Юнкерс Т.21
Т 21 | |
---|---|
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Эрнст Зиндель |
Первый полет | 12 июня 1923 г. |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 120 |
Junkers J 21 (торговые обозначения производителя T 21 и H 21 ) — самолёт-разведчик, разработанный в Германии в начале 1920-х годов и производившийся в Советском Союзе на заводе Юнкерс в Филях для использования советскими ВВС .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]J 21 представлял собой цельнометаллический с зонтичным крылом моноплан традиционной конфигурации и фиксированным хвостовым шасси . Пилот и наблюдатель сидели тандемом в открытых кабинах . Два прототипа были построены на заводе Юнкерса в Дессау , второй — с крылом уменьшенной площади. Несмотря на то, что прототипы не смогли достичь характеристик, заданных Советским Союзом, в августе 1923 года началось серийное производство в Филях, где он был известен как Ju 21 (Юнкерс Ю 21 на кириллице).
Серийная версия отличалась от прототипов тем, что имела двигатель BMW IV вместо первоначально установленного BMW III и имела пулеметное вооружение как пилота, так и наблюдателя. Вялая производительность привела к тому, что несколько экземпляров были оснащены двигателями L2 и L5 , но это не принесло особых улучшений. Имея характеристики лишь немногим лучше, чем Первой мировой войны времен у De Havilland DH-9A , для замены которого он был приобретен, Ju 21 вскоре был заменен недавно построенным DH-9A, построенным по лицензии как Polikarpov R-1 .
Этот тип также прошел оценку в школе рейхсвера секретной вместо него был учебной в Липецке , но был отклонен из-за плохих характеристик и куплен Heinkel HD 17 .
Варианты
[ редактировать ]- J 22 (T 22) : версия одноместного истребителя, очень похожая на J 21, но с опущенным почти до верха фюзеляжа крылом для уменьшения лобового сопротивления, кабина пилота отодвинута назад дальше, чем позиция стрелка на J 21 и более округлый руль. Первый из двух совершил полет 30 ноября 1923 года. Производство не производилось, поэтому не было продаж и префикса с русской буквой. [ 1 ]
- J 28 : двухместный истребитель J 21 с BMW VI двигателем мощностью 400 л.с. Никакого производства. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (первый прототип)
[ редактировать ]Данные Кея, 2004 г., стр. 45.
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,70 м (35 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 21,8 м 2 (235 кв. футов)
- Вес пустого: 830 кг (1830 фунтов)
- Полная масса: 1225 кг (2700 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW IIIa , 138 кВт (185 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 217 км/ч (135 миль в час, 117 узлов)
- Дальность: 750 км (470 миль, 410 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913-1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 45–6. ISBN 0-85177-985-9 .
- ^ Кей, Там же , стр.54.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (1991). «Двухместные автомобили Юнкера, часть первая». Любитель воздуха . № 44. С. 70–77. ISSN 0143-5450 .
- Джонсон, Роберт Крейг (декабрь 1998 г.). «Всаживая зубы дракона: Немецкая школа воздушного боя под Липецком (СССР) 1925-1930 гг.» . Шандель . 3 (3) . Проверено 16 августа 2008 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 538.