Рейс S85 Philippine Air Lines
![]() DC-3 Philippine Air Lines, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 декабря 1960 г. |
Краткое содержание | Сваливание и потеря управления после отказа двигателя при взлете. |
Сайт | Таламбан, Себу , в 4 милях от взлетно-посадочной полосы 03, недалеко от аэропорта Лахуг, Филиппины. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3C |
Оператор | Филиппинские авиалинии |
Регистрация | ПИ-С126 |
Начало рейса | Аэропорт Себу Лахуг, Себу , Филиппины |
Место назначения | Международный аэропорт Давао , Давао , Филиппины |
Пассажиры | 34 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 28 |
Травмы | 9 |
Выжившие | 9 |
Рейс S85 Philippine Air Lines был внутренним рейсом, который разбился вскоре после вылета из аэропорта Себу-Лахуг на острове Себу .
22 декабря 1960 года левый двигатель самолета вышел из строя вскоре после взлета, что привело к вынужденной посадке, однако, прежде чем самолет смог вернуться на взлетно-посадочную полосу, он заглох, накренился влево и разбился в результате огромного взрыва примерно в 2,5 милях от аэропорта Лахуг, в результате чего погибло 26 человек. пассажиров, включая обоих пилотов. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был самолет Douglas C-47A, изготовленный в США в июне 1944 года и зарегистрированный как 43–16127, прежде чем он был передан Philippine Air Lines, переоборудован в 40-местный самолет DC-3C и перерегистрирован как PI-C126 в 1948 год. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
На момент крушения у него было 18 611 часов налета, и не было никаких доказательств того, что самолет был непригоден к полетам перед полетом.
Левый двигатель имел общую наработку более 12 300 часов и последний раз ремонтировался 7 июня 1960 года, а правый двигатель имел общую наработку более 5 000 часов и последний раз ремонтировался 5 февраля 1960 года. [ 6 ]
Экипаж из трех человек состоял из капитана, первого помощника капитана и стюарда.
Капитан имел лицензию пилота авиакомпании и налетал 8564 часа. Он совершил полет по маршруту S-85 16 раз. Первый офицер имел лицензию коммерческого пилота и лицензию летного инструктора и налетал 1822 часа. Он совершил полет по маршруту S-85 35 раз.
Стюард, выживший в катастрофе, заявил после крушения, что первый офицер занимал левое сиденье, а капитан - правое, что не было разрешено авиакомпанией.
Фон
[ редактировать ]Рейс S85 вылетел из Манилы в 00:10 по тихоокеанскому времени и прибыл в Себу в 02:40. Капитан, выполнявший этот отрезок пути, не сообщил ничего необычного о двигателе и приборах самолета.
Визуальный осмотр был проведен инспектором по техническому обслуживанию PAL, за которым последовала дополнительная проверка старшим офицером по прибытии в аэропорт Лахуг. Он был проверен и дозаправлен и готов к следующему отрезку пути в Давао .
Перед взлетом на Себу не проводилось никаких работ по техническому обслуживанию. Все плановые проверки и техническое обслуживание проводились в соответствии с процедурами авиакомпании. [ 6 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]После смены экипажа рейс S85 вылетел из Себу в 03:30 по тихоокеанскому времени и должен был прибыть в Давао примерно через 2 часа. Дежурный диспетчер Лахуга сообщил, что взлет самолета прошел нормально. Однако по радио поступило сообщение о том, что левый двигатель вышел из строя вскоре после того, как он покинул взлетно-посадочную полосу. Была разрешена аварийная посадка, и пока самолет пытался повернуть обратно в аэропорт, самолет не смог набрать высоту, поэтому он заглох, накренился влево и разбился в результате огромного взрыва в 2,5 милях от порога взлетно-посадочной полосы в Таламбане.
В результате крушения погибли оба пилота и 26 пассажиров, однако стюард и еще 8 пассажиров выжили.
Причина
[ редактировать ]Расследование установило, что рейс S85 разбился из-за неисправности левого двигателя, которая привела к катастрофе, а способствующими факторами были темнота ночи, которая ограничивала видимость во время чрезвычайной ситуации, а также ненадлежащие предпринятые действия в чрезвычайной ситуации. [ 7 ]
Не было никаких существенных дефектов гребных винтов, указывающих на выход гребного винта из-под контроля в его сборке. Однако было отмечено, что, хотя все три лопасти правого гребного винта были симметрично изогнуты, левые гребные винты выглядели несимметричными: на одной из лопастей на конце имелась косая царапина. На основании результатов исследования лопастей левого винта было высказано предположение, что левый двигатель зафлюгировался . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-90-DL (DC-3C) PI-C126 Аэропорт Себу-Лахуг» . Aviation-safety.net . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Информация об аварии» . www.planecrashinfo.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Статус самолета» . onepotter.com .
- ^ «Аэрофотоснимки - Досье планера - Douglas C-47A-90-DL, серийный номер 43-16127 USAAF, регистрационный номер 20593, регистрационный номер PI-C126» . airvisuals.ca . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Циркуляр ИКАО 64-AN/58 ● Сборник авиационных происшествий № 12» (PDF) .
- ^ «Крушение Douglas C-47A-90-DL в городе Себу: 28 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- События декабря 1960 года в Азии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1960 году
- 1960 год на Филиппинах
- Авиационные происшествия и происшествия на Филиппинах
- Авиакатастрофы и инциденты Philippine Airlines
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-3
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя