Jump to content

Международный туристический вызов 1934 г.

(Перенаправлено из «Вызов 1934» )

Challenge 1934 — четвёртый и последний ФАИ международный конкурс туристических самолётов ( фр . Challenge International de Tourisme ), который проходил с 28 августа по 16 сентября 1934 года в Варшаве , Польша . Четыре вызова, проходившие с 1929 по 1934 год, были крупными авиационными событиями в довоенной Европе. Вызов 1934 года выиграли польские пилоты, которые также победили в прошлом году .

Церемония открытия, слева направо: команда Польши, команда Чехословакии с тремя самолетами, команда Германии. Итальянская команда еще не прибыла.

Польша и Польский аэроклуб организовали конкурс, поскольку польский пилот Францишек Жвирко выиграл предыдущий конкурс в 1932 году . Правила соревнований были объявлены в июне 1933 года: как и предыдущие соревнования, они состояли из трёх частей: технических испытаний, ралли над Европой и испытаний на максимальную скорость, но в деталях были изменения. Поскольку одной из целей «Вызовов» было стимулирование развития туристических самолетов, упор был сделан на летно-технические характеристики и качество самолетов, хотя навыки пилотов оставались решающими.

Церемония открытия состоялась в полдень 28 августа 1934 года на Мокотовском поле в Варшаве (итальянская команда из-за погоды опоздала на два часа и прибыла во время церемонии). Во время авиашоу разбился польский истребитель PZL P.7a, выполнявший фигуры высшего пилотажа, но пилот выжил, получив травмы.

Число экипажей и самолетов, принявших в конечном итоге участие в «Вызове 1934 года», было меньше — 34 по сравнению с 43 в «Вызове 1932 года», поскольку соревнование было более сложным. Самолет летал с экипажем из двух человек (пилот и механик). Только четыре страны представили команды для участия в Challenge в 1934 году: Польша (12 экипажей), Германия (13 экипажей), Италия (6 экипажей) и Чехословакия (3 экипажа). В составе польской команды на соревнования выступил британский авиатор Уолтер Макферсон. Французская команда из восьми экипажей отказалась от участия в конкурсе, поскольку разработка нового самолета Caudron C.500 не была завершена вовремя, а его вес был слишком велик. Первый приз в конкурсе составил 100 000 французских франков , второй — 40 000 FF, третий — 20 000 FF и четвертый — 10 000 FF; Еще 15 экипажей получат по 6000 FF.

Challenge должен был стать соревнованием туристических самолетов, поэтому самолеты-участники должны были иметь возможность взять на борт как минимум двух человек, взлететь и приземлиться на коротком поле и преодолеть расстояние с хорошей крейсерской скоростью. Для этого конкурса все страны разработали новые самолеты специально для удовлетворения требований конкурса, единственным исключением был одиночный самолет de Havilland Puss Moth, которым управлял Макферсон, хотя он был модифицирован для соревнований. Все эти самолеты представляли собой монопланы трех- или четырехместные с закрытой кабиной, крылом усовершенствованной конструкции с закрылками и предкрылками и некоторыми другими устройствами смешанной или металлической конструкции.

Польский PZL.26 Игнация Гидгоуда в маркировке Challenge

Большинство самолетов представляли собой скоростные свободнонесущие низкопланы: немецкие Messerschmitt Bf 108 (4), Fieseler Fi 97 (5) и Klemm Kl 36 (4), польский PZL.26 (5) и итальянский Pallavicino PS-1 (2) . ) или подкосные низкопланы: чехословацкий Aero A.200 (2) и итальянский Breda Ba.39 (2) и Ба.42 (2). Исключением стали базовые самолеты польской команды — высокопланы-монопланы RWD-9 (7), на одном из которых также летал чехословацкий экипаж, и «Мотылёк». Из них Bf 108 и ПС-1 имели убирающееся шасси .

Немецкие самолеты имели стартовые номера в диапазоне 12-26, итальянские 41-46, чехословацкие 51-54 и польские 61-81: номера располагались на фюзеляже в черной квадратной рамке.

Технические испытания

[ редактировать ]

29 августа началась техническая оценка конструкции конкурирующего самолета. Поскольку это были соревнования туристических самолетов, то такие особенности, как комфортабельный салон с хорошим обзором, наличие третьего и четвертого сидений, расположение сидений рядом, полный набор органов управления, удобство и время запуска двигателя, легкость Баллы были отмечены за складывание крыльев, предохранительные устройства и современную конструкцию с использованием металла. Обзор оценивался путем размещения лампы в салоне, когда самолет находился в темном ангаре, и исследования освещенной зоны. Все немецкие самолеты, два итальянских и Puss Moth, превысили предел пустого веса в 560,56 кг (1235,8 фунта), и из них пришлось удалить некоторые ненужные детали. Первым техническим испытанием, которое должно было быть завершено, стал быстрый запуск двигателя, проведенный 31 августа — 1 сентября. Большинство самолетов набрали в нем максимальные 24 балла.

Техническая оценка продолжалась до 4 сентября, и наибольшее количество баллов получили Bf 108 (450–452 балла), за ним следовали Pallavicino PS-1 (438 баллов), Fi 97 (428–431 балла), Aero A. 200 (429 очков) и RWD-9 (427 очков). Остальные результаты были следующими: Klemm Kl 36 - 394-407 очков, PZL.26 - 383 очка, Puss Moth - 373 очка и Bredas - 323-346 очков.

3–4 сентября был проведен пробный короткий взлет, в ходе которого экипажи должны были перелететь барьер высотой 8 м (26 футов). Лучшим спортсменом стал чехословац Войтех Жачек, взлетевший с ближайшей дистанции 74,5 м (244 фута) (Aero A.200), затем Ежи Баян (RWD-9) и Ян Амбруш со вторым A.200. Польские RWD-9 и PZL.26, а также немецкие Fi 97 также показали хорошие результаты, в то время как итальянские и большинство других немецких самолетов оказались хуже, с результатами выше 100 м (328 футов). Для сравнения, лучший результат предыдущего испытания составил 91,6 м (301 фут).

Лучшие результаты испытания с коротким взлетом
  Пилот страна самолет расстояние очки
1. Войтех Зачек  Чехословакия Аэро А.200 74,5 м 141 балл
2. Ежи Баян  Польша РВД-9С 76,1 м 140 баллов
3. Ян Амбруш  Чехословакия Аэро А.200 77,6 м 138 баллов
4. Щепан Гжещик  Польша ПЗЛ.26 78,2 м 138 баллов
5. Герхард Хубрих  Нацистская Германия Физелер Фи 97 78,3 м 138 баллов

После технической оценки и пробного короткого взлета 4 сентября в лидерах оказались немцы на Bf 108: Тео Остеркамп (597 очков), Вернер Юнк (596 очков) и Отто Бриндлингер (594 очка), затем Войтех Жачек (A). .200, 594 очка), Ежи Баян (RWD-9, 591 очко) и Ян Амбруш (A.200, 591 очко), затем немецкие Fi 97 и польские RWD-9.

Далее, 4–5 сентября, последовала короткая пробная посадка за 8-метровый барьер. Наилучший результат - 75 м (246 футов) (210 очков) - у Ганса Зайдеманна (Fi 97). В первой десятке были и другие «Физелиры»: польские RWD-9 и PZL.26, а также Puss Moth Макферсона. Чехословацкие A.200 показали худшие результаты - на высоте более 117 м (384 фута), наряду с Bredas и Bf 108. Лучший результат предыдущего испытания составил 92,4 метра (303 фута).

Лучшие результаты испытания на короткую посадку
  Пилот страна самолет расстояние очки
1. Ганс Зайдеманн  Нацистская Германия Физелер Фи 97 75 м 210 баллов
2. Тадеуш Карпинский  Польша ПЗЛ.26 78,2 м 208 баллов
3. Герхард Хубрих  Нацистская Германия Физелер Фи 97 79 м 206 баллов
4. Анджей Влодаркевич  Польша ПЗЛ.26 79,7 м 205 баллов
5. Ежи Баян  Польша РВД-9С 79,8 м 205 баллов
6. Уолтер Макферсон  Польша /  Великобритания ДХ-80А 80,8 м 203 балла

5 сентября были проведены испытания расхода топлива на замкнутой трассе протяженностью 594 км (369 миль). Лучшими стали три Bf 108 , набравшие 86–95 очков, затем пять поляков с 73–79 очками. Неплохие результаты показали итальянцы, тогда как хуже всего в этом испытании оказались немецкие Fi 97 и Kl 36 и чехословаки.

Лучшие результаты испытания расхода топлива
  Пилот страна самолет кг/100 км очки
1. Карл Франке  Нацистская Германия   Бф 108А 10.5 95 баллов
2. Вернер Юнк  Нацистская Германия Бф 108А 11.07 90 баллов
3. Тео Остеркамп  Нацистская Германия Бф 108А 11.48 86 баллов
4. Ежи Баян  Польша РВД-9С 12.11 79 баллов
5. Щепан Гжещик  Польша ПЗЛ.26 12.26 78 баллов

После завершения дальнейших испытаний 5 сентября лидеры генеральной классификации сменились и оставались прежними до конца этой части. Лидерами стали: Ежи Баян (RWD-9S, 875 очков), Тадеуш Карпиньский (RWD-9S, 856 очков), Ханс Зайдеманн (Fi 97, 850 очков), Герхард Хубрих (Fi 97, 848 очков), Станислав Плончинский (RWD- 9,844 очка), затем Карл Франке (Bf 108), Ян Бучиньски (RWD-9), Вольф Хирт (Fi 97), Щепан Гжещик (PZL.26).

Заезд на минимальную скорость начался 31 августа, но из-за погодных условий его пришлось продолжить 2 сентября, и некоторые экипажи завершили его только 6 сентября. оказался поляк Ежи Баян Самым медленным на RWD-9 со скоростью 54,14 км/ч. ч (33,64 миль в час). Хорошие результаты на скорости ниже 60 км/ч были получены другими RWD-9, чехословацкими и немецкими Kl 36 и Fi 97; Хуже всего были итальянские Бреды - выше 75 км/ч, что не засчитывалось (новое устройство - прорези в крыльях, установленные на Бредах, на практике оказалось бесполезным).

Лучшие результаты испытания на минимальной скорости
  Пилот страна самолет скорость очки
1. Ежи Баян  Польша РВД-9С 54,14 км/ч 83 балла
2. Ян Андерле  Чехословакия   РВД-9В 55,24 км/ч 79 баллов
3. Ян Амбруш  Чехословакия Аэро А.200 55,88 км/ч 76 баллов
4. Станислав Плончинский  Польша РВД-9С 56,72 км/ч 73 балла
5. Вольфганг Штайн  Нацистская Германия Терминал Кл 36 57,67 км/ч 69 баллов
6. Фриц Морзик  Нацистская Германия Терминал Кл 36 57,78 км/ч 68 баллов
RWD-9 Баяна во время испытаний складывания крыла.

1 сентября прошли испытания быстрого складывания крыльев, что было сделано для экономии места в ангарах. Также баллы были отмечены за габариты самолета и способ складывания. Испытания завершились только 6 сентября, и первые семь результатов были у RWD-9 с 36 баллами, за ними следовали четыре итальянца.

Один немецкий и один итальянский экипажи повредили свои самолеты во время технических испытаний (Bf 108 и ПС-1) и были вынуждены уйти в отставку. Однако это было лучшее соотношение экипажей для завершения технических испытаний всех испытаний. В целом первые места заняли RWD-9 и Fi 97, Bf 108, Kl 36 и PZL.26 показали средние результаты, а замыкают список итальянские машины с 559-801 баллом.

Лучшие результаты после технических испытаний
  Пилот Страна Самолет Очки
1. Ежи Баян  Польша РВД-9 С - 994 балла
2. Тадеуш Карпинский  Польша РВД-9С - 954 балла
3. Станислав Плончинский  Польша РВД-9С - 953 балла
4. Ганс Зайдеманн  Нацистская Германия Физелер Фи 97 - 939 баллов
5. Герхард Хубрих  Нацистская Германия Физелер Фи 97 - 936 баллов
6. Ян Бучинский  Польша РВД-9С - 920 баллов
7. Стефан Флорянович  Польша РВД-9В - 919 баллов
8-10. Вольф Хирт  Нацистская Германия Физелер Фи 97 - 915 баллов
8-10. Ян Амбруш  Чехословакия   Аэро А.200 - 915 баллов
8-10. Ян Андерле  Чехословакия РВД-9В - 915 баллов

Митинг вокруг Европы

[ редактировать ]

Второй частью Challenge стало ралли длиной 9537,4 км по Европе и Северной Африке по маршруту: Варшава Кенигсберг Берлин Кёльн Брюссель Париж Бордо По Мадрид Севилья – Касабланка Мекнес Сиди - Бель-Аббес Алжир. (маршрутная точка) - Бискра - Тунис - Палермо - Неаполь - Рим - Римини - Загреб - Вена - Брно - Прага - Катовице Львов Вильно – Варшава. Также было 8 контрольно-пропускных пунктов, в том числе в Танжере , Мессине и Кастельфранко Венето . Маршрут оказался гораздо длиннее и сложнее, чем на предыдущих соревнованиях. Награждались, в первую очередь, крейсерской скоростью на всем пути, затем регулярностью полета. Три ночи вне назначенных аэродромов или крейсерская скорость ниже 130 км/ч влекли за собой дисквалификацию.

Митинг начался 7 сентября под дождем, между 5 и 5.30 утра. Bf 108 смогли воспользоваться своей скоростью и первыми достигли Берлина . добрались 24 самых быстрых экипажа В этот день до Парижа , пролетев 1752,4 км (10 поляков, 8 немцев, 3 чехословака и 3 итальянца). Немцу Вольфгангу Штайну (Kl 36) и капитану итальянской команды Амброджио Коломбо (Ва-42) пришлось приземлиться и покинуть самолет из-за неисправности двигателей. У нескольких экипажей были подобные проблемы, но их удалось устранить.

На следующий день многие экипажи, стартовавшие рано, особенно на Bf 108, столкнулись с проблемами с поиском аэродрома в Бордо из-за сильного тумана и вынуждены были приземлиться, снизив крейсерскую скорость (в этом случае проблемы возникли у Тео Остеркампа и Герхарда Хубриха). с местной полицией). Один Klemm Kl 36 был поврежден во время вынужденной посадки и был вынужден отойти (Эрнст Крюгер). Больше всего - 14 экипажей в тот день добрались до Севильи , 9 остались в Мадриде , а последние два экипажа остались в Бордо , включая Станислава Плончинского (RWD-9). Два поляка (Анджей Влодаркевич и Щепан Гжещик на PZL.26) дошли до Касабланки (3715,2 км).

9 сентября все экипажи, оставшиеся в ралли, достигли Африки, лидировали Анджей Влодаркевич и три Bf 108. добрались 18 экипажей В этот день до Алжира (9 поляков, 6 немцев и 3 чеха), пролетев в общей сложности 4774 км. Последние два экипажа достигли Мекнеса , в том числе Станислав Плончинский. В тот день несколько экипажей сошли с дистанции: Фриц Морзик (победитель соревнований 1929 и 1930 годов, летавший на Kl 36) совершил три вынужденные посадки перед Алжиром из-за неисправности топливного насоса, а также у Щепана Гжещика отказал двигатель PZL.26, и он совершил вынужденную посадку перед Сиди. Бель Аббес . Другой немец Крафт Эберхард (Kl 36) отказался от участия в Испании из-за повреждения крыла, поляк Тадеуш Карпиньский (RWD-9) покинул команду в Севилье из-за низкой крейсерской скорости, а один итальянец ушел из-за болезни (Пьерро де Анджели). 10 сентября остальные добрались до Алжира, и таким образом 24 экипажа завершили первую часть ралли. Поляку Стефану Флоряновичу (RWD-9) пришлось отойти туда из-за неисправности двигателя.

Участники покинули Алжир 11 сентября, отдохнув, и в этот день 23 экипажа добрались до Туниса . 12 сентября экипажи отправились в Палермо , над Средиземным морем . Полет обеспечивали ВМС Италии и французские гидросамолеты. прибыли 22 экипажа В тот день в Рим , один итальянский пилот сошел с дистанции из-за повреждения двигателя.

13 сентября погода была плохая, но все экипажи, кроме двух, достигли Праги (7924 км). Самым быстрым в тот день был Тео Остеркамп (Bf 108), но два других пилота Bf 108 вынуждены были приземлиться возле Триеста из-за погодных условий и провели ночь в Загребе , что снизило их крейсерскую скорость.

14 сентября шестнадцать экипажей финишировали в Варшаве, встречаемые толпой, первым стал поляк Игнаций Гидгоуд (PZL-26). Среди них было пять поляков, шесть немцев, трое чехословаков и два итальянца. В тот день самый быстрый польский пилот Анджей Влодаркевич (PZL-26) был вынужден приземлиться возле Тарнува перед Львовом и отказался от участия из-за неисправности двигателя, а перед Львовом по той же причине выбыл Уолтер Макферсон (Мотылек).

15 сентября последние три экипажа достигли Варшавы ( Вернер Юнк и Карл Франке на Bf 108 и Петр Дудзиньский на PZL.26). Последним выбыл Ян Бальцер (PZL.26) из-за повреждения компрессора перед Вильно . Фриц Морзик (Kl 36), Тадеуш Карпиньский (RWD-9) и Анджей Влодаркевич (PZL.26) финишировали в тот день в Варшаве, отремонтировав свои самолеты и вылетев с соревнований.

Всего ралли завершили 19 экипажей из 32. Единственной командой, завершившей турнир, была чехословацкая команда; Помимо A.200, только все Fieseler Fi 97 завершили соревнование. Несмотря на самые высокие максимальные крейсерские скорости, результатам самых быстрых Bf 108 мешали низкие крейсерские скорости на других этапах ралли. Наилучшие результаты показали пилоты, которым удалось сохранить хорошую крейсерскую скорость на протяжении всего ралли. Все участники, завершившие ралли, набрали максимальное количество баллов 160 за регулярность, ночевая только на назначенных аэродромах.

Лучшие результаты гонки
  Пилот Страна Самолет Средняя скорость Очки
1. Георг Пасевальдт  Нацистская Германия Физелер Фи 97   215,33 км/ч - 880 баллов
2. Игнаций Гидгоуд  Польша ПЗЛ.26 213,33 км/ч - 880 баллов
3. Ян Амбруш  Чехословакия   Аэро А.200 211,12 км/ч - 880 баллов
4. Петр Дудзинский  Польша ПЗЛ.26 211,05 км/ч - 880 баллов
5. Тео Остеркамп  Нацистская Германия Бф 108 208,74 км/ч - 875 баллов
6. Ганс Зайдеманн  Нацистская Германия Физелер Фи 97 208,28 км/ч - 874 балла
7. Станислав Плончинский  Польша РВД-9 206,89 км/ч - 868 баллов
8. Ежи Баян  Польша РВД-9 205,15 км/ч - 861 балл
9. Ян Андерле  Чехословакия РВД-9 203,69 км/ч - 855 баллов
10. Курт Байер  Нацистская Германия Физелер Фи 97 203,47 км/ч - 854 балла

После технических испытаний и гонки Ежи Баян занял первое место в генеральной классификации с 1855 очками, на втором месте Станислав Плончинский с 1821 очком, на третьем Ханс Зайдеманн с 1813 очками, за ним следовали два чехословака, словак Ян Амбруш (1795 очка). и чех Ян Андерле (1770 очков). Пилоты Bf 108 заняли 12-е место ( Вернер Юнк - 1733 очка), 13-е ( Тео Остеркамп - 1729 очков) и 15-е (Карл Франке - 1715 очков).

Пробная максимальная скорость

[ редактировать ]

Последней частью соревнования было испытание на максимальную скорость на треугольной трассе длиной 297 км. Суд состоялся в воскресенье, 16 сентября, с 16.00 на аэродроме Мокотовские в Варшаве.

Благодаря системе гандикапов участники стартовали в порядке генеральной классификации, с правильными интервалами, а количество очков, набранных в гонке на скорость, означало, что победителем соревнований станет тот, кто первым придет на финиш. За каждый км/ч свыше 210 км/ч начисляется один балл.

Самыми быстрыми оказались три немецких Bf 108 во главе с Тео Остеркампом (291 км/ч). Следующие три места заняли польские RWD-9: Станислав Плончинский, Ян Бучинский, Ежи Баян и Хенрик Скшипиньский, бывший бывший aequo с Гансом Зайдеманом (Fi 97). Поляк Игнаций Гидгоуд (PZL.26) и итальянец Эрнесто Санзин (Ва-39С) были вынуждены приземлиться из-за неисправности двигателей и набрали 0 очков.

Пробная максимальная скорость
  Пилот Страна Самолет Скорость Очки
1. Тео Остеркамп  Нацистская Германия   Бф 108А 291 км/ч 81 балл
2. Карл Франке  Нацистская Германия Бф 108А 287 км/ч 77 баллов
3. Вернер Юнк  Нацистская Германия Бф 108А 283 км/ч 73 балла
4. Станислав Плончинский  Польша РВД-9С 255 км/ч 45 баллов
5. Ян Бучинский  Польша РВД-9С 254 км/ч 44 балла
6. Ежи Баян  Польша РВД-9С 251 км/ч 41 балл
7/8. Хенрик Скшипиньский  Польша РВД-9В 243 км/ч 33 балла
7/8. Ганс Зайдеманн  Нацистская Германия Физелер Фи 97 243 км/ч 33 балла
9. Петр Дудзинский  Польша ПЗЛ.26 241 км/ч 31 балл
10/11. Герхард Хубрих  Нацистская Германия Физелер Фи 97 239 км/ч 29 баллов
10/11. Георг Пасевальдт  Нацистская Германия Физелер Фи 97 239 км/ч 29 баллов
12/14. Вольф Хирт  Нацистская Германия Физелер Фи 97 237 км/ч 27 баллов
12/14. Ян Амбруш  Чехословакия   Аэро А.200 237 км/ч 27 баллов
12/14. Ян Андерле  Чехословакия РВД-9В 237 км/ч 27 баллов
15. Курт Байер  Нацистская Германия Физелер Фи 97 236 км/ч 26 баллов
16. Войтех Зачек  Чехословакия Аэро А.200 224 км/ч 14 баллов
17. Армандо Франсуа  Италия ПС-1 223 км/ч 13 баллов

Bf 108 сумели улучшить свои позиции, но первые четыре места в генеральной классификации не изменились. Первые участники прибыли по порядку: Баян - Плончиньски - Зайдеманн - Амбруц - Остеркамп - Юнк.

Результаты

[ редактировать ]
Польские авиаторы - победители конкурса 1934 года: пилот Ежи Баян (слева) и механик Густав Покшивка (справа) с маршалом Юзефом Пилсудским (в центре).

Церемония закрытия состоялась вскоре после теста максимальной скорости 16 сентября. Победителями стал польский экипаж в составе пилота Ежи Баяна и механика Густава Покшивки. Их успех был обусловлен не только их авиационными навыками, но и техническими характеристиками разработанного в Польше RWD-9 . Благодаря своей победе Польша имела право организовать следующий вызов в 1936 году, но решила не делать этого по финансовым причинам. ФАИ предложила другим странам организовать конкурс, но Германия, Италия и Франция отказались. Вызов 1934 года остался последним Вызовом, и Польскому аэроклубу было предоставлено право сохранить временный кубок.

Окончательные результаты
  Пилот Страна Самолет Дождь. / стартовый номер. Очки Общий
1. Ежи Баян  Польша РВД-9 С СП-ДРД/71 994 + 861 + 41 1896
2. Станислав Плончинский  Польша РВД-9 С СП-ДРК / 75 953 + 868 + 45 1866
3. Ганс Зайдеманн  Нацистская_Германия Физелер Фи 97 Д-ИПУС/19 939 + 874 + 33 1846
4. Ян Амбруш  Чехословакия Аэро А.200 ОК-С/52 915 + 880 + 27 1822
5. Тео Остеркамп  Нацистская_Германия Бф 108А Д-МИЛЫЙ / 14 854 + 875 + 81 1810
6. Вернер Юнк  Нацистская_Германия Бф 108А Д-ИДЖЕС/16 895 + 838 + 73 1806
7. Ян Бучинский  Польша РВД-9 С СП-ДРЭ / 72 920 + 836 + 44 1800
8. Ян Андерле  Чехословакия РВД-9 Вт ОК-АМД / 54 915 + 855 + 27 1797
9. Георг Пасевальдт  Нацистская_Германия Физелер Фи 97 Д-ИДАХ/22 885 + 880 + 29 1794
10. Карл Франке  Нацистская_Германия Бф 108А Д-НО / 15 899 + 816 + 77 1792
11. Петр Дудзинский  Польша ПЗЛ.26 СП-ПЗЛ/61 875 + 880 + 31 1786
12. Курт Байер  Нацистская Германия Физелер Фи 97 Д-ИБИР / 18 902 + 854 + 26 1782
13. Вольф Хирт  Нацистская Германия Физелер Фи 97 Д-ИВИФ / 17 915 + 819 + 27 1761
14. Войтех Зачек  Чехословакия Аэро А.200 ОК-АМА / 51 890 + 845 + 14 1749
15. Хенрик Скшипиньский  Польша РВД-9В СП-ДРБ/76 883 + 826 + 33 1742
16. Герхард Хубрих  Нацистская Германия Физелер Фи 97 Д-ИЗУХ / 21 936 + 763 + 29 1728
17. Игнаций Гидгоуд  Польша ПЗЛ.26 СП-ПЗМ/62 839 + 880 + 0 1719
18. Армандо Франсуа  Италия Паллавичино ПС-1 И-ФРАН / 42 801 + 747 + 13 1561
19. Эрнесто Санзин  Италия Бреда Ba.39 S Я-ЛЮДО / 46 559 + 723 + 0 1282

См. также

[ редактировать ]
  • Мариан Кшижан: «Международные авиационные турниры 1929-1934 гг.», Варшава, 1988 г., ISBN   83-206-0637-3 (польский язык)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f2fd8d3586808f40c16594260df303e__1711756560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/3e/3f2fd8d3586808f40c16594260df303e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Challenge International de Tourisme 1934 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)