Jump to content

Рейс 435 Invicta International Airlines

Координаты : 47 ° 27'15 "N 7 ° 37'24" E  /  47,45417 ° N 7,62333 ° E  / 47,45417; 7,62333

Рейс 435 Invicta International Airlines
Авиакатастрофа в Базеле
Обломки на месте крушения
Несчастный случай
Дата 10 апреля 1973 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт 300 м к югу от деревни Херренматт, Хохвальд, Швейцария.
47 ° 27'15 "N 7 ° 37'24" E  /  47,45417 ° N 7,62333 ° E  / 47,45417; 7,62333
Самолет
Тип самолета Викерс Авангард
Оператор Инвикта Интернэшнл Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. ИМ435
Позывной ИНВИКТА 435
Регистрация G-AXOP
Начало рейса Аэропорт Бристоль Лулсгейт , Англия
Место назначения Аэропорт Базель-Мюлуз , Швейцария
Оккупанты 145
Пассажиры 139
Экипаж 6
Погибшие 108
Травмы 36
Выжившие 37
Мемориал возле Херренматта/Хохвальда

Рейс 435 Invicta International Airlines ( IM435 ) был самолетом Vickers Vanguard 952 , летевшим из Бристоля Лулсгейта в Базель-Мюлуз , который врезался в лесной склон холма недалеко от Хохвальда , Швейцария, 10 апреля 1973 года. Самолет перевернулся и разбился, в результате чего погибли 108 человек, в результате чего погибли 108 человек. 37 выживших. На сегодняшний день это самая смертоносная авария с участием самолета Vickers Vanguard и самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая на территории Швейцарии. [ 1 ] Многие из 139 пассажиров чартерного рейса были женщинами, членами Женской гильдии Эксбриджа из сомерсетских городов и деревень Эксбриджа . [ 2 ] Чеддер , Уинскомб и Конгресбери . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В результате аварии 55 детей остались без матери [ 2 ] и стал известен в британских СМИ как авиакатастрофа в Базеле . [ 6 ]

Пилот Энтони Дорман дезориентировался, неправильно опознал два радиомаяка и пропустил еще один. [ 2 ] Когда второй пилот Айвор Терри взял на себя управление, его последний заход на посадку был основан на неправильном маяке, и самолет врезался в склон холма. [ 2 ] Дорман ранее был отстранен от службы в Королевских ВВС Канады из-за неспособности и восемь раз провалил квалификационный тест по приборам в Соединенном Королевстве. [ 7 ] В результате крушения в Великобритании были введены более жесткие правила.

Несмотря на выводы официального швейцарского отчета, один комментатор, бывший пилот KLM Ян Бартельски, утверждает, что пилоты, возможно, не были полностью виноваты и что существует вероятность того, что они сбились с курса из-за «призрачных» передач маяков, вызванных по линиям электропередачи. [ 8 ]

G-AXOP, самолет, попавший в аварию, замеченную в 1971 году в лондонском аэропорту Саутенд .

Самолет Vickers Vanguard 952, зарегистрированный как G-AXOP, был зафрахтован туристической компанией, базирующейся в Великобритании. Рейс 435 вылетел из аэропорта Бристоля (Лулсгейт) , Лулсгейт-Боттом, Северный Сомерсет , Великобритания, в международный аэропорт Евроаэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург в Сен-Луи , Франция. Аэропорт расположен всего в нескольких милях от границы Швейцарии и Германии . Рано в день крушения самолет вылетел из лондонского международного аэропорта Лутон и совершил короткий позиционный полет в Бристоль, где на борт поднялись 139 пассажиров. [ 5 ]

В 07:19 UTC рейс 435 вылетел из Бристоля. Капитан Энтони Дорман управлял самолетом, а его второй пилот капитан Айвор Терри обслуживал связь. Полет прошел без происшествий до первого захода на посадку. В то время был день, поэтому экипаж мог легко получить визуальные ориентиры. Однако в Базеле сообщили о сильной метели, из-за чего видимость там ухудшилась. [ 5 ]

При подлете к Базелю рейс 435 пролетел мимо двух маяков подхода, названных MN и BN, последний из которых был внешним маркером системы посадки по приборам в аэропорту. Однако самолет промахнулся. Затем капитан Дорман инициировал уход на второй круг. [ 5 ]

В 09:08 UTC, когда рейс 435 маневрировал для второго захода на посадку, в Базельскую диспетчерскую вышку позвонил метеоролог и бывший командир самолета и сообщил, что всего двумя минутами ранее рейс 435 пролетел над обсерваторией Биннингена (примерно в восьми километрах к юго-востоку). аэропорта) на высоте около пятидесяти метров по направлению на юг; он призвал экипажи рейса 435 немедленно подняться на высоту. Во время подхода несколько пассажиров ненадолго увидели на земле несколько домов. Пока метеоролог все еще разговаривал по телефону, экипаж сообщил, что они миновали первый маяк, получивший название MN. Им было дано указание пройти второй маяк, БН. В действительности, когда экипаж доложил о МН, он фактически находился в районе третьего маяка, BS, и уже пролетел над аэропортом, направляясь на юг. [ 5 ]

В 09:11 по всемирному координированному времени Цюрихский региональный центр управления спросил у Базельского управления, есть ли у них самолет, летевший из аэропорта в сторону Хохвальда, поскольку они наблюдали неопознанное эхо на экране своего радара в нескольких милях к югу от Базеля. Базельская диспетчерская вышка это отрицала, но когда диспетчер проверил экран своего радара, он увидел неопознанное эхо, движущееся на юг, в нескольких милях от аэропорта. Несмотря на это, рейс 435, сообщив, что он пролетел маяк BN, получил разрешение на посадку. [ 5 ]

Закончив телефонный разговор с Цюрихом, диспетчер Базеля спросил, уверены ли сотрудники рейса 435, что они пролетели мимо маяка BN. Рейс 435 ответил, что у них есть «ложный сигнал» и что они присоединяются к курсовому маяку — электронному сигналу, обозначающему удлиненную осевую линию взлетно-посадочной полосы. Затем экипаж подтвердил, что они установлены на глиссаде и курсовом радиолокаторе, тогда как диспетчер заявил, что не видит их на экране своего радара. Затем диспетчер сообщил экипажу: «Я думаю, вы не на… вы находитесь на юге аэродрома». Рейс 435 не ответил. После этого сообщения все звонки на рейс 435 остались без ответа. [ 5 ]

В 09:13 UTC самолет задел лесистую местность среди холмов в Юре и разбился в деревне Херренматт в приходе Хохвальд, примерно в десяти милях (16 км) к югу от аэропорта и во время полета от него. . Самолет перевернулся и взорвался, несколько его частей загорелись. 108 пассажиров и членов экипажа погибли, а 37 человек выжили в результате крушения; 36 из них получили ранения, а одна стюардесса не пострадала. [ 5 ]

При ударе о землю самолет раскололся на несколько частей. Хотя передние части были «разнесены на куски», часть хвостовой части осталась практически нетронутой. Именно здесь было найдено большинство выживших. Все, кто сидел в передней части самолета, погибли. [ 5 ]

После крушения выжившие начали помогать друг другу. В это время шел снег, и переохлаждение легко могло произойти . Вытаскивая тела из-под обломков, они начали петь гимны, чтобы поддерживать хорошее настроение. Вскоре после этого мальчик с соседней фермы нашел выживших и привел их к себе домой, где его семья укрывала их и заботилась о них, ожидая прибытия спасательных служб.

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Большинство пассажиров и экипажа были гражданами Великобритании, среди них была группа женщин из Аксбриджа в Сомерсете , Великобритания. [ 5 ]

Пилотом, управлявшим самолетом, был капитан Энтони Ноэль Дорман, гражданин Канады, 1938 года рождения, с действующей британской лицензией пилота и допусками типа Vickers Vanguard , Britten-Norman BN2 Islander , Douglas DC-3 и Douglas DC-4 . Капитан Дорман начал свое летное обучение в Королевских ВВС Канады в 1963 году, но вскоре оно было прекращено из-за его недостаточной способности к полетам. После увольнения из ВВС он получил канадскую лицензию частного пилота. Позже он получил лицензию коммерческого пилота и, наконец, лицензию старшего коммерческого пилота, а затем лицензию нигерийского пилота. [ 5 ]

Капитан Дорман по крайней мере девять раз пытался в Соединенном Королевстве получить лицензию по приборам для легких самолетов и успешно получил ее в январе 1971 года; он несколько раз провалил тест из-за ненадлежащего обращения с органами управления и отсутствия теоретических знаний. Позже он получил допуск к управлению самолетами типов DC-3, DC-4 и Vickers Vanguard, но только после того, как в каждом случае хотя бы один раз провалил летные испытания. Также в январе 1971 года он получил лицензию пилота британской авиакомпании, а позже присоединился к Invicta International Airlines . В первый год он работал в компании Invicta вторым пилотом на Douglas DC-4 , а затем на Vickers Vanguard. В октябре 1972 года ему было присвоено звание капитана. [ 5 ]

Считалось, что общий налет капитана Дормана составил 1205 часов, из них примерно 1088 часов на Vickers Vanguard, хотя расхождения в содержании бортового журнала его пилота не позволяли определить, сколько часов он налетал. У него уже был опыт полетов в Базеле: ранее он совершил там 33 посадки, девять из которых были заходами на посадку по приборам. До этого он летал семнадцать раз вместе со вторым пилотом капитаном Терри. [ 5 ]

Второй пилот, капитан Айвор Уильям Фрэнсис Терри, родился в 1926 году. Он был гражданином Великобритании и имел лицензию пилота британской авиакомпании. Он начал свою летную подготовку в Королевских ВВС в октябре 1944 года и был военным пилотом с 1947 года, имея опыт полетов на самолетах Lancaster, Shackleton, Varsity и Valetta. [ 5 ] Капитан Терри получил звание капитана в октябре 1968 года на самолете DC-4 и получил типовой рейтинг Vickers Vanguard в 1971 году. Его общий налет составил 9 172 часа, из которых 3 144 часа приходилось на этот тип. В Базеле он приземлился 61 раз, четырнадцать из них совершал заходы на посадку по приборам. [ 5 ]

Расследование

[ редактировать ]

Самолет был оборудован только регистратором полетных данных . На момент катастрофы авиационные правила Соединенного Королевства не требовали наличия диктофона в кабине каждого самолета транспортной категории. [ 5 ]

Метеорологические агентства сообщили, что во время захода на посадку рейса 435 были метели, что ограничивало видимость. Поскольку Базель был расположен в гористой местности, такая ограниченная видимость могла быть опасной, поскольку самолет, как и большинство авиалайнеров того времени, не был оборудован системой предупреждения о сближении с землей (GPWS). [ 5 ]

Траектория полета рейса 435 Invicta Airlines по записи бортового самописца

На основании записей авиадиспетчерской службы Базеля авиадиспетчер заявил, что рейс 435 не наводился на выбранный маяк во время последнего захода на посадку, в то время как экипаж рейса заявил, что они находились на маяке. Это может указывать на неисправный сигнал или неисправное навигационное оборудование. Если бы неисправность была в навигационной системе, это могло бы объяснить, почему самолет сбился с выбранного пути. Однако швейцарские следователи посчитали, что более вероятно, что летный экипаж допустил навигационную ошибку и не смог ее обнаружить, пренебрегая другими радиосредствами навигации для наблюдения за своим продвижением. [ 5 ]

Vanguard Расследование ADF показало, что ADF имел плохо паяные соединения в контуре сервоусилителя в системе № 1. Эти плохо паяные соединения могли привести к периодическим прерываниям отдельных электрических соединений в усилителе. Эта неисправность не была замечена экипажем. Следствие не смогло установить причину вины. [ 5 ]

Оба члена экипажа, капитан Дорман и капитан Терри, имели звание капитана. Однако капитан Терри был намного старше капитана Дормана по опыту. Капитан Терри обслуживал первый участок маршрута из Лутона в Бристоль, а капитан Дорман обслуживал маршрут из Бристоля в Базель. Пилот на правом сиденье, капитан Терри, не имел достаточного опыта второго пилота. Поскольку он был старшим капитаном, он действовал и думал именно так, а не как второй пилот. [ 5 ] [ нужна страница ]

Ненастные погодные условия, а также тот факт, что модуляция маяков MN и BN не соответствовала требованиям ИКАО, вызвали некоторые трудности у каждого экипажа каждого рейса, приближающегося к Базелю в то время. Индикацию АПД можно было использовать, но она была недостаточно надежной. Поскольку это было ненадежно, необходимо было контролировать положение самолета с помощью дополнительных навигационных средств, свободных от статического электричества, или с помощью радара с земли. Было ясно, пришли к выводу следователи, что экипаж этого не сделал. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 50-ю годовщину катастрофы службы поминовения прошли в церквях в Конгресбери , Рингтоне , Аксбридже и Чеддере . [ 9 ] В Конгресбери разбит мемориальный сад. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Vickers 952 Vanguard G-AXOP в аэропорту Базель/Мюлуз (BSL)» . Сеть авиационной безопасности (ASN) . Проверено 20 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Вера, Николас (1996). Черный ящик . Самшит . п. 166. ИСБН  0-7522-1084-Х .
  3. ^ «Смертельная усталость» . Время. 23 апреля 1973 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года.
  4. Хансард , 11 апреля 1973 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Отчет №: 11/1975. Vickers Vanguard 952, G-AXOP. Отчет об аварии в Хохвальде/Золотурне, Швейцария, 10 апреля 1973 года» . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 1975.
  6. ^ «Авиакатастрофа в Базеле: панихида отмечает 40-летие» . Новости Би-би-си . Проверено 29 мая 2022 г.
  7. ^ Форман, Патрик (1990). Летим навстречу опасности: скрытые факты о безопасности полетов . Хайнеманн. стр. 5, 111. ISBN.  978-0-434-26864-1 .
  8. ^ Бартельски, Январь (2001) Катастрофы в воздухе . Airlife Publishing Ltd., стр. 208–229. ISBN   1-84037-204-4
  9. ^ «Родственник говорит, что новости о авиакатастрофе в Базеле были «как дурной сон» » . Новости Би-би-си. 8 апреля 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  10. ^ «Авиакатастрофа в Базеле: Мемориальный сад Северного Сомерсета помнит жертв спустя 50 лет» . Новости ИТВ . 7 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34487f6d7b41a3b304ec2a8d63ad1648__1712771280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/48/34487f6d7b41a3b304ec2a8d63ad1648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invicta International Airlines Flight 435 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)