Международный аэропорт Клуж
«Аврам Янку» Международный аэропорт Клуж Международный аэропорт "Аврам Янку" Клуж | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Совет округа Клуж | ||||||||||
Оператор | Международный аэропорт «Аврам Янку» Клуж, РА | ||||||||||
Служит | Жудец Клуж , Румыния | ||||||||||
Открыто | 1932 | ||||||||||
Высота AMSL | 1036 футов / 315 м | ||||||||||
Координаты | 46 ° 47'06 "N 023 ° 41'10" E / 46,78500 ° N 23,68611 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | airportcluj.ro | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Аврам Янку Клуж [ 4 ] ( IATA : CLJ , ICAO : LRCL ) — аэропорт, обслуживающий город Клуж-Напока , Румыния . Первоначально известный как аэропорт Сомешень , он расположен в 9 км (5,6 миль) к востоку от центра города, в районе Сомешень , который сейчас находится в пределах города Клуж-Напока. [ 2 ] Аэропорт назван в честь румынского революционера Аврама Янку .
По пассажиропотоку аэропорт Клуж является вторым по загруженности аэропортом в Румынии после Бухареста Анри Коанды , обслужив в 2023 году 3,24 миллиона пассажиров. Его размер и расположение (на европейском маршруте E576 и недалеко от автомагистрали А3 Трансильвания ) делают его самым важный аэропорт в историческом регионе Трансильвания .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Аэропорт Клуж был основан 1 апреля 1932 года Министерством промышленности и торговли Румынии. [ 5 ] Пока не был построен гражданский аэропорт, этот район использовался как военный аэродром. 15 декабря 1917 года совет графства Коложвар (сегодня Клуж-Напока ) предоставил землю в поселении Самосфальва (сегодня район Сомешени в Клуж-Напоке) для строительства военного аэропорта. [ 6 ] После союза Трансильвании с Румынией военный аэродром Сомешень использовался для первых гражданских операций Национальной службы аэронавигации ( румынский : Serviciul Nacial de Navigaşie Aeriană SNNA ). SNNA была создана в 1928 году военным министерством Румынии для открытия воздушной транспортной линии между Клужем и Бухарестом . Первый пассажирский самолет приземлился 2 августа 1928 года. [ 7 ] Первым использованным самолетом был самолет «Фарман-Голиаф», двухмоторный самолет на десять пассажиров, построенный авиационным заводом «Фарман» . [ 5 ] Позже сообщение Бухарест-Клуж выполняла компания LARES ( Liniile Aerene Române Exploatate de Stat , Румынские авиалинии, управляемые государством) на самолетах Junkers F 13 . [ 8 ]
В 1933 году аэропорт Клуж был объявлен правительством Румынии международным аэропортом. Первый международный рейс CSA Czech Airlines Прага -Клуж- Бухарест состоялся 11 сентября 1933 года. На этом маршруте использовались восьмиместные самолеты Avia - Fokker . В последующие годы было открыто несколько новых маршрутов, таких как рейс Аэрофлота Москва -Клуж-Прага, открытый 15 ноября 1935 года, который выполнялся на 14-местных McDonnell Douglas двухмоторных самолетах DC-2, зарегистрированных как СССР-М25. и СССР-М26. В этот период также выполнялись внутренние рейсы, такие как Клуж- Сату-Маре и Чернауцы -Клуж- Арад, на Lockheed Model 10 Electra десятипассажирских самолетах и самолетах de Havilland Dragon Rapide . В конце 1930-х годов аэропорт стабильно рос, а количество сотрудников выросло с 6 в 1934 году до 16 в 1939 году. В этот же период был построен пассажирский терминал, открытый в 1939 году. [ 5 ]
Во время Второй мировой войны аэропорт снова стал военным, так как считался самым важным в Трансильвании . В 1940 году в результате Второй Венской премии Северная Трансильвания (включая Клуж) была передана Венгрии , и, таким образом, аэропорт использовался венгерскими ВВС и немецкими Люфтваффе . Авиакомпания Malert в эти годы также выполняла рейсы в Будапешт. В октябре 1944 года венгерские войска в городе были разгромлены румынской и советской армиями. К моменту отвоевания аэропорта румынской 4-й боевой эскадрильей «Фокшани» в конце сентября 1944 года аэропорт был полностью разрушен. [ нужна ссылка ]
После войны работа аэропорта была возобновлена внутренними рейсами TAROM , соединяющими Клуж с другими крупными городами Румынии. В качестве самолетов использовались самолеты Лисунов Ли-2/Дуглас DC-3 и Ил-14 . В 1960-е годы началась масштабная модернизация аэропорта. В 1969 году был открыт новый пассажирский терминал. К 1970 году аэропорт был полностью оборудован всеми средствами безопасности. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Развитие с 1990-х годов
[ редактировать ]

Аэропорт оставался внутренним аэропортом до сентября 1996 года, когда он снова был открыт как для международных пассажирских, так и для грузовых перевозок. Расширение здания терминала также началось в 1996 году, а с августа 1997 года оно находится в ведении Совета округа Клуж . К 2001 году было завершено расширение здания аэропорта, модернизирована система освещения взлетно-посадочной полосы, система инструментальной посадки (ILS) установлена CAT I.
В 2007 и 2008 годах аэропорт показал рост на 60% и 93% соответственно, достигнув в 2008 году более 750 000 пассажиров. [ 9 ]
Строительство нового терминала, способного обслуживать 2 миллиона пассажиров в год, началось 26 июня 2007 года. 2 Зал прилета (116 380 кв. футов) был открыт 22 мая 2008 г., [ 8 ] [ 10 ] за ним следует новый зал вылета общей площадью 16 150 м². 2 (173 800 кв. футов), открытие состоялось 15 мая 2009 г. [ 8 ] [ 11 ] Соединяющее два терминала здание было открыто в ноябре 2009 года. Общая стоимость проекта составила около 40 миллионов евро. [ 11 ] [ 12 ] В феврале 2009 года оборудование ILS было модернизировано до CAT II.
В 2010 году аэропорт Клуж превысил отметку в 1 000 000 пассажиров. [ 13 ] 8 сентября 2011 года начались строительные работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м (6890 футов). Работы представляют собой первый этап инвестиций, целью которых является создание взлетно-посадочной полосы длиной 3500 м (11 483 фута). [ 14 ] Новая взлетно-посадочная полоса 07/25 официально вступила в эксплуатацию 26 октября 2013 года. [ 15 ] Старая взлетно-посадочная полоса 26 августа стала рулежной дорожкой после открытия новой взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]
В 2014 году компания ROMATSA провела конкурс на создание новой диспетчерской вышки для аэропорта Клуж-Напока. Из 22 проектов, представленных на конкурс, [ 16 ] победителем был выбран проект Outline Architecture Office, [ 17 ] архитектурно-проектное бюро в Бухаресте . Башня напоминает тунику и будет иметь высоту 42 метра. Расходы на строительство новой диспетчерской вышки возьмет на себя компания ROMATSA. [ 18 ]
В июне 2023 года в аэропорту начались работы по расширению зала вылета и перрона. [ 19 ] Ожидается, что откроется 31 мая 2024 года. 2 Расширение (77 500 кв. футов) добавит еще три ворота к нынешним девяти. [ 19 ]
24 ноября 2023 года международный аэропорт Аврам Янку Клуж впервые в своей истории отметил число пассажиров с числом 3 000 000, зарегистрированных за один год, и стал первым региональным аэропортом в Румынии, превысившим этот значительный порог количества пассажиров. [ 20 ]
В перспективе проект развития аэропорта предусматривает строительство второго терминала площадью 40 000 м. 2 (430 556 кв. футов). [ 21 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Клуж-Напоку и обратно: [ 22 ] [ 23 ]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры (изменение в % по сравнению с предыдущим годом) | Движение (изменение в % по сравнению с предыдущим годом) | Тоны (% изменения по сравнению с предыдущим годом) |
---|---|---|---|
2004 | |||
2005 | |||
2006 | |||
2007 | |||
2008 | |||
2009 | |||
2010 | |||
2011 | |||
2012 | |||
2013 | |||
2014 | |||
2015 | |||
2016 | |||
2017 | |||
2018 | |||
2019 | |||
2020 | |||
2021 | |||
2022 | |||
2023 |
Месяц | 2018 | 2019 | 2020 | Изменять 2020 по сравнению с 2019 годом |
2021 | Изменять 2021 против 2020 г. |
2022 | Изменять 2022 против 2021 г. |
2023 | Изменять 2023 против 2022 года |
2024 | Изменять 2024 против 2023 г. |
С начала года (2024 г.) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
январь | 182,333 | 185,431 | 190,848 | ![]() |
40,321 | ![]() |
107,538 | ![]() |
200,655 | ![]() |
207,451 | ![]() |
207,451 |
февраль | 173,890 | 177,633 | 180,148 | ![]() |
29,333 | ![]() |
92,718 | ![]() |
187,686 | ![]() |
203,685 | ![]() |
411,136 |
Маршировать | 203,030 | 200,022 | 85,204 | ![]() |
37,954 | ![]() |
133,304 | ![]() |
211,882 | ![]() |
222,883 | ![]() |
634,019 |
апрель | 231,369 | 234,610 | 14,370 | ![]() |
64,437 | ![]() |
222,519 | ![]() |
280,072 | ![]() |
246,199 | ![]() |
880,218 |
Может | 242,150 | 259,347 | 14,730 | ![]() |
83,300 | ![]() |
241,694 | ![]() |
289,749 | ![]() |
271,017 | ![]() |
1,151,235 |
Июнь | 266,085 | 280,557 | 18,710 | ![]() |
130,314 | ![]() |
262,709 | ![]() |
310,316 | ![]() |
297,519 | ![]() |
1,448,754 |
Июль | 296,094 | 304,585 | 83,953 | ![]() |
216,829 | ![]() |
295,549 | ![]() |
349,951 | ![]() |
339,456 | ![]() |
1,788,210 |
Август | 296,242 | 312,214 | 100,311 | ![]() |
249,863 | ![]() |
338,127 | ![]() |
356,078 | ![]() |
|||
Сентябрь | 277,735 | 295,643 | 83,277 | ![]() |
223,490 | ![]() |
286,280 | ![]() |
315,461 | ![]() |
|||
Октябрь | 245,972 | 262,055 | 56,927 | ![]() |
152,400 | ![]() |
262,409 | ![]() |
290,999 | ![]() |
|||
ноябрь | 179,725 | 205,780 | 28,375 | ![]() |
103,870 | ![]() |
198,842 | ![]() |
227,778 | ![]() |
|||
декабрь | 187,776 | 205,967 | 49,798 | ![]() |
131,096 | ![]() |
203,279 | ![]() |
220,123 | ![]() |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
490,428 | Блю Эйр , ТАРОМ , Wizz Air | |||||
2 | ![]() |
315,630 | Блю Эйр , Визз Эйр | |||||
3 | ![]() |
163,917 | Люфтганза | |||||
4 | ![]() |
110,588 | Визз Эйр | |||||
5 | ![]() |
101,013 | Визз Эйр | |||||
6 | ![]() |
93,467 | Авиакомпания Визз Эйр | |||||
7 | ![]() |
77,194 | Визз Эйр | |||||
8 | ![]() |
69,914 | Визз Эйр | |||||
9 | ![]() |
69,507 | Визз Эйр | |||||
10 | ![]() |
66,463 | Визз Эйр | |||||
11 | ![]() |
66,453 | Визз Эйр | |||||
12 | ![]() |
65,944 | Блю Эйр , Визз Эйр | |||||
13 | ![]() |
50,554 | Визз Эйр | |||||
14 | ![]() |
48,930 | Голубой воздух | |||||
15 | ![]() |
48,732 | Люфтганза | |||||
16 | ![]() |
45,367 | Визз Эйр | |||||
17 | ![]() |
43,355 | Визз Эйр | |||||
18 | ![]() |
43,198 | Визз Эйр | |||||
Источник: Евростат [1] |
Классифицировать | Страна | Пассажиры 2022 | Перевозчики | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
383,345 | Блю Эйр , Ryanair , Wizz Air | |||||
2 | ![]() |
357,733 | Блю Эйр , Визз Эйр | |||||
3 | ![]() |
357,131 | Люфтганза , Визз Эйр | |||||
4 | ![]() |
319,934 | Визз Эйр | |||||
5 | ![]() |
313,026 | Blue Air , HiSky , ТАРОМ | |||||
6 | ![]() |
206,659 | Блю Эйр , Визз Эйр | |||||
7 | ![]() |
74,248 | Визз Эйр | |||||
8 | ![]() |
71,034 | Animawings , Blue Air , Hello Air , Hello Jet , HiSky , Tarom , Wizz Air | |||||
9 | ![]() |
68,394 | Aero Direck , Air Bucharest , Animawings , Blue Air , Corendon Airlines , Hello Jet , HiSky , Tailwind , Tarom | |||||
10 | ![]() |
59,756 | Блу Эйр , ХиСкай , Ryanair | |||||
Источник: Евростат [2] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 8 км (5,0 миль) к востоку от центра города на европейском маршруте E576 . Дорога от центра города занимает около 20 минут.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Местная компания общественного транспорта CTP Cluj Napoca управляет маршрутом № 8, который соединяет аэропорт с площадью Михая Витязула в центре города, а также троллейбусом № 5 с главным железнодорожным вокзалом.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 5 сентября 1986 года примерно в 19:45 полностью загруженный самолет Ан-24 РВ вылетел из аэропорта Бухареста Отопени и направился в Клуж-Напока. Когда началась процедура приземления , одна из стюардесс , Аурелия Григоре, поняла, что самолет приземляется на скорости, превышающей нормальную. Когда основные стойки шасси коснулись земли, они неоднократно подпрыгивали, пока самолет не остановился. Передняя часть самолета горела. Григоре понял, что у них чрезвычайная ситуация. Вместе со своей коллегой-стюардессой она решила начать высадку пассажиров. Она открыла запасной выход и спустила лестницу, но лестница не касалась земли, потому что переднее колесо было сломано. Ей помог Эмиль Хоссу, известный актер. "Он был одним из немногих, кто не запаниковал и помог нам благополучно эвакуировать самолет", - сказал Григоре. Эвакуировав пассажиров, они вернулись, чтобы помочь пилотам, оказавшимся в кабине. «Кабина загорелась, и мы потеряли всякую веру в то, что сможем их спасти». Следующие минуты были ужасными для всех пассажиров и летного экипажа. Самолет сгорел, пилоты остались на борту. Через 10 минут они увидели, как один из вторых пилотов пытался сбежать через окно. «Он сказал нам, что у него застряла нога и он не может ее вытащить. Мы пытались ему помочь, но не смогли. Наконец ему удалось выбраться из горящего самолета. Он полностью обгорел, можно было Я даже не смотрел на него. Это было ужасно. Два других пилота сгорели заживо, пока мы беспомощно смотрели на них». Второй пилот тоже погиб. Его доставили в отделение скорой помощи, но на следующий день он скончался от ожогов. Власти заявили, что авария произошла из-за неисправности оборудования. Единственными жертвами стали трое пилотов. [ 50 ]
- 7 января 2016 г. самолет Boeing 737-400 компании Blue Air, рег. ЮР-БАС после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы . Среди 116 пассажиров и членов экипажа травм не было. Причиной катастрофы стало выполнение продолжительного полета с факелом, за которым последовало приземление на взлетно-посадочной полосе на расстоянии около 2300 футов (около 700 м), измеренном от порога 25 взлетно-посадочной полосы. Слой мокрого снега, присутствующий на взлетно-посадочной полосе, мог способствовать несчастный случай. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Новая ВПП в международном аэропорту Клуж-Напока в румынском CAA
- ^ Jump up to: а б «EAD Basic — страница ошибки» . www.ead.eurocontrol.int . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Данные о дорожном движении (на румынском языке)
- ^ «Как с сегодняшнего дня будет называться аэропорт в Клуже» . День Клужа . 17 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Стойка, Хория (5 марта 2021 г.). «Аэропорт Клуж был основан в 1932 году. Как он выглядел тогда и как развивался» . Новости из Клужа (на румынском языке) . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Королевское министерство обороны Венгрии. LXVIII, 1912 г., ст. 19. документ №. 447238/1917
- ^ Дьердь Гаал: Две тысячи лет Клужа в датах, в: Кальман Дане Тибор (и др., Ред.): 1000 лет Клужу (Лекции конференции, состоявшейся 13-14 октября 2000 г.) (Ассоциация Трансильванских музеев, Венгрия) Общественное объединение, Клуж, 2001), стр. 351. ISBN 973-8231-14-0
- ^ Jump up to: а б с Кристина Рестеа (3 января 2016 г.). «Как выглядел аэропорт Клуж 70 лет назад» . actualdecluj.ro (на румынском языке).
- ^ «Аэропорт Клужан, нападение на пассажиров» . Ситиньюс. 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Международный аэропорт имени Аврама Янку Клужа» . Международный аэропорт Клуж-Напока . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Клуж-Напока имеет новый терминал вылета» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Зал прилета (на румынском языке)
- ^ «С миллионным пассажиром аэропорт Клуж становится региональным лидером» . www.ziuadecj.ro . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Международный аэропорт имени Аврама Янку Клужа» . Международный аэропорт Клуж-Напока . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Новая взлетно-посадочная полоса аэропорта Клуж-Напока, открытая 26 октября (на румынском языке)
- ^ Богдан Бубуруз (31 марта 2014 г.). "Научный проект диспетчерской вышки в аэропорту Клуж. По образцу маяка в порту - ФОТО" . Голос Трансильвании . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
- ^ «Как будет выглядеть новая диспетчерская вышка аэропорта Клуж «Аврам Янку» (ФОТО)» . CityNews.ro . 31 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ "ФОТО - Как будет выглядеть новая диспетчерская вышка международного аэропорта Клуж "Аврам Янку"" . www.monitorulcj.ro . 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мариус Септимиу Аврам (20 июня 2023 г.). «Аэропорт Аврам Янку расширяет пассажирский терминал» . agerpres.ro (на румынском языке).
- ^ «Международный аэропорт Клуж впервые в 2023 году отмечает своего 3-миллионного пассажира и становится первым региональным аэропортом в Румынии, преодолевшим этот значительный порог пассажиропотока» . Airportcluj.ro . 24 ноября 2014 г.
- ^ Кэлин Поэнару (20 июня 2023 г.). «Аэропорт Клуж модернизирует свой терминал и готовит новый» . transilvaniabusiness.ro (на румынском языке).
- ^ Airportcluj.ro — Расписание рейсов . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Airportcluj.ro - Направления получены 23 октября 2022 г.
- ^ «АэроэкспрессРегионал» начнет работу 5 сентября 2022 года .
- ^ «airBaltic полетит из Риги» . Посадочный талон .
- ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
- ^ «Corendon Airlines будет летать из Клуж-Напоки в Анталью с мая 2022 года» . 31 января 2022 г.
- ^ «Corendon Airlines: маршруты из Бухареста и Клуж-Напоки в Газипашу и Анталью в 2024 году» . 11 марта 2024 г.
- ^ «HiSky будет выполнять регулярные и чартерные рейсы из Клуж-Напоки» . boardingpass.ro. 22 февраля 2021 г.
- ^ «HiSky объявляет о трех маршрутах, которые будут выполняться из Бухареста с 2022 года» . Boardingpass.ro. 31 марта 2022 г. . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «HiSky: Рейсы по маршруту Клуж-Напока — Тель-Авив с декабря 2022 года» . 27 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «HiSky будет выполнять чартерные рейсы для Amara Tour из аэропортов страны» . boardingpass.ro. 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ryanair откроет три новых маршрута из Клуж-Напоки в марте 2023 года» . 9 декабря 2022 г.
- ^ «Ryanair будет летать с ноября 2022 года по маршруту Клуж-Напока — Дублин» . 4 октября 2022 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ ЧАРТЕРНОЙ СЕТИ SKY EXPRESS NS24 РУМЫНИЯ» .
- ^ Jump up to: а б «РАСШИРЕНИЕ ЧАРТЕРНОЙ СЕТИ SKY EXPRESS NS23 РУМЫНИЯ» .
- ^ "Швейцарская компания выставила на продажу билеты на рейсы между Клуж-Напокой и Цюрихом" . 13 сентября 2023 г.
- ^ «Wizz Air: пять новых маршрутов из Бухареста и Клуж-Напоки с октября 2024 года» . 11 июля 2024 г.
- ^ «Wizz Air: пять новых маршрутов из Бухареста и Клуж-Напоки с октября 2024 года» . 11 июля 2024 г.
- ^ «Сводка дополнений к сети Wizz Air NS24 – 14 июля 2020 г.» .
- ^ «Wizz Air: пять новых маршрутов из Бухареста и Клуж-Напоки с октября 2024 года» . 11 июля 2024 г.
- ^ «Wizz Air: пять новых маршрутов из Бухареста и Клуж-Напоки с октября 2024 года» . 11 июля 2024 г.
- ^ «Сводка дополнений к сети Wizz Air NS24 – 14 июля 2020 г.» .
- ^ «Wizz Air приостанавливает рейсы из Бухареста и Клуж-Напоки в октябре 2023 года» . 28 сентября 2023 г.
- ^ Стратегический план развития муниципалитета Клуж-Напока - 2005 г. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine (на румынском языке).
- ^ ПРИКАЗ 169/1.801. Национальный план действий по сокращению выбросов парниковых газов в сфере гражданской авиации. Архивировано 17 июня 2021 г. в Wayback Machine (на румынском языке).
- ^ «База данных Анна.аэро» . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Anker-report.com EATS — Статистика трафика в аэропортах Европы» . Отчет Анкера.
- ^ Новости ААР
- ^ Aviation-safety.net - Описание происшествия получено 10 июля 2016 г.
- ^ «2016.01.07 Серьезный инцидент, Боинг 737-430, YR-BAS, Международный аэропорт «Аврам Янку», Клуж, Клуж, Румыния» . www.aias.gov.ro. Проверено 8 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Клуж-Напока , на Викискладе?