Jump to content

Юнкерс Ю 288

Да, 288
Единственный прототип Ju 288A (Ju 288V5) с двигателями Junkers Jumo 222 и обтекаемыми коками.
Роль Средний бомбардировщик
Национальное происхождение Германия
Производитель Юнкерс
Первый полет 29 ноября 1940 г.
Количество построенных 22
Разработано на основе Юнкерс Ю 88
Прототип Junkers 288B (двигатели Ju 288 V13, DB 606)

Junkers Ju 288 , первоначально известный в фирме Junkers как EF 074 , был проектом немецкого бомбардировщика , разработанного во время Второй мировой войны , который когда-либо летал только в форме прототипа . Первый самолет поднялся в воздух 29 ноября 1940 года; В конечном итоге было произведено 22 опытных самолета.

Ju 288 стал победителем конкурса бомбардировщиков B , хотя конкурс начался с подачи фирмой Юнкерс модели EF 074, и их выбор никогда не вызывал особых сомнений. Концепция Bomber B Schnellbomber Junkers Ju изначально предназначалась для замены 88 . Ju 288 имел более крупную конструкцию, герметизированную кабину для полетов на большой высоте, имел большую дальность полета, гораздо большую бомбовую нагрузку, был еще быстрее и имел улучшенную оборонительную огневую мощь. Конструкция была призвана заменить все бомбардировщики, находившиеся на вооружении Люфтваффе .

Для удовлетворения всех этих требований в одном планере потребовались гораздо более мощные двигатели ; все концепции Bomber B в то или иное время опирались на двигатель Junkers Jumo 222 для обеспечения этой мощности. В конечном итоге Jumo 222 потерпел неудачу, несмотря на огромные усилия и несколько модификаций в течение нескольких лет: было выпущено около 300 опытных образцов. Подходящей замены так и не последовало, что обрекло программу Ju 288 на провал и оставило Люфтваффе со старыми конструкциями бомбардировщиков во второй половине Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

До начала Второй мировой войны бомбардировочная авиация Люфтваффе включала три основных типа: Dornier Do 17 и Ju 88 , оба классифицируемые как шнельбомбардировщики , и более медленный, но несколько более крупный Heinkel He 111 . Хотя Ju 88 превосходил другие находящиеся на вооружении конструкции, он, однако, обладал отрицательными характеристиками, в том числе очень маленьким внутренним бомбовым отсеком , из-за которого ему приходилось нести часть нагрузки снаружи, что ухудшало характеристики.

Юнкерс намечал множество улучшенных моделей Ju 88 с 1937 года, оснащенных запланированным многорядным двигателем Jumo 222 или Jumo 223 рядным многорядным дизелем значительно увеличенной мощности, предназначенным для достижения уровня мощности в 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что является серьезным достижением. вызов для немецкой авиационной моторостроительной промышленности того времени. EF 074 по сути представлял собой увеличенный Ju 88, имеющий такую ​​же общую компоновку и большую часть фюзеляжа и крыльев с расширениями в различных местах. Носовая часть была изменена: появилась более обтекаемая « бесступенчатая кабина », не имевшая отдельных ветровых стекол для пилота и второго пилота. Такая компоновка позволила герметизацию кабины легче реализовать . Этот подход к проектированию набирал популярность и впоследствии появился в различных немецких типах, особенно в He 111P и -H .

Все оборонительное вооружение должно было управляться дистанционно. [ 1 ] состоит из обращенной назад спинной турели с дистанционным управлением в самом заднем конце остекления кабины и двух «фланговых» турелей с дистанционным управлением на задних сторонах фюзеляжа, сразу перед хвостовым оперением, в остальном каждая из них напоминает агрегаты FDSL 131 самолета Me 210. . Исключительное использование дистанционно управляемых башен для оборонительной огневой мощи Ju 288 позволило более эффективно их позиционировать, а также исключить «прорывы» герметизации фюзеляжа.

Фюзеляж был расширен по длине, чтобы обеспечить гораздо более длинный бомбовый отсек - примерно так же, как это было сделано с Dornier Do 217 , находившимся тогда в разработке - что позволило бы разместить внутри полезную нагрузку массой 3630 кг (8000 фунтов), устранив необходимость необходимо нести боеприпасы на внешних узлах подвески .

Соревнования бомбардировщиков Б

[ редактировать ]

Никакой серьезной работы над этими версиями не проводилось, но после того, как Генрих Гертель покинул Heinkel RLM разослало спецификации для конкурса проектов бомбардировщика B. и присоединился к Junkers в 1939 году, проект EF 074 был представлен RLM в мае 1939 года. Соответственно, в июле Ju 88 задним числом стал вторым самолетом, получившим обозначение Bomber A, поскольку в спецификации He 177 от 3 июня 1936 года также было это название. Программа Bomber B была направлена ​​на замену всех средних бомбардировщиков на вооружении Люфтваффе новой конструкцией, основанной на EF.74 или чем-то подобном с такими же характеристиками. Бомбардировщик B должен был иметь еще большую скорость, чем Ju 88, крейсерский полет на большой высоте с герметизированной кабиной, более тяжелое оборонительное вооружение, дальность полета, позволяющую ему прикрывать любую точку Британских островов , и боевую нагрузку в 4000 кг (8820 фунтов), двойную боевую нагрузку. что и у бомбардировщиков предыдущего поколения. Ряд компаний вернули предложения, но это была в какой-то степени формальность, EF.74 уже был выбран победителем, а из остальных представленных проектов только Focke-Wulf Fw 191 и Dornier Do 317 дошли даже до прототипов, а Henschel Hs 130 рассматривался как опоздавший.

Вскоре после этого начались работы по созданию прототипов, и первый экземпляр был построен к середине 1940 года. Предполагалось, что мощность будет обеспечиваться двумя 24-цилиндровыми шестицилиндровыми двигателями Jumo 222, по четыре цилиндра на ряд, мощностью более 1500 кВт , но возникли проблемы с разработкой Jumo 222 - как и почти с каждой новой концепцией с мощностью более 1500 кВт. , поршневые авиационные двигатели, которые тогда разрабатывались в Третьем рейхе, означали, что первые прототипы вместо этого летали с BMW 801 радиальными двигателями . Первые 222-е летного качества появились только в октябре 1941 года, и даже тогда было ясно, что они еще далеко не готовы к полномасштабному производству. Когда стало очевидно, что 222 вряд ли станет жизнеспособной силовой установкой, в мае 1942 года Юнкерс предложил заменить их в своей проектируемой версии Ju 288C на гораздо более тяжелые Daimler Benz DB 606 ; те же 1,5-тонные двухкартерные «сварные двигатели», на которые рейхсмаршал Герман Геринг примерно три месяца спустя жаловался He 177 по поводу бесконечных проблем с силовой установкой .

Трудности с ходовой частью

[ редактировать ]
Прототип Ju 288 V1 с двумя двигателями BMW 801 . Удерживается ли он в полетном положении с помощью опоры под хвостом. За основными стойками видны тяги привода масляных стоек шасси.

Сложная конструкция системы основных стоек шасси Ju 288 оказалась проблематичной: она имела сдвоенные вертикальные элементы, составляющие основной Y-образный узел уборной стойки, расположенный непосредственно за единственной масляной стойкой. [ 2 ] для каждой пары сдвоенных колес, установленных через выступающий вперед рычажный рычаг к нижнему концу уникально прикрепленной основной стойки oleo. Эта однотрубная олео-стойка была отведена от нижнего конца двухзвенной Y-образной втягивающей стойки и вращалась в вертикальной плоскости вокруг этого одиночного крепления в направлении назад во время втягивания узла главной передачи. , отделенный от двухзвенного блока, чтобы помочь «укоротить» его длину в сложенном состоянии внутри мотогондолы.

Этот характерный тип конструкции требовал, чтобы свободно перемещающийся верхний конец стойки oleo физически вращался вниз и назад во время втягивания назад основного «Y-образного» элемента, приводимого в действие рычагом и системой зубчатых секторов, установленными по левому борту каждого Узел главной передачи, приводимый в действие длинным рычагом, верхний конец которого поворачивался на неподвижном кронштейне, прикрепленном к задней поверхности брандмауэра. [ 3 ] Система рычажно-секторной передачи поворачивала олео-стойку вокруг точки крепления во время цикла втягивания по дуге примерно 180° от ее положения, когда главная передача была полностью выдвинута. В походном положении олео-стойка оказалась ориентирована назад, в пределах задней части мотогондолы, а ось колес оказалась прямо перед и над точкой поворота олео-стойки в полностью втянутом состоянии. [ 4 ]

Такая сложная конструкция главной передачи, в которой только одна точка поворота масляных стоек принимала на себя основное напряжение при приземлении, вероятно, была лишь одним из многих потенциальных источников проблем, приводящих к неоднократному разрушению узлов главной передачи Ju 288 при приземлении. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Хотя 288-й так и не достиг статуса серийного производства, не говоря уже об официальной эксплуатации, самолет все же имел ограниченное боевое дежурство. [ нужна ссылка ] В 1944 году, после отмены программы 288, уцелевшие прототипы серий А и С были спешно оснащены оборонительным вооружением и оборудованием и развернуты в качестве бомбардировщиков-разведчиков на Западном фронте. Вылетов было выполнено очень мало из-за нехватки авиационного топлива, запасных частей и нерешенных проблем с силовой установкой и шасси самолета. Считается, что [ кем? ] что 288 были прикреплены к одному и тому же подразделению, эксплуатирующему небольшое количество самолетов-разведчиков Ju 388 , которые служили на вооружении.

Варианты

[ редактировать ]
  • Ju 288A – первые семь прототипов с двигателями BMW
  • Ju 288B - семь прототипов с немного увеличенным планером и лучшим оборонительным вооружением.
  • Ju 288C - последние восемь прототипов (из них построено только четыре) с двумя двигателями Daimler-Benz DB 606 или 610 с «силовой системой». Эта версия была выбрана для серийного производства в 1944 году, но от программы отказались до того, как это удалось осуществить.
  • Ju 288D - макет Ju-288C с улучшенным хвостовым вооружением.
  • Ju 288G - проект противокорабельной версии, вооруженной безоткатной пушкой калибра 355,6 мм (14 дюймов).

Технические характеристики (Ju 288C-1)

[ редактировать ]

Данные самолетов и двигателей Юнкерса, 1913-1945 гг., [ 6 ] Немецкий самолет Второй мировой войны. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 ( С-2 5)
  • Длина: 18,15 м (59 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 22,657 м (74 фута 4 дюйма)
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 64,7 м 2 (696 кв. футов)
  • Вес пустого: 13 400 кг (29 542 фунта)
  • Полная масса: 21 390 кг (47 157 фунтов)
  • Запас топлива: 5360 л (1420 галлонов США; 1180 имп галлонов) максимальный внутренний запас топлива (4915 кг (10836 фунтов))
  • Силовая установка: 2 Daimler-Benz DB 610 мощностью 2200 кВт (2950 л.с.) каждый. 24-цилиндровых спаренных поршневых двигателя V-12
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 655 км/ч (407 миль в час, 354 узла) на высоте 6800 м (22300 футов) (расчетная)
  • Крейсерская скорость: 518 км/ч (322 миль в час, 280 узлов) (расчетная)
  • Посадочная скорость: 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел) (расчетная)
  • Дальность: 2600 км (1600 миль, 1400 миль) (оценка)
  • Практический потолок: 10 400 м (34 100 футов) (расчетный)
  • Скорость набора высоты: 8,167 м/с (1607,7 футов/мин) (расчетная)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ в одном предложении. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Архивное фото основных стоек правого борта Ju 288» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  3. ^ Юнкерс Ju 288 (Бомбардировщик Б) (YouTube) (YouTube). История Третьего Рейха. Событие происходит с 1:28 до 1:33 . Проверено 18 ноября 2016 г.
  4. ^ Анимация цикла втягивания главного шасси Ju 288.
  5. ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. стр. 100-1 175–177. ISBN  0-88740-470-7 . Шасси Ju 288 было самым инновационным по своей конструкции. В мотогондоле двигателя устанавливалась Y-образная опора с шарнирно закрепленными верхними рычагами. На нижнем конце этой опоры находилась стойка амортизатора, также шарнирно закрепленная. На поперечной оси устанавливались два колеса с двойным тормозом с шинами (метрического) размером 1015х380. Во время цикла уборки складная стойка поднималась с помощью гидравлического домкрата. Нижняя часть складной стойки тянула Y-образную опору вверх. Функционируя посредством механизма рычага и шестерни, толкатель, расположенный параллельно Y-образному подшипнику, воздействовал на другой сегмент шестерни, прикрепленный к шарнирному штифту опоры олео, и вращал его вокруг этого, когда Y-образный подшипник тянулся вверх.
  6. ^ Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Юнкерса, 1913–1945 (1-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 190–197. ISBN  0851779859 .
  7. ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 211–2202. ISBN  0851778364 .

Источники

[ редактировать ]
  • Хичкок, Томас Х. Юнкерс 288 (Монограмма крупным планом 2) . Эктон, Массачусетс: Monogram Aviation Publications, 1974. ISBN   0-914144-02-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57471e1bee51315be7b2fe64d67c77f8__1712022540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/f8/57471e1bee51315be7b2fe64d67c77f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers Ju 288 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)