Jump to content

Рейс 541 авиакомпании Air Philippines

Координаты : 07 ° 09'24 "N 125 ° 42'03" E  /  7,15667 ° N 125,70083 ° E  / 7,15667; 125.70083
Рейс 541 авиакомпании Air Philippines
RP-C3010, самолет, попавший в аварию, замечен в январе 2000 г.
Несчастный случай
Дата 19 апреля 2000 г. ( 19 апреля 2000 г. )
Краткое содержание Ошибка пилота, приведшая к управляемому полету на местности.
Сайт Самал, Северный Давао
07 ° 09'24 "N 125 ° 42'03" E  /  7,15667 ° N 125,70083 ° E  / 7,15667; 125.70083
Самолет
Тип самолета Боинг 737-2H4
Оператор Эйр Филиппины
Номер рейса ИАТА. 2П541
Номер рейса ИКАО. ГАП541
Позывной АЭРФИЛ 541
Регистрация РП-C3010
Начало рейса Международный аэропорт Ниной Акино
Место назначения Международный аэропорт Франсиско Бангоя
Оккупанты 131
Пассажиры 124
Экипаж 7
Погибшие 131
Выжившие 0

Рейс 541 Air Philippines был регулярным внутренним рейсом, выполняемым Air Philippines из международного аэропорта Ниной Акино в Маниле в международный аэропорт Франсиско Бангоя в городе Давао . 19 апреля 2000 г. Боинг 737-2H4 разбился в Самале, Давао-дель-Норте , на подходе к аэропорту, в результате чего погибли все 124 пассажира и 7 членов экипажа. Это остается самой смертоносной авиакатастрофой на Филиппинах и третьей по количеству смертей катастрофой с участием Боинга 737-200 после рейса 091 Mandala Airlines , который разбился 5 лет спустя, и рейса 113 Indian Airlines . [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Самолет, попавший в аварию, находился на вооружении Southwest Airlines в 1998 году.

Самолет Boeing 737-2H4 , регистрационный номер RP-C3010, ранее принадлежавший Southwest Airlines как N50SW, был впервые поставлен в феврале 1978 года и 20 лет спустя был продан Air Philippines . [ 2 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Командовал рейсом капитан Эстратон Катипей — самый молодой пилот, служивший в Philippine Airlines в 1960-х годах. Он также работал в таких авиакомпаниях США, как Pan Am , Delta , TWA и Eastern Airlines , а также в других крупных авиакомпаниях Азии и Лондона, таких как Malaysia Air . [ 3 ] Первым помощником в поездке выступил 22-летний капитан Дон Сардалла.

На борту находились 124 пассажира (19 из них дети) и 7 членов экипажа, всего 131 человек. [ 4 ] Рейс был переполнен, так как это было начало празднования пасхального сезона, и транспортные услуги на Филиппинах особенно переполнены, и люди, воспользовавшись длинными каникулами, возвращались в свои родные города из разных мест страны. Среди жертв были невестка, племянник и племянница тогдашнего губернатора Котабато Эммануэля Пиньоля . [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

19 апреля 2000 года рейс 541 со 131 пассажиром и экипажем вылетел из Манилы примерно в 5:30 утра и направился в город Давао. Около 7 утра самолет приближался к взлетно-посадочной полосе 05 вслед за Airbus A320 авиакомпании Philippine Airlines . Когда рейс 541 вырвался из облаков, экипаж заметил, что самолет еще не покинул взлетно-посадочную полосу, после чего они посоветовали УВД или авиадиспетчерской службе ухода на второй круг выполнить процедуру . Рейс 541 начал набор высоты и снова вошел в облака. Правильная процедура заключалась бы в том, чтобы подняться на высоту 4000 футов (1200 м) по приборам и сделать круг, чтобы найти глиссаду. Вместо этого пилоты попытались выполнить полет по ПВП в условиях приборов на меньшей высоте. Рейс 541 врезался в кокосовую пальму на высоте около 500 футов (150 м) над уровнем моря и разбился в нескольких милях к востоку от международного аэропорта Франсиско Бангоя . [ 6 ] Впоследствии самолет загорелся и распался; выживших не было. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Жители деревни на острове рассказали, что самолет летел на малой высоте и врезался в вершину кокосовой пальмы, оторвав часть крыла . По их словам, судя по всему, самолет пытался подняться на полную мощность двигателя, но потерпел неудачу и разбился. Самолет загорелся при падении в кокосовой роще. Представители аэропорта сообщили, что во время аварии небо было туманным. [ 8 ] Двадцать одна жертва так и не была опознана и похоронена в братской могиле. [ 9 ]

В то время международный аэропорт Франсиско Бангоя не имел полного оборудования для посадки по приборам , а визуальные посадки были приостановлены за несколько минут до крушения.

  1. ^ «В катастрофе Air Philippines погиб 131 человек, находившийся на борту» . CNN . 19 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  2. ^ «RP-C3010 Air Philippines Боинг 737-2H4(A)» . www.planespotters.net . 15 января 2024 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  3. ^ «Air Philippines пилотирует опытного пилота» . Филиппинская звезда . 23 апреля 2000 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
  4. ^ «Звуки жизни преследуют место крушения» . Филиппинский Daily Inquirer . 23 апреля 2000 г. стр. 1, 18. Архивировано из оригинала 8 января 2023 г. Проверено 8 января 2023 г.
  5. ^ «Родственники жертв рейса 541 приветствуют решение суда США» . Филиппинская звезда . 03.10.2005. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. Проверено 17 августа 2022 г.
  6. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2H4 RP-C3010 Давао» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
  7. ^ «131 человек погиб в самой страшной авиакатастрофе на Филиппинах» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. 19 апреля 2000 г. ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  8. ^ «Последствия рейса 541» . Ассошиэйтед Пресс . 20 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 23 июня 2018 г.
  9. ^ «Рейсы 387, 541. Боль, борьба» . Филиппинский Daily Inquirer . 03.11.2000. п. 14 . Проверено 24 сентября 2023 г. Родственникам еще 21 человека пришлось посетить могилу, на которой была только надпись: «Здесь покоятся неузнанные... человеческим глазом... но (которые) теперь под опекой Учителя... увековечены. Умер в Великую среду , 19 апреля. 2000».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09992ec2e27141b704dfd26cf5179b74__1723590840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/74/09992ec2e27141b704dfd26cf5179b74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Philippines Flight 541 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)