Jump to content

Рейс S85 Philippine Air Lines

Рейс S85 Philippine Air Lines
DC-3 Philippine Air Lines, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 22 декабря 1960 г.
Краткое содержание Сваливание и потеря управления после отказа двигателя при взлете.
Сайт Таламбан, Себу , в 4 милях от взлетно-посадочной полосы 03, недалеко от аэропорта Лахуг, Филиппины.
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-3C
Оператор Филиппинские авиалинии
Регистрация ПИ-С126
Начало рейса Аэропорт Себу Лахуг, Себу , Филиппины
Место назначения Международный аэропорт Давао , Давао , Филиппины
Пассажиры 34
Экипаж 3
Погибшие 28
Травмы 9
Выжившие 9

Рейс S85 Philippine Air Lines был внутренним рейсом, который разбился вскоре после вылета из аэропорта Себу-Лахуг на острове Себу .

22 декабря 1960 года левый двигатель самолета вышел из строя вскоре после взлета, что привело к вынужденной посадке, однако, прежде чем самолет смог вернуться на взлетно-посадочную полосу, он заглох, накренился влево и разбился в результате огромного взрыва примерно в 2,5 милях от аэропорта Лахуг, в результате чего погибло 26 человек. пассажиров, включая обоих пилотов. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был самолет Douglas C-47A, изготовленный в США в июне 1944 года и зарегистрированный как 43–16127, прежде чем он был передан Philippine Air Lines, переоборудован в 40-местный самолет DC-3C и перерегистрирован как PI-C126 в 1948 год. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

На момент крушения у него было 18 611 часов налета, и не было никаких доказательств того, что самолет был непригоден к полетам перед полетом.

Левый двигатель имел общую наработку более 12 300 часов и последний раз ремонтировался 7 июня 1960 года, а правый двигатель имел общую наработку более 5 000 часов и последний раз ремонтировался 5 февраля 1960 года. [ 6 ]

Экипаж из трех человек состоял из капитана, первого помощника капитана и стюарда.

Капитан имел лицензию пилота авиакомпании и налетал 8564 часа. Он совершил полет по маршруту S-85 16 раз. Первый офицер имел лицензию коммерческого пилота и лицензию летного инструктора и налетал 1822 часа. Он совершил полет по маршруту S-85 35 раз.

Стюард, выживший в катастрофе, заявил после крушения, что первый офицер занимал левое сиденье, а капитан - правое, что не было разрешено авиакомпанией.

Рейс S85 вылетел из Манилы в 00:10 по тихоокеанскому времени и прибыл в Себу в 02:40. Капитан, выполнявший этот отрезок пути, не сообщил ничего необычного о двигателе и приборах самолета.

Визуальный осмотр был проведен инспектором по техническому обслуживанию PAL, за которым последовала дополнительная проверка старшим офицером по прибытии в аэропорт Лахуг. Он был проверен и дозаправлен и готов к следующему отрезку пути в Давао .

Перед взлетом на Себу не проводилось никаких работ по техническому обслуживанию. Все плановые проверки и техническое обслуживание проводились в соответствии с процедурами авиакомпании. [ 6 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

После смены экипажа рейс S85 вылетел из Себу в 03:30 по тихоокеанскому времени и должен был прибыть в Давао примерно через 2 часа. Дежурный диспетчер Лахуга сообщил, что взлет самолета прошел нормально. Однако по радио поступило сообщение о том, что левый двигатель вышел из строя вскоре после того, как он покинул взлетно-посадочную полосу. Была разрешена аварийная посадка, и пока самолет пытался повернуть обратно в аэропорт, самолет не смог набрать высоту, поэтому он заглох, накренился влево и разбился в результате огромного взрыва в 2,5 милях от порога взлетно-посадочной полосы в Таламбане.

В результате крушения погибли оба пилота и 26 пассажиров, однако стюард и еще 8 пассажиров выжили.

Расследование установило, что рейс S85 разбился из-за неисправности левого двигателя, которая привела к катастрофе, а способствующими факторами были темнота ночи, которая ограничивала видимость во время чрезвычайной ситуации, а также ненадлежащие предпринятые действия в чрезвычайной ситуации. [ 7 ]

Не было никаких существенных дефектов гребных винтов, указывающих на выход гребного винта из-под контроля в его сборке. Однако было отмечено, что, хотя все три лопасти правого гребного винта были симметрично изогнуты, левые гребные винты выглядели несимметричными: на одной из лопастей на конце имелась косая царапина. На основании результатов исследования лопастей левого винта было высказано предположение, что левый двигатель зафлюгировался . [ 6 ]

  1. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-90-DL (DC-3C) PI-C126 Аэропорт Себу-Лахуг» . Aviation-safety.net . Проверено 25 февраля 2024 г.
  2. ^ «Информация об аварии» . www.planecrashinfo.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
  3. ^ «Статус самолета» . onepotter.com .
  4. ^ «Аэрофотоснимки - Досье планера - Douglas C-47A-90-DL, серийный номер 43-16127 USAAF, регистрационный номер 20593, регистрационный номер PI-C126» . airvisuals.ca . Проверено 25 февраля 2024 г.
  5. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Циркуляр ИКАО 64-AN/58 ● Сборник авиационных происшествий № 12» (PDF) .
  7. ^ «Крушение Douglas C-47A-90-DL в городе Себу: 28 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd020e7e600f406e2f176d815c8d12e5__1722120660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e5/bd020e7e600f406e2f176d815c8d12e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippine Air Lines Flight S85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)