Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург
Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Международный | ||||||||||||||
Владелец | Франция и швейцарский кантон Базель-Сити | ||||||||||||||
Оператор | Администрация аэропорта Базель-Мюлуз | ||||||||||||||
Служит | Базель , Мюлуз и Фрайбург-им-Брайсгау | ||||||||||||||
Расположение | Сен-Луи , Франция | ||||||||||||||
Открыто | 8 мая 1946 г | ||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 885 футов / 270 м | ||||||||||||||
Координаты | 47 ° 35'24 "N 007 ° 31'45" E / 47,59000 ° N 7,52917 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Расположение аэропорта в Эльзас регионе | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2021 г.) [2] ) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Евроаэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург ( IATA : MLH, BSL, EAP , ICAO : LFSB ) [примечание 1] [1] [а] — международный аэропорт в административной коммуне Сен-Луи , во французском Эльзасе, в составе трёхнационального еврорайона Базеля . Это в 4,7 км (2,9 миль) к западу от точки пересечения Франции , в 3,5 км (2,2 мили) к северо- западу , Германии и Швейцарии от города Базель в Швейцарии, в 20 км (12 миль) к юго-востоку от Мюлуза во Франции и в 46 км. (49 миль) к юго-юго-западу от Фрайбурга-им-Брайсгау в Германии. Аэропорт находится в совместном управлении Франции и Швейцарии в соответствии с международной конвенцией 1949 года. Аэропорт служит базой для easyJet Switzerland и в основном выполняет рейсы в европейские мегаполисы и места отдыха.
История
[ редактировать ]
Основание и первые годы
[ редактировать ]Планы строительства совместного швейцарско-французского аэропорта начались в 1930-х годах, но были остановлены Второй мировой войной . Швейцарские проектировщики определили Базель как один из четырех городов, для которых будет построен главный городской аэропорт, и признали, что существующий аэродром в Штерненфельде в Бирсфельдене слишком мал и из-за развития прилегающих речных портов непригоден для расширения. В пригороде Альшвиля было предложено построить новый аэропорт, и это потребовало бы строительства через франко-швейцарскую границу, что привело к переговорам с французскими властями, сосредоточенным на создании единого аэропорта, который будет обслуживать обе страны, что повысит его статус международного аэропорта. [6]
В 1946 году переговоры возобновились, и было решено, что аэропорт будет построен в 4 км (2,5 мили) к северу от Блотцхайма , Франция. Франция предоставит землю, а швейцарский кантон Базель-Штадт покроет расходы на строительство. Базеля-Штадта Большой совет согласился оплатить расходы на строительство временного аэропорта еще до подписания международного договора (а это было только в 1949 году). Строительство началось 8 марта 1946 года, а 8 мая был официально открыт временный аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной 1200 м (3900 футов). [ нужна ссылка ]
В период с осени 1951 года по весну 1953 года взлетно-посадочная полоса с востока на запад была расширена до 1600 м (5200 футов) и была построена «Zollfreistrasse» ( фр. Route douanière de l'aéroport à Bâle ) (беспошлинная дорога), обеспечивающая доступ из Базель до терминала отправления без прохождения французского пограничного контроля. [ нужна ссылка ]
Первый проект расширения был одобрен референдумом в Базеле в 1960 году, и в течение последующих десятилетий терминалы и взлетно-посадочные полосы постоянно расширялись. В 1972 году взлетно-посадочная полоса с севера на юг была расширена до 3900 м (12 800 футов). В 1984 году общий годовой объем пассажиров достиг 1 миллиона пассажиров. В 1987 году было введено торговое название EuroAirport Basel-Mulhouse-Freiburg . [7]
В 1992 году аэропортом воспользовались 2 миллиона пассажиров. К 1998 году это число выросло до 3 миллионов. [ нужна ссылка ]
В декабре 1998 года Swissair открыла рейсы в Ньюарк на самолетах Airbus A310 . [8] [9] Основная причина открытия этого маршрута заключалась в том, что он слышал, что другой перевозчик планировал начать полеты из Базеля в Ньюарк; Swissair хотела начать полеты по этому маршруту раньше, чем это сделает другая авиакомпания. Компания также надеялась привлечь людей, работающих в фармацевтических компаниях Базеля. [10] Crossair , дочерняя компания Swissair, использовала код-шеринг на рейсе. Перевозчик имел хаб в Евроаэропорту, из которого выполнял рейсы по 40 региональным направлениям. [11]
Развитие в 2000-е годы
[ редактировать ]Swissair прекратила полеты в Ньюарк в марте 2000 года, заявив, что там мало пассажиров. [9] [12] Местная газета Bz Basel отметила, что авиакомпания плохо рекламировала свой рейс. [10]
Было принято решение снова увеличить терминалы за счет новой док-станции «Y-finger». Первый этап был завершен в 2002 году, второй – в 2005 году. [ нужна ссылка ]
Crossair была крупнейшей авиакомпанией аэропорта Базеля. После ликвидации Swissair в 2001 году, последующего прекращения обслуживания в начале 2002 года и преобразования Crossair в Swiss International Air Lines количество рейсов из Базеля сократилось, и новый терминал изначально использовался недостаточно. [ нужна ссылка ] В 2004 году бюджетный авиаперевозчик easyJet открыл базу в Базеле, и количество пассажиров снова выросло, достигнув 4 миллионов в 2006 году. [ нужна ссылка ]
С 2007 по 2009 год Ryanair также впервые прилетела в аэропорт. Однако из-за спора по поводу платы за посадку авиакомпания закрыла все восемь маршрутов. [13] Совсем недавно Ryanair объявила, что вернется в апреле 2014 года с возобновлением маршрута Базель – Дублин, а также с кратковременным возрождением маршрута Базель – Лондон – Станстед. Ryanair добавила маршрут Базель-Загреб в декабре 2021 года. [14]
В мае 2008 года Air Transat начала сезонные рейсы в Монреаль . [15] [16] По маршруту авиакомпания летала на самолете Airbus A310. [17] В декабре 2014 года Swiss International Air Lines объявила, что прекратит все полеты в Базеле к 31 мая 2015 года из-за жесткой конкуренции со стороны бюджетных перевозчиков. [18] Swiss столкнулась с прямой конкуренцией на пяти из шести базельских маршрутов, все из которых обслуживались Swiss Global Air Lines . Группа Lufthansa объявила, что создаст первую базу Eurowings за пределами Германии в Евроаэропорте в качестве замены. Однако позже эти планы были отменены в пользу аэропорта Вены . [19]
В январе 2017 года было объявлено об исключении аэропорта Базель/Мюлуз из Air Berlin и ее швейцарской дочерней компании Belair . маршрутной сети [20]
Международный статус
[ редактировать ]Евроаэропорт — один из немногих аэропортов в мире, управляемых совместно двумя странами. [21] в данном случае Франция и Швейцария. Это регулируется международной конвенцией 1949 года. Штаб-квартира аэропорта находится в Блотцхайме , Франция. [22] Аэропорт полностью расположен на французской земле; он также имеет швейцарскую таможенную границу и соединен со швейцарской таможенной зоной беспошлинной дорогой длиной 2,5 километра (1,6 мили) в Базель, что позволяет авиапассажирам попасть в Швейцарию в обход французской таможни. Аэропорт управляется на основании государственного договора, заключенного в 1946 году, согласно которому двум странам (Швейцария и Франция) предоставляется доступ к аэропорту без каких-либо таможенных или других пограничных ограничений. В совет аэропорта входят по восемь членов из Франции и Швейцарии и два советника из Германии. [23]
Здание аэропорта разделено на две отдельные части: швейцарскую и французскую. Хотя весь аэропорт находится на французской земле и под французской юрисдикцией, швейцарские власти имеют право применять швейцарские законы в отношении таможни, медицинского обслуживания и работы полиции на швейцарском участке, включая таможенную дорогу, соединяющую Базель с аэропортом. Французской полиции также разрешено проводить выборочные проверки в швейцарском секторе. [23] После присоединения Швейцарии к Шенгенскому договору в марте 2009 года воздушная сторона была реорганизована и теперь включает Шенгенскую и нешенгенскую зоны. [24] Поскольку пограничный контроль укомплектован как швейцарскими, так и французскими пограничниками, пассажиры, прибывающие из стран, не входящих в Шенгенскую зону, должны обратиться на таможню страны, в которую они получили шенгенскую въездную визу , то есть Франции или Швейцарии. С другой стороны, из Шенгенской зоны можно выйти из любой страны Шенгенской зоны.
Благодаря своему международному статусу Евроаэропорт имеет три кода аэропорта IATA : BSL (Базель) — швейцарский код, MLH (Мюлуз) — французский код и EAP (Евроаэропорт) — нейтральный код. [1] Некоторые системы бронирования показывают разные цены на билеты на рейсы BSL и MLH, так как один из них может быть внутренним рейсом внутри Франции (с разными правилами налогообложения топлива и т. д.), а в некоторых случаях билеты могут быть оформлены там, где «рейс «Между BSL и MLH указано в маршруте. — Код аэропорта по ИКАО LFSB. LSZM, старый код, был присвоен аэропорту Моллис . [3]
В 2020 году французский суд постановил, что трудовые договоры в аэропорту регулируются французским трудовым законодательством, а не швейцарским. На основании соглашения 2012 года швейцарские компании, работающие в аэропорту, использовали швейцарское трудовое законодательство, которое более благоприятно для работодателей, чем французское. Например, швейцарские законы упростили увольнение работников, тогда как французские правила предписывают 35-часовую неделю, более ранний выход на пенсию и гораздо более высокие компенсации в случае увольнения. Взамен работа по швейцарским законам приводит к гораздо более высокой заработной плате. [25]
Терминал
[ редактировать ]Евроаэропорт состоит из одного здания терминала, кирпичной основной зоны с четырьмя уровнями и примыкающей к ней Y-образной зоны выхода на посадку. На цокольном этаже ( уровень 1 ) имеется доступ к автостоянке, на цокольном уровне ( уровень 2 ) расположены помещения прибытия. Уровень 3 — это зона регистрации, разделенная на залы 1–4, а выходы на вылет расположены на уровне 4 . В зоне выхода на посадку есть выходы 1–2, 20–46, 60–61 и 78–87, из которых выходы 22–32 используются для рейсов, не входящих в Шенгенскую зону. [26] Шесть выходов на посадку оборудованы трапами, остальные используются для посадки пешком или на автобус. Зона въезда и выезда разделена на французскую и швейцарскую части.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы в Евроаэропорт: [27]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Канада Карго [54] | Торонто – Пирсон |
Корейские авиаперевозки [55] | Сеул–Инчхон , Вена |
Катарские авиалинии Карго [56] | Доха |
Статистика
[ редактировать ]Количество пассажиров
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Статистика маршрутов
[ редактировать ]Классифицировать | Город | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 284 309 | 253 805 | 201 715 | 103 806 | 158 867 | 138 668 | 115 066 | 105 338 |
2 | ![]() | 178 776 | 137 704 | 50 288 | 56 954 | 222 480 | 219 746 | 210 215 | 206 986 |
3 | ![]() | 157 419 | 123 097 | 77 204 | 47 625 | 103 528 | 87 709 | 78 588 | 70 338 |
4 | ![]() | 134 424 | 126 305 | 55 043 | 33 727 | 177 693 | 179 538 | 173 414 | 170 492 |
5 | ![]() | 134 345 | 121 081 | 74 794 | 26 692 | 153 240 | 172 534 | 182 496 | 155 949 |
6 | ![]() | 134 225 | 85 406 | 7 228 | 28 202 | 140 676 | 140 289 | 129 091 | 126 362 |
7 | ![]() | 116 426 | 102 593 | 41 213 | 28 639 | 75 789 | |||
8 | ![]() | 112 128 | 102 377 | 37 241 | 32 234 | 124 652 | 89 290 | ||
9 | ![]() | 107 450 | 101 608 | 65 625 | 54 460 | 108 173 | 108 106 | 106 307 | 103 998 |
10 | ![]() | 102 422 | 110 952 | 14 213 | 33 326 | 143 672 | 141 380 | 138 051 | 135 895 |
11 | ![]() | 99 532 | 88 389 | 53 958 | 16 764 | 80 956 | 192 847 | 222 665 | 217 504 |
12 | ![]() | 96 494 | 97 623 | 56 798 | 36 088 | 93 345 | 91 405 | 92 490 | 87 752 |
13 | ![]() | 89 016 | 67 002 | 50 952 | 24 710 | 61 660 | |||
14 | ![]() | 81 331 | 51 429 | 20 758 | 13 342 | 92 685 | 93 550 | 83 348 | 76 381 |
15 | ![]() | 75 988 | 65 995 | 40 537 | 31 575 | 60 690 | |||
16 | ![]() | 75 729 | |||||||
17 | ![]() | 74 432 | 66 404 | 26 447 | 40 667 | 126 019 | 118 612 | 112 104 | 113 642 |
18 | ![]() | 61 417 | 49 391 | 34 880 | 22 715 | 68 836 | |||
19 | ![]() | 60 525 | 38 475 | 28 377 | 30 799 | 17 916 | |||
20 | ![]() | 58 468 | 55 476 | 33 959 | 25 255 | 101 667 | |||
21 | ![]() | 57 427 | 54 122 | 30 799 | 17 916 | ||||
![]() | 52 499 | 51 577 | |||||||
![]() | 48 655 | 43 267 | 22 593 | 15 084 | 87 218 | 91 386 | 80 318 | ||
![]() | 48 472 | 51 420 | 19 280 | 14 539 | 72 785 | 75 910 | 76 900 | 82 424 | |
![]() | 47 181 | 41 935 | 29 750 | 24 172 | 99 173 | ||||
![]() | 22 919 | 42 193 | 13 773 | 85 508 | 87 754 | 80 186 | 76 625 | ||
![]() | 38 923 | 147 257 | |||||||
![]() | 21 553 | 82 821 | 73 527 | 72 896 |
Другие удобства
[ редактировать ]- Штаб-квартиры Swiss International Air Lines и Swiss Global Air Lines находятся на территории Евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург в швейцарской части аэропорта; хотя аэропорт находится на территории Франции, в головной офис в Швейцарии можно попасть только из Швейцарии. [58] [59] швейцарского подразделения Swiss Aviation Software . Здесь же находится головной офис [60]
- Farnair Switzerland Головной офис раньше находился в Евроаэропорту. Как и в случае с головным офисом в Швейцарии, на территорию бывшего головного офиса Farnair можно попасть только из Швейцарии. [61] 1 октября 2011 года головной офис переехал на свое нынешнее место, на виллу Гуггенхайм в Альшвиле , недалеко от Евроаэропорта. [62]
- Hello , ныне несуществующая швейцарская авиакомпания, имела головной офис в зоне гражданской авиации Евроаэропорта. [63]
- До создания Swiss International Air Lines штаб-квартира региональной авиакомпании Crossair располагалась на территории Евроаэропорта. [64] До своего роспуска штаб-квартира Crossair Europe также располагалась на территории Евроаэропорта. [65]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]
Аэропорт соединен с автомагистралью А3 , которая ведет из Базеля на юго-восток Швейцарии мимо Цюриха .
Автобус
[ редактировать ]Есть несколько автобусных рейсов из Евроаэропорта во все три страны вокруг него:
- Базеля BVB. На швейцарском выезде автобус № 50 [66] соединяет аэропорт с железнодорожным вокзалом Базеля SBB , который является главным швейцарским и французским железнодорожным вокзалом в Базеле. В будние дни движение осуществляется каждые 7–8 минут, а в выходные — каждые 10 минут в дневное время. Продолжительность поездки около 20 минут. В день прибытия гостя в Базель подтверждение бронирования в местном отеле гарантирует бесплатный трансфер на общественном транспорте от вокзала или евроаэропорта до отеля. [67]
- На выходе из Франции автобус DistriBus № 11 Сен-Луи соединяет аэропорт с железнодорожным вокзалом Сен-Луи за 10 минут. [68]
- Немецкая частная автобусная компания Flixbus заезжает в Цюрих, Базель и Фрайбург (Германия) до пяти раз в день. Однако FlixBus обслуживает только французский выход из аэропорта. Обслуживание пунктов назначения в Швейцарии из французской части аэропорта является сомнительным юридическим трюком, поскольку перевозка людей иностранными компаниями внутри Швейцарии является незаконной без официального разрешения из-за правил каботажа , которые не будут предоставлены швейцарскими властями на маршрутах, уже поддерживаемых налогами. финансируемые государственные услуги. Незаконно путешествовать только между пунктами назначения в Швейцарии. Полиция начала проводить выборочные проверки и штрафовать несостоявшихся путешественников. Однако обслуживание швейцарских направлений из-за границы соответствует требованиям. [69] [70]
Железнодорожный
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год ближайшей железнодорожной станцией является станция Сен-Луи-ла-Шоссе , примерно в 900 м (3000 футов) к северу от терминала. Планируется построить специальное железнодорожное сообщение с аэропортом, которое откроется где-то в 2020-х годах. [71]
Трамвай
[ редактировать ]В относительно непосредственной близости от аэропорта есть две системы городского трамвая — Базельский трамвай и Мюлузский трамвай . Поскольку первый был продлен через границу в 2010-х годах, планируется его дальнейшее расширение для обслуживания аэропорта. В настоящее время [ когда? ] трамвай обслуживает станцию SNCF Сент-Луиса, где можно пересесть на автобус до аэропорта. Однако планы по продлению трамвайной линии Мюлуза до аэропорта, похоже, еще далеки от реализации. [ нужна ссылка ]
Бомбовая паника
[ редактировать ]В 2024 году в аэропорту произошла угроза взрыва. Шутник устроил взрыв бомбы, и весь аэропорт пришлось эвакуировать. [72]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Трехбуквенные коды аэропортов IATA для французской, швейцарской и столичной территорий.
- ^ Немецкий : Flughafen Базель-Мюльхаузен-Фрайбург , французский : Aéroport de Bâle-Mulhouse-Fribourg , итальянский : Aeroporto di Basel-Mulhouse-Fribourg , ретороманский : Eroport da Basel-Mulhouse-Friburg
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Поиск кода авиакомпании и аэропорта: трехбуквенный код аэропорта» . Квебек, Канада: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) . Проверено 6 ноября 2014 г.
Поиск местоположения
- ^ «Бюллетень статистики коммерческого воздушного движения – 2021 год» ( PDF; 4,45 МБ) . ecologie.gouv.fr (на французском языке). Министерство экологического перехода и территориального единства . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б LFSB – БАЗЕЛЬ-МЮЛУЗ . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет 2013 (2/3): Ключевые цифры» (годовой отчет) (на французском, немецком и английском языках). Аэропорт Базель-Мюлуз. 21 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ EAD Basic. Евроконтроль. Архивировано 23 августа 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Белл, Э.А. (10 мая 1945 г.). «Швейцарское планирование» . Летный и авиационный инженер . XLVII (1898 г.). Королевский аэроклуб: 501 . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Евроаэропорт – обслуживание нужд RegioTriRhena» . Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Коллис, Роджер (18 декабря 1998 г.). «Взять длинные тонкие авиалинии» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Об окончании рейса Swissair из Евроаэропорта в Нью-Йорк/Ньюарк» (пресс-релиз) (на немецком языке). Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург. 3 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2000 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шуппли, Стефан (30 мая 2015 г.). «Евроаэропорт говорит: «Аадже», швейцарец, добро пожаловать, Skywork» . bz Базель (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Коллис, Роджер (10 января 1999 г.). «Практический путешественник; Европейский аэропорт как региональный хаб» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Swissair прекращает обслуживание рейсов Базель-Ньюарк» . Коммерческий журнал онлайн . 6 февраля 2000 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Ryanair покидает Евроаэропорт» . баз.ч/ . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Сегодня официально открываются рейсы Ryanair Zagreb в Базель, Эйндховен и Пафос» . Total-Croatia-news.com . 3 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «30.05.08: Erstflug Air Transat nach Canada» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Air Transat. Новая линия Мюлуз-Торонто» . Le Télégramme (на французском языке). 6 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Кунадт, Ральф. «Фотоблог 2008» . Airlinerphotos.com . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Кратко о новостях: SWISS покидает Базель, правительственный терминал в Берлине и количество пассажиров Air France» . Airportzentrale.de . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Бюджетная авиакомпания Lufthansa: Eurowings: Вена вместо Базеля — АэроТЕЛЕГРАФ» . АэроТЕЛЕГРАФ . 18 февраля 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Новая маршрутная сеть airberlin – airberlin.com» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Коченнек, Янн (27 августа 2018 г.). «Самолеты и люди: Евроаэропорт назначения» . air-cosmos.com .
- ^ « Общие условия использования. Архивировано 28 марта 2013 г. на Wayback Machine ». Евроаэропорт. Проверено 24 сентября 2009 г. «Сайт опубликован аэропортом Базель-Мюлуз, франко-швейцарским государственным предприятием, регулируемым международной конвенцией от 4 июля 1949 года о его строительстве и эксплуатации, штаб-квартира которого расположена по адресу 68730 Блотцхайм, Франция» .
- ^ Jump up to: а б «Швейцарско-французский государственный договор от 4 июля 1949 г. (любезный перевод)» (на немецком языке). Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург. 1 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «План терминала» . Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Евроаэропорт Базель-Мюлуз: Раздражение из-за правовой неопределенности» [Евроаэропорт Базель-Мюлуз: Раздражение из-за правовой неопределенности] (на немецком языке). Зюдвеструндфунк (SWR). 25 июля 2022 г. . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Терминальный план» . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Наши направления – Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург» .
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ «Air Arabia Maroc добавляет международный рейс Рабат в NS24» . Аэротрассы . 14 февраля 2024 г.
- ^ «Дополнения к сети Condor NS24 Пальма-де-Майорка» . Аэротрассы . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Cyprus Airways представляет стратегический план и новые летние маршруты | Кипрская почта» . 14 декабря 2022 г.
- ^ Расписания Easy Jet
- ^ Jump up to: а б «Кто выйдет в стартовом составе в Базеле рядом с Кондором летом? » 26 марта 2024 г.
- ^ https://www.travelnews.ch/on-the-move/26614-fuenf-neue-easyjet-ziel-ab-der-schweiz.html
- ^ Легкий Джет
- ^ https://www.diariodesevilla.es/sevilla/nuevo-vuelo-sevilla-suiza-partir_0_2000785008.html
- ^ https://www.independent.co.uk/travel/news-and-advice/easyjet-flights-cancelled-israel-iran-attack-b2529494.html
- ^ «easyJet возобновит полеты в Израиль на следующей неделе» . Глобусы . 18 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «Easyjet открывает 8 рождественских маршрутов» . 29 октября 2021 г.
- ^ «Easyjet открывает новые рейсы в Грецию из Базеля и Женевы» . 30 ноября 2023 г.
- ^ «EasyJet выставляет на продажу осенние рейсы 2022 года по Европе – Ливдосе» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЙ В СЕТИ EASYJET NS23 – 30 ЯНВАРЯ 23 ГОДА» . Аэротрассы . 31 января 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «Аэропорт Салерно, билеты на рейсы в продаже в приложении EasyJet с середины июля» . 29 февраля 2024 г.
- ^ «flydubai планирует запуск Базеля в августе 2024 года» . Аэротрассы . 15 февраля 2024 г.
- ^ abouttravel.com - «Lufthansa отменяет рейсы Базель-Мюнхен 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ Nouvelair открывает новый маршрут авиакомпании Тунис Nouvelair.com [ мертвая ссылка ]
- ^ «TASSILI AIRLINES ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ В МЮЛХАУЗЕ С МАРТА 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 17 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ wizzair.com - Расписание получено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Wizz Air: четыре новых маршрута из Ясс и Крайовы с декабря 2022 года» . 18 августа 2022 г.
- ^ «Пресс-конференция Wizz Air сегодня утром в Риме. Во время нее авиакомпания объявит новости» . 17 ноября 2021 г.
- ^ «AIR CANADA CARGO ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ БАЗЕЛЬ/МЮЛУЗ В АПРЕЛЕ 2023 ГОДА» . АэроРоутс. 1 марта 2023 г. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Cargo.koreanair.com - Статус выполнения рейса получен 17 ноября 2019 г.
- ^ qrcargo.com получено 12 сентября 2019 г.
- ^ Статистическое управление Федерального управления (март 2018 г.). «Воздушный транспорт: регулярные и чартерные перевозки, итоги года за 2017 – 2017 год | Таблица» . Федеральное статистическое управление .
- ^ « Факты и цифры. Архивировано 1 февраля 2010 года в Wayback Machine ». Швейцарские международные авиалинии. Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ « Swiss International Air Lines Basel. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Швейцарские международные авиалинии. Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ « КОНТАКТЫ ». Швейцарское авиационное программное обеспечение. Проверено 17 сентября 2011 г. «Swiss AviationSoftware Ltd. BSLSAS/MA POBox, CH-4002 Базель, Швейцария, маркетинг и администрирование». Местоположение указано на этой фотографии. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine , расположенном в швейцарском головном офисе в Базеле. Аэропорт.
- ^ « Как нас найти ». Фарнэйр Европа. Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». ( Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine ) Farnair Switzerland. Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ « Привет, местоположение. Архивировано 10 ноября 2010 г. в Wayback Machine ». ( Прямая ссылка на изображение ) Здравствуйте . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ « Местоположение ». Кроссэр . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 23–29 марта 2004 г. 58 .
- ^ «БВБ – Сеть Line» . Базель, Швейцария: БВБ. Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Мобильный билет» . Базель, Швейцария: Базельский туризм. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Наветт Евроаэропорт» [шаттл Евроаэропорт] (на французском языке). Сен-Луи, Франция: DistriBus . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Петар Марьянович (16 июня 2016 г.). «Спорная конкуренция SBB: федеральное правительство хочет бороться с обманщиками в автобусах дальнего следования» . Блик (на немецком языке). Цюрих, Швейцария . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ ПДД/гр (10 ноября 2016 г.). «Федеральный совет по поводу мошенников в междугородних автобусах: нарушения вряд ли можно доказать!» . Блик (на немецком языке). Цюрих, Швейцария . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Донзе, Винсент (11 ноября 2022 г.). «Юра хочет продлить линию в сторону Базеля» . Утро . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ https://www.standard.co.uk/news/world/basel-mulhouse-airport-evacuated-closed-bomb-alert-france-switzerland-b1173084.html
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Базель-Мюлуз, на Викискладе?
- Официальный сайт (на английском, французском и немецком языках)
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте LFSB на SkyVector
- Текущая погода для LFSB в NOAA / NWS
- История происшествий для BSL в Aviation Safety Network
- История происшествий с MLH в Aviation Safety Network
- «Франко-швейцарский договор о строительстве и использовании аэропорта Базель-Мюлуз в Блотцхайме» (1949 г.). Текст доступен на французском и немецком языках .
- История аэропорта Базеля на сайте аэропорта (на немецком языке)
- Информация и немного истории на веб-сайте аэропорта. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine (на английском языке).