Международный туристический вызов 1934 г.
Challenge 1934 — четвёртый и последний ФАИ международный конкурс туристических самолётов ( фр . Challenge International de Tourisme ), который проходил с 28 августа по 16 сентября 1934 года в Варшаве , Польша . Четыре вызова, проходившие с 1929 по 1934 год, были крупными авиационными событиями в довоенной Европе. Вызов 1934 года выиграли польские пилоты, которые также победили в прошлом году .

Обзор
[ редактировать ]Польша и Польский аэроклуб организовали конкурс, поскольку польский пилот Францишек Жвирко выиграл предыдущий конкурс в 1932 году . Правила соревнований были объявлены в июне 1933 года: как и предыдущие соревнования, они состояли из трёх частей: технических испытаний, ралли над Европой и испытаний на максимальную скорость, но в деталях были изменения. Поскольку одной из целей «Вызовов» было стимулирование развития туристических самолетов, упор был сделан на летно-технические характеристики и качество самолетов, хотя навыки пилотов оставались решающими.
Церемония открытия состоялась в полдень 28 августа 1934 года на Мокотовском поле в Варшаве (итальянская команда из-за погоды опоздала на два часа и прибыла во время церемонии). Во время авиашоу разбился польский истребитель PZL P.7a, выполнявший фигуры высшего пилотажа, но пилот выжил, получив травмы.
Число экипажей и самолетов, принявших в конечном итоге участие в «Вызове 1934 года», было меньше — 34 по сравнению с 43 в «Вызове 1932 года», поскольку соревнование было более сложным. Самолет летал с экипажем из двух человек (пилот и механик). Только четыре страны представили команды для участия в Challenge в 1934 году: Польша (12 экипажей), Германия (13 экипажей), Италия (6 экипажей) и Чехословакия (3 экипажа). В составе польской команды на соревнования выступил британский авиатор Уолтер Макферсон. Французская команда из восьми экипажей отказалась от участия в конкурсе, поскольку разработка нового самолета Caudron C.500 не была завершена вовремя, а его вес был слишком велик. Первый приз в конкурсе составил 100 000 французских франков , второй — 40 000 FF, третий — 20 000 FF и четвертый — 10 000 FF; Еще 15 экипажей получат по 6000 FF.
Самолет
[ редактировать ]Challenge должен был стать соревнованием туристических самолетов, поэтому самолеты-участники должны были иметь возможность взять на борт как минимум двух человек, взлететь и приземлиться на коротком поле и преодолеть расстояние с хорошей крейсерской скоростью. Для этого конкурса все страны разработали новые самолеты специально для удовлетворения требований конкурса, единственным исключением был одиночный самолет de Havilland Puss Moth, которым управлял Макферсон, хотя он был модифицирован для соревнований. Все эти самолеты представляли собой монопланы трех- или четырехместные с закрытой кабиной, крылом усовершенствованной конструкции с закрылками и предкрылками и некоторыми другими устройствами смешанной или металлической конструкции.

Большинство самолетов представляли собой скоростные свободнонесущие низкопланы: немецкие Messerschmitt Bf 108 (4), Fieseler Fi 97 (5) и Klemm Kl 36 (4), польский PZL.26 (5) и итальянский Pallavicino PS-1 (2) . ) или подкосные низкопланы: чехословацкий Aero A.200 (2) и итальянский Breda Ba.39 (2) и Ба.42 (2). Исключением стали базовые самолеты польской команды — высокопланы-монопланы RWD-9 (7), на одном из которых также летал чехословацкий экипаж, и «Мотылёк». Из них Bf 108 и ПС-1 имели убирающееся шасси .
Немецкие самолеты имели стартовые номера в диапазоне 12-26, итальянские 41-46, чехословацкие 51-54 и польские 61-81: номера располагались на фюзеляже в черной квадратной рамке.
Технические испытания
[ редактировать ]29 августа началась техническая оценка конструкции конкурирующего самолета. Поскольку это были соревнования туристических самолетов, то такие особенности, как комфортабельный салон с хорошим обзором, наличие третьего и четвертого сидений, расположение сидений рядом, полный набор органов управления, удобство и время запуска двигателя, легкость Баллы были отмечены за складывание крыльев, предохранительные устройства и современную конструкцию с использованием металла. Обзор оценивался путем размещения лампы в салоне, когда самолет находился в темном ангаре, и исследования освещенной зоны. Все немецкие самолеты, два итальянских и Puss Moth, превысили предел пустого веса в 560,56 кг (1235,8 фунта), и из них пришлось удалить некоторые ненужные детали. Первым техническим испытанием, которое должно было быть завершено, стал быстрый запуск двигателя, проведенный 31 августа — 1 сентября. Большинство самолетов набрали в нем максимальные 24 балла.
Техническая оценка продолжалась до 4 сентября, и наибольшее количество баллов получили Bf 108 (450–452 балла), за ним следовали Pallavicino PS-1 (438 баллов), Fi 97 (428–431 балла), Aero A. 200 (429 очков) и RWD-9 (427 очков). Остальные результаты были следующими: Klemm Kl 36 - 394-407 очков, PZL.26 - 383 очка, Puss Moth - 373 очка и Bredas - 323-346 очков.
3–4 сентября был проведен пробный короткий взлет, в ходе которого экипажи должны были перелететь барьер высотой 8 м (26 футов). Лучшим спортсменом стал чехословац Войтех Жачек, взлетевший с ближайшей дистанции 74,5 м (244 фута) (Aero A.200), затем Ежи Баян (RWD-9) и Ян Амбруш со вторым A.200. Польские RWD-9 и PZL.26, а также немецкие Fi 97 также показали хорошие результаты, в то время как итальянские и большинство других немецких самолетов оказались хуже, с результатами выше 100 м (328 футов). Для сравнения, лучший результат предыдущего испытания составил 91,6 м (301 фут).
Лучшие результаты испытания с коротким взлетом | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | страна | самолет | расстояние | очки | |||||||
1. | Войтех Зачек | ![]() |
Аэро А.200 | 74,5 м | 141 балл | ||||||
2. | Ежи Баян | ![]() |
РВД-9С | 76,1 м | 140 баллов | ||||||
3. | Ян Амбруш | ![]() |
Аэро А.200 | 77,6 м | 138 баллов | ||||||
4. | Щепан Гжещик | ![]() |
ПЗЛ.26 | 78,2 м | 138 баллов | ||||||
5. | Герхард Хубрих | ![]() |
Физелер Фи 97 | 78,3 м | 138 баллов |
После технической оценки и пробного короткого взлета 4 сентября в лидерах оказались немцы на Bf 108: Тео Остеркамп (597 очков), Вернер Юнк (596 очков) и Отто Бриндлингер (594 очка), затем Войтех Жачек (A). .200, 594 очка), Ежи Баян (RWD-9, 591 очко) и Ян Амбруш (A.200, 591 очко), затем немецкие Fi 97 и польские RWD-9.
Далее, 4–5 сентября, последовала короткая пробная посадка за 8-метровый барьер. Наилучший результат - 75 м (246 футов) (210 очков) - у Ганса Зайдеманна (Fi 97). В первой десятке были и другие «Физелиры»: польские RWD-9 и PZL.26, а также Puss Moth Макферсона. Чехословацкие A.200 показали худшие результаты - на высоте более 117 м (384 фута), наряду с Bredas и Bf 108. Лучший результат предыдущего испытания составил 92,4 метра (303 фута).
Лучшие результаты испытания на короткую посадку | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | страна | самолет | расстояние | очки | |||||||
1. | Ганс Зайдеманн | ![]() |
Физелер Фи 97 | 75 м | 210 баллов | ||||||
2. | Тадеуш Карпинский | ![]() |
ПЗЛ.26 | 78,2 м | 208 баллов | ||||||
3. | Герхард Хубрих | ![]() |
Физелер Фи 97 | 79 м | 206 баллов | ||||||
4. | Анджей Влодаркевич | ![]() |
ПЗЛ.26 | 79,7 м | 205 баллов | ||||||
5. | Ежи Баян | ![]() |
РВД-9С | 79,8 м | 205 баллов | ||||||
6. | Уолтер Макферсон | ![]() ![]() |
ДХ-80А | 80,8 м | 203 балла |
5 сентября были проведены испытания расхода топлива на замкнутой трассе протяженностью 594 км (369 миль). Лучшими стали три Bf 108 , набравшие 86–95 очков, затем пять поляков с 73–79 очками. Неплохие результаты показали итальянцы, тогда как хуже всего в этом испытании оказались немецкие Fi 97 и Kl 36 и чехословаки.
Лучшие результаты испытания расхода топлива | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | страна | самолет | кг/100 км | очки | |||||||
1. | Карл Франке | ![]() |
Бф 108А | 10.5 | 95 баллов | ||||||
2. | Вернер Юнк | ![]() |
Бф 108А | 11.07 | 90 баллов | ||||||
3. | Тео Остеркамп | ![]() |
Бф 108А | 11.48 | 86 баллов | ||||||
4. | Ежи Баян | ![]() |
РВД-9С | 12.11 | 79 баллов | ||||||
5. | Щепан Гжещик | ![]() |
ПЗЛ.26 | 12.26 | 78 баллов |
После завершения дальнейших испытаний 5 сентября лидеры генеральной классификации сменились и оставались прежними до конца этой части. Лидерами стали: Ежи Баян (RWD-9S, 875 очков), Тадеуш Карпиньский (RWD-9S, 856 очков), Ханс Зайдеманн (Fi 97, 850 очков), Герхард Хубрих (Fi 97, 848 очков), Станислав Плончинский (RWD- 9,844 очка), затем Карл Франке (Bf 108), Ян Бучиньски (RWD-9), Вольф Хирт (Fi 97), Щепан Гжещик (PZL.26).
Заезд на минимальную скорость начался 31 августа, но из-за погодных условий его пришлось продолжить 2 сентября, и некоторые экипажи завершили его только 6 сентября. оказался поляк Ежи Баян Самым медленным на RWD-9 со скоростью 54,14 км/ч. ч (33,64 миль в час). Хорошие результаты на скорости ниже 60 км/ч были получены другими RWD-9, чехословацкими и немецкими Kl 36 и Fi 97; Хуже всего были итальянские Бреды - выше 75 км/ч, что не засчитывалось (новое устройство - прорези в крыльях, установленные на Бредах, на практике оказалось бесполезным).
Лучшие результаты испытания на минимальной скорости | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | страна | самолет | скорость | очки | |||||||
1. | Ежи Баян | ![]() |
РВД-9С | 54,14 км/ч | 83 балла | ||||||
2. | Ян Андерле | ![]() |
РВД-9В | 55,24 км/ч | 79 баллов | ||||||
3. | Ян Амбруш | ![]() |
Аэро А.200 | 55,88 км/ч | 76 баллов | ||||||
4. | Станислав Плончинский | ![]() |
РВД-9С | 56,72 км/ч | 73 балла | ||||||
5. | Вольфганг Штайн | ![]() |
Терминал Кл 36 | 57,67 км/ч | 69 баллов | ||||||
6. | Фриц Морзик | ![]() |
Терминал Кл 36 | 57,78 км/ч | 68 баллов |

1 сентября прошли испытания быстрого складывания крыльев, что было сделано для экономии места в ангарах. Также баллы были отмечены за габариты самолета и способ складывания. Испытания завершились только 6 сентября, и первые семь результатов были у RWD-9 с 36 баллами, за ними следовали четыре итальянца.
Один немецкий и один итальянский экипажи повредили свои самолеты во время технических испытаний (Bf 108 и ПС-1) и были вынуждены уйти в отставку. Однако это было лучшее соотношение экипажей для завершения технических испытаний всех испытаний. В целом первые места заняли RWD-9 и Fi 97, Bf 108, Kl 36 и PZL.26 показали средние результаты, а замыкают список итальянские машины с 559-801 баллом.
Лучшие результаты после технических испытаний | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Очки | ||||||||
1. | Ежи Баян | ![]() |
РВД-9 С | - 994 балла | |||||||
2. | Тадеуш Карпинский | ![]() |
РВД-9С | - 954 балла | |||||||
3. | Станислав Плончинский | ![]() |
РВД-9С | - 953 балла | |||||||
4. | Ганс Зайдеманн | ![]() |
Физелер Фи 97 | - 939 баллов | |||||||
5. | Герхард Хубрих | ![]() |
Физелер Фи 97 | - 936 баллов | |||||||
6. | Ян Бучинский | ![]() |
РВД-9С | - 920 баллов | |||||||
7. | Стефан Флорянович | ![]() |
РВД-9В | - 919 баллов | |||||||
8-10. | Вольф Хирт | ![]() |
Физелер Фи 97 | - 915 баллов | |||||||
8-10. | Ян Амбруш | ![]() |
Аэро А.200 | - 915 баллов | |||||||
8-10. | Ян Андерле | ![]() |
РВД-9В | - 915 баллов |
Митинг вокруг Европы
[ редактировать ]Второй частью Challenge стало ралли длиной 9537,4 км по Европе и Северной Африке по маршруту: Варшава – Кенигсберг – Берлин – Кёльн – Брюссель – Париж – Бордо – По – Мадрид – Севилья – – Касабланка – Мекнес Сиди - Бель-Аббес – Алжир. (маршрутная точка) - Бискра - Тунис - Палермо - Неаполь - Рим - Римини - Загреб - Вена - Брно - Прага - Катовице – Львов – Вильно – Варшава. Также было 8 контрольно-пропускных пунктов, в том числе в Танжере , Мессине и Кастельфранко Венето . Маршрут оказался гораздо длиннее и сложнее, чем на предыдущих соревнованиях. Награждались, в первую очередь, крейсерской скоростью на всем пути, затем регулярностью полета. Три ночи вне назначенных аэродромов или крейсерская скорость ниже 130 км/ч влекли за собой дисквалификацию.
Митинг начался 7 сентября под дождем, между 5 и 5.30 утра. Bf 108 смогли воспользоваться своей скоростью и первыми достигли Берлина . добрались 24 самых быстрых экипажа В этот день до Парижа , пролетев 1752,4 км (10 поляков, 8 немцев, 3 чехословака и 3 итальянца). Немцу Вольфгангу Штайну (Kl 36) и капитану итальянской команды Амброджио Коломбо (Ва-42) пришлось приземлиться и покинуть самолет из-за неисправности двигателей. У нескольких экипажей были подобные проблемы, но их удалось устранить.
На следующий день многие экипажи, стартовавшие рано, особенно на Bf 108, столкнулись с проблемами с поиском аэродрома в Бордо из-за сильного тумана и вынуждены были приземлиться, снизив крейсерскую скорость (в этом случае проблемы возникли у Тео Остеркампа и Герхарда Хубриха). с местной полицией). Один Klemm Kl 36 был поврежден во время вынужденной посадки и был вынужден отойти (Эрнст Крюгер). Больше всего - 14 экипажей в тот день добрались до Севильи , 9 остались в Мадриде , а последние два экипажа остались в Бордо , включая Станислава Плончинского (RWD-9). Два поляка (Анджей Влодаркевич и Щепан Гжещик на PZL.26) дошли до Касабланки (3715,2 км).
9 сентября все экипажи, оставшиеся в ралли, достигли Африки, лидировали Анджей Влодаркевич и три Bf 108. добрались 18 экипажей В этот день до Алжира (9 поляков, 6 немцев и 3 чеха), пролетев в общей сложности 4774 км. Последние два экипажа достигли Мекнеса , в том числе Станислав Плончинский. В тот день несколько экипажей сошли с дистанции: Фриц Морзик (победитель соревнований 1929 и 1930 годов, летавший на Kl 36) совершил три вынужденные посадки перед Алжиром из-за неисправности топливного насоса, а также у Щепана Гжещика отказал двигатель PZL.26, и он совершил вынужденную посадку перед Сиди. Бель Аббес . Другой немец Крафт Эберхард (Kl 36) отказался от участия в Испании из-за повреждения крыла, поляк Тадеуш Карпиньский (RWD-9) покинул команду в Севилье из-за низкой крейсерской скорости, а один итальянец ушел из-за болезни (Пьерро де Анджели). 10 сентября остальные добрались до Алжира, и таким образом 24 экипажа завершили первую часть ралли. Поляку Стефану Флоряновичу (RWD-9) пришлось отойти туда из-за неисправности двигателя.
Участники покинули Алжир 11 сентября, отдохнув, и в этот день 23 экипажа добрались до Туниса . 12 сентября экипажи отправились в Палермо , над Средиземным морем . Полет обеспечивали ВМС Италии и французские гидросамолеты. прибыли 22 экипажа В тот день в Рим , один итальянский пилот сошел с дистанции из-за повреждения двигателя.
13 сентября погода была плохая, но все экипажи, кроме двух, достигли Праги (7924 км). Самым быстрым в тот день был Тео Остеркамп (Bf 108), но два других пилота Bf 108 вынуждены были приземлиться возле Триеста из-за погодных условий и провели ночь в Загребе , что снизило их крейсерскую скорость.
14 сентября шестнадцать экипажей финишировали в Варшаве, встречаемые толпой, первым стал поляк Игнаций Гидгоуд (PZL-26). Среди них было пять поляков, шесть немцев, трое чехословаков и два итальянца. В тот день самый быстрый польский пилот Анджей Влодаркевич (PZL-26) был вынужден приземлиться возле Тарнува перед Львовом и отказался от участия из-за неисправности двигателя, а перед Львовом по той же причине выбыл Уолтер Макферсон (Мотылек).
15 сентября последние три экипажа достигли Варшавы ( Вернер Юнк и Карл Франке на Bf 108 и Петр Дудзиньский на PZL.26). Последним выбыл Ян Бальцер (PZL.26) из-за повреждения компрессора перед Вильно . Фриц Морзик (Kl 36), Тадеуш Карпиньский (RWD-9) и Анджей Влодаркевич (PZL.26) финишировали в тот день в Варшаве, отремонтировав свои самолеты и вылетев с соревнований.
Всего ралли завершили 19 экипажей из 32. Единственной командой, завершившей турнир, была чехословацкая команда; Помимо A.200, только все Fieseler Fi 97 завершили соревнование. Несмотря на самые высокие максимальные крейсерские скорости, результатам самых быстрых Bf 108 мешали низкие крейсерские скорости на других этапах ралли. Наилучшие результаты показали пилоты, которым удалось сохранить хорошую крейсерскую скорость на протяжении всего ралли. Все участники, завершившие ралли, набрали максимальное количество баллов 160 за регулярность, ночевая только на назначенных аэродромах.
Лучшие результаты гонки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Средняя скорость | Очки | |||||||
1. | Георг Пасевальдт | ![]() |
Физелер Фи 97 | 215,33 км/ч | - 880 баллов | ||||||
2. | Игнаций Гидгоуд | ![]() |
ПЗЛ.26 | 213,33 км/ч | - 880 баллов | ||||||
3. | Ян Амбруш | ![]() |
Аэро А.200 | 211,12 км/ч | - 880 баллов | ||||||
4. | Петр Дудзинский | ![]() |
ПЗЛ.26 | 211,05 км/ч | - 880 баллов | ||||||
5. | Тео Остеркамп | ![]() |
Бф 108 | 208,74 км/ч | - 875 баллов | ||||||
6. | Ганс Зайдеманн | ![]() |
Физелер Фи 97 | 208,28 км/ч | - 874 балла | ||||||
7. | Станислав Плончинский | ![]() |
РВД-9 | 206,89 км/ч | - 868 баллов | ||||||
8. | Ежи Баян | ![]() |
РВД-9 | 205,15 км/ч | - 861 балл | ||||||
9. | Ян Андерле | ![]() |
РВД-9 | 203,69 км/ч | - 855 баллов | ||||||
10. | Курт Байер | ![]() |
Физелер Фи 97 | 203,47 км/ч | - 854 балла |
После технических испытаний и гонки Ежи Баян занял первое место в генеральной классификации с 1855 очками, на втором месте Станислав Плончинский с 1821 очком, на третьем Ханс Зайдеманн с 1813 очками, за ним следовали два чехословака, словак Ян Амбруш (1795 очка). и чех Ян Андерле (1770 очков). Пилоты Bf 108 заняли 12-е место ( Вернер Юнк - 1733 очка), 13-е ( Тео Остеркамп - 1729 очков) и 15-е (Карл Франке - 1715 очков).
Пробная максимальная скорость
[ редактировать ]Последней частью соревнования было испытание на максимальную скорость на треугольной трассе длиной 297 км. Суд состоялся в воскресенье, 16 сентября, с 16.00 на аэродроме Мокотовские в Варшаве.
Благодаря системе гандикапов участники стартовали в порядке генеральной классификации, с правильными интервалами, а количество очков, набранных в гонке на скорость, означало, что победителем соревнований станет тот, кто первым придет на финиш. За каждый км/ч свыше 210 км/ч начисляется один балл.
Самыми быстрыми оказались три немецких Bf 108 во главе с Тео Остеркампом (291 км/ч). Следующие три места заняли польские RWD-9: Станислав Плончинский, Ян Бучинский, Ежи Баян и Хенрик Скшипиньский, бывший бывший aequo с Гансом Зайдеманом (Fi 97). Поляк Игнаций Гидгоуд (PZL.26) и итальянец Эрнесто Санзин (Ва-39С) были вынуждены приземлиться из-за неисправности двигателей и набрали 0 очков.
Пробная максимальная скорость | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Скорость | Очки | |||||||
1. | Тео Остеркамп | ![]() |
Бф 108А | 291 км/ч | 81 балл | ||||||
2. | Карл Франке | ![]() |
Бф 108А | 287 км/ч | 77 баллов | ||||||
3. | Вернер Юнк | ![]() |
Бф 108А | 283 км/ч | 73 балла | ||||||
4. | Станислав Плончинский | ![]() |
РВД-9С | 255 км/ч | 45 баллов | ||||||
5. | Ян Бучинский | ![]() |
РВД-9С | 254 км/ч | 44 балла | ||||||
6. | Ежи Баян | ![]() |
РВД-9С | 251 км/ч | 41 балл | ||||||
7/8. | Хенрик Скшипиньский | ![]() |
РВД-9В | 243 км/ч | 33 балла | ||||||
7/8. | Ганс Зайдеманн | ![]() |
Физелер Фи 97 | 243 км/ч | 33 балла | ||||||
9. | Петр Дудзинский | ![]() |
ПЗЛ.26 | 241 км/ч | 31 балл | ||||||
10/11. | Герхард Хубрих | ![]() |
Физелер Фи 97 | 239 км/ч | 29 баллов | ||||||
10/11. | Георг Пасевальдт | ![]() |
Физелер Фи 97 | 239 км/ч | 29 баллов | ||||||
12/14. | Вольф Хирт | ![]() |
Физелер Фи 97 | 237 км/ч | 27 баллов | ||||||
12/14. | Ян Амбруш | ![]() |
Аэро А.200 | 237 км/ч | 27 баллов | ||||||
12/14. | Ян Андерле | ![]() |
РВД-9В | 237 км/ч | 27 баллов | ||||||
15. | Курт Байер | ![]() |
Физелер Фи 97 | 236 км/ч | 26 баллов | ||||||
16. | Войтех Зачек | ![]() |
Аэро А.200 | 224 км/ч | 14 баллов | ||||||
17. | Армандо Франсуа | ![]() |
ПС-1 | 223 км/ч | 13 баллов |
Bf 108 сумели улучшить свои позиции, но первые четыре места в генеральной классификации не изменились. Первые участники прибыли по порядку: Баян - Плончиньски - Зайдеманн - Амбруц - Остеркамп - Юнк.
Результаты
[ редактировать ]
Церемония закрытия состоялась вскоре после теста максимальной скорости 16 сентября. Победителями стал польский экипаж в составе пилота Ежи Баяна и механика Густава Покшивки. Их успех был обусловлен не только их авиационными навыками, но и техническими характеристиками разработанного в Польше RWD-9 . Благодаря своей победе Польша имела право организовать следующий вызов в 1936 году, но решила не делать этого по финансовым причинам. ФАИ предложила другим странам организовать конкурс, но Германия, Италия и Франция отказались. Вызов 1934 года остался последним Вызовом, и Польскому аэроклубу было предоставлено право сохранить временный кубок.
Окончательные результаты | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Дождь. / стартовый номер. | Очки | Общий | ||||||||||||||
1. | Ежи Баян | ![]() |
РВД-9 С | СП-ДРД/71 | 994 + 861 + 41 | 1896 | |||||||||||||
2. | Станислав Плончинский | ![]() |
РВД-9 С | СП-ДРК / 75 | 953 + 868 + 45 | 1866 | |||||||||||||
3. | Ганс Зайдеманн | ![]() |
Физелер Фи 97 | Д-ИПУС/19 | 939 + 874 + 33 | 1846 | |||||||||||||
4. | Ян Амбруш | ![]() |
Аэро А.200 | ОК-С/52 | 915 + 880 + 27 | 1822 | |||||||||||||
5. | Тео Остеркамп | ![]() |
Бф 108А | Д-МИЛЫЙ / 14 | 854 + 875 + 81 | 1810 | |||||||||||||
6. | Вернер Юнк | ![]() |
Бф 108А | Д-ИДЖЕС/16 | 895 + 838 + 73 | 1806 | |||||||||||||
7. | Ян Бучинский | ![]() |
РВД-9 С | СП-ДРЭ / 72 | 920 + 836 + 44 | 1800 | |||||||||||||
8. | Ян Андерле | ![]() |
РВД-9 Вт | ОК-АМД / 54 | 915 + 855 + 27 | 1797 | |||||||||||||
9. | Георг Пасевальдт | ![]() |
Физелер Фи 97 | Д-ИДАХ/22 | 885 + 880 + 29 | 1794 | |||||||||||||
10. | Карл Франке | ![]() |
Бф 108А | Д-НО / 15 | 899 + 816 + 77 | 1792 | |||||||||||||
11. | Петр Дудзинский | ![]() |
ПЗЛ.26 | СП-ПЗЛ/61 | 875 + 880 + 31 | 1786 | |||||||||||||
12. | Курт Байер | ![]() |
Физелер Фи 97 | Д-ИБИР / 18 | 902 + 854 + 26 | 1782 | |||||||||||||
13. | Вольф Хирт | ![]() |
Физелер Фи 97 | Д-ИВИФ / 17 | 915 + 819 + 27 | 1761 | |||||||||||||
14. | Войтех Зачек | ![]() |
Аэро А.200 | ОК-АМА / 51 | 890 + 845 + 14 | 1749 | |||||||||||||
15. | Хенрик Скшипиньский | ![]() |
РВД-9В | СП-ДРБ/76 | 883 + 826 + 33 | 1742 | |||||||||||||
16. | Герхард Хубрих | ![]() |
Физелер Фи 97 | Д-ИЗУХ / 21 | 936 + 763 + 29 | 1728 | |||||||||||||
17. | Игнаций Гидгоуд | ![]() |
ПЗЛ.26 | СП-ПЗМ/62 | 839 + 880 + 0 | 1719 | |||||||||||||
18. | Армандо Франсуа | ![]() |
Паллавичино ПС-1 | И-ФРАН / 42 | 801 + 747 + 13 | 1561 | |||||||||||||
19. | Эрнесто Санзин | ![]() |
Бреда Ba.39 S | Я-ЛЮДО / 46 | 559 + 723 + 0 | 1282 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мариан Кшижан: «Международные авиационные турниры 1929-1934 гг.», Варшава, 1988 г., ISBN 83-206-0637-3 (польский язык)