Рейс 2230 Аэрофлота
![]() Ил-18 Аэрофлота . , похожий на погибший самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 ноября 1967 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя и возгорание с последующим отказом электрооборудования приборов кабины. |
Сайт | 2.9 km (1.8 mi) east of Koltsovo Airport |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18 В |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-75538 |
Начало рейса | Koltsovo Airport , Yekaterinburg |
Место назначения | Tashkent Yuzhny Airport , Tashkent |
Пассажиры | 99 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 107 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2230 Аэрофлота — советский внутренний пассажирский рейс из Екатеринбурга (тогда Свердловска) в Ташкент . 16 ноября 1967 года Ил-18 обслуживавший рейс самолет разбился после взлета , в результате чего погибли все находившиеся на борту 107 человек (в том числе двенадцать детей). [ 1 ] На тот момент это была самая смертоносная авиационная катастрофа в РСФСР и самая страшная катастрофа с участием Ил-18. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Рейс обслуживал турбовинтовой авиалайнер Ил-18В , изготовленный 25 марта 1964 года с заводским номером 184007002. [ 3 ] В том же году самолет совершил свой первый полет и начал эксплуатацию. На день катастрофы налет составил 5326 часов или 2111 летных циклов. [ 3 ]
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж состоял из командира самолета Юрия Абатурова, второго пилота Николая Михайлова, штурмана Анатолия Загорского, бортинженера Виктора Оспищева и радиста Юрия Ефремова. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет получил разрешение на взлет из аэропорта Кольцово в 21:02 по местному времени. [ 1 ] Когда двигатель загорелся и его винт не стал флюгнуть, вызванное им сопротивление привело к резкому повороту направо при наборе высоты со скоростью 340–350 км / ч (180–190 узлов) на высоте 140–150 м. м (460–490 футов) и начал быстро спускаться, [ 1 ] ударяется о землю с горизонтальной скоростью 440 км/ч (240 узлов) и вертикальной скоростью 20 м/с (66 футов/с) на вспаханном поле с правым креном под углом 37 градусов . [ 1 ] [ 2 ] Самолет полностью развалился, что затруднило последующее расследование происшествия. [ 1 ] На месте крушения также возник пожар.
В расследовании говорится, что крушение произошло из-за неправильного указания основных авиагоризонтов и системы компаса из-за неисправности электрооборудования и что летный экипаж не смог определить правильную высоту. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Катастрофа Ил-18В Уральского УГА в а/п Кольцово (Свердловск) [Крушение Ил-18В Управления гражданской авиации Урала в аэропорту Кольцово (Свердловск)]. Airdisaster.ru (на русском языке) . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Ильюшин Ил-18В Бортовой №: CCCP-75538" [Ilyushin Il-18V Side number: CCCP-75538] (in Russian). Russianplanes.net . Retrieved 20 January 2017 .
- ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 79.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1967 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1967 год в Советском Союзе.
- 1967 год в России.
- События ноября 1967 года в Европе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя