Aeroflot Flight 10 (1957)
![]() Ilyushin IL-12, управляемый Aeroflot | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 декабря 1957 г. |
Краткое содержание | Сбой руля, потеря контроля |
Сайт | Гора Поктов, в 30 км к западу от Биробиджана , еврейский автономный регион 48 с . ″ |
Самолеты | |
Тип самолета | Iilyushin il-12p |
Оператор | Aeroflot (East Siberian Tu GWF, 134 ATO) |
Регистрация | CCCP-L1309 |
Полето происхождение | Новый аэропорт, Хабаровск |
1 -я остановка | Магдачи, |
2 -я остановка | Чита (аэропорт Кадала) |
Последняя остановка | Irkutsk |
Место назначения | Аэропорт Внуково, Москва |
Жители | 27 |
Пассажиры | 22 |
Экипаж | 5 |
Смертельные случаи | 27 |
Выжившие | 0 |
Полет 10 Aeroflot был авиационной катастрофой, включающей самолет Ильушин IL-12, управляемый Aeroflot , который произошел в среду, 18 декабря 1957 года в 30 километрах к западу от Биробиджана , что привело к гибели 27 человек.
Самолеты
[ редактировать ]IL-12 (также обозначенный IL-12P) с заводским числом 30015 и серийным номером 015 был изготовлен «Значение труда» ( Москва ) 28 февраля 1947 года . Авиалайнер получил номер хвоста USSR-L1309 и был доставлен в главное дирекции гражданского воздушного флота под советом министров СССР , который первоначально назначил его авиационному отряду Vnukovo Muta. Однако в апреле того же года самолет был перенесен в 1 -й Иркутский (134 -е) отряд воздушного транспорта Иркутска (134 -й) территории Восточного Сибирского территории Гражданского воздушного флота. Самолет накопил в общей сложности 10 436 полетов. [ 1 ]
Экипаж
[ редактировать ]- Captain - Vasily Efimovich Lopatinikov
- First officer - Boris Andreevich Sitov
- Flight engineer - Alexander Mikhailovich Belkov
- Radio operator - Boris Boshkhoevich Mikheev
- Flight attendant - Vivia Petrovna Nikolenko
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет должен был управлять пассажирским рейсом 10 от Кабаровска до Москвы , с первой промежуточной остановкой в Магдагачи и сменой экипажа в Иркутске . В 11:10, [ * 1 ] IL-12 был расположен на фартуке на ветер в соответствии с инструкциями диспетчера, и началась пассажирская посадка. Небо над аэропортом было покрыто облаками среднего уровня, с метелью, температурой воздуха при -13 ° C, видимостью при 4,5 километрах и, что важно, порывистый северо -восточный ветер со скоростью 20 м/с и порывами, достигающими 24 м. /с. На борту было 22 пассажира, и в 11:45 экипаж запросил разрешение перейти на стартовую позицию. Тем не менее, авиадиспетчер сначала спросил, зажим руля был ли установлен . Экипаж сообщил, что все зажимы были удалены, а затем попросили разрешить перейти к взлету без установленного зажима. Контроллер настаивал на том, чтобы зажим был установлен. Через некоторое время команда сообщила, что они были готовы перейти к стартовой позиции. Контроллер предположил, что зажим был установлен, и дал разрешение на продолжение. Однако, по словам очевидцев, зажим не был установлен. Самолет налегал на исходную позицию в течение пяти минут, после чего экипаж сообщил о завершении чеков в соответствии с обязательным контрольным списком и запросила оформление взлета. Когда был предоставлен клиренс, в 11:58 самолет взлетел в северо -восточном направлении (направление 52 °). [ 2 ]
После взлета менеджер по полетам обработал экипаж об условиях взлета, но не получил ответа. Когда менеджер по операциям позвонил снова, команда ответила только «Не мешать», но затем сообщил: «Очень плохо, очень плохо». В это время, еще один IL-12, номер хвоста L1346 (заводский номер 30056), приближался к посадке. Экипаж увидел L1309, который не покинул зону аэропорта, но вместо этого следил за траекторией подхода, уже в зоне четвертого хода. Сделав медленный поворот практически без банка, авиалайнер вернулся на траекторию маршрута. Основываясь на показаниях экипажа L1346, можно сделать вывод, что после взлета команда L1309 обнаружила неисправность в системах управления самолетом. Капитан Лопатиников, не сообщив об инциденте операционному менеджеру, решил вернуться в аэропорт отъезда, но затем передумал и решил продолжить рейс. [ 2 ]
В 12:06 экипаж связался с главным центром командования и управления (GCDP) и в 12:24, наконец, сообщила о неисправности на борту, заявив, что контроль руля не удался. Диспетчер спросил, какое решение приняла экипаж, на что капитан Лопатиников ответил, что они не вернутся в Хабаровский из -за сильных ветров («невозможно приземлиться из -за сильных ветров») и вместо этого направлялись в Архару . Когда диспетчер GCDP сообщил об этом в диспетчерский центр округа Хабаровский, менеджер по летным операциям также решил, что L1309 должен перейти в Архару. Диспетчер Центра Хабаровска не контролировал рейс 10 на радаре. В 12:35 экипаж сообщил, что проходя мимо Биробиджана в 12:32 на высоте 2100 метров. Диспетчер не уточнил условия полета или характер неисправности на борту, вместо этого указал команду переключиться на радиосвязь VHF. Это был последний радиообмен с рейсом 10. После этого экипаж больше не ответил на звонки. Поиск самолета был безуспешным, и он был объявлен отсутствующим. [ 2 ]
В июне 1958 года на северо-западном склоне горы Поктоя было обнаружено, что полностью разрушенный и сгоревший авиалайнер был найден на северо-западном склоне горы Поктоя, в 30 километрах. Сайт аварии был рассмотрен комиссией по расследованию 15 июня. Входя в спуск в спирали, IL-12 с двигателями, работающими под углом 85 °, и правый берег врезался в склон холма с наклоном 45 °, убив всех 27 человек на борту. [ 2 ] Согласно доступным данным, это самая большая воздушная катастрофа в еврейском автономном регионе . [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Комиссия установила, что ранее в тот же день, в аэропорту Хабаровска, внезапный порыв ветра неожиданно отклонил руль другого самолета IL-12, номер хвоста L1330 (заводская номер 30051). После проверки было обнаружено, что труба руля между колокольчиком и корневым ребром была разорвана, а бутсы и жесткость профиля вблизи точки средней прикрепления руля были повреждены. Во время отклонения руля L1330 был ориентирован в том же направлении, что и L1309, позже будет расположен на фартуке. Основываясь на этом инциденте и отчете экипажа через 26 минут после взлета, Комиссия пришла к выводу, что L1309 также испытал неудачу трубы руля во время такси и взлета из -за порывов ветра. В полете средняя точка прикрепления руля к плавнику не удалась. С вероятным повреждением бутса и жесткости профиля на подвесной подвеске руля, а при смещении оси руля во время поворотов компенсатор пружины мог прекратить должным образом, что привело к чрезмерной компенсации руля. Таким образом, во время полета руль потерпел неудачу, вызывая частичную потерю контроля, и при сильной турбулентности этого было достаточно, чтобы заставить самолета выходить из -под контроля. [ 2 ]
Когда самолет был найден через 7 месяцев, Комиссия обнаружила, что труба руля была скручена и уничтожена, отражая ущерб, наблюдаемый на L1330. Таким образом, выводы Комиссии о сбое руля из -за порыва ветра были полностью подтверждены. [ 2 ]
Лица, привлеченные к ответственности за катастрофу, включали заместитель командира 198 -го комбинированного авиационного отряда для операций, руководитель Лерма и менеджер по летным операциям, который знал об отказе руля L1330, но не выпускал заказы на остановку рейсов и осмотреть рейсы и осмотреть рейсы и проверять Системы управления самолетами. Они только поручили контроллерам аэропортов, чтобы позволить самолетам на такси в начальную позицию с установленными зажимами руля, без применения этой директивы. Кроме того, авиадиспетчеры, несмотря на необходимое радиолокационное оборудование, не контролировали рейс 10 и не смогли контролировать рейс, когда он столкнулся с трудными условиями. Командир самолета, капитан Лопатиников, не следовал инструкции контроллера по установке зажима, что привело к повреждению руля во время такси, и полет продолжился с дефектным рулем. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ilyushin IL -12P CCCP -L1309 Aeroflot - MGA USSR - Aircraft Card» (на русском языке). Russianplanes.net. Архивировано с оригинала 2014-08-19 . Получено 2014-08-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Катастрофа Ил-12 Восточного Сибирца Ту Гуф (134 АТО) возле Биробиджана (хвост СССР-Л1309), 18 декабря 1957 года» (на русском языке). Airdisaster.ru. Архивировано с оригинала 2017-06-08 . Получено 2014-08-17 .
- ^ «Архив авиационных происшествий B3A» . Архивировано из оригинала 2015-09-23 . Получено 2014-08-17 .