Jump to content

Рейс Аэрофлота U-45

Рейс Аэрофлота U-45
Ил-18, похожий на погибший самолет
Несчастный случай
Дата 6 февраля 1970 г. ( 06.02.1970 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибок пилота и диспетчера УВД.
Сайт 32 км к северо-востоку от международного аэропорта Самарканда.
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-18
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-75798
Начало рейса Ташкентский международный аэропорт
Место назначения Международный аэропорт Самарканда
Пассажиры 98
Экипаж 8
Погибшие 92
Травмы 14
Выжившие 14

Рейс Аэрофлота U-45 — пассажирский рейс, выполняемый самолетом Ил-18 , который разбился при подлете к Самарканду в пятницу, 6 февраля 1970 года, в результате чего погибли 92 из 106 человек, находившихся на борту. Расследование показало, что самолет пролетел ниже минимальной высоты пролета препятствий при заходе на посадку в международный аэропорт Самарканда (MOCA).

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс U-45 был регулярным внутренним рейсом из Ташкента в Самарканд. (ПМУ) поднялся на крейсерскую высоту 5100 метров В 14:11 мск «Ильюшин» вылетел из международного аэропорта Ташкента и в приборных метеорологических условиях . В 14:33:47 авиадиспетчерская служба (УВД) связалась с рейсом U-45 и дала разрешение на снижение до 2700 метров, а также сообщила, что расстояние до аэропорта Самарканда составляет 93 километра. В 14:35:45 диспетчер сообщил экипажу, что они будут использовать заход на ВПП 27, но затем в 14:36:22 из-за изменения направления ветра было принято решение использовать ВПП 09, а в 14:38:26 УВД сообщило, что расстояние до аэропорта составляет 53 километра. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Подходя к аэропорту рейс U-45 переключил частоты и связался с диспетчером подхода в аэропорту Самарканда и в 14:39:13 ему сообщили, что самолет находится в 48 километрах от аэропорта, и дали разрешение на снижение до 2400 метров. Затем диспетчер подхода неправильно прочитал показания радара и сообщил, что расстояние полета составляло 31 км, хотя на самом деле оно составляло 42–44 км. Это привело к тому, что самолет снизился слишком рано, прежде чем пересечь горный хребет. Диспетчер разрешил полету на посадку на ВПП 09, и в 14:40:09 экипаж принял разрешение. Это была последняя передача с рейса U-45. В 14:42:00 на высоте 1500 метров и в 32 километрах северо-восточнее аэропорта Ил-18 на скорости 380 км/час врезался в склон горы, снижаясь со скоростью семь метров в секунду. После первого удара самолет раскололся на пять частей. Второй пилот и 13 пассажиров остались живы, получили ранения, остальные 7 членов экипажа и 85 пассажиров погибли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Речь шла о самолете Ил-18Б, серийный номер 182004303, зарегистрированном в Аэрофлоте под номером CCCP-75798. Постройка авиалайнера была завершена 29 января 1962 года, и до крушения он налетал в общей сложности 12 885 часов и 4 968 циклов взлета и посадки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

Следователи установили, что основной причиной происшествия стала неверная интерпретация диспетчером подхода. дисплея радара, в частности, он не понимал, какой масштаб установлен на дисплее. Также было отмечено, что экран имел тёмное разрешение при сильном окружающем освещении. [ 1 ] [ 2 ] Также было выявлено несколько способствующих факторов. Организация и уровень подготовки персонала УВД в Самаркандском международном аэропорту признаны неудовлетворительными. Хотя Ил-18 был оборудован радиолокационной станцией, ее эффективность существенно снижалась из-за погодных условий, поэтому экипажу приходилось полагаться на информацию УВД. В 14:39:13 экипажу сообщили, что самолет находится в 48 км от аэропорта, а через 37 секунд диспетчер сообщил, что он находится в 31 км. Для того чтобы самолету удалось преодолеть 17 км за 37 секунд, необходима скорость около 1600 км/ч, невозможная для Ил-18. К сожалению, экипаж упустил эту важную подсказку и продолжил спуск в гору. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Крушение Ил-18В Узбекской УГА под Самаркандом» . airdisaster.ru (на русском языке) . Проверено 11 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Описание происшествия 6 февраля 1970 года» . Aviation-safety.net . Проверено 11 июня 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Описание происшествия 06 февраля 1970 года» . planecrashinfo.com . Проверено 23 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aedf937adf8277be0256f6450042330d__1722324780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/0d/aedf937adf8277be0256f6450042330d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight U-45 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)