Юнкерс Ю 49
Да, 49 | |
---|---|
![]() | |
Ju 49 с двигателем L88a, последний можно узнать по выхлопной трубе. | |
Роль | Высотные исследования |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Юнкерс |
Первый полет | 2 октября 1931 г. |
Введение | 1931 |
Ушедший на пенсию | 1937 |
Основной пользователь | Юнкерс |
Количество построенных | 1 |
Junkers Ju 49 — немецкий самолет , предназначенный для исследования высотных полетов и методов герметизации кабины . Это был второй в мире действующий герметичный самолет после инженерного подразделения USD-9A , который впервые совершил полет в Соединенных Штатах в 1921 году. [ 1 ] К 1935 году он регулярно летал на высоту около 12 500 м (41 000 футов).
Разработка
[ редактировать ]Junkers Ju 49 был полностью разработан для исследования техники полета на большой высоте. Для этого у него был специально разработанный двигатель и первая гермокабина на немецком самолете. Двигатель был Юнкерс Л88а. [ 2 ] который объединил два рядных шестицилиндровых двигателя L8 в вертикальный двигатель V-12 и имел двухступенчатый нагнетатель плюс промежуточный охладитель для поддержания мощности на больших высотах. Он производил 522 кВт (700 л.с.) на высоте около 5800 м (19 000 футов). Этот двигатель приводил в движение большой четырехлопастной винт. В гермокабине находились два члена экипажа. Первоначально предполагалось, что он будет работать на высоте около 6000 м (20 000 футов). [ 3 ] [ 4 ]
Ju 49 был построен в типичном для Юнкерса стиле как моноплан свободнонесущий цельнометаллической конструкции с напряженной дюралюминиевой обшивкой по всей длине, гофрированной на летающих поверхностях. крыла Задняя кромка представляла собой стандартное «двойное крыло» Юнкерса, сочетающее в себе регулируемые закрылки и поверхности элеронов снаружи, а также простые закрылки внутри. Самолет имел фиксированное основное шасси с раздельной осью , которое было заметно высоким, чтобы вместить винт большого диаметра, а также хвостовой полозок. [ 4 ]
Выдвижной прямоугольный радиатор опускался между стойками шасси и прямо перед ними. Гермокабина имела пять небольших иллюминаторов для пилота: два носовых, два боковых и один верхний, а также еще два, по одному с каждой стороны, для второго члена экипажа. Обзор вперед был настолько плохим, что для приземления был установлен перископ с обзором вниз. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Двигатель с наддувом не был допущен к использованию во время первого полета 19 октября, и вместо него на Ju 49 использовалась версия L88 без наддува. Внешне эта установка характеризовалась высокой, рядной вертикальной выхлопной трубой, в отличие от одинарной наклонной трубы L88a. К лету 1932 года двигатель с наддувом был готов к полету и установлен, и началась собственно исследовательская программа. Все прошло без происшествий, без серьезных проблем с двигателем или кабиной. [ 4 ]
Примечательно, что, учитывая начальную высоту цели около 6000 м (20 000 футов), к 1933 году полеты на высоте 10 000 м (30 500 футов) уже совершались, а к 1935 году высоты 12 500 м (41 000 футов) стали обычными. Никаких абсолютных рекордов установлено не было, но полученный опыт был использован при создании более поздних герметичных самолетов, особенно Ju 86 P бомбардировщиков и разведывательных машин. [ 4 ]
Был построен только один Ju 49 с гражданской регистрацией D2688, а позже (когда немецкие записи актов гражданского состояния изменились с цифр на буквы) D-UBAZ. Он закончил свою жизнь в немецком исследовательском центре ( Deutsche Versuchsanstalt Fur Luftfahrt ) и разбился в октябре 1937 года. [ 5 ]
Историческое значение
[ редактировать ]В конце 1920-х и 1930-х годах возрос интерес к покорению больших высот, и последовал поток новых рекордов абсолютной высоты. Было три подхода. [ 4 ]
Используйте кислород через маску и перенесите гипоксию и сильный холод. Такие летчики, как Сирил Увинс - 13 408 м (43 990 футов) на Vickers Vespa в сентябре 1932 года - и Ренато Донати - 14 433 м (47 385 футов) на Caproni Ca 114 в конце 1933 года - следовали по этому маршруту, сидя в открытых кабинах . Разумеется, это были полеты вверх и вниз; непрерывный полет на больших высотах при таком подходе был бы невозможен. [ 4 ]
Гермокостюмы : впервые их применил Уайли Пост на своем Lockheed Vega 5C с сентября 1934 года. В конечном итоге он смог выдержать несколько часов полета на высоте более 15 000 м (49 000 футов). Другие использовали скафандры, чтобы устанавливать рекорды в полетах вверх и вниз, например Ф. Р. Суэйн (15 230 м или 49 970 футов) на Bristol 138 в сентябре 1936 года и Марио Пецци (17 083 м или 56 047 футов) на Caproni Ca.161bis в октябре 1938 года. [ 4 ] Работа Поста показала, что продолжительный полет на большой высоте возможен, но скафандры были неудобны и ограничивали возможности.
В конечном итоге герметичная кабина , изолированная от холода или отапливаемая, стала способом позволить экипажу и, в конечном итоге, пассажирам путешествовать в нормальных условиях. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (с L88a)
[ редактировать ]Данные Turner & Nowarra 1971 , с. 70
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 17,21 м (56 футов 5,5 дюйма)
- Размах крыльев: 28,24 м (92 фута 8 дюймов)
- Площадь крыла: 98,0 м 2 (1055 кв. футов)
- Вес пустого: 3590 кг (7916 фунтов)
- Полная масса: 4250 кг (9371 фунт)
- Силовая установка: 1 × Junkers L88a V-12 с двухступенчатым нагнетателем, 596 кВт (800 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 146 км/ч (91 миль в час, 79 узлов) на уровне моря; 220 км/ч (136 миль в час) на высоте 13 000 м (42 700 футов)
- Практический потолок: 13 015 м (42 700 футов)
- Скорость набора высоты: от 3,5 м/с (690 футов/мин) до 8000 м (26 250 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Корнелис, Диана Г. (2002). Великолепное видение, непоколебимая цель; Развитие авиации для ВВС США в течение первого столетия полетов с двигателем . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Публикации ВВС США. стр. 128–129. ISBN 0160675995 .
- ^ Кей 2004 , с. 266
- ^ Тернер и Новарра 1971 , с. 70
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кей 2004 , стр. 92–5
- ^ «Немецкие записи актов гражданского состояния» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 г. Проверено 7 января 2009 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер Дж. (2001). Лучшее из Крыльев . Даллес: Брасси. ISBN 1-57488-368-2 .
- Корнелис, Диана Г. Великолепное видение, непоколебимая цель; Развитие авиации для ВВС США в течение первого столетия полетов с двигателем . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Публикации ВВС США, 2002. ISBN 0-16-067599-5 . стр. 128–129.
- Джексон, Эй Джей (1978). Самолеты De Havilland с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-30022-Х .
- Кей, Энтони Л. (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-985-9 .
- Тернер, П. Сент-Джон; Новарра, Хайнц Дж. (1971). Юнкерс: Альбом самолетов . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 0-668-02506-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]