Jump to content

Рейс 232 LOT Polish Airlines

Рейс 232 LOT Polish Airlines
Ил-14П, аналогичный самолету, попавшему в аварию.
Несчастный случай
Дата 14 июня 1957 г. ( 14.06.1957 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт 4,5 км к северо-востоку от Москвы Аэропорт Внуково , Москва , Советский Союз
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-14П
Оператор ЛОТ Польские авиалинии
Регистрация СП-ЛНФ
Начало рейса Аэропорт Варшава-Окенце , Варшава , Польша
Место назначения Московский аэропорт Внуково , Москва , Советский Союз
Пассажиры 8
Экипаж 5
Погибшие 9
Травмы 3
Выжившие 4

Рейс 232 LOT Polish Airlines выполнял регулярный рейс из аэропорта Варшава-Окенце в московский аэропорт Внуково . 14 июня 1957 года выполнявший рейс Ил-14 в плохую погоду разбился под Внуково. Причиной катастрофы была названа ошибка пилота .

В результате аварии погиб министр иностранных дел Монголии и еще восемь человек. [ 1 ]

Это был самолет Ил-14П , зарегистрированный как СП-ЛНФ, заводской номер 6341607 и серийный номер 16-07. [ 2 ] Изготовлен в 1956 году Швецова АШ-82Т . . На самолете установлены два двигателя [ 3 ] [ 4 ]

На борту самолета находились пять членов экипажа, в том числе командир Владислав Снацкий, второй пилот Мечислав Плодер, бортинженер Мариан Семеняк, радист Михал Лукашевич и стюардесса Ева Федоровска. [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Ил-14 вылетел из аэропорта Варшава-Окенце в московский аэропорт Внуково 14 июня 1957 года. [ 6 ] На борту самолета находились восемь пассажиров, пять членов экипажа, а также 819 кг (1806 фунтов) почты и груза. [ 7 ] [ 6 ] Среди пассажиров были пять граждан США , Китая и Албании . [ 1 ] Полет был обычным, [ 8 ] и о каких-либо необычных проблемах не сообщалось до тех пор, пока радиосвязь не была потеряна после выезда из Вильно , Литва , в 18:00. [ 6 ]

Видимость 4 км (2,5 мили; 2,2 мили), скорость ветра 18 км/ч (11 миль в час; 9,7 узлов), курс 300°, облачная погода, около шести-восьми облачностей и высота облачности 600 м ( 2000 футов) прогнозировалось. [ 9 ]

Связь между пилотами и УВД Внуково была установлена, и УВД дало им указание снизиться из-за штормовой погоды в этом районе. [ 10 ] К моменту пролета Ил-14 над Климентьево самолет находился на высоте 400 м (1300 футов). Затем летный экипаж связался с УВД и сообщил, что видел землю. УВД приказало им спуститься на высоту 300 м (980 футов) и продолжить путь во Внуково. В 23:07 по местному времени пилоты получили разрешение на заход на посадку по приборам по процедуре, предписанной во Внуково. [ 7 ]

Несмотря на признание процедуры, пилот не подчинился, в результате чего он спустился на очень малую высоту. В 23:10 самолет ударился о землю, разрушив ее, а также погибли пять пассажиров и четыре члена экипажа. [ 11 ] Среди погибших было несколько американских пассажиров, путешествовавших по Европе. [ 12 ] [ 13 ] и министр иностранных дел Монголии . [ 1 ] Стюардесса Ева Федоровска и трое пассажиров выжили в катастрофе, но трое пассажиров получили серьезные травмы. [ 3 ] [ 7 ] Трое американских журналистов, видевших разбившийся самолет, проводили спасательные работы, в том числе доставали людей из разбившегося Ил-14 и доставляли их в машину скорой помощи. [ 10 ]

Погода в этом районе в то время описывалась как «очень низкий потолок, сильная турбулентность, далёкие молнии и проливной дождь». [ 7 ] Прогнозы погоды в обоих аэропортах предсказывали погоду лучше, чем реальность. [ 9 ]

15 июня, на следующий день после крушения. Специалисты польской авиакомпании выехали на место крушения для проведения расследования. [ 13 ] [ 12 ] Польские и советские специалисты расследовали аварию. [ 8 ] Расследование закончилось 20 июня 1957 года, через шесть дней после аварии. [ 5 ]

Расследование показало, что на момент катастрофы самолет находился в пригодном для полета техническом состоянии, а самолет и двигатели функционировали исправно. Обломки Ил-14 доказали, что самолет на большой скорости врезался в землю, а мощность двигателей превышала обычную рабочую мощность. [ 7 ]

При этом члены экипажа обладали достаточным опытом и знаниями об Ил-14, необходимыми для эксплуатации самолета. Кроме того, на самолете имелись инструкции и схемы. [ 7 ]

Вероятная причина, указанная в общем описании аварии, выглядит следующим образом:

Самолет ударился о землю при полете на слишком малой высоте после применения экипажем схемы захода на посадку, отличной от предписанной аэродромом Внуково. На плачевное завершение полета повлияли наступившие ночью плохие погодные условия, не прогнозировавшиеся в сообщениях. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Польский самолет терпит крушение» . Дагблад ван Норд-Лимбург (на голландском языке). 17 июня 1957 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Delpher .
  2. ^ "Карточка самолёта: Ильюшин · Ил-14П · SP-LNF (зав.н. 6341607)" . russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 26 January 2024 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «АСН Авиакатастрофа Ил-14П СП-ЛНФ Аэропорт Москва-Внуково (ВКО)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  4. ^ «Производственный список Ильюшина Ил-14» . rzjets.net . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Врубель, Януш; Врубель, Доминик (21 июня 2011 г.). «Крушение польского Ила-14» . Политика (на польском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Под Москвой | Крушение польского самолета» . Де Тейд (на голландском языке). 15 июня 1957 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Delpher .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Общее описание. Архивировано 14 ноября 2023 года в Wayback Machine о происшествии в архиве Бюро авиационных происшествий. Проверено 14 декабря 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Под Москвой | Разбился польский самолет» . Algemeen Indisch Dagblad (на голландском языке). 17 июня 1957 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Delpher .
  9. ^ Перейти обратно: а б "Катастрофа Ил-14 а/к LOT в районе а/п Внуково" . airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 26 January 2024 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Журналисты помогут пострадавшим от московской катастрофы» . Свободные люди (на голландском языке). 15 июня 1957 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Delpher .
  11. ^ «Польский самолет разбился под Москвой» . Правда (на голландском языке). 15 июня 1957 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Delpher .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Польский самолет разбился под Москвой» . Леувардер Курант (на голландском языке). 15 июня 1957 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Delpher .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Польский самолет разбился» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 15 июня 1957 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Delpher .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a34cc0f848a848d1d71ece099bb5113f__1717868400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/3f/a34cc0f848a848d1d71ece099bb5113f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LOT Polish Airlines Flight 232 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)