RWD 4
RWD 4 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Спортивный самолет |
Производитель | Варшавские технологические семинары |
Дизайнер | RWD Team |
Основной пользователь | Польша |
Номер построен | 9 |
История | |
Производится | 1930 |
Дата введения | 1930 |
Первый полет | Весна 1930 |
Ушедший на пенсию | 1936 |
RWD 4 был польским спортивным самолетом 1930 года, построенный командой RWD .
Разработка
[ редактировать ]RWD 4 был построен командой Станислава RWD Рогальски , Станислава Вигуры и Джерси Древьецки в Варшаве . Он был основан на их более ранней конструкции RWD 2 , но увеличен и оснащен более мощным встроенным двигателем . Он сохранил тот же фюзеляж в форме рыбы без прямого вида вперед с места пилота, хотя вид улучшился из-за тонкого профиля фюзеляжа перед пилотом. Также силуэт стал стройнее. Развитие самолетов было заказано Министерством коммуникации, особенно для участия в Международном конкурсе Air Air Challenge 1930 . В то же время RWD разработал аналогичный проект самолета связи RWD 3 , который поделился многими функциями с RWD 4.
Первые три самолета (регистрация SP -ADK, -ADL и -ADM) были завершены и пролетали дизайнером Jerzy Drzekiecki в начале 1930 года. В конце 1930 года было построено еще шесть самолетов для польского аэроколевого клуба (Registration Sp -Eak,, -Ээль, Эй, -aez, -AFC, -AGP).
Услуга
[ редактировать ]Первые три самолета приняли участие в конкурсе Challenge 1930 в июле. Только Джери Баджан завершил гонку на SP-ADM на 32-м месте (из 35 классифицированных и 60 стартовых экипажей). Фрэнсискейк Жвирко (летающий со Станиславом Вигурой ) вышел из -за сбоя двигателя, в то время как третий пилот Тадеуш Карпински вышел из -за болезни.
RWD 4S позже использовались на польских местных авиационных соревнованиях, с некоторым успехом (например, F. żwirko выиграл 3 -й конкурс польского светового самолета в 1930 году, а другие RWD 4 заняли 2 -е, 5 -е и 6 -е место). В 1931 году, на международном воздушном собрании в Загребе , Джерси Баджан занял 2 -е место в общем зачете и 1 -е место в аэробатической среде . RWD 4S также использовались для тренировок и буксировки планера в региональных аэро клубах . Первые два были отозваны в 1931 году, последние были отменены в 1936 году, после довольно короткого, но достойного обслуживания в польской спортивной авиации.

Описание
[ редактировать ]Wooden construction sports plane, conventional in layout, high-wing cantilever monoplane. The fuselage rectangular in cross-section (narrower in upper part), plywood-covered. Trapezoid one-part wing, canvas and plywood covered. A crew of two, sitting in tandem in the fuselage, with dual controls. The cockpits were open to the sides, with individual doors on the right. Principally powered by a 4-cylinder air-cooled 115 hp Cirrus Hermes straight engine (105 hp nominal power, 115 hp take-off power), driving a two-blade wooden propeller, the aircraft was also known to be fitted with 85 hp Cirrus III and 105 hp de Havilland Gipsy II engines. Landing gear was conventional, fixed, with a rear skid. The fuel tank capacity was 110 litres held in-wing giving fuel consumption of 21 litres per hour.
Specifications (RWD 4)
[edit]Data from Polish aircraft, 1893-1939 [1]
General characteristics
- Crew: 1
- Capacity: 1 (passenger, student or second pilot) / 280–382 kg (617–842 lb)
- Length: 7 m (23 ft 0 in)
- Wingspan: 10.5 m (34 ft 5 in)
- Height: 2.26 m (7 ft 5 in)
- Wing area: 15 m2 (160 sq ft)
- Empty weight: 398 kg (877 lb)
- Gross weight: 780 kg (1,720 lb)
- Powerplant: 1 × Cirrus Hermes II 4-cylinder air-cooled in-line piston engine, 78–86 kW (105–115 hp)
- Propellers: 2-bladed fixed-pitch propeller
Performance
- Maximum speed: 205 km/h (127 mph, 111 kn) at sea level
- Cruise speed: 170 km/h (110 mph, 92 kn)
- Landing speed: 65 km/h (40 mph; 35 kn)
- Range: 800 km (500 mi, 430 nmi)
- Service ceiling: 5,000 m (16,000 ft)
- Rate of climb: 4.6 m/s (910 ft/min)
- Time to altitude: 1,000 m (3,300 ft) in 6 minutes
- Wing loading: 52 kg/m2 (11 lb/sq ft)
- Power/mass: 1.095 kW/kg (0.666 hp/lb)
- Take-off run: 110 m (360 ft)
See also
[edit]Related development
References
[edit]- ^ Cynk, Jerzy B (1971). Polish aircraft, 1893-1939. Putnam. pp. 494-498. ISBN 0-370-00085-4.
Further reading
[edit]- Glass, Andrzej (1977). Polskie konstrukcje lotnicze 1893–1939 (in Polish). Warsaw: WKiŁ.
External links
[edit]