Гота Го 242
Гота Го 242 | |
---|---|
![]() | |
Gotha Go 242 в Гроссето , 1943 год. | |
Роль | Транспортный планер |
Производитель | Гота вагоностроительный завод |
Дизайнер | Альберт Калькерт |
Первый полет | 1941 |
Введение | 1941 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 1,528 [ 1 ] |
Gotha Go 242 — транспортный планер, использовавшийся Люфтваффе во время Второй мировой войны . Это была модернизация DFS 230 как по грузоподъемности, так и по летным характеристикам. Он участвовал в ограниченных боевых действиях. Было несколько вариантов планера, и он стал основой для транспортного самолета Gotha Go 244 .
Разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Go 242 был разработан дипломированным специалистом Альбертом Калькертом в ответ на требование Reichsluftfahrtministerium (RLM) о тяжелом транспортном планере для замены DFS 230, находившегося тогда на вооружении. Требовался планер, способный перевозить 20 полностью нагруженных военнослужащих или эквивалентный груз.
с высокорасположенным крылом Самолет представлял собой моноплан квадратного сечения, и простым фюзеляжем заканчивающимся раскладывающимися дверями, используемыми для погрузки груза. [ 2 ] Хвостовое оперение устанавливалось на сдвоенных балках, соединенных хвостовым оперением. Фюзеляж представлял собой стальные трубы, покрытые легированной тканью. Летные характеристики конструкции были лучше, чем у DFS 230.
Грузовые версии планера имели откидную погрузочную раму в задней части фюзеляжа, на которой можно было разместить небольшой автомобиль, такой как Kübelwagen , или грузы аналогичного размера и веса. [ 2 ]
Два прототипа поднялись в воздух в 1941 году , и этот тип быстро поступил в производство. Всего построено 1528 экземпляров, переоборудовано 133 B-1 в B-5. [ 1 ] до Go 244 с двумя двигателями Gnome-Rhône 14M мощностью 500 кВт (670 л.с.) (парные -04 и -05, вращающиеся в противоположных направлениях), установленными на передних выступах хвостовых балок.
Go 242 испытывался с различными ракетами на взлет с перегрузкой. Стойка из четырех ракет Rheinmetall-Borsig 109-502 мощностью 470 Н (106 фунтов силы), установленная в задней части грузовой кабины, прошла испытания, но в эксплуатации не использовалась. Второй ракетой, названной «R- Gerät », также использовавшейся с планером, была жидкотопливная Walter HWK 109-500A (RI-203) Starthilfe ; монотопливо в капсулах ( T-Stoff , стабилизированная пероксид высокой пробы), ракетный двигатель, установленный под каждым крылом и сбрасываемый после взлета, сбрасываемый на парашюте для переработки.
Операционная история
[ редактировать ]
В эксплуатации Go 242 буксировались в воздух Heinkel He 111 или Junkers Ju 52 и иногда оснащались оборудованием RATO . Большинство из них служило в Средиземноморье , Северной Африке и Эгейском море . Ju 87D-2 имели усиленную заднюю часть фюзеляжа и комбинированное хвостовое колесо и крюк для буксировки Go 242. [ нужна ссылка ]
Несколько планеров, вариант Go 242 C-1, были построены с корпусом в стиле летающей лодки, позволяющим приземляться на воду. Предлагалось, чтобы некоторые имели на борту небольшой десантный катер -катамаран с зарядом взрывчатого вещества массой 1200 кг (2600 фунтов), подвешенным между его корпусами. Предлагаемый профиль миссии заключался в том, чтобы пилот приземлился возле вражеского корабля и пересел на штурмовой катер, на высокой скорости направился к вражескому кораблю и заблокировал управление перед тем, как спастись. [ 3 ] [ 2 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- Gotha Go 242 — Музей сопротивления Веркора . Валенсия , Франция
- Gotha Go 242 C-1 — Музей техники и Музей ВВС Бундесвера . Берлин , Германия
Варианты
[ редактировать ]- Go 242 А-1 — начальная грузовая версия
- Go 242 А-2 — первоначальный десантный вариант
- Go 242 B-1 — грузовой вариант с откидывающимся шасси.
- Go 242 B-2 - B-1 с улучшенным шасси
- Go 242 B-3 — десантный вариант B-1 с двойными задними дверями.
- Go 242 B-4 — десантный вариант с дверями Б-3 и шасси Б-2.
- Go 242 B-5 — учебная версия с двойным управлением
- Go 242 C-1 — морской десантный вариант с корпусом в стиле летающей лодки . Никогда не использовался в эксплуатации
Технические характеристики (Go 242B)
[ редактировать ]
Данные из журнала German Air Armament 1933–1945 Vol.2 - Типы самолетов Erla-Heinkel. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 23 экипированных военнослужащих или 3500–4000 кг (7700–8800 фунтов) груза.
- Длина: 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
- Размах крыла: 24,5 м (80 футов 5 дюймов)
- Высота: 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 64,4 м 2 (693 кв. фута)
- Соотношение сторон : 9,32
- Вес пустого: 3200 кг (7055 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7100 кг (15653 фунта)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов).
- Максимальное качество планирования: 16:1
- Скорость буксировки: 240 км/ч (150 миль/ч; 130 узлов)
Вооружение
- 4 × 7,92-мм (0,312 дюйма) MG 15 пулемета
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список военных планеров времен Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мансон 1978 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
- ^ Вуд, Пол; Роджер Форд (2000). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Зенит Отпечаток. ISBN 0-7603-0847-0 .
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 139–142, 268–269. ISBN 3-7637-5464-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Новарра, Хайнц; Форс, Эд (1991). Немецкие планеры во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-88740-358-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Война в воздухе: ранний разведывательный рисунок Go 242» . Полет . XLI (1729): 130. 12 февраля 1942 г. Проверено 16 марта 2018 г.