Jump to content

Рейс 19 Аэрофлота

Рейс 19 Аэрофлота
Yakovlev Yak-40, CCCP-87792, Aeroflot
Самолет, аналогичный тому, который участвовал в угоне
Угон
Дата 2 ноября 1973 г. ( 1973-11-02 )
Краткое содержание Угон
Сайт Vnukovo Airport , Moscow , RSFSR , USSR
Самолет
Тип самолета Yakovlev Yak-40
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-87607
Начало рейса Аэропорт Быково , Москва
Место назначения Брянский аэропорт
Оккупанты 31
Пассажиры 28 (включая угонщиков)
Экипаж 3
Погибшие 2 (угонщики)
Травмы 4 (3 пассажира и 1 экипаж)
Выжившие 29 (включая 2 угонщиков)

Рейс 19 Аэрофлота был регулярным пассажирским рейсом из аэропорта Быково ( Москва ) в аэропорт Брянск ( Брянск) . 2 ноября 1973 года самолет Як-40 , выполнявший этот рейс, за 10 минут до приземления был угнан четырьмя людьми. Затем самолет был перенаправлен в московский аэропорт Внуково , где угонщики потребовали его выкупа и предоставления рейса в Швецию . Заложники, находившиеся в самолете, впоследствии были освобождены после того, как власти штурмовали самолет. Это один из первых известных случаев штурма захваченного самолета на территории СССР .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Як-40К — заводской номер 9120618 и МСН 18-06 — построен Саратовским авиационным заводом в июле 1971 года и передан Министерству гражданской авиации . Его зарегистрировали как CCCP-87607 и отправили в Управление гражданской авиации центральных округов, ориентировочно в Брянское отделение Аэрофлота . [ 1 ]

Капитан Иван Кашин (36 лет) был одним из первых пилотов, научившихся летать на Як-40. [ 2 ] В 1957 году окончил Сасовское училище гражданской авиации. [ 3 ] Первым помощником на рейсе был Станислав Тальпекин, бортинженером — Николай Никитин. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Отправление

[ редактировать ]

Самолет выполнял обычный внутренний рейс F-19 (Ф-19) из московского аэропорта Быково в аэропорт Брянска. Як-40 вылетел из Москвы в 10:45 по местному времени с 28 пассажирами и тремя членами экипажа на борту. Расчетное время полета до Брянска в тот день составило 50 минут.

За десять минут до приземления в аэропорту Брянска четверо мужчин-угонщиков (Виктор Романов, Владимир Жалнин, Петр Бондарев и Александр Никифоров) достали оружие из верхних багажных полок и взяли пассажиров в качестве заложников, а затем попытались штурмовать кабину пилотов. Шумы из пассажирского салона доносились до кабины. [ 4 ] Капитан Кашин поручил своему бортинженеру разобраться в ситуации в салоне, а после того, как Никитин понял, что на борту находятся угонщики, немедленно выкрикнул информацию летному экипажу и закрыл дверь снаружи. Бортинженер пытался обезвредить одного из угонщиков (Романова), однако был ранен Жалниным. [ 5 ] Один из пассажиров (Владимир Гапоненко) попытался обезвредить Бондарева, но тот потерял равновесие из-за качки самолета и в результате получил травму.

В кабине экипажа Кашин подал диспетчерам воздушного движения сигнал бедствия. Тем временем злоумышленникам удалось взломать замок двери кабины и проникнуть в кабину экипажа. Угонщики потребовали от экипажа вернуться в Москву. На подходе к аэропорту Внуково злоумышленники заставили экипаж сообщить властям, что они требуют выплаты 1,5 миллиона долларов США за всех заложников и за информацию о будущих группах угонщиков самолетов. Несмотря на сложные погодные условия в Москве, экипажу удалось успешно посадить Як-40 во Внуково.

На земле

[ редактировать ]

Председатель КГБ (и будущий руководитель СССР) Юрий Андропов и министр внутренних дел Николай Щелоков вскоре прибыли в аэропорт и начали разрабатывать стратегию по освобождению заложников.

Угонщики выпустили из самолета двух раненых заложников (Никитина и Гапоненко). Тогда угонщики выдвинули дополнительные условия: власти должны разрешить им заправить самолет и передать им половину выкупа (или выкупа) в обмен на половину заложников. План злоумышленников заключался в том, чтобы вылететь в Ленинград , где они выпустят остальных заложников и заправят Як-40 топливом, достаточным для перелета в Швецию. Тем не менее было решено не выпускать захваченный самолет из Москвы, а вместо этого штурмовать самолет. Власти сформировали штурмовую группу милиционеров-добровольцев (Михаил Ляхманов, Владимир Раков, Александр Мушкарин, Николай Капустин и Александр Попрядухин). Эта группа скрытно прокралась к самолету и спряталась под ним рядом с передней стойкой шасси. После нескольких часов ожидания злоумышленникам сообщили, что власти готовы перевести деньги. Сначала чемодан с фальшивыми банкнотами должен был нести сотрудник КГБ, но в последнюю минуту он отказался это сделать, и вместо него его нес сотрудник транспортной полиции.

После того как угонщики услышали движения под Як-40, они предположили, что выкуп наконец-то состоялся. Один из угонщиков (Никифоров) открыл дверь, тогда сержант Раков прижал пику к двери . Угонщик Жалнин начал стрелять в полицейских, которые ответили тем же. В результате Никифоров упал на аэродром, получив серьезные травмы (от которых позже скончался в больнице). В это же время к самолету подошел бронетранспортер и произвел очередь из пулемета по самолету, в который попало около 90 пуль. Затем был использован слезоточивый газ ; однако дымовая шашка застряла между сиденьями, в результате чего обивка загорелась. Когда дым заполнил салон, среди пассажиров возникла паника, которые начали покидать самолет. Угонщики Бондарев и Жалнин покинули самолет вместе с пассажирами, а Романов застрелился. В результате штурма самолета два пассажира получили ранения, но никто не погиб.

Последствия

[ редактировать ]

Судьба угонщиков

[ редактировать ]

Двое оставшихся угонщиков были впоследствии арестованы. Жалнина, которому на тот момент было 16 лет, приговорили к 10 годам лишения свободы. После освобождения он вскоре умер. Петр Бондарев был признан невменяемым с помощью родителей и отправлен в психиатрическую больницу , где он провел 6 месяцев. Он умер в Москве в 2006 году.

Благодарность экипажа

[ редактировать ]

19 декабря 1973 года на торжественной церемонии в Москве офицеру полиции Александру Попрядухину и капитану Ивану Кашину за мужество было присвоено звание Героя Советского Союза .

Судьба самолетов

[ редактировать ]

Як-40 вскоре был отремонтирован и возобновил эксплуатацию. В 1987 году его передали Министерству общего машиностроения и отправили в ЦНИИмаш . Сейчас самолет списан. [ 1 ]

Соображения безопасности

[ редактировать ]

После захвата рейса 19 досмотр пассажиров в аэропортах Советского Союза был значительно улучшен и ужесточен. Были созданы новые ведомства по борьбе с терроризмом в стране.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 2020-05-09 .
  2. ^ Administrator. "2 января исполняется 75 лет со дня рождения Кашина Ивана Андреевича – Героя Советского Союза" . www.cdni.ru . Retrieved 2020-05-09 .
  3. ^ "Кашин Иван Андреевич" . www.warheroes.ru . Retrieved 2020-05-09 .
  4. ^ " "Как в кино": "Воздушная тюрьма" " . YouTube (in Russian). NTV. 3 September 2017 . Retrieved 9 May 2020 .
  5. ^ "ВВС России - Интервью с пилотом ГА М.А.Кашиным" . www.airforce.ru . Retrieved 2020-05-09 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8217c18e3eb1014fcfd5f8785558d262__1722323760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/62/8217c18e3eb1014fcfd5f8785558d262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)