Рейс 9877 авиакомпании Delta Air Lines
![]() N802E, самолет, потерпевший крушение перед катастрофой, в предыдущей окраске. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 марта 1967 г. |
Краткое содержание | Остановился при заходе на посадку с двумя двигателями. |
Сайт | Международный аэропорт Нового Орлеана , Кеннер, Луизиана , США 29 ° 59' с.ш. 90 ° 16' з.д. / 29,983 ° с.ш. 90,267 ° з.д. |
Всего погибших | 19 |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-8-51 |
Оператор | Дельта Эйр Лайнс |
Регистрация | N802E |
Начало рейса | Международный аэропорт Нового Орлеана , Кеннер, Луизиана , США |
Место назначения | Международный аэропорт Нового Орлеана , Кеннер, Луизиана , США |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 13 |
Рейс 9877 авиакомпании Delta Air Lines представлял собой тренировочный полет экипажа, выполнявшийся на самолете Douglas DC-8 . 30 марта 1967 года он потерял управление и врезался в жилой район во время имитации захода на посадку с выключенным двигателем в международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]N802E был Дугласом DC-8-51 . Он был приобретен компанией Delta Air Lines 14 сентября 1959 года и с тех пор налетал в общей сложности 23 391 час. Первоначально самолет производился как DC-8-11 с четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3C , а позже был модифицирован до модели 51 с турбовентиляторными двигателями JT3D . [ 2 ] Самолет был настроен на взлет с приемлемым центром тяжести и взлетной массой . [ 1 ]
Экипаж
[ редактировать ]Капитан Морис Дж. Уотсон, 44 года, налетал 19 008 часов, из них 475 на DC-8 . Он имел рейтинги DC-3 , DC-6 , DC-7 , DC-8 , DC-9 и CV 240/340/440 . Он был принят на работу 3 июня 1949 года. [ 1 ]
Капитан Джеймс В. Мортон, 48 лет, налетал 16 929 часов, из них 15 на DC-8 . Он имел рейтинги DC-3 , DC-6 , DC-7 , DC-9 и CV 240/340/440 . Он был принят на работу 13 марта 1951 года. [ 1 ]
Капитан Уильям Т. Джетер-младший, 33 года, налетал в качестве бортинженера 2715 часов, из которых 529 часов на DC-8 . Он имел рейтинги DC-6 , DC-7 , DC-9 и CV 240/340/440 . Он был принят на работу 9 октября 1959 года. [ 1 ]
Бортинженер Дэвид Э. Поузи, 25 лет, налетал в качестве бортинженера 1371 час, из них 667 на DC-8 . Он был принят на работу 14 ноября 1964 года. [ 1 ]
Бортинженер Джордж Плацца, 30 лет, налетал в общей сложности 802 часа в качестве инженера. Он был принят на работу 3 мая 1965 года. [ 1 ]
Полет
[ редактировать ]Самолет покинул трап в 00:40 по центральному стандартному времени. На левом сиденье летал тренирующийся капитан, а на правом - капитан-контролер. В этот день обучались пилоты: капитан-стажер и бортинженер-стажер. Кроме того, бортинженер-инструктор прошел проверку квалификации. В 00:43 пилоты сообщили диспетчеру, что они готовы к взлету и хотели бы совершить круг, а затем приземлиться на взлетно-посадочной полосе 1. На V1 в рамках процедуры проверки двигатель был выключен, и взлет продолжился в обычном режиме. Во время набора высоты второй двигатель был выключен. В 00:46 капитан-стажер был проинформирован о потере мощности руля направления, о чем сигнализировала лишь сигнальная лампа, а не фактическое отключение питания руля направления. В 00:47 вышка разрешила полет на посадку на взлетно-посадочную полосу 1. Экипаж должен был имитировать заход на посадку с двумя двигателями, сделать полную посадку, а затем снова взлететь с взлетно-посадочной полосы 19. Высота снизилась до 900 футов, закрылки была установлена на 25 градусов. Затем высота увеличилась до 1100 футов, в результате чего скорость полета снизилась до 180 узлов. Вскоре после этого закрылки были опущены, и самолет снизился на высоту 650 футов со скоростью 165 узлов. С этого момента скорость полета упала примерно до 136 узлов. Экипаж увеличил мощность 3 и 4 двигателей, поскольку 1 и 2 двигатели не работали. Это привело к тому, что самолет вошел в непрерывно возрастающий левый крен, максимальный угол которого достигал 60°, с углом снижения 14°. Самолет врезался в линии электропередач и деревья примерно в 2300 футах от порога взлетно-посадочной полосы, а затем пробил угол дома и автомобиля. При ударе о землю он занесло, разрушил/серьезно повредил 2 дома и уперся в здания мотельного комплекса. Тринадцать человек на земле погибли вместе со всеми шестью членами экипажа. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Инструктор по собственной инициативе выпустил полные закрылки слишком рано на заходе на посадку. Сопротивление, вызванное закрылками, привело к снижению скорости полета и увеличению скорости снижения, на что капитан-стажер отреагировал подъемом носа вверх вместо использования тяги. Инструктор не вмешался, что, вероятно, было следствием его доверия к капитану-стажеру. На экипаж, вероятно, также повлияла усталость.
Возможная причина
[ редактировать ]Следователи пришли к выводу, что вероятной причиной происшествия является:
Неправильный контроль со стороны инструктора, а также неправильное использование органов управления полетом и мощностью как инструктором, так и капитаном-стажером во время имитации захода на посадку с двумя двигателями, что привело к потере управления. [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 129 Airbus Industrie
- Авиадесантный экспресс, рейс 827
- Рейс 9570 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 433 авиакомпании KLM Cityhopper
- Крушение Latin Carga Convair CV-880 - бывшего самолета Delta Airlines, разбившегося во время очередного тренировочного полета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Delta Air Lines Inc., DC-8, N802E, международный аэропорт Нового Орлеана, Кеннер, Луизиана, 30 марта 1967 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 декабря 1967 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ "Дуглас DC-8 1959-1989" . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «30 марта — прошлое Нового Орлеана» . www.neworleanspast.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «1967 — 30 марта, тренировочный самолет Delta Air 9877 врезался в комплекс мотеля (13), Кеннер, Луизиана» . www.usdeadlyevents.com . 19 марта 1967 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Дугласа DC-8-51 в Новом Орлеане: 19 погибших» . www.baaa-acro.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-51 N802E, Новый Орлеан, Луизиана» . Сеть авиационной безопасности .