Рейс 15 Аэрофлота
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 февраля 1968 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля |
Сайт | Парчум, Чунский район , Иркутская область , СССР. |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18Д |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-74252 |
Начало рейса | Международный аэропорт Домодедово |
Остановка в пути | Международный аэропорт Емельяново |
Место назначения | Аэропорт Петропавловск-Камчатский |
Оккупанты | 84 |
Пассажиры | 75 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 83 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 15 Аэрофлота ( русский : Рейс 15 Аэрофлота Рейс 15 Аэрофлота ) — пассажирский рейс из аэропорта Москва-Домодедово в аэропорт Петропавловск-Камчатский с остановкой в аэропорту Емельяново , который разбился 29 февраля 1968 года по пути в Петропавловск. Все находившиеся на борту самолета, кроме одного, погибли в результате крушения. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ил-18Д, зарегистрированный CCCP-74252 в Управлении гражданской авиации Дальнего Востока Аэрофлота. На момент катастрофы самолет имел налет 342 часа и 89 циклов наддува. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]В состав кабины экипажа входили: [ 3 ]
- Captain Eugene A. Berezhnov
- Co-Pilot Vladimir Makarov
- Штурман Бенедикт Евгеньевич Дернов
- Бортинженер Николай Васильес
- Радио оператор Иван М. Пащенко
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс успешно завершил участок маршрута Москва-Емельяново. В 22:03 (17:03 мск) Ил-18 вылетел из Емельяново с 64 взрослыми и 11 детьми в качестве пассажиров; два пассажира не были зарегистрированы. После завершения взлета полет поддерживал высоту 8000 метров. В 22:37 по местному времени (17:37 по Москве) экипаж переключил связь с Братска диспетчерской службой . Сообщается, что погодные условия в то время были нормальными. Было установлено, что самолет находился на расстоянии 234 километров от аэропорта по пеленгу 270° градусов. Экипаж подтвердил получение информации, заявив, что они находились на высоте 8000 метров, летели со скоростью 780 км/ч и должны были пролететь мимо аэропорта Братска в 18:06.
В 18:38:38 авиалайнер резко снизился. Ситуация на борту переросла в полномасштабную чрезвычайную ситуацию в 22:41:28. Когда полет находился на высоте 3000 метров, авиадиспетчеры в 22:43:12 зафиксировали короткую неразборчивую передачу с места полета, которая, по мнению следователей, скорее всего, касалась состояния самолета. Экипаж непреднамеренно наклонил самолет до точки превышения скорости, пытаясь исправить тангаж самолета. Включился знак «Пристегните ремни», и в какой-то момент авиалайнер перевернулся. На высоте 1000 метров и скорости 890 км/ч лайнер начал разваливаться на части, и в 17:43:47 лайнер потерпел крушение в 13 километрах от Парчума и в 165 километрах западнее аэропорта Братска, в тайге. Единственным выжившим оказался молодой солдат, найденный живым, но раненым на месте крушения.
Причины
[ редактировать ]Расследование предположило, что из-за чрезвычайной ситуации на борту экипаж спустился, и при этом управление самолетом было потеряно, поскольку двигатель номер три не работал должным образом. Осмотр левого крыла выявил следы утечки топлива, которая предположительно стала причиной возгорания на борту; эта часть крыла не была оборудована системами обнаружения и пожаротушения. Однако комиссия, ответственная за расследование, позже отвергла утверждение о возгорании в левом крыле, вызванном течью, заявив, что точная причина ЧП неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил 18Д CCCP-74252 Парчум, Чунский район Иркутской области» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 2017-07-10 .
- ^ «Авиакатастрофа Ил-18Д в районе Братска. 1968 год» . ru.avia.pro . Проверено 12 июля 2017 г.