Junkerers
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | авиационная промышленность Производство воздуха и космического корабля и связанных с ними машины Транспортное строительство ![]() |
Основан | 1895 |
Основатель | Хьюго Юнкеры ![]() |
Несуществующий | 1969 |
Судьба | Объединен в Мессершмитт-Бёлков-Блух (MBB) |
Преемник | Junkers Gmbh (Post WW2) |
Штаб -квартира | Дессау , Германия |
Ключевые люди | Хьюго Юнкеры |
Количество сотрудников | 40,000 |
Junkers Flugzeug- Und Motorenwerke AG ( JFM , ранее JCO или JKO в Первой мировой войне , английский : Junkers Aircraft и Motor Works ) чаще Junkers [ˈjʊŋkɐs] были крупным производителем немецких самолетов и авиационных двигателей . Он был основан в Дессау , Германия, в 1895 году Хьюго Юнкером , первоначально производством котлов и радиаторов . Во время Первой мировой войны и после войны компания прославилась своими новаторскими самолетами. Во время Второй мировой войны компания произвела самолеты ВВС Германии , а также двигатели поршневого и реактивного самолета, хотя и в отсутствие его основателя, который был удален нацистами в 1934 году.
История
[ редактировать ]


Ранний межвоенный период
[ редактировать ]В непосредственную послевоенную эпоху Junkers использовал свой макет J8 в качестве основы для F-13, впервые пролетевшего 25 июня 1919 года и сертифицировал Airworwory в июле того же года. Этот четыре пассажирского моноплана был первым в мире авиалайнером. Следует отметить, что в дополнение к значительным европейским продажам, около двадцати пяти из этих самолетов были доставлены клиентам в Северной Америке в рамках филиала Junkers-Larsen и использовались в основном в качестве самолетов.
, Версальский договор подписанный всего через несколько дней после вылета F-13 , первоначально запрещал любое самолетное строительство в Германии в течение нескольких месяцев. Через этот промежуток времени только дизайн гражданского самолета был разрешен Германии. С частичным перемещением фирмы Junkers в пригород Fili Western of Moscow , фирма «Юнкеров смогла перезагрузить свою проблему производства самолетов» в пределах границ Советского Союза в 1922 году, [ 1 ] Отчасти оживленная компания Junkers разработала серию постепенно более крупных гражданских самолетов, включая однопользовый G.24 и три двигателя G.31 . Ни один самолет не был коммерческим успехом. С истечением срока действия договоров в 1926 году Junkers представили серию Junkers W33 и Junkers W34 , которые нашли значительный коммерческий успех посредством крупных производственных заказов в пассажирских, грузовых перевозках и, несколько позже, военные конфигурации. Серия W-33/W-34 также установила множество «первых» авиации, включая записи о продолжительности полета, расстояния полета, высоты, взлета с помощью ракета и заправки в помещении между 1926 и 1930 годами. [ Цитация необходима ]
После предыдущей учебной работы Junkers создали Junkers Luftbild-Zentrale в Дессау в 1924 году для производства аэрофотоснимков для различных целей. [ 2 ] Восемь лет спустя, из-за финансовых трудностей материнской компании, этот филиал был разделен и продолжал работать как бильд-флюг в течение года, пока он не был захвачен своим основным конкурентом Хансой Луфтбилд . [ Цитация необходима ]
В 1924 году Junkers 'выпустил дизайн -исследование для посещения Соединенных Штатов. В исследовании было описано четырехмоторная плоскость с 80 пассажирами, включающую прямое крыло Канарда, а также главное крыло, оба из которых были установлены над двумя двойными пилонами. Названный Junkers J.1000 Super Duck Passenger Seating должны были быть предоставлены как в главном крыле, так и в участках корпуса ремесла. Этот дизайн Junkers, включая масштабную модель, была предназначена для иллюстрации самолета, способного выполнять трансатлантические операции от 8 до 10 часов и был полностью революционным в течение своего дня. [ 3 ]
В 1922 году американский инженер Уильям Бушнелл Стаут , и в 1924 году, что советский инженер Андрей Туполев адаптировал технологии проектирования планера Duralumin Durlumin для своих собственных первоначальных примеров самолетов в своих соответствующих странах-для Стаут Стаут Сент- Твин Твин- Твин -Средство для военно-морского торпедного бомбардировщика самолетов и для Туполева, самолетов с небольшим пассажирским самолетом Tupolev Ant-2 , у которого была помощь исследовательского центра TSAGI советского правительства в достижении успеха со легкими металлическими пластостями.
Основные принципы, изложенные в этом дизайне, были позже введены в Junkers G.38 , который был представлен и регулярно обслуживает Deutsche Luft Hansa . Во время его вступления этот четырехмоторный транспорт был крупнейшим земельным автобусом в мире с тридцатью четырьмя пассажирами и семью членами экипажа. G.38 сидел некоторых из своих пассажиров в зоне крыла на подвеске фюзеляжа, передняя часть которого была покрыта окнами.
Кроме того, в 1932 году проект Junkers совместно с Maybach разработал и построил аэродинамический автомобиль, но обнаружил из -за депрессии, что рынок высококачественных автомобилей роскоши был насыщен. [ 4 ]
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Около 1931 года компания страдала от серии финансовых трудностей, которые привели к краху группы компаний. Существующие акционеры заставили Хьюго покинуть компанию. Хьюго, однако, был патентным держателем на широком спектре технологий, используемых в большинстве существующих дизайнов Junkers, включая многие из их двигателей.
Был начал план, чтобы решить обе проблемы, «выкупая» портфель патентного двигателя Hugo и поместив его в руки новой компании, Junkers Motoren-Patentstelle GmbH , которая в конечном итоге была сформирована в ноябре 1932 года. [ 5 ] Затем новая компания лицензирует технологии обратно в различные компании, особенно то, что тогда было Junkers Motorenbau (одной из многих компаний «Jumo»). Однако, прежде чем Юнкеры фактически передали свои патенты в патентную историю, крах консорциума Junkers был решен за счет продажи Junkers Thermo Technik GmbH Роберту Босчу GmbH , чья компания по -прежнему использует бренд. Адольф Детманн , коммунистический активист и друг Хьюго, был назначен управляющим директором. [ 6 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
Компания Junkers пережила вторую мировую войну и формирование Восточной Германии , и была восстановлена как Junkers GmbH и в конечном итоге объединена в консорциум MBB (через совместное предприятие Flugzeug-Union-Süd между Хайкелем и Мессершмиттом в 1958 году). [ 7 ] Мессершмитт закончил совместное предприятие в 1965 году, получив контроль над JFM AG и поглотив его в Мессершмитте в 1967 году. [ 7 ] В Западной Германии Junkers GmbH занимался исследованиями в будущем аэрокосмической транспортировки в течение пятидесятых и начале 1960-х годов. В течение этого периода Junkers использовал знаменитого австрийского инженера и теоретика космических путешествий, Юджина Сангера , который в 1961 году завершил работу по проектированию передового орбитального космического корабля в Junkers. Junkers GmbH был поглощен в MBB , и имя Junkers исчезло в 1969 году. [ 8 ]
Продукция
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]Ранние самолеты фирмы Junkers были определены буквой J для Junkers, за которым последовал арабский номер. С 1919 года они представили дополнительное обозначение продаж с использованием того же числа, но префиктировано буквой, указывающей на роль самолета: [ 9 ]
- A = austauschflugzeug (подходит для гражданского или военного использования)
- EF = дизайн самолет (экспериментальный самолет)
- F = самолет (самолет)
- G = большой самолет (большой самолет)
- H = самолет, построенный на московском заводе Junkers
- K = плоскость истребителя (бомбардировщик)
- S = особенный (особенный)
- T = школьные самолеты ( самолеты тренера )
- W = самолет ( гидросамолет ).
Только один раз, одно и то же число использовалось для идентификации двух разных завершенных типов. Эта пара была T 23 и G23, оба также известны как J 23.
Во время Первой мировой войны машины в обслуживании использовали обычную систему обозначения самолетов Idflieg для указания цели их проекта, также продвигаемой Flugzeugmeisterei (министерство воздуха), опять же, система номеров букв, указывающая роль: Роль: [ 9 ]
- CL = двухместная наземная атака
- D = одноместный биплановый разведчик, к 1918 году, используемый для всех разведчиков с одним сиденьем.
- E = одноместный моноплановый разведчик
- J = Двухместная бронированная закрытая поддержка биплана.
Самым известным и самым запутанным примером является Junkers J 4 бронетанковой фюзеляж, все металлический сескиплан , известный воену как Junkers Ji
Префикс компании с одной буквой не был заменен префиксом JU -буквальной буквы до 1933 года. Эта система RLM -от министерства воздуха Третьего рейха-применяемой ко всем немецким производителям; Первым самолетом Junkers, получившим номер JU, был W 33, поэтому ретроспективно он стал JU 33. [ 10 ] Тем не менее, более ранние самолеты, построенные в Москве, такие как H 21, часто описывались по номеру Ju, например, Ju 21. [ 11 ]

- Junkers J 1 , (без военного обозначения) Первый в мире самолеты с полной металлической структурой, 1915.
- Junkers J 2 , (без военного обозначения) Экспериментальный универсальный сингл, спроектированный как Fighter, 1916.
- Junkers J 3 , моноплан среднего крыла, отменен перед завершением, впервые предложено в гофрированной коже дугумин .
- Junkers J 4 , (военный JI) Арбинированный фюзеляж Sesquiplane Full Metal Close Support , 1917
- Junkers J 5 , Несоблюдение монопланового разведчика с двигателем позади пилота.
- Junkers J 6 , Unburet Parsol Monoplane Scout.
- Junkers J 7 , прототип для J 9, 1917.
- Junkers J 8 , Двухместное развитие J 7, 1917.
- Junkers J 9 , (военный ди) одноместный истребитель All-Duralumin, построенный в версиях J.9/I и J.9/II (удлиненный размах крыльев и задний фюзеляж), 1918.
- Junkers J 10 , (военный CL.I) All-Duralumin Monoplane Close Support Suporm, 1918.
- Junkers J 11 , (ВМС C3MG, военный CLS.I). Версия J 10, 1918.
- Junkers J 12 , прототип четырехместного авиалайнера, разработанный из J 10, предшественника F.13, 1919.
- Junkers F 13 , пассажирский самолет, 1919 г. Первоначально J 13, продается как Junkers-Larsen в США, 1919.
- Junkers JG1 , крупный монопланный проект, 1921.
- Junkers J 15 , предшественник J/K 16, 1920
- Junkers K 16 , маленький однопровозглашенный пассажирский самолет, альтернативно известный как J 16, 1922.
- Junkers J 17 , улучшен K 16, не построенный.
- Junkers J 18 , Survey Survey Maircraft, не построенный.
- Junkers T 19 , Trainer and Tourer, попеременно известный как J 19, 1922.
- Junkers A 20 , Light Transport, 1923.
- Junkers J 21 , также известный как T 21 и H 21, разведывательный самолет для Красной Армии, построенной в России, 1923.
- Junkers J 22 , также известный как H 22, для красной армии, боец, похожий на J 21, 1922.
- Junkers T 23 , спортивный моно- или биплан, 1923.
- Junkers G 23 , 3-й двигатель 10-местный авиалайнер, 1923.
- Junkers G 24 , увеличено G 23, 1925.
- Junkers F 24 , Однопроницаемое развитие G 23, 1928.
- Junkers A 25 , 20-е годы, вновь сетка с двигателями Junkers L2 , 1926.
- Junkers T 26 , Training and Sports Aircraft, 1925.
- Junkers T 27 , переизданный T 26, 1925.
- Junkers J 28 , двухместная версия T.21, не построена.
- Junkers J 29 , Sports Monoplane, Double Wing Development Laircraft, 1925.
- Junkers K 30 , военная версия G 24, 1930.
- Junkers G 31 , 15 мест авиалайнер, 1926.
- Junkers A 32 , экспериментальный моноплан, 1926.
- Junkers w 33 , одномоторный световой транспорт, (разработан из F.13) 1926.

- Junkers W 34 , одномоторный транспорт с светом + разведка (разработка W33), 1933.
- Junkers A 35 , почтовые, обучающие и военные самолеты, 1926.
- Junkers S 36 , почтовый самолет с двумя двигателями, 1927.
- Junkers K 37 , военная версия S 36, 1928.
- Junkers G.38 , коммерческий транспорт с четырьмя двигателями, крупнейший в мире земельный участок, когда он построен, 1929.
- Junkers K 39 , экспериментальный разведывательный бомбардировщик (развитие 32), 1927.
- Junkers J 40 , прототип большой авиалайнер летающих лодок (G.38), 1926.
- Junkers W 41 , F 24, вновь сгоревшего с дизельным двигателем Junkers для 4 , 1928.
- Junkers R 42 , Обозначение для шведского построенного K 30S.
- Junkers K 43 , разведывательный моноплан, 1927.
- Junkers J 44 , замена прототипа для 35, 1927.
- Junkers K 45 , один JU 52, преобразованный в торпедный бомбардировщик, 1932.
- Junkers Ju 46 , Catapult Mailplane, полученная из W 34.
- Junkers K 47 , Самолет с тесной поддержкой, прототип K.48, 1927.
- Junkers A 48 , производственный бомбардировщик, 1928.
- Junkers Ju 49 , самолеты высокой высоты, 1931.
- Junkers A50 , Sports Monoplane, 1929.
- Junkers K 51 , Ki-20 тяжелый бомбардировщик для Японии, c.1934.
- Junkers Ju 52 , предшественник с одноморядным двигателем JU 52/3M, 1930
- Junkers JU 52/3M Tante Ju (тетя JU), пассажирский авиалайнер и грузовой корабль, используемый в качестве транспорта + бомбардировщик во время Второй мировой войны, 1932.
- Junkers K 53 , Обозначение для шведского построено 35 -х.
- Junkers J 54 , замена прототипа для 35, 1929.
- Junkers J 56 , замена прототипа для K 16, 1930.
- Junkers J 58 , замена прототипа для F 13 & W 34, 1929.
- Junkers Ju 60 , низкий уровень Airliner, 1932.
- Junkers K 85 , предлагаемая версия Ju 86 Torpedo Bomber, 1933.
- Junkers Ju 85 , прототип бомбардировщика с двумя двигателями, похожий на Ju 86, не построен.
- Junkers Ju 86 , авиалайнер с двумя двигателями, бомбардировщик + разведка, 1934.
- Junkers Ju 87 , Stuka , dive-bomber, 1935.
- Junkers Ju 88 , бомбардировщик + разведка + ночной борец.
- Junkers Ju 89 , тяжелый транспорт, тяжелый бомбардировщик (прототип), 1936.
- Junkers JU 90 , Airliner с четырьмя двигателями, транспорт, разработанный из Ju 89, 1937.
- Junkers Ju 160 , высокоскоростный авиалайнер с низким крылом разработана от JU 60, 1934.
- Junkers JU 186 , четырехмоторный высоко высокий прототип, версия Ju 86, не построена.
- Junkers Ju 187 , проект самолетов Close Support, отменен после построения макета.
- Junkers Ju 188 , Мститель , [ Цитация необходима ] Бомбардировщик, 1941.
- Junkers Ju 248 , переосмысление меня 263.
- Junkers Ju 252 , Транспорт разработан из EF 77, 1941.
- Junkers Ju 268 , Parasite Bomber Project, 1944.
- Junkers Ju 286 , высокая высокая версия Ju 86 с шестью двигателями, не построена.
- Junkers Ju 287 , прототип бомбардировщика с двигателем с двигателями с подхватывающими крыльями, 1945.
- Junkers Ju 288 , бомбардировщик (прототип), 1941.
- Junkers Ju 290 , Transport, Patrol, 1941.
- Junkers Ju 322 , Mammut (Mamotie), транспортировка планера (прототипы), 1941.
- Junker Ju 352 , Hercules (Hercules), Transport, 1944.
- Junkers Ju 388 , Störtebeker , Reonnaissance + Night Fighter, 1943.
- Junkers JU 390 с шестью двигателями , конкурент Amerikabomber (Prototype), разработанные из JU 290, 1943.
- Junkers Ju 452 , производство Ju 252 в деревянной строительстве
- Junkers Ju 488 , предложенный тяжелый дизайн бомбардировщика.
- Junkers J.1000 , большой авиалайнер Flying-Wing, 1924.
Экспериментальный
[ редактировать ]- Junkers Efo 008 , высокий реактивный бомбардировщик
- Junkers Efo 009 , Hubjäger (Lift-Fighter), Jet Fighter Project
- Junkers EFO 010
- Junkers Efo 011 , двойной реактивный бой
- Junkers Efo 012 , четырехмоторный реактивный бомбардировщик
- Junkers с 015 , улучшен с 012
- Junkers Efo 017 , двойной реактивный истребитель (аналогично мне 262)
- Junkers EFO 018 , четырехмоторный реактивный бомбардировщик, двигатели под крылом
- Junkers EFO 019 , двойной реактивный бомбардировщик, двигатели, интегрированные в крыло
- Junkers EFO 021 , 40-пассажирский проект транс-атлантического авиалайнера, 1938.
- Junkers EFO 022 , Запись самолетов, разработанный из EFO 018
- Junkers EF 017 , одномоторный, три сиденья военные самолеты, позже 32 и K 39
- Junkers EF 024 , одномоторный истребитель, позже 48
- Junkers EF 029 , Высокие самолеты, позже JU 49
- Junkers EF 030 , одномоторный авиалайнер, позже W 41 (и, возможно, JU 52)
- Junkers EF 031 , Обозначение дизайна для A50
- Junkers EF 034 , четырехместный путешествующий самолет, Луфтлимузин (летающий лимузин), 1929.
- Junkers ef 037 , военные самолеты с двумя двигателями, 1930.
- Junkers EF 043 , транспорт планеров или бомба с дистанционным управлением планерами
- Junkers EF 048 , Двухмоторный многоцелевой военный самолет, K 37 Development, 1933.
- Junkers EF 049 , разработка двух двигателей JU 52/1M, 1933.
- Junkers EF 050 , VTOL Design Research, аналогично FA 269
- Junkerers EF 052 , K 85 Design Enade
- Junkers EF 053 , Ранний дизайн EF 100
- Junkers EF 055 , JU 287 Design Hearge
- Junkers ef 056 , Ju 287 Design Research
- Junkerers EF 057 , JU 287 Design Hearge
- Junkerers EF 058 , JU 287 Design Hearge
- Junkerers EF 059 , JU 88 Design Research
- Junkers EF 060 , Ранний дизайн для EF 127/EF 128.
- Junkers EF 061 , Высокий боец + разведка (прототип), 1936.
- Junkers EF 062 , Range EF 128 Design Research
- Junkerers EF 063 , ENF EF 128 Design Research
- Junkers EF 065 , возможное раннее исследование EF 082, 1939.
- Junkers ef 066 , Ju 287 Design Research
- Junkerers EF 067 , JU 287 Design Research
- Junkers EF 068 , JU 287 Дизайн исследования
- Junkers ef 071 , аэродинамическая модель кончика крыла
- Junkers EF 072 , раннее исследование EF 077
- Junkers EF 073 , JU 288 Design Hearge
- Junkers EF 077 , Ju 252 Design Enade
- Junkers EF 082 , Проект боевых самолетов.
- Junkers EF 094 , Обозначение дизайна для JU 322.
- Junkers EF 100 , шестимонок, трансатлантический авиалайнер с шестью двигателями, 1940
- Junkers EF 101 , Mistel дизайн самолетов
- Junkers EF 112 , Проект самолетов Ground Attack Twin-Boom, 1942.
- Junkers EF 115 , Проект бомбардировщика с четырьмя двигателями Jumo 211 или 2 реактивными двигателями
- Junkers EF 116 , W-Wing Jet Bomber Project, 1943.
- Junkers EF 122 , четыре двигателя JU 287 Design Heally, позже JU 287
- Junkers EF 125 , два двигателя JU 287 Design, позже EF 140
- Junkers EF 126 Lilli , 1944 Pulsejet Fighter Project, завершен послевоенной в СССР.
- Junkers EF 127 Walli , Rocket Powered Version EF 126.
- Junkers EF 128 , Jet-Mine-Mener Interceptor Project
- Junkers EF 130 , четырехмоторный проект полета для летающих крыльев, 1943.
- Junkers EF 131 , шестимоторное развитие JU 287, завершено послевороновой в СССР.
- Junkers EF 132 , тяжелый бомбардировщик, частично построенный в СССР, но не завершен.
- Junkers EF 135 , Развитие EF 130
- Junkers EF 137 , Jet Fighter Design, 1943.
Обозначения, используемые исключительно в Советском Союзе
[ редактировать ]- Junkers EF 140 , двухмоторный реактивный бомбардировщик, развитие EF 131; Завершен послевоенной в СССР.
- Junkers EF 145 , возможно, Ju 88 или Ju 388.
- Junkers EF 150 , двухмоторный реактивный бомбардировщик, дальнейшее развитие EF 140; В основном русские разработали и завершены после войны в СССР.
Самолетные двигатели
[ редактировать ]Все дизельные двигатели Junkers были двумя инсультами , противоположными дизайнами поршня, а также договоренностью, которую он изобрел в начале 1890 -х годов. Он был предназначен для того, чтобы предоставить альтернативу запатентованному четырем инсультам Николауса Отто , который будет работать на низкоклассных топливах, таких как газы для отходов для взрывной печи. К 1896 году двигатели Junkers генерировали электрическую мощность в Steelworks. [ 12 ]
- Junkers FO2 , Horizontal, Petrol, C.1923.
- Junkers L1 , Petrol, c. 1924.
- Junkers L2 , Petrol, 1925.
- Junkers L5 , Enlarged L 2, Petrol, 1925.
- Junkers FO3 , Diesel, 1926.
- Junkers L55 , "Double L5" (V12), Бензин, 1927
- Junkers L7 , небольшая версия L2, бензин; не пролетел.
- Junkers FO4 , дизель, коммерчески называемые Junkers SL1, 1928.
- Junkers L8 , бензин, ориентированные, более высокие энергетические разработки L5, 1929.
- Junkers L88 , "Double L8" (V12), бензин.
- Jumo 204 , Развитие SL1, первоначально называемой Jumo 4, 1930.
- Jumo 205 , Diesel, уменьшенная версия смещения Jumo 204, первоначально известная как Jumo 5, 1933.
- Jumo 206 , Diesel, высшая версия Power 205, 1936.
- Jumo 207 , Diesel, версия 205, 1939 года.
- Jumo 208 , Diesel, увеличенный вариант 205, c.1940
- Пятница 209 , Дизель, Несобушенное развитие 207/2
- Jumo 210 , первоначально известный как L10, бензиновый перевернутый V12, c. 1932.
- Jumo 211 , бензин, перевернутый V12, увеличенный вариант 210, 1936.
- Jumo 212 , бензин, прогнозируемый перевернутый V24 с двумя двигателями Jumo 211.
- Jumo 213 , бензин, перевернутый V12, пересмотрен, улучшенная версия 211, 1940.
- Jumo 218 , Diesel, Unbured 12 цилиндров с двумя 208 двигателями.
- Jumo 222 , бензин, 24-цилиндровый, 6-банк радиал, 1939.
- Jumo 223 , Diesel, экспериментальный 24 цилиндра с четырьмя 207 двигателями, расположенными в форме коробки.
- Jumo 224 , Diesel, высшая версия 223, разработка продолжалась в Советском Союзе.
- Jumo 225 , бензин, прогнозируемый 36-цилиндровый, многополосный радиал, разработанный с 222.
- Junkers 109-004 , Turbojet, 1940.
- Junkers 109-012 , Turbojet, немногие завершены Советами, 1946.
- Junkers 109-022 , Turboprop, проект, завершенным Советами, 1950.
Смотрите также
[ редактировать ]- JägerStab (истребитель)
- Список обозначений самолетов RLM
- Вооружение (персонал вооружения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Zoeller, Horst (2018) The Hugo Junkers Homepage Junkers Российское совместное предприятие, производственное завод Москва-Фили/Государственная авиационная фабрика ГАЗ № 7
- ^ Раш, Марко (2021). Аэрофотоснимка в Германии с самого начала до Альберта Шпеер. История и прием гражданского «пасынка авиации» . Падерборн: Вильгельм Финк. п. 144-161. ISBN 978-3-7705-6602-0 .
- ^ Журналы Hearst (декабрь 1931 г.). «Пассажиры будут нести в крыле гиганта» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 910.
- ^ «Шкафчики держат запасное колесо потоковой линии Auto», октябрь 1932 года, популярная механика, созданная в сотрудничестве с Junkers, только один построенный
- ^ "Junkers Companies" . Архивировано с оригинала 27 октября 2009 года . Получено 2013-01-14 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Коммунистическая рабочая партия в необычайной государственной партийной конференции Капд» Коммунизм левого крыла с инфантильным расстройством . Левые . Получено 10 ноября 2015 года . Сноска 35
- ^ Jump up to: а беременный "Junkers Companies" . Пол Золлер Люфтфхартархив. Архивировано с оригинала 2012-05-18 . Получено 2013-01-14 .
- ^ "Junkers Companies" . Пол Золлер Люфтфхартархив. 2004-12-11. Архивировано с оригинала 2012-05-18 . Получено 2013-01-14 .
- ^ Jump up to: а беременный Тернер, П. Сент -Джон; Nowarra, Heinz (1971). Junkers Aircraft Album № 3 . Нью -Йорк: Arco Publishing Co. с. 10. ISBN 0-668-02506-9 .
- ^ Кей , с. 134
- ^ Кей , с. 44
- ^ Кей , с. 11; 257–278
Библиография
[ редактировать ]- Кей, Антоний (2004). Junkers Aircraft & Engines 1913-1945 . Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN 0-85177-985-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб -сайт Bernd Junkers, внук Hugo Junkers (на немецком языке)
- Музей Junkers в Дессау , Германия (на немецком языке)
- Hugo Junkers Home страница
- Документы и вырезки о Junkers в архивах прессы 20 -го ZBW века