Юнкерс Т 29
Дж 29 | |
---|---|
Роль | Учебно -спортивный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Юнкерс Флюгцойгверке АГ |
Дизайнер | Эрнст Зиндль |
Первый полет | 22 апреля 1925 г. |
Количество построенных | 2 |
Junkers J 29 — двухместный одномоторный экспериментальный учебный моноплан , построенный в Германии в 1925 году. Его значение состоит в том, что это был первый самолет, совершивший полет и испытавший управляющие поверхности Junkers Doppelflügel (двукрылые), которые очень успешно использовались на позже Юнкерс Ju 52 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
.
Юнкерс J 29 представлял собой небольшой аэродинамически чистый свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, построенный по стандартному методу Юнкерса из дюралевых трубчатых рам, покрытых гофрированными листами из того же сплава. Крыло J 29 было прямым, заостренным, почти целиком на задней кромке и с почти квадратными законцовками. J 29 стал пионером в запатентованной системе управления «двойным крылом» Junkers Doppelflügel , концепция которой была использована в пикирующем бомбардировщике Junkers Ju 87 Stuka Третьего рейха , с использованием элеронов полного размаха, которые позже использовались как для элеронов, так и для закрылков, шарнирно закрепленных чуть ниже хвостового крыла. край и полностью обнажая все поперечное сечение поверхности управления для потока воздуха, образуя щель между двумя поверхностями. В обычном полете они использовались как стандартные элероны, но при посадке их можно было опускать, как закрылки, сохраняя при этом дифференциальное движение, необходимое для бокового управления. [ 1 ]
Фюзеляж был плоским с закругленными бортами, рядный двигатель Junkers L1a закрывался капотом, головки цилиндров были слегка обнажены. Пилот и пассажир сидели бок о бок над крылом в открытой кабине, за исключением продольной арки над их головами, защищающей их как дугу безопасности, установленной перпендикулярно аналогичному поперечно-фюзеляжному устройству, которое использовалось только непосредственно за кабиной на Юнкерсе J 2. , экспериментальный моноплан Junkers J 7 с дюралюминиевой конструкцией и серийный истребитель Junkers DI конца Первой мировой войны. Эта необычная особенность напомнила наблюдателям ручку, благодаря чему J 29 получил прозвище Bügeleisen (англ. Flat Iron). Фюзеляж сужался к закрепленному на нем параллельному хвостовому оперению. Киль был тупым, а руль направления — широкой и глубокой хордой и двигался внутри выреза в рулях высоты. Ни руль направления, ни рули высоты не были сбалансированы. Неподвижная ходовая часть имела стандартную компоновку Юнкерса с короткими раздвинутыми основными стойками, оснащенными заметными амортизаторами, прикрепленными к передней корневой части крыла и закрепленными вперед к точкам под двигателем. Колеса соединялись центральной шарнирной поперечной осью, установленной на V-образной стойке под фюзеляжем. [ 1 ]
Первый из двух J 29 поднялся в воздух в апреле 1925 года. Хотя в торговом описании Юнкерса они значились как Т 29 , что предполагало их тренировочную роль и надежду на продажи, они, похоже, были построены в первую очередь для летных испытаний двойного крыла, которое было успешно использовано. на более поздних самолетах Junkers, таких как G 28 , Ju 52/3m и Ju 87 . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Кея, 2004 г., стр. 54-6.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,26 м (7 футов 5 дюймов) [ 2 ]
- Площадь крыла: 17,7 м 2 (191 кв. фут)
- Вес пустого: 490 кг (1080 фунтов)
- Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
- Силовая установка: 1 × Junkers L1a 6-цилиндровый вертикальный рядный воздушного охлаждения мощностью 62 кВт (83 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Крейсерская скорость: 109 км/ч (68 миль в час, 59 узлов) [ 2 ]
- Дальность: 470 км (290 миль, 250 миль)
- Практический потолок: 2500 м (8200 футов) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913-1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 4–64. ISBN 0-85177-985-9 .
- ^ Jump up to: а б с Тернер, П. Сент-Джон; Новарра, Хайнц (1971). Юнкерс, авиационный альбом №3 . Нью-Йорк: Arco Publishing Co., с. 35. ISBN 0-668-02506-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.