Аэрофлот Флот
Аэрофлота Пассажирский парк состоит из узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов следующих семейств: Airbus A320 , Airbus A330 , Airbus A350 , Boeing 737 и Boeing 777 . [ 1 ]
До распада Советского Союза парк Аэрофлота почти полностью состоял из самолетов, построенных советскими производителями, такими как «Антонов» , «Ильюшин» и «Туполев» .
Текущий автопарк
[ редактировать ]Парк Аэрофлота, без учета дочерних компаний, состоит из следующих самолетов, в том числе 112 самолетов Airbus и 59 самолетов Boeing . [ 2 ] В результате международных санкций во время вторжения России в Украину компания заказала более 300 самолетов российского производства и планирует сделать Яковлев МС-21 своим флагманским самолетом. [ 1 ] [ 2 ] Ожидается, что поставки начнутся в 2025 или 2026 году. [ 3 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Б | С | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 52 | — | 20 | — | 120 | 140 | |
8 | 150 | 158 | |||||
Аэробус А320нео | 6 | — | 12 | — | 144 | 156 | |
Аэробус А321-200 | 33 | — | 28 | — | 142 | 170 | |
16 | 167 | 183 | |||||
Аэробус А321нео | 3 | — | 12 | — | 184 | 196 [ 4 ] | |
Аэробус А330-300 | 12 | — | 28 | — | 268 | 296 | |
36 | 265 | 301 | |||||
Аэробус А350-900 | 7 | — [ а ] | 28 | 24 | 264 | 316 | |
Боинг 737-800 | 37 | — | 20 | — | 138 | 158 [ 7 ] | |
Боинг 777-300ER | 22 | — | 30 | 48 | 324 | 402 | |
28 | 24 | 375 | 427 | ||||
Сухой Суперджет 100-95 | — | 89 | 12 | — | 75 | 87 | Дополнительный заказ на 89 единиц этого типа в сентябре 2022 года. [ 8 ] |
Tupolev Tu-214 | — | 40 | будет объявлено позже | Заказал в сентябре 2022. [ 8 ] | |||
Yakovlev MC-21-300 | — | 266 [ 9 ] | 16 | — | 159 | 175 [ 10 ] | Дополнительный заказ на 210 экземпляров этого типа в сентябре 2022 года. [ 8 ] |
Общий | 171 | 408 |
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус А310 | 1992 [ 11 ] | 2006 [ 12 ] | |
Аэробус А319-100 | 2003 | 2016 [ 13 ] | |
Аэробус А330-200 | Unknown | Unknown | [ 14 ] |
Антонов Ан-2 | 1948 | Unknown | |
Антонов Ан-10 | 1959 | 1973 | |
Антонов Ан-24 | 1962 | Unknown | |
Антонов Ан-124 | 1980 | 2000 | Грузовой самолет |
Боинг 737-300SF | 2008 | 2009 | Грузовой самолет |
Боинг 737-400 | 1998 | 2004 | [ 15 ] |
Боинг 767-300ER | 1994 | 2015 | [ 16 ] [ 17 ] |
Боинг 767-300ЭРФ | 1994 | 2014 | Грузовой самолет [ 17 ] |
Боинг 777-200ER | 1998 | 2005 | |
Ильюшин Ил-12 | 1947 | 1970 | |
Ильюшин Ил-14 | 1954 | Unknown | |
Ильюшин Ил-18 | 1958 | Unknown | |
Ильюшин Ил-62 | 1967 | 2002 | |
Ильюшин Ил-76 | 1979 | 2004 | Грузовой самолет |
Ильюшин Ил-86 | 1980 | 2006 | [ 18 ] [ 19 ] : 67 [ 20 ] |
Ильюшин Ил-96-300 | 1993 [ 21 ] | 2014 [ 22 ] | |
Макдоннелл Дуглас DC-10F | 1995 | 2009 | Грузовой самолет |
Макдоннелл Дуглас MD-11F | 2008 [ 23 ] | 2013 [ 24 ] | Грузовой самолет |
Сухой Суперджет 100 | 2011 | 2023 | Transferred to subsidiary, Rossiya Airlines [ 25 ] |
Tupolev Tu-104 | 1956 | 1979 | |
Tupolev Tu-114 | 1961 | 1976 | |
Tupolev Tu-124 | 1962 | 1980 [ 26 ] | |
Tupolev Tu-134 | 1967 | 2007 [ 27 ] | |
Tupolev Tu-144 | 1977 | 1978 | |
Tupolev Tu-154 | 1968 | 2009 | |
Tupolev Tu-204 | 1990 | 2005 | |
Yakovlev Yak-40 | 1966 | 1995 | |
Yakovlev Yak-42 | 1980 [ 28 ] | 2000 |
История
[ редактировать ]В советское время почти все авиалайнеры Аэрофлота были построены советскими производителями. В течение 1940-х — начала 1950-х годов основным самолётом был Лисунов Ли-2 — лицензионная версия Douglas DC-3 . Первый из них был произведен в Советском Союзе в 1939 году. DC-3, модифицированные за счет установки двигателей советского производства, получившие название ПС-84, также использовались позже. На смену Ли-2 придут Ил-12 , поступивший на вооружение в 1947 году, и Ил-14 , поступивший на вооружение в 1954 году. Аэрофлот также эксплуатировал тысячи бипланов вертикального взлета и посадки Ан-2 (первый полет состоялся в 1947 году). ), в пассажирских и грузовых ролях. Ан-2 оставался на вооружении до 1980-х годов. [ нужна ссылка ]

Аэрофлот приступил к эксплуатации Ту-104 , получившего, как сообщается, название « Серебряная стрела» . [ 29 ] на вооружении между Москвой и Дальним Востоком России к июню 1956 года находились по меньшей мере три самолета . [ 30 ] СССР Ту-104 был первым реактивным авиалайнером . [ 31 ] : 615 Первыми двумя маршрутами, на которых он был развернут, были трасса Москва – Иркутск и Москва – Якутск ; [ 29 ] В сентябре 1956 маршрут Москва — Тифлис стал третьим регулярным рейсом, выполняемым на этом самолете. [ 32 ] Аналогично, Москва – Прага стала первым международным маршрутом, обслуживаемым «Серебряной стрелой». [ 29 ]
В 1962 году Аэрофлот начал эксплуатировать на региональных маршрутах Ту-124 — уменьшенную версию Ту-104. Позже они были заменены Ту-134 , который поступил на вооружение в 1967 году. Ту-114 , первоначально использовавшийся для перевозки советских лидеров и некогда крупнейший в мире коммерческий самолет, поступил на вооружение 24 апреля 1961 года на маршруте Москва – Хабаровск . [ 33 ] [ 34 ] Он также обслуживал международные маршруты, такие как Москва- Токио совместно с Japan Airlines , [ 35 ] а также маршрут Москва – Гавана , стартовавший 7 января 1963 года - самый продолжительный беспосадочный рейс авиакомпании на тот момент. [ 34 ] [ 36 ] Первый Ил-62 дальнемагистральный четырехмоторный авиалайнер поступил на вооружение Аэрофлота в 1967 году, совершив первый рейс из Москвы в Монреаль 15 сентября. [ 37 ] В 1972 году его дополнил среднемагистральный Ту-154 . Этот самолет является самым популярным российским авиалайнером, выпущено более 1000 экземпляров. Вариант Ту-154М был поставлен Аэрофлоту в 1984 году. [ 28 ]


Авиакомпания начала эксплуатировать сверхзвуковые Ту-144 на грузовых перевозках в 1975 году. [ 38 ] 1 ноября 1977 года протяженностью 1750 морских миль (3240 км; 2010 миль). Москва-Домодедово - Алма-Ата самолет регулярно использовался на маршруте [ 39 ] тем не менее, эти услуги были прекращены в мае 1978 года . [ 40 ] В том же месяце самолет этого типа был списан после вынужденной посадки из-за сбоя в электросети, что привело к прекращению политической поддержки проекта и прекращению производства. [ 41 ] Несмотря на официальные версии, указывающие на бессрочную приостановку сверхзвуковых полетов внутри Советского Союза, модернизированный вариант самолета был выведен на испытательный полет между Москвой и Хабаровском в июне 1979 года . [ 42 ] а маршрут длиной 3750 миль (6040 км) позже был покрыт регулярными рейсами; [ 43 ] Однако это не был беспосадочный полет, поскольку самолету пришлось сделать остановку для дозаправки, поскольку двигатели потребляли больше топлива, чем ожидалось. [ 41 ]
Совершивший первый полет в марте 1975 года Як-42 поступил на вооружение Аэрофлота в 1980 году. [ 28 ] 350-местный Ил-86 — первый широкофюзеляжный самолет российского производства. [ 44 ] совершил свой первый полет в декабре 1976 года , [ 28 ] [ 45 ] и вошел в регулярные рейсы перевозчика по маршруту Москва-Внуково - Ташкент в 1981 году. [ 46 ] [ б ] К концу 2006 года самолет был снят с производства. [ 48 ]
120-местный

Первый самолет западного производства — Airbus A310 — был принят в состав парка в 1992 году. Эта веха также сделала «Аэрофлот» первым российским заказчиком Airbus . [ 49 ] [ 50 ] Первый образец Ил-96 , который также был первым советским самолетом с электродистанционным управлением , совершил первый полет в 1988 году и был сертифицирован в декабре 1992 года ; [ 47 ] первый Ил-96-300 Аэрофлота поступил в флот в 1993 году, [ 21 ] и первоначально был развернут на маршруте Москва – Нью-Йорк в июле того же года. [ 51 ] : 50 В ожидании одобрения пакета финансирования Эксимбанка заключен контракт стоимостью миллиарда долларов США 1,5 на приобретение двадцати Ил-96, включая десять грузовых самолетов Ил-96Т и десять Ил-96М, которые первоначально планировалось поставить в период с 1996 по 1999 год. был подписан в июне 1995 года . [ 52 ] Эксимбанк одобрил кредит в начале 1996 года. [ 53 ] Компания Boeing возражала против сделки, но позже спор был урегулирован после заказа Аэрофлотом десяти самолетов Boeing 737-400, размещенного в апреле 1997 года в рамках сделки на сумму долларов США . 440 миллионов [ 54 ] предоставило налоговые льготы — которым правительство РФ ; тем не менее, финансирование было снова заблокировано, когда четыре самолета Boeing 767-300ER , также заказанные Аэрофлотом, не были включены в предоставленное освобождение. [ 55 ] Позднее эти четыре самолета также были освобождены от уплаты таможенных пошлин. [ 56 ] Первый из этих самолетов Boeing 767-300ER начал эксплуатацию в августе 1999 года ; [ 57 ] в мае того же года авиакомпания получила первый Боинг 737-400. [ 58 ]
С 1998 по 2005 год «Аэрофлот» арендовал два Боинга 777 , используя этот тип на маршрутах в США. [ 59 ]
Ситуация достигла апогея в сентябре 2006 года, когда совет директоров Аэрофлота собрался для голосования по контракту с Boeing. Это совпало с введением Соединенными Штатами санкций против различных российских компаний (в том числе крупного производителя самолетов Сухого ) за предполагаемые поставки Ирану в нарушение американского Закона о нераспространении Ирана от 2000 года , а также с покупкой российским государственным Внешторгбанком 5% акций в EADS , корпорация Airbus. Представители государства в совете директоров воздержались при голосовании, и последовал новый раунд лоббирования: российские источники новостей сообщили об усилиях Аэрофлота успокоить государство, предложив заказать 22 Boeing 787 и 22 Airbus 350, что фактически удвоило его парк дальнемагистральных самолетов. [ 60 ] Банкир Александр Лебедев , стоящий за Национальной резервной корпорацией, договорился с Boeing о продлении срока, используя деньги своей корпорации. [ 61 ]

В марте 2007 меморандум о взаимопонимании с Airbus на приобретение 22 самолетов Airbus A350 XWB . [ 62 ] и 10 самолетов Airbus A330-200 . [ 50 ] [ 63 ] Сделка по A350 XWB была официально оформлена в конце того же года на сумму 3,1 миллиарда долларов США . [ 64 ] Передача первого A350 XWB должна была состояться в 2015 году. Поставка была отложена на три года, первый самолет поступил в парк в 2018 году. [ 65 ] Контракт на приобретение 22 самолетов Boeing 787 Dreamliners был подписан в июне 2007 года , [ 66 ] как сообщается, состоит из самолетов Boeing 787-8, поставки которых начнутся в 2014 году; [ 67 ] В сентябре того же года компания Boeing официально объявила, что Аэрофлот разместил заказ на эти самолеты в рамках сделки на сумму миллиарда долларов США 3,6 . [ 68 ] Заказ Airbus A330 был разделен на пять самолетов A330-200 и пять самолетов A330-300, которые должны были поступить в операционную аренду начиная с конца 2008 года. Первый Airbus A330 поступил в парк самолетов в конце 2008 года; Это был А330-200, первоначально введенный в эксплуатацию на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Петербургский маршрут для тестирования. [ 69 ] Несмотря на то, что изначально А330 были предназначены для обеспечения временной мощности перед прибытием ранее заказанных компанией Airbus A350 и Boeing 787, этот тип постепенно был включен в парк самолетов на долгосрочной основе. Во время Парижского авиасалона 2015 года Аэрофлот отменил заказ Dreamliner. [ 70 ]
Аэрофлот подписал
В мае 2007 объявила о продаже Аэрофлоту двух последних своих самолетов McDonnell Douglas MD-11 , которые стали частью грузового парка российской авиакомпании в 2008 и 2009 годах. [ 71 ] 31 декабря 2007 года Аэрофлот списал последний Ту-134 после 40 лет эксплуатации; [ 27 ] последний рейс выполнялся по маршруту Калининград – Москва. [ 72 ] Аэрофлот был вынужден вывести эти самолеты из эксплуатации из-за ограничений по шуму. К тому времени парк этого типа составлял четырнадцать Ту-134; их предложили на продажу дочерним компаниям. [ 73 ] Списание последнего Туполева Ту-154 произошло 14 января 2010 года, после 40 лет службы; последним рейсом этого типа был Екатеринбург – Москва, состоявшийся 31 декабря 2009 года. [ 74 ]
(В сентябре 2005 года компания приостановила прямые рейсы между Москвой и Сиэтлом . [ 75 ]
В 2005 году Аэрофлот заказал 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 по 98 мест в одном классе. Позже авиакомпания решила модернизировать авионику (FMS и метеорологический радар) и изменить конфигурацию самолета, чтобы иметь 87 мест в двух классах с дополнительным местом для бортпроводников, туалетом и камбузом. Чтобы избежать задержек с доставкой, первые 10 SSJ100 были поставлены в исходной «легкой» спецификации; последующие самолеты были обновлены («полные»).
В первой половине 2014 года «Сухой» начал заменять «легкие» самолеты «Аэрофлота» на «полноценные». [ 76 ] Последняя «полная» версия была выпущена в июне 2014 года; «Легкие» самолеты эксплуатируются и другими российскими авиакомпаниями. [ 77 ]

В июле 2010 года авиашоу в Фарнборо , на этот раз на 11 А330-300. [ 79 ] Также в июле 2010 года премьер-министр России Владимир Путин оказал давление на Аэрофлот, чтобы тот закупил самолеты российского производства для будущего расширения и обновления парка. [ 80 ] [ 81 ] 1 сентября 2010 года Аэрофлот объявил, что к 2020 году планирует заказать в общей сложности 126 самолетов российского производства. Будут закуплены самолеты Яковлев МС-21 , SJ-100 , Ан-140 и Ан-148 . Самолеты будут использоваться для замены парка «Аэрофлота», а также шести других авиакомпаний, подконтрольных «Аэрофлоту». [ 80 ] В феврале 2011 года перевозчик заказал восемь самолетов Boeing 777-300ER; [ 78 ] позже в том же году заказ был увеличен до шестнадцати самолетов. [ 82 ] Аэрофлот стал вторым эксплуатантом Sukhoi Superjet 100 в мире, когда компания "Сухой" поставила компании первый самолет этого типа в июне 2011 года . [ 83 ] Первый Boeing 777-300ER был передан авиакомпании 30 января 2013 года. После поставки самолет планировалось использовать на маршруте Москва – Бангкок, однако проблемы с сертификацией отложили эти планы на несколько дней. [ 84 ] поскольку разрешение на эксплуатацию самолета было получено через несколько дней. [ 85 ] В дополнение к действующему твердому контракту на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 Аэрофлот подписал соглашение о намерениях по поставке еще 20 самолетов, о чем было объявлено в 2015 году. [ 86 ]
Аэрофлот объявил о новом заказе на А330 во времяАэрофлот вывел из эксплуатации три своих грузовых самолета McDonnell Douglas MD-11 в июле 2013 года [ 87 ]
, сославшись на то, что их эксплуатация больше не является прибыльной.В 2015 году компания пополнила свой парк тремя самолетами Boeing 777-300ER, шестью самолетами 737-800 и четырьмя самолетами Sukhoi Superjet; и списал пять самолетов Ил-96. [ 88 ] Во время Парижского авиасалона 2015 года Аэрофлот отменил заказ на 22 самолета Boeing 787 Dreamliner . [ 70 ] В середине 2016 года было объявлено о сделке по аренде еще 10 самолетов Sukhoi Superjet. [ 89 ] В ноябре 2016 года Аэрофлот аннулировал восемь Airbus A350-800 из заказа, включая эти самолеты и 14 A350-900, а также объявил, что отмененный заказ на Boeing 787 будет передан Ростеха дочерней компании Avia Capital Services . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
Аэрофлот разместил заказ на 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 в июле 2017 года во время авиасалона МАКС . [ 93 ] Месяц спустя авиалайнер утвердил планы по приобретению дополнительных шести новых Boeing 777-300ER, чтобы значительно расширить возможности своего парка на дальнемагистральных рейсах, при этом поставки самолетов запланированы со 2-го квартала 2018 года по 1-й квартал 2019 года. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Далее следует еще один заказ на 100 самолетов Sukhoi Superjet 100, сделанный 10 сентября 2018 года. [ 97 ] Помимо заказов, в октябре 2019 года Аэрофлот приступил к выводу из эксплуатации самолетов Airbus A330 в ожидании ввода в эксплуатацию самолетов Airbus A350 . [ 98 ] Через несколько месяцев «Аэрофлот» принял свой первый А350 XWB, став первой авиакомпанией в СНГ и Восточной Европе , сделавшей это. [ 99 ]
После санкций в результате вторжения России в Украину такие лизинговые компании, как AerCap , Avolon и BOC Aviation, прекратили аренду парка самолетов Аэрофлота. [ 100 ] В сентябре 2023 года Аэрофлот заплатил 645 миллионов долларов за приобретение 17 самолетов и пяти запасных реактивных двигателей, которые были арендованы Аэрофлотом и принадлежали AerCap и застряли в России после вторжения России в Украину . [ 101 ]
По состоянию на июль 2022 года Аэрофлот прекратил эксплуатацию собственных самолетов Sukhoi Superjet 100 , поскольку все они постепенно были переданы дочерней авиакомпании «Россия» . [ 102 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Всего авиакомпания заказала 22 самолета, из которых 7 самолетов были доставлены, а 15 самолетов были переданы другим авиакомпаниям в 2022 и 2023 годах из-за международных санкций во время вторжения России в Украину в 2022 году . [ 5 ] [ 6 ]
- ^ Также сообщалось, что самолет начал регулярные рейсы с Аэрофлотом в декабре 1980 года [ 28 ] [ 45 ] : 67 [ 47 ] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Авиационный флот» . Аэрофлот .
- ^ Jump up to: а б «Профиль компании: Наш альянс и партнерство» . Аэрофлот .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 июня 2024 г.). «Сообщается, что «Аэрофлот» ведет переговоры о полном переводе парка самолетов на МС-21» . FlightGlobal .
- ^ Лю, Джим (18 февраля 2020 г.). «Аэрофлот запланировал рейс A321neo Дубай-аль-Мактум в октябре 2020 года» . Routesonline.com .
- ^ Хефер, Тим (12 апреля 2022 г.). «Анализ: сделки с самолетами, вызванными пандемией, в центре внимания, поскольку Airbus сокращает поставки в Россию» . Рейтер .
- ^ «Турецкие авиалинии ниммт Аэрофлот-А350» . aero.de (на немецком языке). 19 мая 2022 г.
- ^ Блакли, Линда (9 июля 2015 г.). «Авиационные новости-9 июля 2015» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 5 октября 2016 г.
Аэрофлот получил 10-й Боинг 737-800. Самолет выполнен в двухклассной компоновке: 20 мест бизнес-класса и 138 мест экономического класса.
- ^ Jump up to: а б с "Новости Аэрофлот заказал 210 МС-21-300, 89 SSJ, 40 Ту-214" . Ч-Авиация . 7 сентября 2022 г.
- ^ "Аэрофлот" подпишет с "Ростехом" твердый заказ на 50 новейших самолетов российского производства МС-21 . Аэрофлот (Пресс-релиз). 1 февраля 2018 г.
- ^ " "Аэрофлот" получит первые МС-21 в конце 2018 года" . ТАСС . Retrieved 11 June 2016 .
- ^ Мур, Виктория (23 марта 2007 г.). «Аэрофлот» приобретет 22 самолета A350XWB и 10 самолетов A330 . Лондон: Flightglobal . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ «Аэрофлот Флот А310 (История) | Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Airbus A319 в истории Аэрофлота» . Airfleets.net . 8 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (26 июня 2015 г.). «Аэрофлот предлагает 777 и А330 в рамках ремаркетинга 43 самолетов» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ « Аэрофлот получил свой первый Боинг 737-400 » (Пресс-релиз). Боинг . 5 мая 1998 года. Архивировано . 6 ноября 2011 года. Проверено 24 июля 2013 года
- ^ Йео, Гим-Лэй (3 февраля 2010 г.). «СИНГАПУР 2010: Ameco Beijing подписывает контракты по ТОиР с United и Аэрофлотом» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 7 марта 2020 г.
Фирма MRO также подписала контракт на проведение C-проверок четырех самолетов Boeing 767-300ER Аэрофлота.
- ^ Jump up to: а б «Аэрофлот Флот В767 (История) | Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Коммерческие самолеты мира — Производители СССР/Восточной Европы — Авиаэкспорт (стр. 62)» . Flight International : 62, 67. 12 октября 1985 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^ «Коммерческая авиация мира — Авиаэкспорт (стр. 67)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ Штраус, Брайан (26 октября 2006 г.). "Продолжается обновление парка Аэрофлота, прекращение эксплуатации Ил-86, аренда А321" . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Российские перевозчики могут взять в аренду Боинги 737» . Flight International : 18. 16–22 июня 1993 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^ "Последний рейс Ил-96-300 Аэрофлота. Москва, аэропорт Шереметьево" . ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина». 30 марта 2014. Дата обращения 2 марта 2015 .
- ^ «Boeing и Aeroflot Cargo отмечают службу MD-11BCF» (Пресс-релиз). Боинг . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Бородина, Полина (23 июля 2013 г.). «Аэрофлот прекращает эксплуатацию грузовых самолетов МД-11» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
- ^ «Группа «Аэрофлот» завершает передачу SSJ100 «России» . КАПА . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Ту-124 ОКБ Туполева » АСАП Аэроспейс . Получено 8 февраля.
- ^ Jump up to: а б «Другие новости – 16.02.2007» . Мир воздушного транспорта . 19 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кингсли-Джонс, Макс (1 сентября 1999 г.). «Справочник коммерческих самолетов: Часть 2» . Лондон: Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с «Второй в мире реактивный самолет» . Рейс : 659. 19 октября 1956 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^ «ИКАО в Каракасе» . Рейс : 854. 29 июня 1956 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^
- «Коммерческая авиация мира – Туполев (стр. 615)» . Рейс : 615, 620. 20 ноября 1959 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г.
- «Коммерческая авиация мира – Туполев (стр. 620)» . Полет . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ «Краткость» . Рейс : 596. 5 октября 1956 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
- ^ «Коммерческий самолет мира... – Ту-114» . Flight International : 936. 26 ноября 1964. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировое исследование авиакомпаний... – Аэрофлот» . Flight International : 492. 2 апреля 1964. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «JAL расширяется» . Flight International : 81. 18 января 1968. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
JAL надеется использовать собственные реактивные самолеты на маршруте Токио-Москва, который в настоящее время эксплуатируется самолетами Аэрофлота (Ту-114) и летными экипажами.
- ^ «Воздушная торговля... – Ту-114 Москва—Гавана» . Flight International : 134. 24 января 1963. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
В настоящее время «Аэрофиот» выполняет регулярные рейсы, которые считаются самыми длинными в мире без пересадок, между Гаваной и Москвой на расстояние 6800 миль.
- ^ Джон Пайк. «Ильюшин Ил-62 Классик» . Globalsecurity.org . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 1693. 26 июня 1976. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
По сообщениям советской прессы, Ту-144 ССТ сейчас находится в пассажирском сообщении Москва-Алма-Ата. Ту-144 поступил на вооружение в качестве грузового самолета в конце прошлого года.
- ^ «Ту-144 выходит на пассажирское обслуживание» . Flight International : 1407. 12 ноября 1977. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Даффи, Пол (18 декабря 1996 г.). «Сверхзвуковое воскрешение» . Москва: Флайтглобал . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Рейс Интернешнл . Флайтглобал . 18 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Ту-144 снова летает» . Рейс Интернешнл . 21 июля 1979 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Сообщили о новых двигателях Ту-144» . Рейс Интернешнл . 4 августа 1979 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^
- «Коммерческая авиация мира — Восточные авиапроизводители — Авиаэкспорт (стр. 1214)» . Международный рейс : 12:14–12:15. 23 октября 1982 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года.
- «Коммерческая авиация мира — Восточные авиапроизводители — Авиаэкспорт (стр. 1215)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б
- «Коммерческие самолеты мира — Производители СССР/Восточной Европы — Авиаэкспорт (стр. 62)» . Flight International : 62, 67. 12 октября 1985 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- «Коммерческая авиация мира — Авиаэкспорт (стр. 67)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года.
- ^ «Мировые новости» . Flight International : 206. 24 января 1981 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
Российский широкофюзеляжный самолет Ил-86 поступил на регулярные рейсы Аэрофлота. На фото Ил-86 после двухчасового маршрутного полета между Москвой и Минеральными Водами. Первый регулярный маршрут этого типа проходит между московским аэропортом Внуково и Ташкентом и будет выполняться три раза в неделю.
- ^ Jump up to: а б «Ильюшин» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 4 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^ Штраус, Брайан (26 октября 2006 г.). "Продолжается обновление парка Аэрофлота, прекращение эксплуатации Ил-86, аренда А321" . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ Бородина, Полина (12 февраля 2014 г.). «Аэрофлот» получил первый А320 с шарклетом . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Мур, Виктория (23 марта 2007 г.). «Аэрофлот» приобретет 22 самолета A350XWB и 10 самолетов A330 . Лондон: Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^
- «Справочник коммерческих авиалайнеров – ОКБ Ильюшина (стр. 49)» . Международный рейс : 49–50. 26 октября - 1 ноября 1994 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- «Справочник коммерческих авиалайнеров – ОКБ Ильюшина (стр. 50)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года.
- ^ «ВАРИЯ Ил-96 порядок на балансе» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 21 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ «Exim одобрил финансирование Аэрофлота» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 7 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ «Аэрофлот заказал десять самолетов Boeing 737-400 Twinjet» (Пресс-релиз). Боинг . 30 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г.
- ^ «США и Россия спорят по поводу сделки с Эксимбанком по Ил-96» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 4 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
- ^ «Отказ от таможни оформил сделку аренды самолета 767-300ER с Аэрофлотом» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 18 января 2000 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г.
- ^ «Milestone Boeing 767-300ER передан авиакомпании «Аэрофлот – Международные авиалинии России» (Пресс-релиз). Боинг. 1 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Аэрофлот принял первый Боинг 737-400» (Пресс-релиз). Боинг . 5 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Аэрофлот поднимается в небо на первом в России Боинге 777» (Пресс-релиз). Боинг . 23 января 1998 г.
- ^ «Аэрофлот закупит 22 самолета Boeing, 22 — у Airbus» . Hearst Communications Inc. Ассошиэйтед Пресс . 20 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
- ^ «Аэрофлот резервирует 22 самолета Boeing» . Нью-Йорк Таймс . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г.
- ^ Николсон, Алекс (9 июня 2007 г.). «Boeing» и «Аэрофлот» подписали сделку по «Dreamliner» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
- ^ Штраус, Брайан (23 марта 2007 г.). «Аэрофлот модернизируется с внедрением A350 XWB, электронные билеты» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года.
- ^ "Цена покупки Airbus Аэрофлотом названа в $3,1 млрд" . Московская Таймс . 4 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г.
- ^ Бородина, Полина (24 октября 2013 г.). «Аэрофлот отложит поставки A350 XWB» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 июня 2007 г.). «Российский «Аэрофлот» подписал контракт на поставку 22 самолетов Boeing 787» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ Штраус, Брайан (12 июня 2007 г.). «Аэрофлот заказал 787 в рамках углубления связей Boeing с Россией» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года.
- ^ «Boeing и Аэрофлот завершили заказ на 22 787 Dreamliners» (пресс-релиз). Боинг. 5 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 декабря 2008 г.). «ФОТО: Аэрофлот тестирует первый А330 на местном маршруте перед выходом в Азию» . Флайтглобал . Новости авиатранспортной разведки. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Оливер (16 июня 2015 г.). «ПАРИЖ: Аэрофлот отменяет заказ на 787» . Париж: Flightglobal . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года.
- ^ «Finnair продает два самолета Boeing MD-11» (Пресс-релиз). Финнэйр. 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г.
- ^ «Другие новости – 03.01.2008» . Мир воздушного транспорта . 4 января 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (4 января 2008 г.). «Аэрофлот прекращает эксплуатацию магистральных Ту-134 спустя 40 лет» . Лондон: Flightglobal.com . Новости авиатранспортной разведки. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года.
- ^ «Другие новости – 14.01.2010» . Мир воздушного транспорта . 15 января 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
Аэрофлот объявил о снятии с вооружения последнего Ту-154. В последний раз самолет вылетел 31 декабря из Екатеринбурга в московский Шереметьево, сообщает РИА Новости , и его заменит А320.
- ^ «Аэрофлот приостанавливает прямые рейсы Сиэтл-Москва» . Американские городские деловые журналы . 28 сентября 2005 г.
- ^ «Все SSJ100 в облегченной спецификации будут заменены на полноценные в первой половине 2014 года» (пресс-релиз). Суперджет Интернэшнл. 30 января 2014 г.
- ^ «Все легкие SSJ100 Аэрофлота заменены на полную версию» (Пресс-релиз). Суперджет Интернэшнл. 30 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Боннаси, Оливье (28 мая 2015 г.). «Правление «Аэрофлота» одобрило последние 777 сделок купли-продажи с обратной арендой» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (22 июля 2010 г.). «Фарнборо: Аэрофлот заказал фирме А330-300» . Фарнборо: Flightglobal . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Зайцев, Том (1 сентября 2010 г.). «Аэрофлот планирует приобрести до 50 МС-21 в рамках поддержки авиастроительной отрасли России» . Москва: Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 июля 2010 г.). «Путин оказывает давление на Аэрофлот, чтобы тот взял самолеты российского производства» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Томас, Джеффри (22 июня 2011 г.). «Заказы на Boeing продолжают поступать в Париж» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года.
- ^ Зайцев, Том (6 июня 2011 г.). «Аэрофлот» получил первый Superjet 100 . Москва: Флайтглобал . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ Бородина, Полина (31 января 2013 г.). «Отсутствие сертификата приводит к тому, что «Аэрофлот» откладывает полеты Boeing 777» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ Хофманн, Курт (5 февраля 2013 г.). «Аэрофлот получил сертификат на право эксплуатации Boeing 777» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года.
- ^ «Аэрофлот приобретает больше суперджетов». Мир авиалайнеров : 10 марта 2015 г.
- ^ Бородина, Полина (23 июля 2013 г.). «Аэрофлот прекращает эксплуатацию грузовых самолетов МД-11» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (27 октября 2015 г.). «Аэрофлот» приобретет Боинги 747 после краха «Трансаэро» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
- ^ «Больше суперджетов для Аэрофлота». Мир авиалайнеров (октябрь 2016 г.): 8.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (11 января 2017 г.). «Аэрофлот» отменяет восемь самолетов А350-800 . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (12 сентября 2016 г.). «Аэрофлот передает сделку по 787 компании Avia Capital Services» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года.
- ^ «Аэрофлот окончательно отказывается от планов покупки Boeing 787» . русавиаинсайдер . 26 ноября 2016 г.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (18 июля 2017 г.). «Фирма Аэрофлота заказала 20 SSJ100» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года.
- ^ Макинтош, Эндрю (14 сентября 2017 г.). «Российская авиакомпания заказывает Боинг 777, что дает импульс развитию широкофюзеляжного завода в Эверетте» . Американские городские деловые журналы .
- ^ "Правление "Аэрофлота" утвердило планы по закупке шести новых самолетов 777-300ER" . centerforaviation.com . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ " "Аэрофлот" уточнил сроки получения дополнительных Boeing 777" . ato.ru . September 2017 . Retrieved 1 September 2017 .
- ^ Пручницкая, Анна (10 сентября 2018 г.). «Российский «Аэрофлот» заказал 100 самолетов Sukhoi Superjet» . Рейтер .
- ^ ES (04.10.2019). «Аэрофлот начинает вывод из эксплуатации самолетов Airbus A330» . Российский авиационный инсайдер . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ ES (28 февраля 2020 г.). «Аэрофлот» принял первый широкофюзеляжный авиалайнер А350-900 . Российский авиационный инсайдер . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Фрид, Джейми; Корнуэлл, Александр; Хефер, Тим (1 марта 2022 г.). «Сотни российских самолетов, арендуемых в России, будут отменены после западных санкций» . Рейтер .
- ^ Хамфрис, Конор (6 сентября 2023 г.). «Арендодатель AerCap соглашается на урегулирование ситуации с самолетами Аэрофлота, застрявшими в России» . Рейтер .
- ^ ch-aviation.com - Аэрофлот прекращает эксплуатацию SSJ100/95 30 июня 2022 г.