1957 г., крушение Себу Дугласа C-47.
![]() Обломки места крушения на горе Манунггал , Себу | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 марта 1957 г. |
Краткое содержание | Разбился вскоре после взлета |
Сайт | Баламбан , Себу , Филиппины 10 ° 27'06 "N 123 ° 48'53" E / 10,45167 ° N 123,81472 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас C-47 Skytrain |
Название самолета | Гора Пинатубо |
Оператор | Филиппинские ВВС |
Регистрация | 2100925 |
Начало рейса | Аэропорт Лахуг , Себу , Филиппины |
Место назначения | Николс Филд , Пасай , Ризал , Филиппины |
Оккупанты | 26 |
Пассажиры | 21 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 25 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
17 марта 1957 года транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain разбился на склонах горы Манунггал на острове Себу , Филиппины, в результате чего погибли 25 из 26 пассажиров самолета, в том числе действующий президент Филиппин Магсайсай Рамон . Среди погибших также несколько высокопоставленных филиппинских правительственных чиновников, военных и журналистов. Единственным выжившим был репортер Herald Philippine Нестор Мата . [ 1 ]
На момент своей смерти президент Магсайсай, националист , пользовался широкой популярностью и ожидалось, что он легко выиграет переизбрание на президентских выборах, которые состоятся в ноябре 1957 года . [ 2 ] [ 3 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Самолет, попавший в аварию, представлял собой недавно отремонтированный двухдвигательный самолет C-47A-75-DL Skytrain . [ 4 ] который эксплуатировался ВВС Филиппин и служил официальным президентским самолетом Магсайсая. [ 5 ] Самолет был куплен недавно и имел налет менее 100 часов. [ 1 ] Экипаж состоял из пяти человек, все офицеры ВВС Филиппин, во главе с пилотом 37- летним майором Флоренсио Побре. [ 6 ]
Самолет получил название « Гора Пинатубо» в честь давно бездействующего вулкана, который в то время был известен как самая высокая гора в родной провинции Магсайсая, Замбалес . Гора Пинатубо, которая бездействовала с 14 века, позже активизировалась в 1991 году и вызвала второе по величине наземное извержение 20 века , в результате которого погибло более 800 человек. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]16 марта 1957 года президент Рамон Магсайсай находился в городе Себу , куда он прибыл в 15:45 . PHT на борту своего самолета C-47 Mount Pinatubo для серии выступлений в городе позже в тот же день. Он посетил бывшего президента Серджио Осменью у него дома, а затем выступил на съезде ветеранов USAFFE и вступительных упражнениях в Висайском университете , Юго-Западном колледже и в Университете Сан-Карлоса соответственно. [ 8 ] В Висайском университете ему была присвоена почетная степень доктора права. Вечером он присутствовал на вечеринке в доме мэра города Себу Серхио Осменьи-младшего. Он вылетел в аэропорт Лахуг и незадолго до полуночи сел на самолет, отправленный в аэропорту группой во главе с отцом мэра, бывшим президентом Серхио Осменьей. . [ 8 ] [ 9 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из аэропорта Лахуг в городе Себу в направлении Николс-Филд недалеко от Манилы , примерно в 640 километрах (400 миль) от нас, в 1:00 ночи по тихоокеанскому времени в воскресенье, 17 марта. Погода была хорошая, потолок неограниченный, с низкими разорванными облаками и яркая луна. [ 5 ] Очевидцы на земле заметили, что самолет не набрал достаточной высоты при приближении к горным хребтам Баламбана . [ 8 ] В 1:17 утра по тихоокеанскому времени самолет связался по рации с Малаканангом , чтобы президент встретился на Николс Филд около 3:15 ночи. [ 3 ] Это сообщение было последним, когда-либо переданным с самолета.
Опасения возникли после того, как самолет Магсайсая не смог прибыть на Николс Филд вовремя. К завтраку первая леди Луз Магсайсай и семья Магсайсай были проинформированы о том, что самолет пропал. [ 5 ] США провели полномасштабный воздушный и морской поиск Вооруженные силы Филиппин при содействии ВВС и ВМС . [ 3 ] [ 5 ] Изначально поиски были сосредоточены на море, поскольку большая часть маршрута полета проходила над океаном. [ 5 ] Новость также распространилась по Маниле и остальной части Филиппин: люди открыто плакали, узнав о пропавшем рейсе. [ 5 ]
Днем 17 марта местный городской чиновник Себу объявил, что самолет разбился на склонах горы Манунггал в Баламбане, Себу , примерно в 22 милях (35 км) к северо-западу от города Себу. [ 8 ] Несколько местных жителей услышали крушение и утром того же дня обнаружили горящие обломки самолета. Они обнаружили одного выжившего, Нестора Мату , репортера газеты Philippine Herald , которого они перевезли вниз с горы. [ 10 ] Мата, получивший ожоги второй и третьей степени, подсчитал, что самолет разбился около 1:40 ночи. [ 1 ] Других выживших не было. Военные спасатели прибыли на место крушения на следующий день, 18 марта. Тело президента Магсайсая было опознано его братом Иисусом по наручным часам, а затем подтверждено стоматологическими картами. [ 1 ] [ 11 ] Его тело было обуглено и «до неузнаваемости», согласно отчету заместителя министра национальной обороны Хосе Крисола пресс-секретарю Хосе В. Крузу в 12:35 по тихоокеанскому времени. [ 9 ] Было установлено, что в момент крушения Магсайсай находился в своей специальной кабине, расположенной сразу за кабиной пилотов. [ 11 ]
Через несколько часов после официального опознания тела президента Магсайсая вице-президент Карлос П. Гарсия был приведен к присяге как восьмой президент Филиппин . В момент катастрофы Гарсия находился в Австралии , где присутствовал на конференции СЕАТО . [ 3 ] [ 11 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Помимо президента Магсайсая и Маты, на борту самолета находились еще 24 человека, в том числе бывший сенатор Томас Кабили , герой партизанского движения сопротивления во время Второй мировой войны ; Грегори Эрнандес-младший, министр образования ; Представитель Педро Лопес от 2-го округа Себу ; и генерал Бенито Эбуэн (1912–1957), командующий ВВС . Филиппин [ 6 ] Также на борту находился бывший олимпиец Фелипе Нунаг , который тогда служил адъютантом Магсайсая . Среди других пассажиров были различные гражданские и военные помощники президента и трое журналистов. [ 12 ]
Расследование
[ редактировать ]Первоначально высказывались предположения, что причиной авиакатастрофы стал саботаж. [ 1 ] [ 5 ] Магсайсай впервые приобрел известность, когда в качестве министра обороны при администрации Кирино он возглавил борьбу с инспирированным коммунистами повстанческим движением Хукбалахап . [ 1 ] [ 3 ] Однако никаких доказательств в поддержку теории саботажа не появилось. 27 апреля 1957 года начальник полиции Филиппин генерал Мануэль Ф. Кабал дал показания перед комитетом Сената , что катастрофа была вызвана усталостью металла , в результате которой был сломан приводной вал, что вскоре привело к отключению электроэнергии на борту самолета. после взлета. Он добавил, что пока самолет набирал высоту, сломался приводной вал карбюратора правого двигателя. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Магсайсай погиб с 24 людьми в самолете; преемник Гарсиа (платный сайт)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 марта 1957 года . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Глик-младший, Льюис Э. (1993). Третья Филиппинская республика: 1946–1972 гг . Кесон-Сити : Издательство New Day. п. 190. ИСБН 971-10-0473-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Смерть друга» . Журнал «Тайм» . 25 марта 1957 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-75-DL (DC-3) 2100925 Себу» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Форд Уилкинс (17 марта 1957 г.). «Пропал самолет с Магсайсаем над Филиппинами (платный сайт)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Те, кто на самолете Магсайсая (платный сайт)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 марта 1957 года . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Катастрофическое извержение горы Пинатубо, Филиппины, 1991 год» . Геологическая служба США . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Монева, Доминико К. (18 марта 2006 г.). «Выскажитесь: смерть Магсайсая» . Солнечная Звезда Себу. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор официального месяца: 16 марта – 31 марта 1957 г.» . Официальный вестник Республики Филиппины . 31 марта 1957 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Мигель Бернад, SJ «Трагическая гора: Манунг-гал» . Горные очерки Мигеля Бернада . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Форд Уилкинс (19 марта 1957 г.). «Гарсия, преемник Магсайсая, принимает присягу в Маниле (платный сайт)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Близкие встречи с двумя президентами» . Rappler.com. 26 февраля 2012 г.
- ^ United Press International (27 апреля 1957 г.). «Подсказка о смерти Магсайсай (платный сайт)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2008 г.
Генерал Кабал сообщил, что из-за усталости металла сломался приводной вал, что привело к отключению электроэнергии на борту двухмоторного C-47 после взлета из города Себу на острове Себу во время полета в Манилу. Он рассказал, что пока самолет набирал высоту, сломался приводной вал карбюратора правого двигателя.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1957 году
- Авиационные происшествия и происшествия на Филиппинах
- Аварии и инциденты с участием Douglas C-47 Skytrain
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Авиационные происшествия и инциденты с участием руководителей государств
- История Себу
- Военная история Филиппин
- 1957 год на Филиппинах.
- События марта 1957 года в Азии
- Катастрофы 1957 года на Филиппинах