Jump to content

Авиабаза Дижон

Координаты : 47 ° 16'26 "N 005 ° 05'20" E  /  47,27389 ° N 5,08889 ° E  / 47,27389; 5,08889
Авиабаза Дижон-Лонгвик


Авиабаза 102

(Расширенная посадочная площадка Y-9)
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Правительство Франции
Оператор ВВС
Служит Дижон , Бургундия , Франция
Расположение Лонгвик , Франция
Высота AMSL 726 футов / 221 м
Координаты 47 ° 16'26 "N 005 ° 05'20" E  /  47,27389 ° N 5,08889 ° E  / 47,27389; 5,08889
Веб-сайт aeroport.dijon.cci.fr
Карта
LFSD находится в Бургундии.
ЛФСД
ЛФСД
Расположение аэродрома в Бургундия регионе
Расположение региона Бургундия во Франции
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
18/36 2,400 7,874 Асфальтированный
02/20 1,800 5,905 Асфальтированный
Источник: французский AIP. [ 1 ] и сайт аэропорта [ 2 ]

Авиабаза Дижон-Лонгвик ( фр . Base aérienne 102 Dijon , IATA : DIJ , ИКАО : LFSD ) — авиабаза ВВС Франции ( фр . Armée de l'Air ). Аэродром расположен примерно в 2 милях (3,2 км) к востоку-юго-востоку от Лонгвика ; примерно в 165 милях (266 км) к юго-востоку от Парижа . Действуя как совместная гражданская база, сегодня он используется как коммерческий аэропорт под названием Aéroport Dijon-Bourgogne .

Авиабаза Дижон-Лонгвик была одной из старейших Воздушных армий, основанной в 1914 году и возникшей в сентябре 1910 года как гражданский аэродром. [ 3 ] Он действовал на протяжении 102 лет, пережив как мировые войны 20-го века , так и холодную войну , а также многочисленные кризисы. Военные покинули базу в июне 2016 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Через несколько лет после роскошных «авиационных вечеринок», проходивших в Дижоне (с 22 по 25 сентября 1910 г.), военное министерство Франции приняло решение построить недалеко от города военный аэродром, а 7 июля 1913 г. между деревнями были построены девять гектаров земли. Уж , недалеко от и Лонгвик национальной дороги 468, были объявлены общественными.

Этот аэродром вступил в строй весной 1914 года и был назначен штабом 1-й авиационной группы, разместившимся в нескольких авиационных ангарах и казармах. Когда началась Мировая война, там дислоцировались четыре эскадрильи: БР 17, БЛ 18, КВ 19 и МФ 20. Именно на этом военном аэродроме располагалась резервная авиационная часть 2э, занимавшаяся централизацией поставок заводов, работавших на авиацию. и транзит к авиационным эскадрильям парков с фронта складируемых грузов. [ нужны разъяснения ] 2Y также работала, с 1917 года, лётная школа по пилотированию самолётов фирмы Voisin . 13 мая 1916 года флаг ВВС вручил войскам самый знаменитый ас войны лейтенант Жорж Гинемер , раненный двумя месяцами ранее под Верденом на глазах у фронта войск 1-й группы. [ нужны разъяснения ]

Между войнами

[ редактировать ]

После 1919 года Дижон-Лонгвик использовался для дислокации нескольких подразделений, специализирующихся на преследовании и наблюдении. В 1920 году родился Дижонский 2-й наблюдательный авиационный полк, оснащенный Breguet 14 (позже переименованный в 32-й РАО). В том же году на окраине аэродрома была отведена территория для гражданской авиации, и эта территория стала «смешанным аэродромом». Гражданская авиация была построена недалеко от будущей базы 102, на северной окраине побережья и к юго-западу от Дижона, воздушного маяка великой державы Африки, расположенного на воздушной трассе Париж-Лион-Марсель.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны аэропорт подвергался атакам Люфтваффе несколько раз (10, 14 мая) во время битвы за Францию . он был захвачен немецкой армией В июне . Первоначально, во время оккупации Франции, он использовался как лагерь для военнопленных (POW) для французского и союзного персонала, в августе и сентябре 1940 года, который сдался во время немецкого блицкрига , получив название «Фронт Шталаг 155». В лагере для военнопленных заключенных использовали для расчистки обломков разрушенных самолетов и сноса разрушенных зданий. Немецкие инженеры переехали сюда зимой 1940/1941 года и расширили длину главной взлетно-посадочной полосы с 800 до 1400 метров, а также построили множество новых зданий взамен разрушенных французских объектов. [ 3 ]

Первым действующим подразделением Люфтваффе, обосновавшимся в Дижоне, в феврале 1941 года была IV/KG 55 «Greiff» , состоящая из трех эскадрилий (Staffel) под номерами 10, 11 и 12, каждая из которых имела двенадцать бомбардировщиков Heinkel He 111 . В состав подразделения также входило несколько Gotha Go 145 и Junkers Ju 52 . Это подразделение принимало участие во многих бомбардировках Англии. [ 3 ] В марте 1943 года прибыл II/NJG4 , подразделение ночных истребителей, оснащенное тремя эскадрильями Мессершмиттов Bf 110 ; Dornier Do 217 N-1 (с радаром) и Junkers Ju 88 Ns . [ 3 ]

Также в 1943 году I/Luftlandgeschwader 2. прибыл в Дижон из Крыма на Восточном фронте , оснащенный самолетами-разведчиками Heinkel 111Z, а также Gotha Go 242 планерами . Подразделение пробыло в Дижоне лишь ненадолго, а затем было переведено в Истр для использования в Итальянской кампании. [ 3 ]

Находясь под контролем Люфтваффе, авиабаза Дижон сил ВВС США Восьмых воздушных подвергалась атакам тяжелых групп B-17 Flying Fortress несколько раз в 1944 году (28 марта, 25 апреля и 14 августа). Тактические авиационные части Двенадцатой воздушной армии , выдвигавшиеся с юга Франции в рамках операции «Драгун», атаковали базу средними бомбардировщиками B-26 Marauder и атаковали P-47 Thunderbolt , сбросив 500-фунтовые универсальные бомбы на аэродром, ангары, техническое обслуживание. магазины и другие вспомогательные постройки, что нанесло большой ущерб самолетам Люфтваффе, а также разрушило большую часть станции обеспечения. [ 3 ]

Когда сухопутные войска союзников продвигались в район Дижона, немцы эвакуировали базу 10 сентября 1944 года. Перед отступлением немецкие инженеры попытались уничтожить то немногое, что осталось после бомбардировок; они взорвали диспетчерскую вышку, укрытия, бункеры, боеприпасы и бензин, водонапорные башни, резервуары, электротрансформаторы и казармы.

12 сентября на базу прибыли первые американские подразделения. База была почти полностью разрушена, а восстановление в действующий боевой аэродром почти сразу же началось 847-м инженерным авиационным батальоном 9-го инженерного командования ВВС США, который специализировался на ремонте захваченных аэродромов. Начались работы по разминированию базы и уничтожению самолетов Люфтваффе, а также ремонту действующих объектов для использования американскими самолетами. Над поврежденной бомбой взлетно-посадочной полосой была уложена накладка из стальных пробитых металлом настилов , чтобы обеспечить возможность работы самолетов, а также быстрого ремонта того, что можно было отремонтировать, и перевезено оборудование, необходимое для ведения боевых действий. Их работа окупилась: 25 сентября, примерно через две недели после их прибытия, авиабаза в Дижоне была объявлена ​​готовой к работе. Он был обозначен как Advanced Landing Ground «Y-9» как американский аэродром. [ 4 ] [ 5 ]

На аэродром были закреплены подразделения USAAF: [ 6 ] [ 7 ]

С ноября 1944 по июль 1945 года здесь также находился штаб 42-й бомбардировочной группы. Каждая из бомбардировочных групп имела по три-четыре боевые эскадрильи самолетов, приписанных к аэродрому. Из Дижона атака немецких сухопутных войск, мостов, аэродромов, все еще находящихся в руках люфтваффе, железных дорог и любых возможных целей немецких войск была целью бомбардировщиков, когда сухопутные войска продвигались на север и восток в Люксембург и миновали линию Зигфрида в Германия.

Помимо американских подразделений, ВВС Свободной Франции эксплуатировали B-26 Marauders из Дижона. с 11 октября 1944 года [ 3 ] Дижон был возвращен Министерству авиации Франции американцами 1 июля 1945 года.

Послевоенная история

[ редактировать ]

Война превратила авиабазу в настоящие руины, заваленную обломками, металлоломом и обугленными останками самолетов. Несколько остатков самолетов и неразорвавшиеся немецкие боеприпасы были спешно сброшены бульдозерами в воронки от бомб, и все это необходимо было удалить. [ 3 ] Территория станции, ангары и авиамеханические мастерские были разрушены, а на земле все еще валялось огромное количество неразорвавшихся боеприпасов. Американские саперы провели значительные ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе, построили временные сооружения для ремонта и обслуживания самолетов; однако личный состав проживал в палатках, поскольку ремонт казарм не считался приоритетной задачей для эксплуатации самолетов. [ 3 ]

После значительной реконструкции Дижон был возвращен в строй ВВС Франции. Аэродром был перестроен и вновь открыт в 1949 году. Ответственный за противовоздушную оборону Франции, BA 102 получил в 1949 году 2-й истребительный авиаполк и его эскадрильи и стал первой авиабазой ВВС, оснащенной реактивными самолетами: De Havilland DH. .100 Вампир . После этого базовыми авиационными агрегатами с приоритетом были несколько поколений Dassault самолетов : MD450 Ouragan в 1953 году, Mystere IVA в 1956 году, Mirage IIIC в 1961 году, затем Mirage IIIE в 1968 году. BA 102 также служил в качестве базового самолета. фон для одного из самых известных французских комиксов « Танги и Лавердюр» и его адаптации телесериала: «Небесные истребители». . [ 3 ]

В 1984 году появился Dassault Mirage 2000 C, модернизированный в 1999 году моделью 2000-5F. [ 3 ] вклад в строительство современного передового объекта НАТО . [ 3 ] BA 102 стал первой в Европе базой, имеющей многоцелевой перехватчик и систему вооружения такой технологии.

Реорганизация французских ВВС отодвинула базу в Дижоне на второстепенную роль в 21 веке. В 2014 году приданные истребительные эскадрильи были перераспределены и база переведена в резервный статус. Официально он был закрыт в июне 2016 года. [ нужна ссылка ]

Эскадрильи и самолеты

[ редактировать ]
  • Штабное командование сил охраны и безопасности ВВС (CFPSA)
  • 2 истребительные эскадрильи (1/2 Cigognes; 2/2 Côte d'Or), оснащенные Mirage 2000-5 (ПВО)

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

С 5 июня 2014 года регулярные пассажирские рейсы из Дижона не выполняются. Аэродром открыт для деловой авиации и авиации общего назначения. У жандармерии здесь также есть вертолетное подразделение, возможно, с двумя вертолетами.


Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту DIJ. См. запрос Викиданных .
Климатические данные для Дижона (DIJ), высота: 219 м (719 футов), норма с 1981 по 2010 год, крайние значения с 1921 года по настоящее время.
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 16.5
(61.7)
21.1
(70.0)
23.5
(74.3)
29.0
(84.2)
34.4
(93.9)
37.3
(99.1)
39.5
(103.1)
39.3
(102.7)
34.2
(93.6)
28.3
(82.9)
21.6
(70.9)
17.5
(63.5)
39.5
(103.1)
Среднесуточный максимум °C (°F) 4.8
(40.6)
7.0
(44.6)
11.8
(53.2)
15.2
(59.4)
19.5
(67.1)
23.2
(73.8)
26.1
(79.0)
25.6
(78.1)
21.1
(70.0)
15.7
(60.3)
9.2
(48.6)
5.6
(42.1)
15.4
(59.7)
Среднесуточное значение °C (°F) 2.0
(35.6)
3.3
(37.9)
7.1
(44.8)
10.1
(50.2)
14.3
(57.7)
17.7
(63.9)
20.3
(68.5)
19.9
(67.8)
16.0
(60.8)
11.6
(52.9)
6.0
(42.8)
2.9
(37.2)
11.0
(51.8)
Среднесуточный минимум °C (°F) −0.8
(30.6)
−0.4
(31.3)
2.4
(36.3)
4.9
(40.8)
9.1
(48.4)
12.3
(54.1)
14.5
(58.1)
14.3
(57.7)
10.9
(51.6)
7.4
(45.3)
2.8
(37.0)
0.3
(32.5)
6.5
(43.7)
Рекордно низкий °C (°F) −21.3
(−6.3)
−22.0
(−7.6)
−15.3
(4.5)
−5.3
(22.5)
−3.3
(26.1)
0.8
(33.4)
2.8
(37.0)
4.3
(39.7)
−1.6
(29.1)
−4.9
(23.2)
−10.6
(12.9)
−20.8
(−5.4)
−22.0
(−7.6)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 57.4
(2.26)
43.8
(1.72)
48.3
(1.90)
58.2
(2.29)
86.6
(3.41)
68.1
(2.68)
66.0
(2.60)
60.1
(2.37)
64.5
(2.54)
70.9
(2.79)
73.2
(2.88)
63.4
(2.50)
760.5
(29.94)
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) 10.9 8.5 9.7 9.7 11.3 9.2 8.2 7.7 7.9 10.1 11.0 11.0 115.3
Среднемесячное количество солнечных часов 63.9 94.4 151.3 185.4 212.3 239.1 248.3 233.6 181.3 117.2 67.8 54.2 1,848.8
Источник: Метео Франция , [ 8 ] [ 9 ]
Климатические данные для Дижона (DIJ), высота: 219 м (719 футов), нормальные и экстремальные значения 1961–1990 гг.
Month Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec Year
Record high °C (°F) 15.1
(59.2)
19.9
(67.8)
23.5
(74.3)
27.4
(81.3)
30.0
(86.0)
34.9
(94.8)
38.1
(100.6)
35.6
(96.1)
32.8
(91.0)
28.1
(82.6)
20.6
(69.1)
17.5
(63.5)
38.1
(100.6)
Mean maximum °C (°F) 7.9
(46.2)
12.6
(54.7)
15.0
(59.0)
18.6
(65.5)
22.1
(71.8)
27.8
(82.0)
30.6
(87.1)
27.3
(81.1)
25.6
(78.1)
17.6
(63.7)
12.7
(54.9)
8.2
(46.8)
30.6
(87.1)
Mean daily maximum °C (°F) 4.6
(40.3)
6.6
(43.9)
10.9
(51.6)
14.7
(58.5)
18.5
(65.3)
22.1
(71.8)
25.2
(77.4)
24.5
(76.1)
21.2
(70.2)
15.9
(60.6)
8.4
(47.1)
5.0
(41.0)
14.8
(58.7)
Daily mean °C (°F) 1.9
(35.4)
3.5
(38.3)
6.4
(43.5)
9.7
(49.5)
13.6
(56.5)
16.9
(62.4)
19.5
(67.1)
19.0
(66.2)
16.0
(60.8)
11.4
(52.5)
5.7
(42.3)
2.5
(36.5)
10.5
(50.9)
Mean daily minimum °C (°F) −0.8
(30.6)
0.2
(32.4)
2.5
(36.5)
4.9
(40.8)
8.7
(47.7)
12.0
(53.6)
14.0
(57.2)
13.6
(56.5)
10.8
(51.4)
7.2
(45.0)
2.9
(37.2)
−0.3
(31.5)
6.3
(43.4)
Mean minimum °C (°F) −7.4
(18.7)
−7.2
(19.0)
−1.1
(30.0)
3.2
(37.8)
6.5
(43.7)
9.9
(49.8)
12.3
(54.1)
11.9
(53.4)
8.7
(47.7)
4.7
(40.5)
−0.5
(31.1)
−4.3
(24.3)
−7.4
(18.7)
Record low °C (°F) −21.3
(−6.3)
−15.6
(3.9)
−11.2
(11.8)
−4.0
(24.8)
−1.0
(30.2)
2.9
(37.2)
5.2
(41.4)
5.0
(41.0)
2.2
(36.0)
−4.7
(23.5)
−10.6
(12.9)
−16.0
(3.2)
−21.3
(−6.3)
Average precipitation mm (inches) 61.8
(2.43)
51.0
(2.01)
52.3
(2.06)
45.0
(1.77)
71.3
(2.81)
59.3
(2.33)
45.5
(1.79)
59.3
(2.33)
50.5
(1.99)
51.9
(2.04)
59.9
(2.36)
56.5
(2.22)
664.3
(26.14)
Average precipitation days (≥ 1.0 mm) 11.0 9.5 11.0 10.0 12.0 8.5 7.5 8.0 7.5 8.0 10.5 10.5 114
Average snowy days 7.1 5.4 3.6 1.4 0.1 0.0 0.0 0.0 0.0 0.1 2.7 5.1 25.5
Average relative humidity (%) 88 82 76 71 74 72 68 71 78 85 87 89 78
Mean monthly sunshine hours 53.1 88.4 140.3 177.8 204.4 234.9 266.2 229.4 193.7 121.4 67.8 53.8 1,831.2
Percent possible sunshine 19.0 31.0 39.0 44.0 44.0 50.0 56.0 53.0 52.0 36.0 25.0 21.0 39.2
Source 1: NOAA[10]
Source 2: Infoclimat.fr (humidity)[11]
  1. ^ LFSD – ДИЖОН ЛОНГВИК . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
  2. ^ Аэропорт Дижон-Бургундия в CCI Дижон - официальный сайт
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История авиабазы ​​Дижон» . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
  4. ^ «Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ЭТО» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
  5. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  6. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  7. ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 .
  8. ^ «Климатологическая информация для Дижона, Франция» . Метео Франция. 14 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
  9. ^ «Дижон-Лонгвик (21)» (PDF) . Климатологический бюллетень: Статистика за 1981–2010 годы и записи (на французском языке). Погода Франция . Проверено 14 февраля 2019 г.
  10. ^ «Дижон (07280) — Метеостанция ВМО» . НОАА . Проверено 22 июля 2019 г.
  11. ^ «Normes et Records 1961–1990: Дижон-Лонгвик (21) – высота 219 м» (на французском языке). Инфоклимат . Проверено 14 февраля 2019 г.
Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5645b0e1d62d040be64a2b03e329a780__1709363880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/80/5645b0e1d62d040be64a2b03e329a780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dijon Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)