Jump to content

Аэропорт Валанс-Шабей

Координаты : 44°54′56″N 004°58′07″E  /  44.91556°N 4.96861°E  / 44.91556; 4.96861

Валанс - Аэропорт Шабей

Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) Y-23

Аэропорт Валанс – Шабей
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Департамент Дром
Оператор Объединенный управленческий союз
Служит Валанс, Дром , Франция
Расположение Шабей
Высота AMSL 525 футов / 160 м
Координаты 44°54′56″N 004°58′07″E  /  44.91556°N 4.96861°E  / 44.91556; 4.96861
Карта
LFLU находится во Франции.
ЛФЛУ
ЛФЛУ
Расположение аэропорта во Франции
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01/19 2,100 6,890 Асфальт
01Л/19П 1,190 3,904 Трава
01Л/19П 400 1,312 Трава
Источники: Французский AIP , [ 1 ] ВСУ [ 2 ]

Аэропорт Валанс-Шабёй ( IATA : VAF , ICAO : LFLU ) — аэропорт во Франции , расположенный примерно в 5 милях (8 км) к востоку от Валанса департаменте Дром , регион Рона-Альпы ) и примерно в 300 милях (483 км) к югу. - к юго-востоку от Парижа .

этот аэропорт был До Второй мировой войны аэродромом французских ВВС (Armée de l'Air). После битвы за Францию ​​он был захвачен нацистской Германией в ноябре 1942 года. Позже он использовался Люфтваффе , а после вторжения союзников на юг Франции в августе 1944 года — ВВС США Двенадцатыми воздушными силами .

После войны он использовался базой ВВС Франции, но был закрыт, и сегодня аэропорт используется для авиации общего назначения без каких-либо коммерческих авиаперевозок. Он до сих пор иногда используется военными самолетами. Французская армейская авиация (Aviation légère de l'Armée de terre) в течение многих лет содержала здесь небольшой анклав, эксплуатирующий небольшое количество различных типов вертолетов в рамках испытательного подразделения GALSTA/STAT. О закрытии этого объекта (с переездом подразделения в Ле-Люк) было объявлено несколько лет назад, но, судя по всему, оно было отменено.

Возникновение аэропорта датируется 1930-ми годами, когда французские ВВС (Armée de l'Air) основали авиабазу Валанс-Шабей. Это был штаб-квартира Zone d'Opérations Aériennes des Alpes - ZOAA (Альпийская зона воздушных операций). [ 3 ] Известными назначенными оперативными подразделениями были:

Potez был тяжелым двухмоторным истребителем. С началом войны в мае 1940 года подразделение не участвовало в боевых действиях против немцев в битве за Францию . операции были проведены против итальянской армии ( Regio Esercito Однако после итальянского вторжения во Францию ​​10 июня ). После Второго перемирия в Компьене подразделения Armée de l'Air, приписанные к аэродрому, были отправлены во французскую Северную Африку , а аэропорт был закрыт правительством Виши, Франция . [ 4 ]

Использование немцами во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

После насильственной оккупации Виши Францией в ноябре 1942 года в результате дела Антона части вермахта двинулись в район Валанса, и аэропорт перешёл под контроль Люфтваффе . Однако он не использовался в качестве оперативной базы до июля 1943 года, когда XI. Fliegerkorps перебросил в аэропорт Luftlandegeschwader 1 (LLG 1) (1-я воздушно-десантная эскадрилья), оснащенную 32 разведывательными самолетами Henschel Hs 126 и 120 легкими транспортными планерами DFS 230 . [ 5 ] В начале августа 1944 года Kampfgeschwader 26 (KG 26) перебросил Юнкерсы Ju 88. на аэродром [ 5 ] чтобы атаковать наступающие силы Седьмой армии США, двигавшиеся на север, но Люфтваффе были вытеснены атаками Двенадцатых ВВС .

Американское использование

[ редактировать ]

Боевые инженеры Двенадцатой воздушной армии перебрались в аэропорт Валанс-Шабёй в конце августа 1944 года, очистили аэропорт от мин и уничтожили немецкие самолеты. Он был объявлен готовым к эксплуатации 2 сентября 1944 года. Он получил обозначение Advanced Landing Ground «Y-23 Valence». [ 6 ] 79- я истребительная группа была приписана к аэропорту и эксплуатировала истребители-бомбардировщики P-47 «Тандерболт» до конца сентября 1944 года, пока не двинулась на север вместе с наступающими войсками союзников. [ 7 ] После вывода боевого подразделения Валанс-Шабей стал транспортным аэродромом, поддерживающим пополнение запасов C-47 Skytrain , а также полеты по эвакуации раненых, пока 20 ноября 1944 года он не был возвращен под контроль Франции. [ 8 ]

Послевоенное/текущее использование

[ редактировать ]

В 1945 году Воздушная армия вернулась на свой аэродром и вернулась к своему довоенному статусу действующей авиабазы. Для полетов реактивной авиации была заложена всепогодная асфальтированная взлетно-посадочная полоса длиной 2100 м, устранен ущерб, нанесенный Второй мировой войной. Неизвестно, когда он был преобразован в гражданский аэропорт.

Сегодня аэропорт представляет собой современный, полностью оборудованный объект с двумя дополнительными параллельными взлетно-посадочными полосами с травяным покрытием. Имеется большая рампа для стоянки самолетов, а также ангар и вспомогательные постройки.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ВАФ. См. запрос Викиданных .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ LFLU – ВАЛАНС ШАБЕЙ . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
  2. ^ (на французском языке) Валанс – аэропорт Шабей (VAF / LFLU). Архивировано 22 апреля 2015 года в Wayback Machine в Union des Aéroports Français.
  3. ^ «Боевой порядок Воздушной Армии, 10 мая 1940 года» . france1940.free.fr . Проверено 31 декабря 2021 г.
  4. ^ «Боевой порядок Воздушной армии, 1 сентября 1940 года» . france1940.free.fr . Проверено 31 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Люфтваффе, 1933-45» . www.ww2.dk. ​Проверено 31 декабря 2021 г.
  6. ^ Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ETO
  7. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  8. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03151032ce78684cbae9c0ae90854758__1707631740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/58/03151032ce78684cbae9c0ae90854758.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valence-Chabeuil Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)