Jump to content

Ежи Баян

Ежи Баян
Рожденный ( 1901-06-04 ) 4 июня 1901 г.
Лемберг , Австро-Венгрия
Умер 27 июня 1967 г. ( 1967-06-27 ) (66 лет)
Лондон , Англия
Похороненный
Кладбище Нортвуд, Лондон, Англия
Верность  Польша
 Великобритания
Услуга/ ветвь
Лет службы 1918-1945
Классифицировать Полковник Пилот
Единица
Битвы/войны

Ежи Баян (4 мая 1901 — 27 июня 1967) — выдающийся польский спортивный и военный летчик, победитель конкурса «Вызов 1934» .

Баян (слева) с маршалом Юзефом Пилсудским (в центре) и Густавом Покшивкой (справа) после Вызова в 1934 году.

Ранняя военная карьера

[ редактировать ]

Он родился в Лемберге , Австро-Венгрия ( польский : Lwów ; ныне Львов, Украина ). После восстановления независимости Польши в 1918 году в возрасте 17 лет он пошел добровольцем в Польскую армию. Он был одним из молодых защитников Львова (« Львовские орлята »). Затем он служил в кавалерии, а затем в пехоте во время польско-советской войны 1920 года. В 1922 году он подал заявление в ВВС Польши.

Несмотря на проблемы со здоровьем, он окончил Офицерскую летную школу в Грудзёндзе , высшие курсы пилотажа в Быдгоще и стал летчиком-истребителем. В 1927 году служил в 114-й истребительной эскадрилье в Лиде , с 1928 года переехал в Краков и переименован в 122-ю истребительную эскадрилью 2-го истребительного полка. В начале 1930-х годов ему было присвоено звание капитана.

Спортивные мероприятия

[ редактировать ]

Во время службы в истребительной части его страстью стал пилотаж . Вместе с Каролем Пняком и капралом Мацеком он сформировал первую пилотажную группу в Польше, так называемое «трио Баяна». На авиашоу они летали на истребителях PWS-A , крылья которых были связаны тросами.

Баян также принимал участие в авиационных соревнованиях. В июле – августе 1930 года он принял участие в Международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1930 на RWD-4 вместе с главным механиком своей эскадры Густавом Покшивкой в ​​качестве члена экипажа. Он завершил его на далеком 32-м месте, но завершение конкурса само по себе стало успехом (для 60 стартовавших экипажей). В 1931 году Баян выиграл соревнование по высшему пилотажу во время воздушного собрания в Загребе . В период с 22 по 31 июля 1932 года он принял участие в 3-м Международном авиационном совещании в Цюрихе (или «Альпенском ралли») на прототипе истребителя PZL P.11 и занял второе место (первое место югославского летчика оспаривалось, поскольку использования присадок в топливо).

12–28 августа 1932 года Баян принял участие в еще одном соревновании Challenge 1932 , летая на PZL.19 , снова с Покшивкой, и занял 11-е место (для 43 стартовых экипажей). В мае 1933 года они приняли участие в ралли в Вену на I Alpen Flight Contest, преодолев в два этапа 4063 км по маршруту Варшава- Харьков - Ленинград -Львов-Вена и заняв 1-е место в ралли. Во время самих соревнований их PZL.19 был отброшен ветром на деревья при взлете из Балтанта возле Трейбаха, а затем сгорел; Баян и Покшивка успешно спаслись.

В последнем Международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1934 , проходившем с 28 августа по 19 сентября 1934 года в Варшаве, Баян стал победителем, управляя RWD-9 с Густавом Покшивкой в ​​качестве члена экипажа. Таким образом, он стал одним из самых популярных авиаторов в Польше.

Позже военная карьера

[ редактировать ]

Во второй половине 1930-х Баян получил звание майора. После практики в Великобритании стал начальником обучения в Высшей летной школе в Грудзёндзе . В 1936-1938 годах учился в Высшей военной школе в Варшаве, которую окончил. 15 июня 1939 года в звании полковника он стал начальником летной кадетской школы Центра подготовки летных офицеров в Демблине .

Вторая мировая война и послевоенное время

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны Баян был ранен в левую руку во время бомбардировки Демблина люфтваффе 2 сентября 1939 года, и его рука стала инвалидом. Вместе с другими польскими летчиками он в 1940 году бежал во Францию, затем в Великобританию. В эмиграции он занимал штабные должности в ВВС Польши, но время от времени летал и на самолетах, прикрепив к руке крюк. Первоначально он служил в инспекции ВВС Польши. С 7 апреля по 17 октября 1941 года он был первым польским офицером связи в учебном командовании Королевских ВВС (начальник польской учебной авиации в Великобритании). В 1942 году принял участие в нескольких боевых вылетах в составе 316-й польской истребительной эскадрильи . С 1 июня 1943 года, после смерти Стефана Павликовского , стал польским офицером связи в истребительном командовании Королевских ВВС — начальником польской истребительной авиации. Получив звание полковника, он занимал эту должность до послевоенного времени, когда она была ликвидирована.

После войны он остался в Лондоне вместо того, чтобы вернуться в страну, управляемую коммунистами. Баян активно работал в Ассоциации польских авиаторов в Великобритании, некоторое время являясь ее президентом. Он возглавлял историческую комиссию, которая исследовала список воздушных побед Польши во время Второй мировой войны, известный как « Список Баяна ». Он также был соучредителем Польского клуба планеризма в Лэшеме . Он получил пособие по инвалидности. Баян умер 27 июня 1967 года в Лондоне.

  • Ежи Р. Конечный, Тадеуш Малиновский: Маленькая энциклопедия польских пилотов , WKiŁ, Варшава 1983, ISBN   83-206-0337-4 (на польском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64dc649945c526cde52022a403bf9504__1663385940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/04/64dc649945c526cde52022a403bf9504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerzy Bajan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)