Jump to content

Аэрофлот Флот

Аэрофлота Пассажирский парк состоит из узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов следующих семейств: Airbus A320 , Airbus A330 , Airbus A350 , Boeing 737 и Boeing 777 . [ 1 ]

До распада Советского Союза парк Аэрофлота почти полностью состоял из самолетов, построенных советскими производителями, такими как «Антонов» , «Ильюшин» и «Туполев» .

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Парк Аэрофлота, без учета дочерних компаний, состоит из следующих самолетов, в том числе 112 самолетов Airbus и 59 самолетов Boeing . [ 2 ] В результате международных санкций во время вторжения России в Украину компания заказала более 300 самолетов российского производства и планирует сделать Яковлев МС-21 своим флагманским самолетом. [ 1 ] [ 2 ] Ожидается, что поставки начнутся в 2025 или 2026 году. [ 3 ]

Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Б С И Общий
Аэробус А320-200 52 20 120 140
8 150 158
Аэробус А320нео 6 12 144 156
Аэробус А321-200 33 28 142 170
16 167 183
Аэробус А321нео 3 12 184 196 [ 4 ]
Аэробус А330-300 12 28 268 296
36 265 301
Аэробус А350-900 7 [ а ] 28 24 264 316
Боинг 737-800 37 20 138 158 [ 7 ]
Боинг 777-300ER 22 30 48 324 402
28 24 375 427
Сухой Суперджет 100-95 89 12 75 87 Дополнительный заказ на 89 единиц этого типа в сентябре 2022 года. [ 8 ]
Tupolev Tu-214 40 будет объявлено позже Заказал в сентябре 2022. [ 8 ]
Yakovlev MC-21-300 266 [ 9 ] 16 159 175 [ 10 ] Дополнительный заказ на 210 экземпляров этого типа в сентябре 2022 года. [ 8 ]
Общий 171 408

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]
Бывший магистральный самолет Аэрофлота с 1954 года.
Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А310 1992 [ 11 ] 2006 [ 12 ]
Аэробус А319-100 2003 2016 [ 13 ]
Аэробус А330-200 Un­known Un­known [ 14 ]
Антонов Ан-2 1948 Un­known
Антонов Ан-10 1959 1973
Антонов Ан-24 1962 Un­known
Антонов Ан-124 1980 2000 Грузовой самолет
Боинг 737-300SF 2008 2009 Грузовой самолет
Боинг 737-400 1998 2004 [ 15 ]
Боинг 767-300ER 1994 2015 [ 16 ] [ 17 ]
Боинг 767-300ЭРФ 1994 2014 Грузовой самолет [ 17 ]
Боинг 777-200ER 1998 2005
Ильюшин Ил-12 1947 1970
Ильюшин Ил-14 1954 Un­known
Ильюшин Ил-18 1958 Un­known
Ильюшин Ил-62 1967 2002
Ильюшин Ил-76 1979 2004 Грузовой самолет
Ильюшин Ил-86 1980 2006 [ 18 ] [ 19 ] : 67  [ 20 ]
Ильюшин Ил-96-300 1993 [ 21 ] 2014 [ 22 ]
Макдоннелл Дуглас DC-10F 1995 2009 Грузовой самолет
Макдоннелл Дуглас MD-11F 2008 [ 23 ] 2013 [ 24 ] Грузовой самолет
Сухой Суперджет 100 2011 2023 Transferred to subsidiary, Rossiya Airlines [ 25 ]
Tupolev Tu-104 1956 1979
Tupolev Tu-114 1961 1976
Tupolev Tu-124 1962 1980 [ 26 ]
Tupolev Tu-134 1967 2007 [ 27 ]
Tupolev Tu-144 1977 1978
Tupolev Tu-154 1968 2009
Tupolev Tu-204 1990 2005
Yakovlev Yak-40 1966 1995
Yakovlev Yak-42 1980 [ 28 ] 2000

В советское время почти все авиалайнеры Аэрофлота были построены советскими производителями. В течение 1940-х — начала 1950-х годов основным самолётом был Лисунов Ли-2 — лицензионная версия Douglas DC-3 . Первый из них был произведен в Советском Союзе в 1939 году. DC-3, модифицированные за счет установки двигателей советского производства, получившие название ПС-84, также использовались позже. На смену Ли-2 придут Ил-12 , поступивший на вооружение в 1947 году, и Ил-14 , поступивший на вооружение в 1954 году. Аэрофлот также эксплуатировал тысячи бипланов вертикального взлета и посадки Ан-2 (первый полет состоялся в 1947 году). ), в пассажирских и грузовых ролях. Ан-2 оставался на вооружении до 1980-х годов. [ нужна ссылка ]

Аэрофлота Самолет Ту-104 в аэропорту Ле Бурже , 1974 год.

Аэрофлот приступил к эксплуатации Ту-104 , получившего, как сообщается, название « Серебряная стрела» . [ 29 ] на вооружении между Москвой и Дальним Востоком России к июню 1956 года ( 1956-06 ) находились по меньшей мере три самолета . [ 30 ] СССР Ту-104 был первым реактивным авиалайнером . [ 31 ] : 615  Первыми двумя маршрутами, на которых он был развернут, были трасса Москва – Иркутск и Москва – Якутск ; [ 29 ] В сентябре 1956 ( 1956-09 ) маршрут Москва — Тифлис стал третьим регулярным рейсом, выполняемым на этом самолете. [ 32 ] Аналогично, Москва – Прага стала первым международным маршрутом, обслуживаемым «Серебряной стрелой». [ 29 ]

В 1962 году Аэрофлот начал эксплуатировать на региональных маршрутах Ту-124 — уменьшенную версию Ту-104. Позже они были заменены Ту-134 , который поступил на вооружение в 1967 году. Ту-114 , первоначально использовавшийся для перевозки советских лидеров и некогда крупнейший в мире коммерческий самолет, поступил на вооружение 24 апреля 1961 года ( 1961-04) . -24 ) на маршруте Москва – Хабаровск . [ 33 ] [ 34 ] Он также обслуживал международные маршруты, такие как Москва- Токио совместно с Japan Airlines , [ 35 ] а также маршрут Москва – Гавана , стартовавший 7 января 1963 года ( 1963-01-07 ) - самый продолжительный беспосадочный рейс авиакомпании на тот момент. [ 34 ] [ 36 ] Первый Ил-62 дальнемагистральный четырехмоторный авиалайнер поступил на вооружение Аэрофлота в 1967 году, совершив первый рейс из Москвы в Монреаль 15 сентября. [ 37 ] В 1972 году его дополнил среднемагистральный Ту-154 . Этот самолет является самым популярным российским авиалайнером, выпущено более 1000 экземпляров. Вариант Ту-154М был поставлен Аэрофлоту в 1984 году. [ 28 ]

Аэрофлота Самолет Ил-86 в аэропорту Фьюмичино , 1992 год.
An Aeroflot Tupolev Tu-144

Авиакомпания начала эксплуатировать сверхзвуковые Ту-144 на грузовых перевозках в 1975 году. [ 38 ] 1 ноября 1977 года ( 1977-11-01 ) протяженностью 1750 морских миль (3240 км; 2010 миль). Москва-Домодедово - Алма-Ата самолет регулярно использовался на маршруте [ 39 ] тем не менее, эти услуги были прекращены в мае 1978 года ( 1978-05 ) . [ 40 ] В том же месяце самолет этого типа был списан после вынужденной посадки из-за сбоя в электросети, что привело к прекращению политической поддержки проекта и прекращению производства. [ 41 ] Несмотря на официальные версии, указывающие на бессрочную приостановку сверхзвуковых полетов внутри Советского Союза, модернизированный вариант самолета был выведен на испытательный полет между Москвой и Хабаровском в июне 1979 года ( 1979-06 ) . [ 42 ] а маршрут длиной 3750 миль (6040 км) позже был покрыт регулярными рейсами; [ 43 ] Однако это не был беспосадочный полет, поскольку самолету пришлось сделать остановку для дозаправки, поскольку двигатели потребляли больше топлива, чем ожидалось. [ 41 ]

Совершивший первый полет в марте 1975 года ( 1975-03 ) 120-местный Як-42 поступил на вооружение Аэрофлота в 1980 году. [ 28 ] 350-местный Ил-86 — первый широкофюзеляжный самолет российского производства. [ 44 ] совершил свой первый полет в декабре 1976 года ( 1976-12 ) , [ 28 ] [ 45 ] и вошел в регулярные рейсы перевозчика по маршруту Москва-Внуково - Ташкент в 1981 году. [ 46 ] [ б ] К концу 2006 года самолет был снят с производства. [ 48 ]

Аэрофлота Боинг 767-300ER на коротком рейсе в аэропорт Шереметьево в 2001 году.
лондонский аэропорт Здесь виден Airbus A310-300 во время короткого захода в Хитроу в августе 1994 года ( 1994-08 ) .

Первый самолет западного производства — Airbus A310 — был принят в состав парка в 1992 году. Эта веха также сделала «Аэрофлот» первым российским заказчиком Airbus . [ 49 ] [ 50 ] Первый образец Ил-96 , который также был первым советским самолетом с электродистанционным управлением , совершил первый полет в 1988 году и был сертифицирован в декабре 1992 года ( 1992-12 ) ; [ 47 ] первый Ил-96-300 Аэрофлота поступил в флот в 1993 году, [ 21 ] и первоначально был развернут на маршруте Москва – Нью-Йорк в июле того же года. [ 51 ] : 50  В ожидании одобрения пакета финансирования Эксимбанка заключен контракт стоимостью миллиарда долларов США 1,5 на приобретение двадцати Ил-96, включая десять грузовых самолетов Ил-96Т и десять Ил-96М, которые первоначально планировалось поставить в период с 1996 по 1999 год. был подписан в июне 1995 года ( 1995-06 ) . [ 52 ] Эксимбанк одобрил кредит в начале 1996 года. [ 53 ] Компания Boeing возражала против сделки, но позже спор был урегулирован после заказа Аэрофлотом десяти самолетов Boeing 737-400, размещенного в апреле 1997 года ( 1997-04 годы ) в рамках сделки на сумму долларов США . 440 миллионов [ 54 ] предоставило налоговые льготы — которым правительство РФ ; тем не менее, финансирование было снова заблокировано, когда четыре самолета Boeing 767-300ER , также заказанные Аэрофлотом, не были включены в предоставленное освобождение. [ 55 ] Позднее эти четыре самолета также были освобождены от уплаты таможенных пошлин. [ 56 ] Первый из этих самолетов Boeing 767-300ER начал эксплуатацию в августе 1999 года ( 1999-08 ) ; [ 57 ] в мае того же года авиакомпания получила первый Боинг 737-400. [ 58 ]

С 1998 по 2005 год «Аэрофлот» арендовал два Боинга 777 , используя этот тип на маршрутах в США. [ 59 ]

Ситуация достигла апогея в сентябре 2006 года, когда совет директоров Аэрофлота собрался для голосования по контракту с Boeing. Это совпало с введением Соединенными Штатами санкций против различных российских компаний (в том числе крупного производителя самолетов Сухого ) за предполагаемые поставки Ирану в нарушение американского Закона о нераспространении Ирана от 2000 года , а также с покупкой российским государственным Внешторгбанком 5% акций в EADS , корпорация Airbus. Представители государства в совете директоров воздержались при голосовании, и последовал новый раунд лоббирования: российские источники новостей сообщили об усилиях Аэрофлота успокоить государство, предложив заказать 22 Boeing 787 и 22 Airbus 350, что фактически удвоило его парк дальнемагистральных самолетов. [ 60 ] Банкир Александр Лебедев , стоящий за Национальной резервной корпорацией, договорился с Boeing о продлении срока, используя деньги своей корпорации. [ 61 ]

Airbus A330-200 вылетает из аэропорта Шереметьево в 2011 году.

В марте 2007 ( 2007-03 ) Аэрофлот подписал меморандум о взаимопонимании с Airbus на приобретение 22 самолетов Airbus A350 XWB . [ 62 ] и 10 самолетов Airbus A330-200 . [ 50 ] [ 63 ] Сделка по A350 XWB была официально оформлена в конце того же года на сумму 3,1 миллиарда долларов США . [ 64 ] Передача первого A350 XWB должна была состояться в 2015 году. Поставка была отложена на три года, первый самолет поступил в парк в 2018 году. [ 65 ] Контракт на приобретение 22 самолетов Boeing 787 Dreamliners был подписан в июне 2007 года ( 2007-06 гг .) , [ 66 ] как сообщается, состоит из самолетов Boeing 787-8, поставки которых начнутся в 2014 году; [ 67 ] В сентябре того же года компания Boeing официально объявила, что Аэрофлот разместил заказ на эти самолеты в рамках сделки на сумму миллиарда долларов США 3,6 . [ 68 ] Заказ Airbus A330 был разделен на пять самолетов A330-200 и пять самолетов A330-300, которые должны были поступить в операционную аренду начиная с конца 2008 года. Первый Airbus A330 поступил в парк самолетов в конце 2008 года; Это был А330-200, первоначально введенный в эксплуатацию на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Петербургский маршрут для тестирования. [ 69 ] Несмотря на то, что изначально А330 были предназначены для обеспечения временной мощности перед прибытием ранее заказанных компанией Airbus A350 и Boeing 787, этот тип постепенно был включен в парк самолетов на долгосрочной основе. Во время Парижского авиасалона 2015 года Аэрофлот отменил заказ Dreamliner. [ 70 ]

Самолет Sukhoi Superjet 100 Аэрофлота в аэропорту Шереметьево в 2013 году.

В мае 2007 2007-05 ) Finnair ( объявила о продаже Аэрофлоту двух последних своих самолетов McDonnell Douglas MD-11 , которые стали частью грузового парка российской авиакомпании в 2008 и 2009 годах. [ 71 ] 31 декабря 2007 года Аэрофлот списал последний Ту-134 после 40 лет эксплуатации; [ 27 ] последний рейс выполнялся по маршруту Калининград – Москва. [ 72 ] Аэрофлот был вынужден вывести эти самолеты из эксплуатации из-за ограничений по шуму. К тому времени парк этого типа составлял четырнадцать Ту-134; их предложили на продажу дочерним компаниям. [ 73 ] Списание последнего Туполева Ту-154 произошло 14 января 2010 года, после 40 лет службы; последним рейсом этого типа был Екатеринбург – Москва, состоявшийся 31 декабря 2009 года. [ 74 ]

В сентябре 2005 года компания приостановила прямые рейсы между Москвой и Сиэтлом . [ 75 ]

В 2005 году Аэрофлот заказал 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 по 98 мест в одном классе. Позже авиакомпания решила модернизировать авионику (FMS и метеорологический радар) и изменить конфигурацию самолета, чтобы иметь 87 мест в двух классах с дополнительным местом для бортпроводников, туалетом и камбузом. Чтобы избежать задержек с доставкой, первые 10 SSJ100 были поставлены в исходной «легкой» спецификации; последующие самолеты были обновлены («полные»).

В первой половине 2014 года «Сухой» начал заменять «легкие» самолеты «Аэрофлота» на «полноценные». [ 76 ] Последняя «полная» версия была выпущена в июне 2014 года; «Легкие» самолеты эксплуатируются и другими российскими авиакомпаниями. [ 77 ]

Аэрофлота Боинг 777-300ER приземлился в аэропорту Шереметьево в 2013 году. Впервые этот тип был заказан в 2011 году. [ 78 ]

В июле 2010 года ( 2010-07 ) Аэрофлот объявил о новом заказе на А330 во время авиашоу в Фарнборо , на этот раз на 11 А330-300. [ 79 ] Также в июле 2010 года ( 2010-07 ) премьер-министр России Владимир Путин оказал давление на Аэрофлот, чтобы тот закупил самолеты российского производства для будущего расширения и обновления парка. [ 80 ] [ 81 ] 1 сентября 2010 года Аэрофлот объявил, что к 2020 году планирует заказать в общей сложности 126 самолетов российского производства. Будут закуплены самолеты Яковлев МС-21 , SJ-100 , Ан-140 и Ан-148 . Самолеты будут использоваться для замены парка «Аэрофлота», а также шести других авиакомпаний, подконтрольных «Аэрофлоту». [ 80 ] В феврале 2011 года ( 2011-02 ) перевозчик заказал восемь самолетов Boeing 777-300ER; [ 78 ] позже в том же году заказ был увеличен до шестнадцати самолетов. [ 82 ] Аэрофлот стал вторым эксплуатантом Sukhoi Superjet 100 в мире, когда компания "Сухой" поставила компании первый самолет этого типа в июне 2011 года ( 2011-2006 гг .) . [ 83 ] Первый Boeing 777-300ER был передан авиакомпании 30 января 2013 года. После поставки самолет планировалось использовать на маршруте Москва – Бангкок, однако проблемы с сертификацией отложили эти планы на несколько дней. [ 84 ] поскольку разрешение на эксплуатацию самолета было получено через несколько дней. [ 85 ] В дополнение к действующему твердому контракту на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 Аэрофлот подписал соглашение о намерениях по поставке еще 20 самолетов, о чем было объявлено в 2015 году. [ 86 ]

Аэрофлот вывел из эксплуатации три своих грузовых самолета McDonnell Douglas MD-11 в июле 2013 года ( 2013–2007 годы ) , сославшись на то, что их эксплуатация больше не является прибыльной. [ 87 ]

В 2015 году компания пополнила свой парк тремя самолетами Boeing 777-300ER, шестью самолетами 737-800 и четырьмя самолетами Sukhoi Superjet; и списал пять самолетов Ил-96. [ 88 ] Во время Парижского авиасалона 2015 года Аэрофлот отменил заказ на 22 самолета Boeing 787 Dreamliner . [ 70 ] В середине 2016 года было объявлено о сделке по аренде еще 10 самолетов Sukhoi Superjet. [ 89 ] В ноябре 2016 года Аэрофлот аннулировал восемь Airbus A350-800 из заказа, включая эти самолеты и 14 A350-900, а также объявил, что отмененный заказ на Boeing 787 будет передан Ростеха дочерней компании Avia Capital Services . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]

Аэрофлот разместил заказ на 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 в июле 2017 года во время авиасалона МАКС . [ 93 ] Месяц спустя авиалайнер утвердил планы по приобретению дополнительных шести новых Boeing 777-300ER, чтобы значительно расширить возможности своего парка на дальнемагистральных рейсах, при этом поставки самолетов запланированы со 2-го квартала 2018 года по 1-й квартал 2019 года. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Далее следует еще один заказ на 100 самолетов Sukhoi Superjet 100, сделанный 10 сентября 2018 года. [ 97 ] Помимо заказов, в октябре 2019 года Аэрофлот приступил к выводу из эксплуатации самолетов Airbus A330 в ожидании ввода в эксплуатацию самолетов Airbus A350 . [ 98 ] Через несколько месяцев «Аэрофлот» принял свой первый А350 XWB, став первой авиакомпанией в СНГ и Восточной Европе , сделавшей это. [ 99 ]

После санкций в результате вторжения России в Украину такие лизинговые компании, как AerCap , Avolon и BOC Aviation, прекратили аренду парка самолетов Аэрофлота. [ 100 ] В сентябре 2023 года Аэрофлот заплатил 645 миллионов долларов за приобретение 17 самолетов и пяти запасных реактивных двигателей, которые были арендованы Аэрофлотом и принадлежали AerCap и застряли в России после вторжения России в Украину . [ 101 ]

По состоянию на июль 2022 года Аэрофлот прекратил эксплуатацию собственных самолетов Sukhoi Superjet 100 , поскольку все они постепенно были переданы дочерней авиакомпании «Россия» . [ 102 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Всего авиакомпания заказала 22 самолета, из которых 7 самолетов были доставлены, а 15 самолетов были переданы другим авиакомпаниям в 2022 и 2023 годах из-за международных санкций во время вторжения России в Украину в 2022 году . [ 5 ] [ 6 ]
  2. ^ Также сообщалось, что самолет начал регулярные рейсы с Аэрофлотом в декабре 1980 года ( 1980-12 ) . [ 28 ] [ 45 ] : 67  [ 47 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Авиационный флот» . Аэрофлот .
  2. ^ Jump up to: а б «Профиль компании: Наш альянс и партнерство» . Аэрофлот .
  3. ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 июня 2024 г.). «Сообщается, что «Аэрофлот» ведет переговоры о полном переводе парка самолетов на МС-21» . FlightGlobal .
  4. ^ Лю, Джим (18 февраля 2020 г.). «Аэрофлот запланировал рейс A321neo Дубай-аль-Мактум в октябре 2020 года» . Routesonline.com .
  5. ^ Хефер, Тим (12 апреля 2022 г.). «Анализ: сделки с самолетами, вызванными пандемией, в центре внимания, поскольку Airbus сокращает поставки в Россию» . Рейтер .
  6. ^ «Турецкие авиалинии ниммт Аэрофлот-А350» . aero.de (на немецком языке). 19 мая 2022 г.
  7. ^ Блакли, Линда (9 июля 2015 г.). «Авиационные новости-9 июля 2015» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 5 октября 2016 г. Аэрофлот получил 10-й Боинг 737-800. Самолет выполнен в двухклассной компоновке: 20 мест бизнес-класса и 138 мест экономического класса.
  8. ^ Jump up to: а б с "Новости Аэрофлот заказал 210 МС-21-300, 89 SSJ, 40 Ту-214" . Ч-Авиация . 7 сентября 2022 г.
  9. ^ "Аэрофлот" подпишет с "Ростехом" твердый заказ на 50 новейших самолетов российского производства МС-21 . Аэрофлот (Пресс-релиз). 1 февраля 2018 г.
  10. ^ " "Аэрофлот" получит первые МС-21 в конце 2018 года" . ТАСС . Retrieved 11 June 2016 .
  11. ^ Мур, Виктория (23 марта 2007 г.). «Аэрофлот» приобретет 22 самолета A350XWB и 10 самолетов A330 . Лондон: Flightglobal . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  12. ^ «Аэрофлот Флот А310 (История) | Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 8 июля 2022 г.
  13. ^ «Airbus A319 в истории Аэрофлота» . Airfleets.net . 8 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
  14. ^ Камински-Морроу, Дэвид (26 июня 2015 г.). «Аэрофлот предлагает 777 и А330 в рамках ремаркетинга 43 самолетов» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  15. ^ « Аэрофлот получил свой первый Боинг 737-400 » (Пресс-релиз). Боинг . 5 мая 1998 года. Архивировано . 6 ноября 2011 года. Проверено 24 июля 2013 года
  16. ^ Йео, Гим-Лэй (3 февраля 2010 г.). «СИНГАПУР 2010: Ameco Beijing подписывает контракты по ТОиР с United и Аэрофлотом» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 7 марта 2020 г. Фирма MRO также подписала контракт на проведение C-проверок четырех самолетов Boeing 767-300ER Аэрофлота.
  17. ^ Jump up to: а б «Аэрофлот Флот В767 (История) | Авиация Воздушных Флотов» . www.airfleets.net . Проверено 7 марта 2020 г.
  18. ^ «Коммерческие самолеты мира — Производители СССР/Восточной Европы — Авиаэкспорт (стр. 62)» . Flight International : 62, 67. 12 октября 1985 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
  19. ^ «Коммерческая авиация мира — Авиаэкспорт (стр. 67)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  20. ^ Штраус, Брайан (26 октября 2006 г.). "Продолжается обновление парка Аэрофлота, прекращение эксплуатации Ил-86, аренда А321" . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
  21. ^ Jump up to: а б «Российские перевозчики могут взять в аренду Боинги 737» . Flight International : 18. 16–22 июня 1993 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
  22. ^ "Последний рейс Ил-96-300 Аэрофлота. Москва, аэропорт Шереметьево" . ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина». 30 марта 2014. Дата обращения 2 марта 2015 .
  23. ^ «Boeing и Aeroflot Cargo отмечают службу MD-11BCF» (Пресс-релиз). Боинг . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
  24. ^ Бородина, Полина (23 июля 2013 г.). «Аэрофлот прекращает эксплуатацию грузовых самолетов МД-11» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
  25. ^ «Группа «Аэрофлот» завершает передачу SSJ100 «России» . КАПА . Проверено 17 мая 2023 г.
  26. ^ «Ту-124 ОКБ Туполева » АСАП Аэроспейс . Получено 8 февраля.
  27. ^ Jump up to: а б «Другие новости – 16.02.2007» . Мир воздушного транспорта . 19 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Кингсли-Джонс, Макс (1 сентября 1999 г.). «Справочник коммерческих самолетов: Часть 2» . Лондон: Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  29. ^ Jump up to: а б с «Второй в мире реактивный самолет» . Рейс : 659. 19 октября 1956 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
  30. ^ «ИКАО в Каракасе» . Рейс : 854. 29 июня 1956 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
  31. ^
  32. ^ «Краткость» . Рейс : 596. 5 октября 1956 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
  33. ^ «Коммерческий самолет мира... – Ту-114» . Flight International : 936. 26 ноября 1964. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Мировое исследование авиакомпаний... – Аэрофлот» . Flight International : 492. 2 апреля 1964. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  35. ^ «JAL расширяется» . Flight International : 81. 18 января 1968. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г. JAL надеется использовать собственные реактивные самолеты на маршруте Токио-Москва, который в настоящее время эксплуатируется самолетами Аэрофлота (Ту-114) и летными экипажами.
  36. ^ «Воздушная торговля... – Ту-114 Москва—Гавана» . Flight International : 134. 24 января 1963. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г. В настоящее время «Аэрофиот» выполняет регулярные рейсы, которые считаются самыми длинными в мире без пересадок, между Гаваной и Москвой на расстояние 6800 миль.
  37. ^ Джон Пайк. «Ильюшин Ил-62 Классик» . Globalsecurity.org . Проверено 12 июля 2011 г.
  38. ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 1693. 26 июня 1976. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г. По сообщениям советской прессы, Ту-144 ССТ сейчас находится в пассажирском сообщении Москва-Алма-Ата. Ту-144 поступил на вооружение в качестве грузового самолета в конце прошлого года.
  39. ^ «Ту-144 выходит на пассажирское обслуживание» . Flight International : 1407. 12 ноября 1977. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  40. ^ Даффи, Пол (18 декабря 1996 г.). «Сверхзвуковое воскрешение» . Москва: Флайтглобал . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б «История» . Рейс Интернешнл . Флайтглобал . 18 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  42. ^ «Ту-144 снова летает» . Рейс Интернешнл . 21 июля 1979 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  43. ^ «Сообщили о новых двигателях Ту-144» . Рейс Интернешнл . 4 августа 1979 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  44. ^
  45. ^ Jump up to: а б
  46. ^ «Мировые новости» . Flight International : 206. 24 января 1981 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Российский широкофюзеляжный самолет Ил-86 поступил на регулярные рейсы Аэрофлота. На фото Ил-86 после двухчасового маршрутного полета между Москвой и Минеральными Водами. Первый регулярный маршрут этого типа проходит между московским аэропортом Внуково и Ташкентом и будет выполняться три раза в неделю.
  47. ^ Jump up to: а б «Ильюшин» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 4 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
  48. ^ Штраус, Брайан (26 октября 2006 г.). "Продолжается обновление парка Аэрофлота, прекращение эксплуатации Ил-86, аренда А321" . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
  49. ^ Бородина, Полина (12 февраля 2014 г.). «Аэрофлот» получил первый А320 с шарклетом . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года.  
  50. ^ Jump up to: а б Мур, Виктория (23 марта 2007 г.). «Аэрофлот» приобретет 22 самолета A350XWB и 10 самолетов A330 . Лондон: Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  51. ^
  52. ^ «ВАРИЯ Ил-96 порядок на балансе» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 21 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  53. ^ «Exim одобрил финансирование Аэрофлота» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 7 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  54. ^ «Аэрофлот заказал десять самолетов Boeing 737-400 Twinjet» (Пресс-релиз). Боинг . 30 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г.
  55. ^ «США и Россия спорят по поводу сделки с Эксимбанком по Ил-96» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 4 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
  56. ^ «Отказ от таможни оформил сделку аренды самолета 767-300ER с Аэрофлотом» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 18 января 2000 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г.  
  57. ^ «Milestone Boeing 767-300ER передан авиакомпании «Аэрофлот – Международные авиалинии России» (Пресс-релиз). Боинг. 1 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  58. ^ «Аэрофлот принял первый Боинг 737-400» (Пресс-релиз). Боинг . 5 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 24 июля 2013 г.
  59. ^ «Аэрофлот поднимается в небо на первом в России Боинге 777» (Пресс-релиз). Боинг . 23 января 1998 г.
  60. ^ «Аэрофлот закупит 22 самолета Boeing, 22 — у Airbus» . Hearst Communications Inc. Ассошиэйтед Пресс . 20 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
  61. ^ «Аэрофлот резервирует 22 самолета Boeing» . Нью-Йорк Таймс . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г.
  62. ^ Николсон, Алекс (9 июня 2007 г.). «Boeing» и «Аэрофлот» подписали сделку по «Dreamliner» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
  63. ^ Штраус, Брайан (23 марта 2007 г.). «Аэрофлот модернизируется с внедрением A350 XWB, электронные билеты» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года.
  64. ^ "Цена покупки Airbus Аэрофлотом названа в $3,1 млрд" . Московская Таймс . 4 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г.
  65. ^ Бородина, Полина (24 октября 2013 г.). «Аэрофлот отложит поставки A350 XWB» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  66. ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 июня 2007 г.). «Российский «Аэрофлот» подписал контракт на поставку 22 самолетов Boeing 787» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  67. ^ Штраус, Брайан (12 июня 2007 г.). «Аэрофлот заказал 787 в рамках углубления связей Boeing с Россией» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года.
  68. ^ «Boeing и Аэрофлот завершили заказ на 22 787 Dreamliners» (пресс-релиз). Боинг. 5 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  69. ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 декабря 2008 г.). «ФОТО: Аэрофлот тестирует первый А330 на местном маршруте перед выходом в Азию» . Флайтглобал . Новости авиатранспортной разведки. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
  70. ^ Jump up to: а б Кларк, Оливер (16 июня 2015 г.). «ПАРИЖ: Аэрофлот отменяет заказ на 787» . Париж: Flightglobal . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года.  
  71. ^ «Finnair продает два самолета Boeing MD-11» (Пресс-релиз). Финнэйр. 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г.
  72. ^ «Другие новости – 03.01.2008» . Мир воздушного транспорта . 4 января 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г.
  73. ^ Камински-Морроу, Дэвид (4 января 2008 г.). «Аэрофлот прекращает эксплуатацию магистральных Ту-134 спустя 40 лет» . Лондон: Flightglobal.com . Новости авиатранспортной разведки. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года.
  74. ^ «Другие новости – 14.01.2010» . Мир воздушного транспорта . 15 января 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г. Аэрофлот объявил о снятии с вооружения последнего Ту-154. В последний раз самолет вылетел 31 декабря из Екатеринбурга в московский Шереметьево, сообщает РИА Новости , и его заменит А320.
  75. ^ «Аэрофлот приостанавливает прямые рейсы Сиэтл-Москва» . Американские городские деловые журналы . 28 сентября 2005 г.
  76. ^ «Все SSJ100 в облегченной спецификации будут заменены на полноценные в первой половине 2014 года» (пресс-релиз). Суперджет Интернэшнл. 30 января 2014 г.
  77. ^ «Все легкие SSJ100 Аэрофлота заменены на полную версию» (Пресс-релиз). Суперджет Интернэшнл. 30 июня 2014 г.
  78. ^ Jump up to: а б Боннаси, Оливье (28 мая 2015 г.). «Правление «Аэрофлота» одобрило последние 777 сделок купли-продажи с обратной арендой» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года.  
  79. ^ Камински-Морроу, Дэвид (22 июля 2010 г.). «Фарнборо: Аэрофлот заказал фирме А330-300» . Фарнборо: Flightglobal . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  80. ^ Jump up to: а б Зайцев, Том (1 сентября 2010 г.). «Аэрофлот планирует приобрести до 50 МС-21 в рамках поддержки авиастроительной отрасли России» . Москва: Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  81. ^ Камински-Морроу, Дэвид (10 июля 2010 г.). «Путин оказывает давление на Аэрофлот, чтобы тот взял самолеты российского производства» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  82. ^ Томас, Джеффри (22 июня 2011 г.). «Заказы на Boeing продолжают поступать в Париж» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года.
  83. ^ Зайцев, Том (6 июня 2011 г.). «Аэрофлот» получил первый Superjet 100 . Москва: Флайтглобал . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  84. ^ Бородина, Полина (31 января 2013 г.). «Отсутствие сертификата приводит к тому, что «Аэрофлот» откладывает полеты Boeing 777» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
  85. ^ Хофманн, Курт (5 февраля 2013 г.). «Аэрофлот получил сертификат на право эксплуатации Boeing 777» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года.
  86. ^ «Аэрофлот приобретает больше суперджетов». Мир авиалайнеров : 10 марта 2015 г.
  87. ^ Бородина, Полина (23 июля 2013 г.). «Аэрофлот прекращает эксплуатацию грузовых самолетов МД-11» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
  88. ^ Камински-Морроу, Дэвид (27 октября 2015 г.). «Аэрофлот» приобретет Боинги 747 после краха «Трансаэро» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
  89. ^ «Больше суперджетов для Аэрофлота». Мир авиалайнеров (октябрь 2016 г.): 8.
  90. ^ Монтаг-Гирмес, Полина (11 января 2017 г.). «Аэрофлот» отменяет восемь самолетов А350-800 . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года.
  91. ^ Монтаг-Гирмес, Полина (12 сентября 2016 г.). «Аэрофлот передает сделку по 787 компании Avia Capital Services» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года.
  92. ^ «Аэрофлот окончательно отказывается от планов покупки Boeing 787» . русавиаинсайдер . 26 ноября 2016 г.
  93. ^ Монтаг-Гирмес, Полина (18 июля 2017 г.). «Фирма Аэрофлота заказала 20 SSJ100» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года.
  94. ^ Макинтош, Эндрю (14 сентября 2017 г.). «Российская авиакомпания заказывает Боинг 777, что дает импульс развитию широкофюзеляжного завода в Эверетте» . Американские городские деловые журналы .
  95. ^ "Правление "Аэрофлота" утвердило планы по закупке шести новых самолетов 777-300ER" . centerforaviation.com . Проверено 1 сентября 2017 г.
  96. ^ " "Аэрофлот" уточнил сроки получения дополнительных Boeing 777" . ato.ru . September 2017 . Retrieved 1 September 2017 .
  97. ^ Пручницкая, Анна (10 сентября 2018 г.). «Российский «Аэрофлот» заказал 100 самолетов Sukhoi Superjet» . Рейтер .
  98. ^ ES (04.10.2019). «Аэрофлот начинает вывод из эксплуатации самолетов Airbus A330» . Российский авиационный инсайдер . Проверено 9 октября 2019 г.
  99. ^ ES (28 февраля 2020 г.). «Аэрофлот» принял первый широкофюзеляжный авиалайнер А350-900 . Российский авиационный инсайдер . Проверено 04 марта 2020 г.
  100. ^ Фрид, Джейми; Корнуэлл, Александр; Хефер, Тим (1 марта 2022 г.). «Сотни российских самолетов, арендуемых в России, будут отменены после западных санкций» . Рейтер .
  101. ^ Хамфрис, Конор (6 сентября 2023 г.). «Арендодатель AerCap соглашается на урегулирование ситуации с самолетами Аэрофлота, застрявшими в России» . Рейтер .
  102. ^ ch-aviation.com - Аэрофлот прекращает эксплуатацию SSJ100/95 30 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31ff4a23a9d173d91d5dcb4773234b3__1726165320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/b3/e31ff4a23a9d173d91d5dcb4773234b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)