Рейс 6551 Аэрофлота
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 мая 1973 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля; причина неопределенная |
Сайт | 84 км южнее Семипалатинска , Казахская ССР , СССР. 49 ° 35'30 "N 80 ° 23'0" E / 49,59167 ° N 80,38333 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18Б |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-75687 |
Начало рейса | Аэропорт Бина , Баку , Азербайджанская ССР. |
Остановка в пути | Ташкентский аэропорт , Ташкент , Узбекская ССР |
Место назначения | Аэропорт Северный , Новосибирск , РСФСР. |
Оккупанты | 63 |
Пассажиры | 55 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 63 |
Выжившие | 0 |
Рейс 6551 Аэрофлота ( русский : Рейс 6551 Аэрофлота Рейс 6551 Аэрофлота ) — регулярный внутренний пассажирский рейс на Ил-18Б из Баку в Новосибирск с остановкой в Ташкенте , который разбился 11 мая 1973 года над Семипалатинском в Казахской ССР , в результате чего погибли все 63 человека. люди на борту. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ил-18Б с регистрационным номером CCCP-75687 азербайджанского подразделения Аэрофлота . Построенный в 1959 году самолет к моменту катастрофы налетал 21 663 часа и 11 787 циклов наддува. Первоначально компоновка салона была рассчитана на 80 пассажиров, но позже сиденья были перекомпонованы, чтобы разместить еще девять пассажиров. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились восемь членов экипажа. В состав кабины экипажа входили: [ 3 ]
- Captain – Viktor Sergeyevich Loginov
- Co-pilot – Yuri Aleksandrovich Filin
- Бортинженер – Першин Валентин Николаевич.
- Navigator – Viktor Mikhaylovich Filatov
- Radio operator – Dmitry Korneyevich Markin [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рейс вылетел из аэропорта Ташкента 10 мая в 23:25 по московскому времени (01:25 11 мая по местному времени) на борту находились 63 человека, в том числе трое детей. Самолет выровнялся на крейсерской высоте 7800 метров (25 600 футов) после взлета до тех пор, пока в 00:56 мск диспетчер региона аэропорта Алматы не получил указание увеличить высоту до эшелона полета 9 000 метров (30 000 футов) и лететь по пеленгу . 43 градуса; Летный экипаж подтвердил получение инструкций и приступил к подъему в соответствии с указаниями. В 01:12 мск самолет ненадолго связался с диспетчером аэропорта Аягуз, а в 01:22 снова сообщил ему, что собирается покинуть сектор Аягуз и направиться в Семипалатинск . После связи с диспетчером Семипалатинска полет продолжил снижение высоты до 7800 метров (25 600 футов), начав разворот влево на 360 градусов; В последний раз самолет был замечен на радаре в 110 километрах (68 миль; 59 морских миль) от Семипалатинска, но он находился в полете в 90 километрах (56 миль; 49 морских миль) от аэропорта и не был обнаружен радаром. Диспетчер Семипалатинска попытался связаться с самолетом, когда он должен был подняться над головой в 01:52 мск (04:52 местного времени), но не получил ответа от рейса. В то время погода состояла из облаков на высоте 1000–1300 метров (3300–4300 футов), слабого ветра и дождя, видимость на высоте 10 километров (6,2 миль; 5,4 морских миль). [ 4 ]
В то время, когда Ил-18 летел на автопилоте, когда в течение шести секунд скорость по приборам снизилась с 400 до 370 км/ч (от 220 до 200 узлов; от 250 до 230 миль в час) на заданной высоте, а затем резко снизилась. без бокового крена, достигая перегрузок от 1,5 до -0,8g. Через 17 секунд самолет вошел в правый крен с угловой скоростью более 100 градусов в секунду, вызвав перегрузки, которые привели к потере правого крыла на высоте 5000 метров (16000 футов) при скорости 670 км/ч. ч (360 узлов; 420 миль в час) и разрушение фюзеляжа на высоте 3600 метров (11800 футов) при скорость 700 км/ч (380 узлов; 430 миль в час), что значительно превышает максимальную безопасную скорость Ил-18 (675 км/ч (364 узла; 419 миль в час)). В 04:37 по местному времени (01:37 по московскому времени), через 38 секунд после начала снижения, остатки самолета рухнули в степь в 84 километрах (52 мили; 45 морских миль) к югу от Семипалатинска. Следователи смогли добраться до места крушения и рассмотреть горящие обломки к 04:50 по местному времени, но все 63 человека, находившиеся на рейсе, погибли в результате крушения. [ 4 ]
Выводы
[ редактировать ]Два местных воинских подразделения, опрошенные следователями, сообщили, что во время крушения они не стреляли в воздух и не было в эксплуатации самолетов ВВС, которые могли бы столкнуться с самолетом. Следователи посчитали, что первая высота и скорость в течение 20–30 секунд снижения высоты коррелировали с контролируемым аварийным снижением высоты, за которым следовала необъяснимая потеря управления, которая привела к ситуации превышения скорости . Следователи полагали, что одной из возможных причин могла быть непреднамеренная потеря контроля над лифтом членом экипажа во время аварийного спуска, но это не удалось окончательно подтвердить. В момент быстрого снижения, приведшего к катастрофе, винты были флюгерированы, но неизвестно, сделал ли это экипаж или это сделал автопилот. [ 4 ]
Два круглых прокола в фюзеляже заднего багажного отделения; Следователи извлекли часть отсека и отправили на анализ, чтобы выяснить, мог ли артиллерийский снаряд нанести ущерб, но анализ пришел к выводу, что дыры образовались в результате самого крушения при отсутствии остатков взрывчатого вещества. Несмотря на обнаружение самописцев полетных данных и большей части обломков, комиссия не смогла определить точную причину крушения, отчасти из-за размера ущерба, нанесенного самописцам полетных данных, ограничивающего объем информации, которая могла быть передана. выздоровел. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-18Б CCCP-75687 Семипалатинск» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ "Ильюшин Ил-18Б Бортовой №: СССР-75687" [Ilyushin Il-18B Bortovoy No.: USSR-75687]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2017-12-29 .
- ^ Jump up to: а б "Авиакатастрофа Ил-18Б близ Семипалатинска. 1973" [Il-18B plane crash near Semipalatinsk. 1973]. avia.pro (in Russian) . Retrieved 2017-12-29 .
- ^ Jump up to: а б с д "Катастрофа Ил-18Б Азербайджанского УГА близ Семипалатинска" [Il-18B crash of the Azerbaijani CAA near Semipalatinsk]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2017-12-29 .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в Казахстане
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1973 год в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
- События мая 1973 года в Азии
- Майские события 1973 года в Советском Союзе.