Jump to content

Рейс 6551 Аэрофлота

Координаты : 49 ° 35'30 "N 80 ° 23'0" E  /  49,59167 ° N 80,38333 ° E  / 49,59167; 80.38333
Рейс 6551 Аэрофлота
Ил-18 Аэрофлота, похожий на попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 11 мая 1973 г.
Краткое содержание Потеря контроля; причина неопределенная
Сайт 84 км южнее Семипалатинска , Казахская ССР , СССР.
49 ° 35'30 "N 80 ° 23'0" E  /  49,59167 ° N 80,38333 ° E  / 49,59167; 80.38333
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-18Б
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-75687
Начало рейса Аэропорт Бина , Баку , Азербайджанская ССР.
Остановка в пути Ташкентский аэропорт , Ташкент , Узбекская ССР
Место назначения Аэропорт Северный , Новосибирск , РСФСР.
Оккупанты 63
Пассажиры 55
Экипаж 8
Погибшие 63
Выжившие 0

Рейс 6551 Аэрофлота ( русский : Рейс 6551 Аэрофлота Рейс 6551 Аэрофлота ) — регулярный внутренний пассажирский рейс на Ил-18Б из Баку в Новосибирск с остановкой в ​​Ташкенте , который разбился 11 мая 1973 года над Семипалатинском в Казахской ССР , в результате чего погибли все 63 человека. люди на борту. [ 1 ]

В катастрофе участвовал самолет Ил-18Б с регистрационным номером CCCP-75687 азербайджанского подразделения Аэрофлота . Построенный в 1959 году самолет к моменту катастрофы налетал 21 663 часа и 11 787 циклов наддува. Первоначально компоновка салона была рассчитана на 80 пассажиров, но позже сиденья были перекомпонованы, чтобы разместить еще девять пассажиров. [ 2 ]

Слева направо: радист Дмитрий Маркин, первый помощник Юрий Филин, капитан Виктор Логинов, бортинженер Валентин Першин и штурман Виктор Филатов; фотография сделана в аэропорту Бина в 1972 году.

На борту самолета находились восемь членов экипажа. В состав кабины экипажа входили: [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Рейс вылетел из аэропорта Ташкента 10 мая в 23:25 по московскому времени (01:25 11 мая по местному времени) на борту находились 63 человека, в том числе трое детей. Самолет выровнялся на крейсерской высоте 7800 метров (25 600 футов) после взлета до тех пор, пока в 00:56 мск диспетчер региона аэропорта Алматы не получил указание увеличить высоту до эшелона полета 9 000 метров (30 000 футов) и лететь по пеленгу . 43 градуса; Летный экипаж подтвердил получение инструкций и приступил к подъему в соответствии с указаниями. В 01:12 мск самолет ненадолго связался с диспетчером аэропорта Аягуз, а в 01:22 снова сообщил ему, что собирается покинуть сектор Аягуз и направиться в Семипалатинск . После связи с диспетчером Семипалатинска полет продолжил снижение высоты до 7800 метров (25 600 футов), начав разворот влево на 360 градусов; В последний раз самолет был замечен на радаре в 110 километрах (68 миль; 59 морских миль) от Семипалатинска, но он находился в полете в 90 километрах (56 миль; 49 морских миль) от аэропорта и не был обнаружен радаром. Диспетчер Семипалатинска попытался связаться с самолетом, когда он должен был подняться над головой в 01:52 мск (04:52 местного времени), но не получил ответа от рейса. В то время погода состояла из облаков на высоте 1000–1300 метров (3300–4300 футов), слабого ветра и дождя, видимость на высоте 10 километров (6,2 миль; 5,4 морских миль). [ 4 ]

В то время, когда Ил-18 летел на автопилоте, когда в течение шести секунд скорость по приборам снизилась с 400 до 370 км/ч (от 220 до 200 узлов; от 250 до 230 миль в час) на заданной высоте, а затем резко снизилась. без бокового крена, достигая перегрузок от 1,5 до -0,8g. Через 17 секунд самолет вошел в правый крен с угловой скоростью более 100 градусов в секунду, вызвав перегрузки, которые привели к потере правого крыла на высоте 5000 метров (16000 футов) при скорости 670 км/ч. ч (360 узлов; 420 миль в час) и разрушение фюзеляжа на высоте 3600 метров (11800 футов) при скорость 700 км/ч (380 узлов; 430 миль в час), что значительно превышает максимальную безопасную скорость Ил-18 (675 км/ч (364 узла; 419 миль в час)). В 04:37 по местному времени (01:37 по московскому времени), через 38 секунд после начала снижения, остатки самолета рухнули в степь в 84 километрах (52 мили; 45 морских миль) к югу от Семипалатинска. Следователи смогли добраться до места крушения и рассмотреть горящие обломки к 04:50 по местному времени, но все 63 человека, находившиеся на рейсе, погибли в результате крушения. [ 4 ]

Два местных воинских подразделения, опрошенные следователями, сообщили, что во время крушения они не стреляли в воздух и не было в эксплуатации самолетов ВВС, которые могли бы столкнуться с самолетом. Следователи посчитали, что первая высота и скорость в течение 20–30 секунд снижения высоты коррелировали с контролируемым аварийным снижением высоты, за которым следовала необъяснимая потеря управления, которая привела к ситуации превышения скорости . Следователи полагали, что одной из возможных причин могла быть непреднамеренная потеря контроля над лифтом членом экипажа во время аварийного спуска, но это не удалось окончательно подтвердить. В момент быстрого снижения, приведшего к катастрофе, винты были флюгерированы, но неизвестно, сделал ли это экипаж или это сделал автопилот. [ 4 ]

Два круглых прокола в фюзеляже заднего багажного отделения; Следователи извлекли часть отсека и отправили на анализ, чтобы выяснить, мог ли артиллерийский снаряд нанести ущерб, но анализ пришел к выводу, что дыры образовались в результате самого крушения при отсутствии остатков взрывчатого вещества. Несмотря на обнаружение самописцев полетных данных и большей части обломков, комиссия не смогла определить точную причину крушения, отчасти из-за размера ущерба, нанесенного самописцам полетных данных, ограничивающего объем информации, которая могла быть передана. выздоровел. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-18Б CCCP-75687 Семипалатинск» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 декабря 2017 г.
  2. ^ "Ильюшин Ил-18Б Бортовой №: СССР-75687" [Ilyushin Il-18B Bortovoy No.: USSR-75687]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2017-12-29 .
  3. ^ Jump up to: а б "Авиакатастрофа Ил-18Б близ Семипалатинска. 1973" [Il-18B plane crash near Semipalatinsk. 1973]. avia.pro (in Russian) . Retrieved 2017-12-29 .
  4. ^ Jump up to: а б с д "Катастрофа Ил-18Б Азербайджанского УГА близ Семипалатинска" [Il-18B crash of the Azerbaijani CAA near Semipalatinsk]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2017-12-29 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7035dcc195e1a7b0fc679b0335c1091__1722326700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/91/e7035dcc195e1a7b0fc679b0335c1091.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 6551 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)