1948 Aeroflot Ilyushin Il-12 crash
![]() Ил-12 Аэрофлота. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 октября 1948 г. |
Краткое содержание | Необъяснимое исчезновение |
Сайт | Кавказские горы возле Евлаха , Азербайджанская ССР. |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-12 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-Л1450 |
Начало рейса | Ташкентский аэропорт , Узбекская ССР. |
1-я остановка | Аэропорт Баку , Азербайджанская ССР. |
2-я остановка | Аэропорт Тбилиси , Грузинская ССР |
Место назначения | Адлер аэропорт |
Пассажиры | 6 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 10 |
Выжившие | 0 |
12 октября 1948 года Аэрофлота самолет Ил-12 разбился во время планового рейса из аэропорта Баку в аэропорт Тбилиси . Все десять человек, находившихся на борту самолета, погибли.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о двухмоторном самолете Ил-12 (серийный номер 25-17, серийный номер 8302517). Первый полет самолет совершил в 1948 году и был передан узбекскому отделению Аэрофлота с регистрационным номером CCCP-Л1450. На момент аварии у него было 274 часа налета. [ 1 ]
Полет и авария
[ редактировать ]11 октября самолет вылетел из Ташкента рейсом в Баку и приземлился в Баку в 11:15 по местному времени. Из-за плохой погоды самолет остался на ночь в Баку. На следующий день экипаж без разрешения УВД принял решение вылететь в Адлер через Евлах и Тбилиси. Бакинский аэропорт был закрыт для приема рейсов из-за сильного ветра, однако руководитель аэропорта разрешил самолету взлететь, несмотря на условия и без инструктажа экипажа. Во время полета экипаж сообщил по рации, что не может ни установить связь с пеленгатором в аэропорту Тбилиси, ни настроиться на радио аэропорта. УВД сообщило, что радиостанция работает, но пеленгатор не смог обнаружить самолет. Радио было включено, но подан неправильный позывной. В 12:13 экипаж сообщил по рации, что возвращается в Баку, однако Бакинское УВД этого не осознало. Затем экипаж сообщил по рации свою позицию над районом Евлаха и потребовал включить радио Евлаха. Это было последнее сообщение с самолета. Из-за неисправности автоматического передатчика сообщения отправлялись каждые 3-6 минут вместо обычных 30 секунд. Никаких дальнейших сообщений с самолета не было слышно. [ 2 ] [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Самолет летел на высоте 3000 м (9800 футов) в облаках, и это могло вызвать обледенение крыла. Пилот, вероятно, пытался скорректировать маршрут и долететь напрямую до Тбилиси, но при этом самолет оказался слишком близко к Кавказским горам. Ветер также уносил самолет в сторону гор. Из-за проблем со связью экипаж, вероятно, потерял ориентацию и спустился под облака, но разбился в горах. Обломки так и не были найдены. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 12 July 2021 .
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-12 CCCP-L1450 Евлах» . Aviation-safety.net . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Исчезновение Ил-12 Узбекского управления ГВФ в горах Главного Кавказского хребта" [Disappearance of the Il-12 of the Uzbek department of Aeroflot in the main Caucasus Range]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 12 July 2021 .
- 1948 год в Азербайджане.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в Азербайджане
- Авиационные происшествия и происшествия в 1948 году
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-12
- 1948 год в Советском Союзе.
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Катастрофы ХХ века в Азербайджане
- Катастрофы 1948 года в Советском Союзе