Рейс 55 авиакомпании Wien Consolidated Airlines
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 декабря 1968 г. 9:36 АКСТ |
Краткое содержание | Структурный отказ |
Сайт | Педро Бэй, Аляска , США 59 ° 46'16 "с.ш. 154 ° 08'28" з.д. / 59,771 ° с.ш. 154,141 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Фэйрчайлд F-27 B |
Оператор | Венские консолидированные авиалинии |
Регистрация | N4905 |
Начало рейса | Анкоридж, Аляска |
1-я остановка | Илиамна , Аляска |
2-я остановка | Биг Маунтин , Аляска |
3-я остановка | Кинг-Салмон , Аляска |
Место назначения | Диллингем , Аляска |
Пассажиры | 36 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 39 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
Рейс 55 компании Wien Consolidated Airlines — регулярный внутренний пассажирский рейс на Аляске , который разбился в заливе Педро 2 декабря 1968 года, в результате чего погибли все 39 пассажиров на борту. [ 1 ] [ 2 ] Самолет Fairchild F-27 B эксплуатировался авиакомпанией Wien Consolidated Airlines и следовал в Диллингем из Анкориджа с тремя промежуточными остановками. Расследование NTSB показало, что у самолета произошла поломка конструкции после того, как он столкнулся с «сильной или экстремальной» турбулентностью воздуха. [ 3 ] Эта авария стала второй по величине катастрофой с участием Fairchild F-27 на тот момент и третьей по величине катастрофой с участием этого самолета. [ 1 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 55 обслуживался Fairchild F-27 B. двухмоторным винтовым самолетом [ 4 ] находился на вооружении с 1959 года. [ 1 ] Самолет пилотировал капитан Дэвид Стэнли, который семь лет был пилотом Northern Consolidated Airlines, прежде чем эта авиакомпания была объединена с Wien Consolidated Airlines. До этого он работал летным инструктором в Анкоридже и о нем отзывались как об превосходном пилоте. [ 4 ]
Рейс 55 вылетел из международного аэропорта Анкориджа в понедельник, 2 декабря, в 8:46 утра по австралийскому стандартному времени и проследовал в 150 милях (240 км) на юго-запад к Илиамне без сообщений о трудностях. В 9:25 первый офицер Джерри Свенгард связался с авиадиспетчерской службой Илиамны и запросил разрешение на заход на посадку, которое было предоставлено в 9:26. [ 3 ] Это был последний внешний контакт с экипажем рейса 55.
Крушение
[ редактировать ]Готовясь к подлету к Илиамне, самолет столкнулся с сильной турбулентностью на высоте 11 500 футов (3 500 м). Местные свидетели сообщили, что слышали взрыв и видели огненный шар вблизи хвоста самолета, прежде чем он по крутой неконтролируемой спирали снизился к земле. [ 4 ] Другие свидетели сообщили о большом количестве черного дыма из-за крыла самолета и о том, что самолет продолжал двигаться по курсу в течение короткого периода времени, прежде чем от самолета отделились части и он вошел в пикирование. [ 3 ] Самолет упал в озеро Фоксис в заливе Педро. [ 5 ] область, описываемая как замерзшая болотистая местность, окруженная горами. [ 4 ]
Сильный ветер со скоростью до 55 миль в час (90 км/ч), а также низкие температуры -11 ° F (-24 ° C) затруднили поиск, спасение, восстановление и расследование. [ 4 ] Вертолет ВВС смог добраться до места крушения в тот же день, но вскоре после этого ветер заставил его взлететь. Пилот майор Норман Кахмут сообщил, что выживших нет и что самолет был настолько изуродован в результате крушения, что его невозможно было узнать. [ 4 ] Тела были разбросаны по большой территории, и местные жители деревни атабаски вызвались охранять останки от волков, пока их не соберут и не доставят во временный морг. [ 4 ]
Расследование NTSB длилось 19 месяцев. [ 1 ] несколько усталостных и было обнаружено, что из-за неправильного и некачественного обслуживания на крыльях самолета образовалось трещин. Район над заливом Педро был местом сильной, о которой не сообщалось, турбулентности со скоростью ветра более 50 узлов (93 км/ч; 58 миль в час). [ 3 ] Напряжения, вызванные турбулентностью и давлением воздуха , привели к разрушению конструкции правого крыла самолета, вынудив его совершить неконтролируемое пикирование по спирали. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «39 человек погибли в результате крушения на Аляске» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 3 декабря 1968 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет об авиационном происшествии: Wien Consolidated Airlines, Inc.; Fairchild F-27B, N4905; Педро Бэй, Аляска; 2 декабря 1968 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 22 июля 1970 г. NTSB-AAR-70-16 . Проверено 2 сентября 2009 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Spotsy Lake, авиалайнер AK врезался в замерзшее озеро» . Daily Sitka Sentinel Аляска . 3 декабря 1968 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Бирн, Джерри (2002). Рейс 427: Анатомия воздушной катастрофы . Нью-Йорк: Книги Коперника. п. 41. ИСБН 0-387-95256-Х . Проверено 3 сентября 2009 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1968 году.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Аварии и происшествия с авиалайнерами на Аляске
- Аварии и инциденты с участием Fairchild F-27
- Авиакатастрофы и инциденты Wien Air Alaska
- Озеро и полуостров, Аляска
- 1968 год на Аляске
- События декабря 1968 года в США.