Аэропорт Ванн
Аэропорт Ванн Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-33 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | СНС-Лавалин | ||||||||||||||
Расположение | Мекон, Франция | ||||||||||||||
Высота AMSL | 440 футов / 134 м | ||||||||||||||
Координаты | 47 ° 43'10 "N 002 ° 43'24" W / 47,71944 ° N 2,72333 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | vannes.aeroport.fr | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Ванн (Vannes-Golfe du Morbihan Airport) — региональный аэропорт Франции ( IATA : VNE , ICAO : LFRV ). Он поддерживает авиацию общего назначения .
История
[ редактировать ]Аэропорт Ванн был гражданским аэропортом, построенным до Второй мировой войны .
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию использовался как военный аэродром Люфтваффе , аэропорт Меукон во время оккупации . Известные присвоенные подразделения (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps IV): [ 1 ] [ 2 ]
- Kampfgruppe 100 (KGr 100) 9 августа 1940 г. - 17 июня 1941 г. Heinkel He 111 H (код фюзеляжа 6N+)
- Jagdgeschwader 53 (JG 53) 8 июня - 13 августа 1941 г. Messerschmitt Bf 109 E-1.
- Jagdgeschwader 51 (JG 51), октябрь 1941 г. - январь 1942 г. Messerschmitt Bf 109 E-1.
- Jagdgeschwader 2 (JG 2) 22 ноября 1942 г. - октябрь 1943 г. Focke-Wulf Fw 190 A.
KGr 100 принимал участие в операциях над Англией во время битвы за Британию (10 июля – 31 октября 1940 г.). JG 53, JG 51 и JG 2 были подразделениями-перехватчиками против операций бомбардировщиков союзников над оккупированной Европой.
В 1943 году Ванн несколько раз подвергался атакам воздушного флота США бомбардировщиков Восьмого . [ 3 ]
Союзное использование
[ редактировать ]Аэропорт был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 10 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Практически сразу же 850-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. Воронки от бомб на взлетно-посадочной полосе были заполнены гравием или различными видами мусора и покрыты асфальтовым покрытием . Впоследствии аэропорт Ванн/Мекон стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , получившим обозначение «А-33» около 29 августа. [ 4 ] [ 5 ]
Поскольку во время ремонта и открытия аэропорт находился в тылу, американцы использовали его как оборонительное поле, разместив 425-ю эскадрилью ночных истребителей , летавшую на P-61 Black Widows с 18 августа по 11 сентября 1944 года, выполняющую ночные задачи ПВО. Как только угроза Люфтваффе в этом районе уменьшилась, ночные истребители были переброшены на восток, и он стал аэродромом пополнения запасов и эвакуации раненых, которым нужно было оказать помощь, прежде чем их перебросили в Англию или Соединенные Штаты. [ 4 ] [ 6 ]
Текущий
[ редактировать ]Аэропорт был возвращен под гражданский контроль Франции после окончания войны 20 июня 1945 года. Сильно поврежденный аэропорт потребовал серьезной реконструкции, а главная взлетно-посадочная полоса была отремонтирована и заасфальтирована. Сегодня он остается региональным гражданским аэропортом. Бывшая второстепенная взлетно-посадочная полоса (13/31) теперь представляет собой бетонную стоянку, и на ней до сих пор сохранились участки асфальта, нанесенные на воронки от бомб военного времени, оставленные Восьмыми воздушными силами. Травяная взлетно-посадочная полоса (26 августа) послевоенного образца.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Выяснить | Сезонно: Бель-Иль [ 7 ] [ 8 ] [ нужен лучший источник ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
- ^ Документ USAFHRA 00209382 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ «Финистер» .
- ^ «Ванн Бель-Иль (Цены на авиабилеты)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт на французском языке
- Информация об аэропорте для LFRV на сайте Great Circle Mapper.