Jump to content

1957 г., крушение Себу Дугласа C-47.

Координаты : 10 ° 27'06 "N 123 ° 48'53" E  /  10,45167 ° N 123,81472 ° E  / 10,45167; 123,81472

1957 г., крушение Себу Дугласа C-47.
Обломки места крушения на горе Манунггал , Себу
Несчастный случай
Дата 17 марта 1957 г. ( 17.03.1957 )
Краткое содержание Разбился вскоре после взлета
Сайт Баламбан , Себу , Филиппины
10 ° 27'06 "N 123 ° 48'53" E  /  10,45167 ° N 123,81472 ° E  / 10,45167; 123,81472
Самолет
Тип самолета Дуглас C-47 Skytrain
Название самолета Гора Пинатубо
Оператор Филиппинские ВВС
Регистрация 2100925
Начало рейса Аэропорт Лахуг , Себу , Филиппины
Место назначения Николс Филд , Пасай , Ризал , Филиппины
Оккупанты 26
Пассажиры 21
Экипаж 5
Погибшие 25
Травмы 1
Выжившие 1

17 марта 1957 года транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain разбился на склонах горы Манунггал на острове Себу , Филиппины, в результате чего погибли 25 из 26 пассажиров самолета, в том числе действующий президент Филиппин Магсайсай Рамон . Среди погибших также несколько высокопоставленных филиппинских правительственных чиновников, военных и журналистов. Единственным выжившим был репортер Herald Philippine Нестор Мата . [ 1 ]

На момент своей смерти президент Магсайсай, националист , пользовался широкой популярностью и ожидалось, что он легко выиграет переизбрание на президентских выборах, которые состоятся в ноябре 1957 года . [ 2 ] [ 3 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
2100925, самолет Douglas C-47 ВВС Филиппин попал в аварию.

Самолет, попавший в аварию, представлял собой недавно отремонтированный двухдвигательный самолет C-47A-75-DL Skytrain . [ 4 ] который эксплуатировался ВВС Филиппин и служил официальным президентским самолетом Магсайсая. [ 5 ] Самолет был куплен недавно и имел налет менее 100 часов. [ 1 ] Экипаж состоял из пяти человек, все офицеры ВВС Филиппин, во главе с пилотом 37- летним майором Флоренсио Побре. [ 6 ]

Самолет получил название « Гора Пинатубо» в честь давно бездействующего вулкана, который в то время был известен как самая высокая гора в родной провинции Магсайсая, Замбалес . Гора Пинатубо, которая бездействовала с 14 века, позже активизировалась в 1991 году и вызвала второе по величине наземное извержение 20 века , в результате которого погибло более 800 человек. [ 7 ]

16 марта 1957 года президент Рамон Магсайсай находился в городе Себу , куда он прибыл в 15:45   . PHT на борту своего самолета C-47 Mount Pinatubo для серии выступлений в городе позже в тот же день. Он посетил бывшего президента Серджио Осменью у него дома, а затем выступил на съезде ветеранов USAFFE и вступительных упражнениях в Висайском университете , Юго-Западном колледже и в Университете Сан-Карлоса соответственно. [ 8 ] В Висайском университете ему была присвоена почетная степень доктора права. Вечером он присутствовал на вечеринке в доме мэра города Себу Серхио Осменьи-младшего. Он вылетел в аэропорт Лахуг и незадолго до полуночи сел на самолет, отправленный в аэропорту группой во главе с отцом мэра, бывшим президентом Серхио Осменьей. . [ 8 ] [ 9 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел из аэропорта Лахуг в городе Себу в направлении Николс-Филд недалеко от Манилы , примерно в 640 километрах (400 миль) от нас, в 1:00   ночи по тихоокеанскому времени в воскресенье, 17 марта. Погода была хорошая, потолок неограниченный, с низкими разорванными облаками и яркая луна. [ 5 ] Очевидцы на земле заметили, что самолет не набрал достаточной высоты при приближении к горным хребтам Баламбана . [ 8 ] В 1:17   утра по тихоокеанскому времени самолет связался по рации с Малаканангом , чтобы президент встретился на Николс Филд около 3:15 ночи. [ 3 ] Это сообщение было последним, когда-либо переданным с самолета.

Опасения возникли после того, как самолет Магсайсая не смог прибыть на Николс Филд вовремя. К завтраку первая леди Луз Магсайсай и семья Магсайсай были проинформированы о том, что самолет пропал. [ 5 ] США провели полномасштабный воздушный и морской поиск Вооруженные силы Филиппин при содействии ВВС и ВМС . [ 3 ] [ 5 ] Изначально поиски были сосредоточены на море, поскольку большая часть маршрута полета проходила над океаном. [ 5 ] Новость также распространилась по Маниле и остальной части Филиппин: люди открыто плакали, узнав о пропавшем рейсе. [ 5 ]

Днем 17 марта местный городской чиновник Себу объявил, что самолет разбился на склонах горы Манунггал в Баламбане, Себу , примерно в 22 милях (35 км) к северо-западу от города Себу. [ 8 ] Несколько местных жителей услышали крушение и утром того же дня обнаружили горящие обломки самолета. Они обнаружили одного выжившего, Нестора Мату , репортера газеты Philippine Herald , которого они перевезли вниз с горы. [ 10 ] Мата, получивший ожоги второй и третьей степени, подсчитал, что самолет разбился около 1:40   ночи. [ 1 ] Других выживших не было. Военные спасатели прибыли на место крушения на следующий день, 18 марта. Тело президента Магсайсая было опознано его братом Иисусом по наручным часам, а затем подтверждено стоматологическими картами. [ 1 ] [ 11 ] Его тело было обуглено и «до неузнаваемости», согласно отчету заместителя министра национальной обороны Хосе Крисола пресс-секретарю Хосе В. Крузу в 12:35   по тихоокеанскому времени. [ 9 ] Было установлено, что в момент крушения Магсайсай находился в своей специальной кабине, расположенной сразу за кабиной пилотов. [ 11 ]

Через несколько часов после официального опознания тела президента Магсайсая вице-президент Карлос П. Гарсия был приведен к присяге как восьмой президент Филиппин . В момент катастрофы Гарсия находился в Австралии , где присутствовал на конференции СЕАТО . [ 3 ] [ 11 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Помимо президента Магсайсая и Маты, на борту самолета находились еще 24 человека, в том числе бывший сенатор Томас Кабили , герой партизанского движения сопротивления во время Второй мировой войны ; Грегори Эрнандес-младший, министр образования ; Представитель Педро Лопес от 2-го округа Себу ; и генерал Бенито Эбуэн (1912–1957), командующий ВВС . Филиппин [ 6 ] Также на борту находился бывший олимпиец Фелипе Нунаг , который тогда служил адъютантом Магсайсая . Среди других пассажиров были различные гражданские и военные помощники президента и трое журналистов. [ 12 ]

Расследование

[ редактировать ]

Первоначально высказывались предположения, что причиной авиакатастрофы стал саботаж. [ 1 ] [ 5 ] Магсайсай впервые приобрел известность, когда в качестве министра обороны при администрации Кирино он возглавил борьбу с инспирированным коммунистами повстанческим движением Хукбалахап . [ 1 ] [ 3 ] Однако никаких доказательств в поддержку теории саботажа не появилось. 27 апреля 1957 года начальник полиции Филиппин генерал Мануэль Ф. Кабал дал показания перед комитетом Сената , что катастрофа была вызвана усталостью металла , в результате которой был сломан приводной вал, что вскоре привело к отключению электроэнергии на борту самолета. после взлета. Он добавил, что пока самолет набирал высоту, сломался приводной вал карбюратора правого двигателя. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Магсайсай погиб с 24 людьми в самолете; преемник Гарсиа (платный сайт)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 марта 1957 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  2. ^ Глик-младший, Льюис Э. (1993). Третья Филиппинская республика: 1946–1972 гг . Кесон-Сити : Издательство New Day. п. 190. ИСБН  971-10-0473-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Смерть друга» . Журнал «Тайм» . 25 марта 1957 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 22 марта 2008 г.
  4. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-75-DL (DC-3) 2100925 Себу» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Форд Уилкинс (17 марта 1957 г.). «Пропал самолет с Магсайсаем над Филиппинами (платный сайт)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Те, кто на самолете Магсайсая (платный сайт)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 марта 1957 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  7. ^ «Катастрофическое извержение горы Пинатубо, Филиппины, 1991 год» . Геологическая служба США . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 22 марта 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Монева, Доминико К. (18 марта 2006 г.). «Выскажитесь: смерть Магсайсая» . Солнечная Звезда Себу. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Обзор официального месяца: 16 марта – 31 марта 1957 г.» . Официальный вестник Республики Филиппины . 31 марта 1957 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  10. ^ Мигель Бернад, SJ «Трагическая гора: Манунг-гал» . Горные очерки Мигеля Бернада . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Форд Уилкинс (19 марта 1957 г.). «Гарсия, преемник Магсайсая, принимает присягу в Маниле (платный сайт)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2008 г.
  12. ^ «Близкие встречи с двумя президентами» . Rappler.com. 26 февраля 2012 г.
  13. ^ United Press International (27 апреля 1957 г.). «Подсказка о смерти Магсайсай (платный сайт)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2008 г. Генерал Кабал сообщил, что из-за усталости металла сломался приводной вал, что привело к отключению электроэнергии на борту двухмоторного C-47 после взлета из города Себу на острове Себу во время полета в Манилу. Он рассказал, что пока самолет набирал высоту, сломался приводной вал карбюратора правого двигателя.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dcd48062393386d40280835965ab069__1720140960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/69/2dcd48062393386d40280835965ab069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1957 Cebu Douglas C-47 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)