ООН-1 140
ООН-1 140 | |
---|---|
Роль | Реактивный бомбардировщик |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ГОЗ-1 |
Дизайнер | Брюнольф Бааде |
Первый полет | 30 сентября 1948 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | ООН-1 ЭФ 131 |
ОКБ-1 « 140» (иногда известный как « 001» ) — реактивный бомбардировщик, производившийся в СССР с 1947 года.
Разработка
[ редактировать ]«140» — разведывательно-бомбардировочный самолет, созданный на базе ОКБ-1 EF 131 с советскими турбореактивными двигателями. Первоначальная версия, тактический реактивный бомбардировщик со второстепенной разведывательной ролью, была инициирована как EF-140 доктором Брунольфом Бааде в ОКБ-1 в 1947 году. Шесть двигателей Jumo 004 на EF-131 были заменены двумя двигателями Микулина. Осевые турбореактивные двигатели АМ-ТКРД-01 с тягой 32,372 кН (7280 фунтов), в большом размере гондолы прикреплены к нижней части крыла в том же положении. [ 1 ]
Используя планер второго прототипа EF-131, самолет «140» был очень похож по внешнему виду и на своего предшественника Junkers Ju 287 с классическим боевым отделением в стиле Юнкерса в носовой части, крыльями, стреловидными вперед на 19°50 футов с маркировкой двугранный, а подвесные гондолы двигателей выступают вперед за переднюю кромку. Конструкция имела нагруженную обшивку из алюминиевого сплава, полумонококовый фюзеляж, крылья с несколькими лонжеронами, покрытыми нагруженными панелями обшивки, и высокопрочную сталь для частей, подвергающихся высоким нагрузкам. Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемых турелей ВДБ-6 спинной и подфюзеляжной , управляемых наводчиком в кормовой части боевого отделения с помощью верхнего и нижнего перископов. [ 1 ]
Прототип был построен быстро и готов к летным испытаниям к концу сентября 1948 года после того, как был разобран и перевезен на аэродром Тёплый Стан на окраине Москвы . Первый полет состоялся 30 сентября 1948 года, но ранние испытательные полеты были сорваны серьезными проблемами с блоками управления подачей топлива двигателей АМ-ТКРД-01. Был установлен запасной комплект, и испытания продолжались до завершения заводских испытаний 24 мая 1949 года. [ 1 ]
Постановлением Совета Министров № 1886-696 предусматривалась разработка самолета-140 как тактического разведчика с двумя Климов ВК-1 центробежными турбореактивными двигателями . При проектировании «140-Р» были устранены недостатки, выявленные при летных испытаниях «140», а также добавлены топливные баки на законцовках крыла и новые мотогондолы для двигателей ВК-1, а также установлена установка ДТ. - Башни В1 и ДТ-Н1, заменяющие башни «140», вооруженные двумя 23-мм пушками каждая. Летные испытания «140-Р» начались 20 октября на специально построенном аэродроме вблизи завода ГОЗ-1 в Борках (немецкие рабочие не были допущены в Теплый Стан по соображениям безопасности), где было выполнено четыре полета, все который страдал от сильной вибрации крыльев. [ 1 ]
Последним вариантом «140» стал «140-Б/Р» — бомбардировщик-разведчик, оснащенный теми же двигателями, но с увеличенным весом и уменьшенными характеристиками. Проектные работы, статические испытания и постройка были завершены, а наземные испытания самолета частично завершены, когда все работы по самолетам «140-Р» и «140-Б/Р» были прекращены распоряжением Совета Министров № 2474-974. 18 июня 1950 г. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- 140
- Первоначальный прототип тактического реактивного бомбардировщика, использующий планер второго ЭФ-131 с двумя турбореактивными двигателями Микулина АМ-ТКРД-01.
- 140-Р
- Переоборудованный из «140» «140-Р» представлял собой самолет-разведчик с двигателями Климов ВК-1 и различными усовершенствованиями, отмеченными летными испытаниями «140».
- 140-Б/Р
- Второй планер '140, построенный как бомбардировщик-разведчик, частично завершил наземные испытания перед летными испытаниями, когда программа была отменена.
Технические характеристики («140-Р»)
[ редактировать ]Данные ранних советских реактивных бомбардировщиков [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 19,25 м (63 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 21,87 м (71 фут 9 дюймов)
- Высота: 5,65 м (18 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 61 м 2 (660 кв. футов)
- Вес пустого: 14 676 кг (32 355 фунтов)
- Полная масса: 25 543 кг (56 313 фунтов)
- Силовая установка: 2 Микулин АМ-ТКРД-01 турбореактивных двигателя тягой по 26,487 кН (5955 фунт-сила) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 837 км/ч (520 миль в час, 452 узла)
- Дальность: 3600 км (2200 миль, 1900 миль)
- Практический потолок: 14 100 м (46 300 футов)
Вооружение
- 2 × 23-мм (0,906 дюйма) пушки в спинном барбете ДТ-В1.
- 2 × 23-мм (0,906 дюйма) пушки в подфюзеляжном барбете ДТ-Н1
- по 100 кг (220 фунтов) . САБ-100/75 8 фугасных бомб
- или 8 САБ-100/55 по 100 кг (220 фунтов). фугасных бомб
- или 12 ФОТАБ-50/35 по 50 кг (110 фунтов) сигнальных бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон, Ефим (2004). Ранние советские реактивные бомбардировщики . Хинкли: Мидленд. ISBN 978-1-85780-181-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .