Юнкерс Ю 322
Ю 322 мамонт | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый транспортный планер |
Производитель | Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG |
Дизайнер | Генрих Хертель |
Первый полет | апрель 1941 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 2 |
Junkers Ju 322 Mammut (по-немецки « мамонт» ) — тяжелый транспортный военный планер , напоминающий гигантское летающее крыло , предложенный для использования Люфтваффе во Второй мировой войне ; было построено только два прототипа, еще 98 были списаны до завершения.
Разработка
[ редактировать ]Разработанный в конце 1940 года компанией Junkers как Junkers EF 094 , Ju 322 должен был выполнять ту же роль, что и тяжелый транспортный планер Me 321 Gigant . Выполняя требование быть построенным из нестратегических материалов и с использованием полностью деревянной конструкции, Ju322 должен был быть в состоянии нести 20 000 кг (44 000 фунтов) груза, что эквивалентно Panzer IV танку или 88-мм зенитной пушке. , полугусеничная или самоходная артиллерийская установка , включая обслуживающий персонал, боеприпасы и топливо. Грузовая дверь располагалась в центроплане передней кромки крыла, со смещением кабины в левый борт над грузовым отсеком. [ 1 ] Хвостовое оперение планера выдвигалось из центроплана и имело типичное расположение стабилизирующих килей и вертикальных рулей направления. Вооружение серийных планеров должно было состоять из трех обитаемых башен, каждая с одним 7,92-мм пулеметом MG 15 .
Тестирование
[ редактировать ]При постройке первого прототипа ( Ju 322 V1 ) возникли проблемы с постройкой цельнодеревянного планера, поскольку Юнкерс не имел опыта использования таких материалов. Испытания с боевым танком привели к уплотнению грузового пола, что привело к изменению конструкции и дальнейшему уменьшению полезной нагрузки. Следовательно, запланированная масса полезной нагрузки Ju 322 была уменьшена до 16 000 кг (35 000 фунтов; 16 длинных тонн), а затем до 11 000 кг (24 000 фунтов; 11 длинных тонн). [ 2 ]
Ju 322 V1 совершил свой первый полет в апреле 1941 года, буксируемый самолетом Junkers Ju 90 четырехмоторным транспортным . Испытательный полет оказался в целом успешным после того, как Ju 90 с некоторыми усилиями удалось отбуксировать планер от земли, прежде чем он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Однако Ju 322 быстро набрал высоту выше Ju 90, поэтому подтянул хвост буксира вверх и не позволил ему подняться и отпустить буксирный трос на нужной высоте. Планер также был очень неустойчив при буксировке. После выпуска он стабилизировался, но приземлился в поле, откуда потребовалось две недели, чтобы его отбуксировали танками обратно на стартовый аэродром. Хотя для Ju 322 были запланированы улучшения конструкции, RLM приказало отказаться от проекта Ju 322 в мае 1941 года, посчитав его по своей сути плохой конструкцией.
После отмены проекта Ju 322 V1 выполнил еще несколько испытательных полетов, но был разрезан на топливо вместе с Ju 322 V2 и 98 частично достроенными планерами. [ 1 ]
Технические характеристики Ju 322 V1
[ редактировать ]
Данные немецких самолетов времен Второй мировой войны. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 140 военнослужащих или 20 000 кг (44 000 фунтов) груза (оценка), ограничение до 12 000 кг (26 000 фунтов).
- Длина: 30,25 м (99 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 62 м (203 фута 5 дюймов)
- Высота: 3,08 м (10 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 595 м² 2 (6400 кв. футов)
- Вес пустого: 25 401 кг (56 000 фунтов)
- Полная масса: 40 823 кг (89 999 фунтов)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). MG 15 3 пулемета
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, младший; Кей, Энтони Л.; Крик, Э.Дж. (с рисунками) (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. стр. 446–448. ISBN 0-370-00024-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Грин, Уильям; Паннетт, Деннис (с рисунками) (1970). Боевые самолеты Третьего рейха (4-е отв. изд.). Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-02382-6 .