 1997 году соответственно. [ 6 ] [ 7 ]
Расширение
[ редактировать ]Быстрый рост аэропорта ускорил строительство миллионов фунтов стерлингов временного международного терминала стоимостью 15 рядом с существовавшим тогда терминалом аэропорта. [ 2 ] а затем, в конечном итоге, новое, более крупное здание терминала, которое объединит два существующих терминала. Строительство планировалось с 1992 года, строительство началось в 2000 году и впоследствии было открыто 2 декабря 2003 года, его пропускная способность вдвое превышает пропускную способность старого терминала аэропорта. Строительство нового здания стоимостью 2,7 миллиарда фунтов стерлингов финансировалось как Азиатским банком развития (АБР), так и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). [ 2 ] Модернизация и обновление объектов аэропорта направлены на то, чтобы превратить Давао в центр туризма и иностранных инвестиций в регионе. Развитие финансировалось за счет миллионов долларов США кредита АБР в размере 40 , софинансируемого ЕИБ в размере двадцати пяти миллионов ЭКЮ , а также за счет бюджетных ассигнований правительства. Общая стоимость проекта составила 128 миллионов долларов США.
В рамках модернизации аэропорта в 2001 году взлетно-посадочная полоса была снова расширена до нынешних 3000 метров (9800 футов) для приема будущих международных рейсов. [ 8 ]
Современная история
[ редактировать ]12 ноября 2007 года компания Cebu Pacific объявила аэропорт своим третьим хабом . [ 9 ] Аналогичным образом, 26 марта 2018 года Philippine Airlines объявила этот аэропорт своим третьим хабом. [ 10 ]
В июне 2015 года Управление развития Минданао объявило о своих планах превратить терминал аэропорта 1980–2003 годов в музей торговли и культуры. [ 11 ]
Республиканский закон № 11457 , также известный как Устав Управления международного аэропорта Давао , был одобрен 30 августа 2019 года, в результате чего было создано Управление международного аэропорта Давао, которое будет управлять всеми аэропортами региона Давао, включая международный аэропорт имени Франсиско Бангоя. Аэропорт. [ 12 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]Модернизацию аэропорта планировалось провести в 2016 году, но проект был отложен. [ 13 ] В 2017 году было объявлено о проекте расширения аэропорта. [ 14 ] Корпорация Udenna подала незапрошенное предложение в 2018 году и в том же году получила статус первоначального инициатора от Министерства транспорта. [ 13 ]
Проект расширения и модернизации будет включать расширение существующего здания пассажирского терминала, застройку наземной и контролируемой зоны, строительство параллельной рулежной дорожки и внедрение новых технологий. [ 13 ]
Структура
[ редактировать ]
Терминал
[ редактировать ]
Нынешний пассажирский терминал представляет собой здание в малайском архитектурном стиле, которое в четыре раза больше старого терминала. Это двухуровневое здание терминала площадью около 65 000 квадратных метров (700 000 квадратных футов). Он полностью компьютеризирован, более безопасен и имеет больше коммерческих площадей для концессионеров - общая арендуемая площадь составляет около 9 000 квадратных метров (97 000 квадратных футов). Он имеет четыре (4) трапа для посадки пассажиров. Он оснащен системой отображения полетной информации и системой замкнутого телевидения, дополняющими систему безопасности терминала. Он рассчитан на обслуживание около 4 миллионов пассажиров в год. Дополнительная вместимость дополняется новейшим навигационным оборудованием, оборудованием безопасности и обработки багажа. [ 8 ]
Терминал имеет 14 внутренних и 14 международных стоек регистрации, способных обслуживать постоянный пассажиропоток. Стойки регистрации оснащены электронными весами и конвейерами, а система обработки багажа также компьютеризирована. Он имеет две зоны прибытия, для внутренних и международных рейсов, с двумя конвейерами для багажа в каждой. Здание грузового терминала занимает площадь почти 5 580 квадратных метров (60 100 квадратных футов) и может обрабатывать до 84 600 тонн (83 300 длинных тонн; 93 300 коротких тонн) грузов в год. [ 8 ]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]
Аэропорт имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов) и шириной 45 метров (148 футов), которая может принимать практически все пассажирские широкофюзеляжные самолеты, включая Airbus A380 . В дополнение к взлетно-посадочной полосе имеются две (2) поворотные площадки на каждом ее конце, которые помогают самолету вернуться назад. Установка новой системы посадки по приборам (ILS) на взлетно-посадочных полосах 05 и 23 повысила их соответствие эксплуатационной категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - категории точного захода на посадку 1. Она может обеспечить от 8 до 10 посадок самолетов в час, в зависимости от размера. и имеет эквивалентные 9 зон ожидания для этих самолетов. В аэропорту есть две рулежные дорожки двойного доступа. Рулежные дорожки A3 и A4 используются для доступа к новому пандусу и терминалу; рулежные дорожки B и C используются для доступа к старому пандусу аэропорта. [ 15 ]
Антонов Ан-124 , безусловно, является самым большим самолетом, приземлившимся в аэропорту. Это четвертый по величине самолет в мире после Боинга 747-8 .
Другие структуры
[ редактировать ]Помимо главного здания аэровокзала, есть также новые вспомогательные объекты, такие как административное здание, здание аэродромного обслуживания, здание центрального завода, ангар для военных и учебных самолетов и здание ARFF . Он имеет парковку на 800 мест и четыре места для маршрутных автобусов. 3 мегаватта (4000 л.с.) Он оснащен резервным генератором мощностью .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Себго | Кагаян-де-Голден , Себу , Сиаргао , Замбоанга |
Себу Пасифик | Баколод , Бангкок – Дон Муанг (начало 28 октября 2024 г.), [ 16 ] Катиклан (с 27 октября 2024 г.), [ 16 ] Себу , Кларк (возобновление 22 октября 2024 г.), [ 17 ] Гонконг (возобновление 27 октября 2024 г.), [ 18 ] Илоило , Манила , Пуэрто-Принсеса (проверено 27 октября 2024 г.), [ 16 ] Таклобан (начинается 29 октября 2024 г.), [ 19 ] Тагбиларан , Замбоанга |
ПАЛ Экспресс | Себу , Илоило , Манила , Тагбиларан |
Филиппинские авиалинии | Себу , Манила |
Филиппины AirAsia | Себу , Манила |
Катарские авиалинии | Доха |
Бежать | Сингапур |
СямэньЭйр | Цюаньчжоу |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Джей Ди Эйрлайнз | Шэньчжэнь |
Скайвей Эйрлайнз | Себу , Кларк |
Карты направлений |
---|
Статистика
[ редактировать ]Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 20 ] [ 21 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Длинное тире (—) используется, когда данные из CAAP недоступны.
|
Доступ и транспорт
[ редактировать ]
Аэропорт связан с городом национальной автомагистралью Карлоса П. Гарсиа . 4-полосная объездная дорога Ла-Верна-Мамай была построена и завершена в 2017 году недалеко от аэропорта, чтобы разгрузить движение, идущее от Мамай-роуд в аэропорт и за ее пределы, и наоборот, избегая обычно оживленного пересечения Мамай-роуд и Карлоса П. Гарсиа. Национальное шоссе. Чтобы избежать расширения дороги, которое привело бы к смещению домов и проникновению на территорию аэропорта, дорога разделяется на две части на протяжении 600 метров, а затем снова сливается. Его длина составляет 1,7 километра, и он способен принимать 1000 автомобилей в день. [ 22 ]
Запланированная городская скоростная автомагистраль Давао в дальнейшем соединит аэропорт с городом через алмазную развязку. Если все пойдет по плану, весь проект будет завершен в 2026 году. [ 23 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 апреля 2000 года рейс 541 авиакомпании Air Philippines , Боинг 737-200, следовавший из Манилы в Давао, разбился недалеко от аэропорта, в результате чего погиб 131 человек. [ 24 ] [ 25 ]
- бомба взорвалась 4 марта 2003 года в сарае ожидания возле старого здания терминала , в результате чего погиб 21 человек. По меньшей мере 145 человек получили ранения. [ 26 ]
- В ночь на 25 августа 2008 года самолет ВВС Филиппин, Lockheed L-100 Hercules направлявшийся в Илоило-Сити, разбился в заливе Давао вскоре после взлета . Самолет затонул на глубине 800 футов. В результате инцидента погибли девять членов экипажа и два солдата филиппинской армии . [ 27 ] [ 28 ] После нескольких дней поисково-спасательной операции обломки были обнаружены с помощью корабля ВМС США USNS John McDonnell . [ 29 ]
- 2 июня 2013 года рейс 971 авиакомпании Cebu Pacific, самолет Airbus A320 со 165 пассажирами, следовавший из Манилы, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время сильного дождя. Погибших нет, но самолет получил серьезные повреждения. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перевозки самолетов, пассажиров и грузов» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аджеро, Антонио М. (1 декабря 2003 г.). «Ноной Гарсия, Элиас Лопес и другие истории аэропорта » СанСтар . Солнце.Стар Давао. Архивировано из оригинала 21 декабря . Получено декабря . 14
- ^ «Речь президента Гарсии во время церемонии открытия аэропорта Давао, состоявшейся в 9:30 утра 25 августа 1958 года» . Официальный вестник .
- ^ Перейти обратно: а б с «2.4.1 Национальный план развития» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества. Март 1993 года.
- ^ «Республиканский закон № 2762» . Цифровые ресурсы Сената по законодательству . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ МАЛАЙЗИЙСКИХ АВИАЛИНИИ НА 1996 ГОД» . Пинтерест . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «SilkAir отмечает 20-летие в Давао» . Солнечная Звезда Давао . 21 февраля 2017 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Модернизированный международный аэропорт города Давао готов принять больше пассажиров и более крупные самолеты» . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года.
- ^ «Cebu Pacific сделает Давао своим третьим хабом» (пресс-релиз). Себу Пасифик. 12 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Кайон, Мануэль (26 марта 2018 г.). «Гонконг и Бангкок рассматривают следующий зарубежный маршрут хаба PAL в Давао — Мануэль Кайон» . БизнесЗеркало .
- ^ Франциско, Кармелито К. (16 июня 2015 г.). «Старый аэропорт Давао переоборудуют в торговый зал» . БизнесМир . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Дутерте одобряет создание Управления международного аэропорта Давао» . Филиппинский Daily Inquirer . 10 сентября 2019 г. . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Меллехор, Лилиан (4 апреля 2019 г.). «Уденна рассматривает проект аэропорта Давао» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Поскольку в Давао приезжает больше людей, расширение международного аэропорта получает импульс» . Интераксион . 3 августа 2017 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Аэропорты – Международный аэропорт Давао» . СААП. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сальседо, Дирк Андрей. «Cebu Pacific связывает Давао с четырьмя новыми направлениями» . Новости авиации Филиппины . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Cebu Pacific укрепляет Clark Hub, возобновив рейсы в 4 ключевых внутренних направления» . AvGeek Филиппины . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Сальседо, Дирк Андрей (15 августа 2024 г.). «Cebu Pacific откроет рейсы Давао-Гонконг» . Новости авиации Филиппины .
- ^ Лю, Джим (6 августа 2024 г.). «Cebu Pacific расширяет сеть Давао с конца октября 2024 года» . Аэрорутс .
- ^ Управление гражданской авиации Филиппин (23 июля 2018 г.). «Ежегодные перевозки пассажиров, грузов и самолетов во всех аэропортах Филиппин в 1997–2017 гг.» . Республика Филиппины — Портал свободы информации . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Статистика | Управление гражданской авиации Филиппин» . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года.
- ^ Алама, Рудольф Ян (29 июня 2018 г.). «В городе Давао открывается новая объездная дорога» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Описание проекта» (PDF) . eia.emb.gov.ph. 2019 . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Хронология авиакатастрофы» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2007 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . 19 мая 2000 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «В результате взрыва в аэропорту Филиппин погибло 18 человек – 4 марта 2013 г.» .
- ^ «Геркулес» затонул в заливе Давао; 9 человек пропали без вести» . Филиппинский Daily Inquirer . 27 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Рантер, Харроу. «Самолет ASN врезался в Lockheed L-100-20 Hercules 4593 в городе Давао » Aviation-safety.net . Получено мая , 29
- ^ «Корабль ВМС США поможет найти разбившийся C-130» . Филиппинский Daily Inquirer . Ежедневные новости Себу. 30 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Манлупиг, Карлос (2 июня 2013 г.). «Самолет Cebu Pacific вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Давао» . Рэплер . Проверено 3 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- – АЭКОМ
- What's On & Expat Magazine, 18 июня 2006 г. - Модернизированный международный аэропорт города Давао готов принять больше пассажиров и более крупные самолеты.
- Текущая погода для RPMD в NOAA / NWS
- Информация об аэропорте для DVO / RPMD на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- История происшествий для ДВО / РПМД в Aviation Safety Network