Терминал Кл 36
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
В 36 лет | |
---|---|
![]() | |
Роль | Туристический самолет |
Производитель | Зажим |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1934 |
Основной пользователь | Германия |
Произведено | 1934 |
Количество построенных | 12(?) |
Klemm Kl 36 — немецкий четырехместный моноплан для туризма и соревнований 1930-х годов . Он был спроектирован Клеммом и Фридрихом Фехнером и построен Клеммом.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После успеха 3-местного туристического самолета Klemm Kl 32 на европейском чемпионате по туристическим самолетам Challenge 1932 заказало компании , немецкое имперское министерство воздушных судов (RLM) разработку еще одного самолета для участия в Challenge 1934 . Из-за изменений в правилах соревнований это должна была быть более современная машина, 4-местная, с лучшими характеристиками и лучшими возможностями взлета и посадки . В результате Kl 36 представлял собой обтекаемый комфортабельный четырехместный самолет с механизацией крыла. Это была самая быстрая из всех построек Клемма.
Было построено четыре самолета [ 1 ] серии Kl 36A (два по 225 л.с. (168 кВт) Argus As 17 с инвертированными 6-цилиндровыми рядными двигателями и два по 250 л.с. (190 кВт) Hirth HM8U с инвертированными двигателями V8 - D-IHEK, D-IHAV. Оба двигателя имели воздушное охлаждение).
Позже было построено 8 самолетов 0-й серии, получивших обозначение Kl 36B. Они оснащались различными двигателями, в том числе Siemens-Halske Sh 14 A-1 радиальными двигателями мощностью 160 л.с. (120 кВт) . Один комплектовался убирающимся шасси (Д-ИУХУ). Поскольку ограничения по весу не было, они были несколько тяжелее Kl 36A.
Операционная история
[ редактировать ]Четыре Kl 36A приняли участие в чемпионате туристических самолетов Challenge 1934 в августе – сентябре, но ни один из них не завершил ралли над Европой. Фриц Морзик, выигравший два испытания, был вынужден отказаться от участия из-за поломки топливного насоса, но вылетел с раллийной трассы. В технической части они показали хорошие результаты в зачете на минимальную скорость (57,67 км/ч), но в целом уступили Fieseler Fi 97 .
Во время Второй мировой войны Klemm Kl 36 служили самолетами связи в Люфтваффе .
Техническое описание
[ редактировать ]Klemm Kl 36 — свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом. Он содержит обычное хвостовое оперение, трехсекционную конструкцию крыла и фюзеляж из стального каркаса с брезентовой обшивкой. Поверхности внешних частей крыльев и хвоста обшиты фанерой. Крылья оснащены предкрылками и закрылками , которые складываются назад. Самолет имеет фиксированное хвостовое полозье шасси . Посадочные колеса часто оснащались каплевидными кожухами. Средняя нагрузка самолета составляла 490 кг, а топливный бак имел емкость 230 л. На самолете использовался двухлопастной винт, приводимый в движение передним расположением двигателя.
На Kl 36 могли разместиться 3 человека, включая пилота.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Дата проведения Международных авиационных турниров 1929–1934 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,38 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 19,5 м 2 (210 кв. футов)
- Вес пустого: 560 кг (1235 фунтов)
- Полная масса: 1050 кг (2315 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Argus As 17 A, 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель , 168 кВт (225 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Практический потолок: 5900 м (19 400 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Источники
[ редактировать ]- Мариан Кшижан: «Международные авиационные турниры 1929–1934», WKiŁ, Варшава, 1988 г., ISBN 83-206-0637-3 (польский язык)