Аэропорт Валанс-Шабей
Валанс - Аэропорт Шабей Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) Y-23 Аэропорт Валанс – Шабей | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Департамент Дром | ||||||||||||||||||
Оператор | Объединенный управленческий союз | ||||||||||||||||||
Служит | Валанс, Дром , Франция | ||||||||||||||||||
Расположение | Шабей | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 525 футов / 160 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 44°54′56″N 004°58′07″E / 44.91556°N 4.96861°E | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэропорт Валанс-Шабёй ( IATA : VAF , ICAO : LFLU ) — аэропорт во Франции , расположенный примерно в 5 милях (8 км) к востоку от Валанса (в департаменте Дром , регион Рона-Альпы ) и примерно в 300 милях (483 км) к югу. - к юго-востоку от Парижа .
этот аэропорт был До Второй мировой войны аэродромом французских ВВС (Armée de l'Air). После битвы за Францию он был захвачен нацистской Германией в ноябре 1942 года. Позже он использовался Люфтваффе , а после вторжения союзников на юг Франции в августе 1944 года — ВВС США Двенадцатыми воздушными силами .
После войны он использовался базой ВВС Франции, но был закрыт, и сегодня аэропорт используется для авиации общего назначения без каких-либо коммерческих авиаперевозок. Он до сих пор иногда используется военными самолетами. Французская армейская авиация (Aviation légère de l'Armée de terre) в течение многих лет содержала здесь небольшой анклав, эксплуатирующий небольшое количество различных типов вертолетов в рамках испытательного подразделения GALSTA/STAT. О закрытии этого объекта (с переездом подразделения в Ле-Люк) было объявлено несколько лет назад, но, судя по всему, оно было отменено.
История
[ редактировать ]Возникновение аэропорта датируется 1930-ми годами, когда французские ВВС (Armée de l'Air) основали авиабазу Валанс-Шабей. Это был штаб-квартира Zone d'Opérations Aériennes des Alpes - ZOAA (Альпийская зона воздушных операций). [ 3 ] Известными назначенными оперативными подразделениями были:
- G.R. II/14 Potez 637 (1)
- ГАО 582 Потез 63.11 (неопределенный - на тренировке)
- GAO 1/584 Move Move 63,11 (3) (на тренировке)
Potez был тяжелым двухмоторным истребителем. С началом войны в мае 1940 года подразделение не участвовало в боевых действиях против немцев в битве за Францию . операции были проведены против итальянской армии ( Regio Esercito Однако после итальянского вторжения во Францию 10 июня ). После Второго перемирия в Компьене подразделения Armée de l'Air, приписанные к аэродрому, были отправлены во французскую Северную Африку , а аэропорт был закрыт правительством Виши, Франция . [ 4 ]
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]После насильственной оккупации Виши Францией в ноябре 1942 года в результате дела Антона части вермахта двинулись в район Валанса, и аэропорт перешёл под контроль Люфтваффе . Однако он не использовался в качестве оперативной базы до июля 1943 года, когда XI. Fliegerkorps перебросил в аэропорт Luftlandegeschwader 1 (LLG 1) (1-я воздушно-десантная эскадрилья), оснащенную 32 разведывательными самолетами Henschel Hs 126 и 120 легкими транспортными планерами DFS 230 . [ 5 ] В начале августа 1944 года Kampfgeschwader 26 (KG 26) перебросил Юнкерсы Ju 88. на аэродром [ 5 ] чтобы атаковать наступающие силы Седьмой армии США, двигавшиеся на север, но Люфтваффе были вытеснены атаками Двенадцатых ВВС .
Американское использование
[ редактировать ]Боевые инженеры Двенадцатой воздушной армии перебрались в аэропорт Валанс-Шабёй в конце августа 1944 года, очистили аэропорт от мин и уничтожили немецкие самолеты. Он был объявлен готовым к эксплуатации 2 сентября 1944 года. Он получил обозначение Advanced Landing Ground «Y-23 Valence». [ 6 ] 79- я истребительная группа была приписана к аэропорту и эксплуатировала истребители-бомбардировщики P-47 «Тандерболт» до конца сентября 1944 года, пока не двинулась на север вместе с наступающими войсками союзников. [ 7 ] После вывода боевого подразделения Валанс-Шабей стал транспортным аэродромом, поддерживающим пополнение запасов C-47 Skytrain , а также полеты по эвакуации раненых, пока 20 ноября 1944 года он не был возвращен под контроль Франции. [ 8 ]
Послевоенное/текущее использование
[ редактировать ]В 1945 году Воздушная армия вернулась на свой аэродром и вернулась к своему довоенному статусу действующей авиабазы. Для полетов реактивной авиации была заложена всепогодная асфальтированная взлетно-посадочная полоса длиной 2100 м, устранен ущерб, нанесенный Второй мировой войной. Неизвестно, когда он был преобразован в гражданский аэропорт.
Сегодня аэропорт представляет собой современный, полностью оборудованный объект с двумя дополнительными параллельными взлетно-посадочными полосами с травяным покрытием. Имеется большая рампа для стоянки самолетов, а также ангар и вспомогательные постройки.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ LFLU – ВАЛАНС ШАБЕЙ . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
- ^ (на французском языке) Валанс – аэропорт Шабей (VAF / LFLU). Архивировано 22 апреля 2015 года в Wayback Machine в Union des Aéroports Français.
- ^ «Боевой порядок Воздушной Армии, 10 мая 1940 года» . france1940.free.fr . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Боевой порядок Воздушной армии, 1 сентября 1940 года» . france1940.free.fr . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Люфтваффе, 1933-45» . www.ww2.dk. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ETO
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте LFLU на сайте Great Circle Mapper.