Рейс 3630 Аэрофлота
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
![]() Туполев Ту-124В, похожий на аварийный самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 сентября 1970 г. |
Краткое содержание | Потеря управления по неизвестным причинам |
Сайт | Под Днепропетровском , Украинская ССР. |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-124 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-45012 |
Начало рейса | Mineralnye Vody Airport |
Остановка в пути | Аэропорт Ростова-на-Дону |
Место назначения | Вильнюсский аэропорт |
Оккупанты | 37 |
Пассажиры | 32 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 37 |
Выжившие | 0 |
Рейс 3630 «Аэрофлота» — регулярный пассажирский рейс, выполняемый Аэрофлотом из аэропорта Минеральные Воды в аэропорт Вильнюса с остановкой в аэропорту Ростова-на-Дону . 2 сентября 1970 года Ту-124 , выполнявший этот рейс, разбился после потери управления на крейсерской высоте через 42 минуты после взлета из аэропорта Ростова-на-Дону. Все 32 пассажира и пять членов экипажа погибли.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий не смогла выяснить причину катастрофы.
Несчастный случай
[ редактировать ]После непродолжительной остановки рейс 3630 вылетел из аэропорта Ростова-на-Дону в 14:55 по московскому времени и в 15:14 сообщил о прохождении над Донецком на высоте 8400 метров. Некоторое время спустя авиадиспетчерская служба (УВД) запросила быстрый набор высоты до 9000 метров (30 000 футов), чтобы избежать пробок, и в 15:16 рейс сообщил, что достиг высоты 9 000 метров (30 000 футов). В 15:31 экипаж связался с УВД и сообщил спокойным тоном, что их путевая скорость составляет 852 км/ч (460 узлов; 529 миль в час) и что они рассчитывают пройти над Кременчугом в 15:41. Затем в 15:37 диспетчеры получили короткое сообщение от рейса 3630, состоящее из слов «Сорок пять - Ноль - Двенадцать», причем слово «двенадцать» было произнесено с безумной интонацией. Это был последний контакт с рейсом. Самолет вошел в крутой уклон вниз и покатился влево, ударившись о землю примерно под углом 70 градусов на скорости 950 км/ч (513 узлов; 590 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Постройка Ту-124, заводской номер 1350402 04–02, была завершена на заводе № 135 в Харькове , Украина , 30 сентября 1961 года и передана гражданскому воздушному флоту. На момент катастрофы самолет налетал в общей сложности 7504 часа и 6996 циклов. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]При ударе самолет образовал глубокую конусообразную воронку, разрушив большую часть планера. Регистратор полетных данных был поврежден без возможности восстановления каких-либо данных, но Комиссия по расследованию авиационных происшествий смогла определить, что двигатели работали на холостом ходу, закрылки, интерцепторы и шасси были убраны, а триммер руля направления был в полном порядке. с полностью поднятым триммером левого элерона. [ 1 ] [ 2 ]
Погода на маршруте полета была спокойной и исключена как возможная причина. [ 1 ]
Следователи рассмотрели возможность столкновения самолета в полете с беспилотным военным транспортным средством или метеозондом, но никаких доказательств обнаружено не было. Комиссия не обнаружила никаких свидетельств отказа самолета в полете или разрушения конструкции. Правый двигатель и другие части самолета были повреждены в результате пожара, и следователи сочли, что причиной аварии мог стать пожар в полете. Осмотр пострадавших показал, что дым не вдыхался, а дальнейший анализ места крушения показал, что все повреждения произошли во время пожара после крушения, поэтому такая возможность была исключена. [ 1 ] [ 2 ]
Следователи смогли прийти к выводу, что полное отклонение руля направления и триммера левого элерона окажет существенное влияние на управление самолетом на крейсерской скорости, но цепочка событий, приведших к катастрофе, так и не была установлена. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Катастрофа Ту-124 Управления гражданской авиации Литвы в Днепропетровской области» . airdisaster.ru . Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Среда, 2 сентября 1970 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2019 г.
- Аварии и инциденты с участием Туполева Ту-124
- Авиационные происшествия и происшествия 1970 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1970 год в Советском Союзе
- 1970 год в Украине
- История Днепропетровской области
- Авиационные происшествия и происшествия в Украине
- События сентября 1970 года в Советском Союзе.