Рейс 863 Транс Интернэшнл Эйрлайнз
![]() N4863T, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 сентября 1970 г. |
Краткое содержание | Правый лифт застрял посторонним предметом; еще более усугубляется ошибкой пилота , приводящей к потере контроля по тангажу. |
Сайт | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США 40 ° 39' с.ш. 73 ° 47' з.д. / 40,650 ° с.ш. 73,783 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-8-63CF |
Оператор | Транс Интернэшнл Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | ТВ863 |
Номер рейса ИКАО. | ТВА863 |
Позывной | ТРАНСАМЕРИКА 863 |
Регистрация | N4863T |
Начало рейса | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк |
Место назначения | Международный аэропорт Вашингтон Даллес , Вирджиния |
Оккупанты | 11 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 11 |
Выжившие | 0 |
Рейс 863 Trans International Airlines выполнял рейс на пароме из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт Вашингтона имени Даллеса . 8 сентября 1970 года самолет Douglas DC-8 (регистрационный номер N4863T) разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы 13R аэропорта Кеннеди. Ни один из 11 пассажиров, которые были членами экипажа, не выжил. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Вероятной причиной аварии стал предмет с асфальтовым покрытием, застрявший между правым рулем высоты и правым горизонтальным стабилизатором, который заклинил руль высоты и привел к потере управления по тангажу.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Douglas DC-8-63CF, построенном в 1968 году. Самолет был оснащен четырьмя двигателями Pratt and Whitney JT3D-7. На момент катастрофы налет самолета составил 7878 часов. [ 1 ] : 4–5 [ 4 ] [ 5 ]
Капитаном был 49-летний Джозеф Джон Мэй, налет которого составил 22 300 часов, в том числе 7 100 часов на DC-8. Другие пилоты TIA называли его «Рон». Первым офицером был 47-летний Джон Дональд Леффлер, налет которого составил 15 775 часов, из них 4750 на DC-8. Бортинженером был 42-летний Дональд Кеннет Нили, налет которого составил 10 000 часов, в том числе 3500 часов на DC-8. [ 1 ] : 24–25 На борту также находились восемь бортпроводников. [ 1 ] : 1 [ 6 ] [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В 16:04 ( EST ) самолету было разрешено взлет с взлетно-посадочной полосы 13R аэропорта имени Джона Кеннеди. Разбег начался через минуту. Взлет был необычно медленным: вращение происходило на высоте 1550 футов (470 м) по взлетно-посадочной полосе. Из-за медленного вращения произошел удар хвостом , и самолет занесло по взлетно-посадочной полосе на 1250 футов (380 м). Диктофон в кабине (CVR) записал звук удара хвостом. [ 1 ]
В 16:05:35 капитан Мэй сказал: «Давайте снимем это», на что первый офицер Леффлер ответил: «Не могу контролировать эту штуку, Рон». Самолет поднялся в воздух на высоте 2800 футов (850 м) по взлетно-посадочной полосе. Примерно через 2 секунды после взлета сработал встряхиватель, предупредив летный экипаж о том, что самолету грозит сваливание. Самолет наклонился на 60–90 °, поднявшись всего на 300–500 футов (91–152 м) над землей. Затем самолет перевернулся на 20° вправо, затем резко влево и заглох в положении с опущенным носом. Самолет врезался в землю в 16:05:52. Самолет взорвался и загорелся при ударе, в результате чего погиб экипаж. [ 1 ] : 1, 6–7
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал катастрофу. Авария была названа «нежизнеспособной». [ 1 ] : 9 Осматривая обломки, следователи обнаружили посторонний предмет, застрявший между правым рулем высоты и правым горизонтальным стабилизатором. NTSB определил, что это заблокировало руль высоты и привело к потере контроля по тангажу, но не смог определить, как объект застрял между двумя поверхностями, хотя в одном из сценариев говорилось, что объект был снесен турбулентностью в следе от взлетевшего самолета. перед рейсом 863. [ 1 ] : 13
NTSB опубликовал свой окончательный отчет 18 августа 1971 года, в разделе «вероятная причина» говорилось:
Комиссия установила, что вероятной причиной этого происшествия была потеря управления по тангажу, вызванная защемлением остроконечного, покрытого асфальтом предмета между передней кромкой правого руля высоты и правой дверцей доступа к горизонтальному лонжерону в кормовой части самолета. стабилизатор. Ограничение движения лифта, вызванное весьма необычной и неизвестной ситуацией, не было обнаружено экипажем вовремя, чтобы успешно отказаться от взлета; однако очевидное отсутствие реакции экипажа на весьма необычную чрезвычайную ситуацию в сочетании с неспособностью капитана должным образом контролировать взлет способствовали тому, что взлет не был отменен. [ 1 ] : 20
Последствия
[ редактировать ]После катастрофы Федеральное управление гражданской авиации установило новые минимальные интервалы времени между самолетами, находящимися в очереди на взлет. [ 1 ] : 20–22 [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 17 Emery Worldwide Airlines - еще одна авария с участием грузового самолета DC-8, также связанная с проблемами с правым лифтом.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Корпорация Trans International Airlines, паромный рейс 863, Дуглас DC-8-63F, N4863T, международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк, 8 сентября 1970 г.» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 18 августа 1971 г. NTSB-AAR-71-12 . Проверено 7 февраля 2019 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-63CF N4863T Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . www.planecrashinfo.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ "N4863T TRANS INTERNATIONAL AIRLINES DOUGLAS DC-8-60/70" . www.planespotters.net . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Крушение Douglas DC-8-63CF в Нью-Йорке: 11 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Приал, Фрэнк Дж. (9 сентября 1970 г.). «11 человек погибли в результате крушения самолета в Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Бейтлер, Стю (9 сентября 1970 г.). «Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, авиалайнер разбился при взлете, сентябрь 1970 года» . www.gendisasters.com . GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1970 г.
- 1970 год в Нью-Йорке.
- 1970-е в Квинсе
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Йорке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- События сентября 1970 года в США.
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами