Юнкерс ЭФ 128
Вы EF 128 | |
---|---|
Модель Junkers EF 128 в Техническом музее Шпейера | |
Роль | Перехватчик |
Производитель | Юнкерс |
Статус | Прекращено окончанием войны |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | Один прототип аэродинамической трубы и макет фюзеляжа. |
Junkers EF 128 — проект одномоторного реактивного истребителя , разработанный для конкурса проектов аварийных истребителей Люфтваффе во время Второй мировой войны .
EF 128 представлял собой бесхвостый самолет со стреловидным крылом, который должен был быть оснащен турбореактивным двигателем Heinkel HeS 011 и вооружен четырьмя пушками MK 108 , развивая скорость 1000 км/ч на высоте 7000 м.
Контракт на разработку был получен в марте 1945 года, но до окончания войны прогресса добиться не удалось.
История
[ редактировать ]В рамках программы Emergency Fighter Programme ( нем . Jägernotprogramm запустила программу ) в начале 1945 года OKL по замене He 162 «Volksjäger» (народный истребитель). Новый самолет должен был обладать превосходными характеристиками для борьбы с угрозами на большой высоте, такими как B-29 Superfortress . Чтобы соответствовать этому требованию, двигатель должен был представлять собой один турбореактивный двигатель Heinkel HeS 011 .
Юнкерс представил свое первоначальное предложение в декабре 1944 года. Он получил обозначение EF 128 и имел бесхвостую конфигурацию, с высоко расположенным стреловидным крылом и двумя килями, установленными примерно в середине размаха каждого крыла. Боковые воздухозаборники двигателя располагались под крылом почти на одном уровне с фюзеляжем. Конструкция должна была быть смешанной из дерева и металла, по возможности с использованием нестратегических материалов. [ 1 ] [ 2 ] К январю усовершенствования конструкции включали всасывание пограничного слоя, чтобы уменьшить опасения по поводу околозвукового застоя вокруг необычно расположенных воздухозаборников двигателя. [ 3 ] [ 4 ]
Окончательный проект был представлен в феврале 1945 года. Конкурирующими проектами, предложенными в это время другими немецкими авиастроителями, были Messerschmitt P.1110 , Heinkel P.1078 , Focke-Wulf Ta 183 и Blohm & Voss P 212 . [ 5 ] [ 6 ] В марте 1945 года было решено, что EF 128 и более традиционный Focke-Wulf Ta 183 должны быть запущены в производство в качестве срочного временного решения потребности в одномоторных реактивных истребителях. Вскоре после этого с Юнкерсом был заключен контракт на разработку, однако завод Юнкерса был захвачен войсками союзников всего месяц спустя. [ 7 ] На каком-то этапе были испытаны макет аэродинамической трубы окончательного проекта. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Sharp 2020, стр. 146-148.
- ^ Дж. Р. Смит и Энтони Кей; Немецкие самолеты Второй мировой войны , Патнэм, 1972. стр. 626–628.
- ^ Jump up to: а б Шарп 2017
- ^ Sharp 2020, стр. 155-157, 163.
- ^ Карл-Хайнц Людвиг, Технологии и инженеры Третьего рейха. Атенаум-Верлаг, Кенигштайн/Ц., 1979, ISBN 3761072198
- ^ Sharp 2020, стр. 163-165.
- ^ Sharp 2020, стр. 19-21, 166.
Библиография
[ редактировать ]- Дэн Шарп; Люфтваффе: Секретные Крылья Третьего Рейха , книжный журнал, Мортонс, 2017. стр.78-81.
- Дэн Шарп; Секретные проекты Люфтваффе: Реактивные истребители 1939-1945 гг ., твердый переплет, Мортонс, 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]