Рейс Аэрофлота U-45
![]() Ил-18, похожий на погибший самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 февраля 1970 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибок пилота и диспетчера УВД. |
Сайт | 32 км к северо-востоку от международного аэропорта Самарканда. |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-75798 |
Начало рейса | Ташкентский международный аэропорт |
Место назначения | Международный аэропорт Самарканда |
Пассажиры | 98 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 92 |
Травмы | 14 |
Выжившие | 14 |
Рейс Аэрофлота U-45 — пассажирский рейс, выполняемый самолетом Ил-18 , который разбился при подлете к Самарканду в пятницу, 6 февраля 1970 года, в результате чего погибли 92 из 106 человек, находившихся на борту. Расследование показало, что самолет пролетел ниже минимальной высоты пролета препятствий при заходе на посадку в международный аэропорт Самарканда (MOCA).
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс U-45 был регулярным внутренним рейсом из Ташкента в Самарканд. (ПМУ) поднялся на крейсерскую высоту 5100 метров В 14:11 мск «Ильюшин» вылетел из международного аэропорта Ташкента и в приборных метеорологических условиях . В 14:33:47 авиадиспетчерская служба (УВД) связалась с рейсом U-45 и дала разрешение на снижение до 2700 метров, а также сообщила, что расстояние до аэропорта Самарканда составляет 93 километра. В 14:35:45 диспетчер сообщил экипажу, что они будут использовать заход на ВПП 27, но затем в 14:36:22 из-за изменения направления ветра было принято решение использовать ВПП 09, а в 14:38:26 УВД сообщило, что расстояние до аэропорта составляет 53 километра. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подходя к аэропорту рейс U-45 переключил частоты и связался с диспетчером подхода в аэропорту Самарканда и в 14:39:13 ему сообщили, что самолет находится в 48 километрах от аэропорта, и дали разрешение на снижение до 2400 метров. Затем диспетчер подхода неправильно прочитал показания радара и сообщил, что расстояние полета составляло 31 км, хотя на самом деле оно составляло 42–44 км. Это привело к тому, что самолет снизился слишком рано, прежде чем пересечь горный хребет. Диспетчер разрешил полету на посадку на ВПП 09, и в 14:40:09 экипаж принял разрешение. Это была последняя передача с рейса U-45. В 14:42:00 на высоте 1500 метров и в 32 километрах северо-восточнее аэропорта Ил-18 на скорости 380 км/час врезался в склон горы, снижаясь со скоростью семь метров в секунду. После первого удара самолет раскололся на пять частей. Второй пилот и 13 пассажиров остались живы, получили ранения, остальные 7 членов экипажа и 85 пассажиров погибли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Ил-18Б, серийный номер 182004303, зарегистрированном в Аэрофлоте под номером CCCP-75798. Постройка авиалайнера была завершена 29 января 1962 года, и до крушения он налетал в общей сложности 12 885 часов и 4 968 циклов взлета и посадки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи установили, что основной причиной происшествия стала неверная интерпретация диспетчером подхода. дисплея радара, в частности, он не понимал, какой масштаб установлен на дисплее. Также было отмечено, что экран имел тёмное разрешение при сильном окружающем освещении. [ 1 ] [ 2 ] Также было выявлено несколько способствующих факторов. Организация и уровень подготовки персонала УВД в Самаркандском международном аэропорту признаны неудовлетворительными. Хотя Ил-18 был оборудован радиолокационной станцией, ее эффективность существенно снижалась из-за погодных условий, поэтому экипажу приходилось полагаться на информацию УВД. В 14:39:13 экипажу сообщили, что самолет находится в 48 км от аэропорта, а через 37 секунд диспетчер сообщил, что он находится в 31 км. Для того чтобы самолету удалось преодолеть 17 км за 37 секунд, необходима скорость около 1600 км/ч, невозможная для Ил-18. К сожалению, экипаж упустил эту важную подсказку и продолжил спуск в гору. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Крушение Ил-18В Узбекской УГА под Самаркандом» . airdisaster.ru (на русском языке) . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Описание происшествия 6 февраля 1970 года» . Aviation-safety.net . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Описание происшествия 06 февраля 1970 года» . planecrashinfo.com . Проверено 23 июня 2018 г.
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
- Авиационные происшествия и происшествия 1970 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в Узбекистане
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1970 год в Советском Союзе
- Февральские события 1970 года в Советском Союзе.