Наглер-Рольц NR 54
№ 54 | |
---|---|
Реплика NR 54 V2 в Музее вертолетов в Бюкебурге | |
Роль | рюкзак-вертолет |
Национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Наглер-Рольц |
Введение | 1940 (№ 55) 1941 (№ 54) |
Статус | Заброшенный |
Количество построенных | 2 (НОТ 54) 1 (НОТ 55) |
Nagler -Rolz NR 54 — австрийский экспериментальный складной ранцевый вертолет, разработанный во время Второй мировой войны. Также был построен увеличенный вариант NR 55 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]NR 54 был разработан австрийскими инженерами Бруно Наглером и Францем Рольцем . Вертолет имел трехопорное шасси и одноместное сиденье. Прототип NR 54 V1 имел однолопастной несущий винт , а прототип V2 имел более традиционный двухлопастной агрегат. Оба прототипа были оснащены поршневыми двигателями, установленными на лопастях несущего винта: V1 имел один двигатель мощностью 24 л.с. (18 кВт), приводивший в движение два гребных винта встречного вращения , а V2 имел два одноцилиндровых варианта мощностью 8 л.с. (6,0 кВт). Аргус Ас 8 . Эта конфигурация устранила крутящий момент , устраняя необходимость в рулевом винте . [ 1 ] [ 2 ]
Увеличенный NR 55 представлял собой доказательство концепции самолета, основанного на конфигурации NR 54 V1 и оснащенного двигателем мощностью 40 л.с. в аэродинамическом обтекателе. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]NR 55 был первым построенным планером и успешно завис в воздухе во время испытаний в помещении. Центробежные силы, действующие на двигатель, вызывали проблемы с подачей топлива, что, в свою очередь, приводило к проблемам с вибрацией, а пропеллеры создавали гироскопический эффект , который мешал взмахам шарниров несущего винта. Эти проблемы не были устранены на NR 54 V1 и V2, которые не летали до того, как испытания были остановлены советским наступлением в Вене . [ 2 ]
Наглер сбежал от Красной Армии и после войны дал интервью британцам. NR 54 V1 остался в Австрии, а V2 был захвачен американскими войсками после войны, которые оценивали его на армейском аэродроме Фримена . [ 2 ] NR 55 был уничтожен в результате бомбардировки союзников в 1944 году. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- НР54 В1
- Первый прототип с однолопастным несущим винтом.
- НР 54 В2
- Второй прототип с двухлопастным несущим винтом.
- № 55
- Увеличенное доказательство прототипа концепции.
Выжившие
[ редактировать ]NR 54 V2 в настоящее время выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния . [ 2 ]

Технические характеристики (НР 54 В2)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 2,42 м (7 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,18 м (7 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 36,5 кг (80 фунтов)
- Полная масса: 140 кг (309 фунтов)
- Силовая установка: 2 Argus As 8 ZF одноцилиндровых двухтактных двигателя мощностью 6,0 кВт (8 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 8,0 м (26 футов 3 дюйма)
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 0,60 м (1 фут 11 дюймов).
Производительность
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Наглер-Рольц НР 54-ЕН» . www.hubschraubermuseum.de . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Nagler-Rolz NR 54 V2 | Национальный музей авиации и космонавтики" . airandspace.si.edu . Проверено 11 декабря 2021 г.