Рейс 2415 Аэрофлота
![]() СССР-42471, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 ноября 1976 г. |
Краткое содержание | Дезориентация экипажа в результате выхода из строя авиагоризонта |
Сайт | Рядом с Клушино, Московская область. 56 ° 01'11 ″ с.ш. 37 ° 17'30 ″ в.д. / 56,01972 ° с.ш. 37,29167 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-104Б |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-42471 |
Начало рейса | Международный аэропорт Шереметьево , Москва, Россия |
Место назначения | Аэропорт Пулково , Санкт-Петербург , Россия |
Оккупанты | 73 |
Пассажиры | 67 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 73 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2415 Аэрофлота ( русский : Рейс 2415 Аэрофлота Рейс 2415 Аэрофлота ) был регулярным пассажирским рейсом из Москвы в Ленинград, который разбился вскоре после взлета 28 ноября 1976 года. Причиной катастрофы была дезориентация экипажа в результате авиагоризонта. отказа в условиях плохой видимости. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ту-104Б, зарегистрированный СССР-42471 авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии». Самолет сошел с конвейера окончательной сборки Казанского авиазавода 22 февраля 1960 года и был передан Министерству гражданской авиации 24 марта 1960 года. За шестнадцать лет эксплуатации самолет налетал 22 199 часов и совершил 13 336 циклов наддува. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились шесть членов экипажа, из них четверо кабинных и двое бортпроводников. [ 2 ]
В состав кабины экипажа входили:
- Captain Boris Nikolaevich Gorokhovsky, ( Russian : Борис Николаевич Гороховский) serving as the pilot in command
- Co-pilot Igor Borisovich Nikolaev, (Russian: Игорь Борисович Николаев)
- Navigator Vladimir Viktorovich Gusev (Russian: Владимир Викторович Гусев)
- Flight engineer Vladimir Grigorevich Vasiliev (Russian: Владимир Григорьевич Васильев)
Последовательность событий
[ редактировать ]Окончательный подсчет национальностей пассажиров [ 3 ] | |||
---|---|---|---|
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
![]() |
65 | 6 | 71 |
![]() |
1 | 0 | 1 |
![]() |
1 | 0 | 1 |
Общий | 67 | 6 | 73 |
Рейс 2415 вылетел из международного аэропорта Москва-Шереметьево, несмотря на плохую погоду, в 6:53 по местному времени. На борту самолета находились шесть членов экипажа, а также 67 пассажиров, в том числе четверо детей. Согласно прогнозу погоды на вечер, облачность ограничивала видимость в лучшем случае до 1500 метров (1,5 км; 0,93 мили) при слабом ветре. Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы на безопасной скорости 290 километров в час (160 узлов; 180 миль в час). После взлета пилоты уменьшили мощность двигателей и по радио связались с диспетчерской вышкой, чтобы получить инструкции продолжать полет. Экипажу было приказано держать курс по пеленгу 265°; пилоты выполнили маневр, установив элероны на крен вправо. После крена на 265° самолет продолжал крениться вправо, теряя при этом высоту и набирая скорость, что привело к крутому пикированию. Самолет врезался в землю в 9,5 км (5,9 миль; 5,1 морских миль) от аэропорта, взорвавшись при ударе и убив всех пассажиров и экипаж на борту самолета. [ 4 ] [ 3 ]
Причины
[ редактировать ]авиагоризонта . В числе причин катастрофы Коллегия Государственного надзора за безопасностью полетов назвала выход из строя авиагоризонта, плохую видимость из кабины и отсутствие предупреждений, указывающих на выход из строя Из-за повреждений самолета в результате крушения невозможно было определить, правильно ли работали элероны в тот момент. В диктофоне кабины экипажа и самописцах полетных данных пропали последние шесть секунд данных, предположительно из-за повреждений в результате пожара после крушения. Комиссия пришла к выводу, что экипаж продемонстрировал превосходное спокойствие в чрезвычайной ситуации, пытаясь выполнить полет с неверными данными с самолета; Погода не была признана основной причиной крушения. Стоит отметить, что один из членов правления, Марков, не согласился с выводами отчета и объяснил катастрофу ошибкой пилота; но его решение было отклонено Госавианадзором, который встал на сторону остальной части правления. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 964 Аэрофлота , также Ту-104, разбился при заходе на посадку, столкнувшись с аналогичным отказом искусственного горизонта.
- Рейс 3932 Аэрофлота , еще один Ту-104, разбился вскоре после взлета, столкнувшись с аналогичным отказом искусственного горизонта.
- Рейс 1912 Аэрофлота , еще одна авария Ту-104, вызванная аналогичным отказом приборов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АСН Авиакатастрофа Ту-104Б СССР-42471 Москва-Шереметьево» . Aviation-safety.net . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Туполев Ту-104Б Бортовой №: СССР-42471" . russianplanes.net . Retrieved 17 March 2017 .
- ^ Jump up to: а б с "Катастрофа Ту-104Б Ленинградского ОАО в районе а/п Шереметьево" . www.airdisaster.ru . Retrieved 17 March 2017 .
- ^ "Расшифровка переговоров. Катастрофа Ту-104Б Ленинградского ОАО в районе а/п Шереметьево (борт СССР-42471), 28 ноября 1976 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика" . www.airdisaster.ru . Retrieved 17 March 2017 .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1976 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1976 год в Советском Союзе.
- 1976 год в России.
- Аварии и инциденты с участием Туполева Ту-104
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом приборов
- События ноября 1976 года в Советском Союзе.