Jump to content

заднеприводный 8

заднеприводный 8
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель DWL (RWD) / PWS Польша и

Рогозарский Югославия

Первый полет 1933
Введение 1934
Ушедший на пенсию 1948 (Израиль)
Основные пользователи Польские ВВС
Югославия

Румыния

Произведено 1934 1939
Количество построенных более 550
Варианты заднеприводный 17

RWD 8 — польский с зонтичным крылом моноплан-моноплан учебно-тренировочный производства RWD . Он использовался с 1934 по 1939 год польскими ВВС и гражданской авиацией.

Разработка

[ редактировать ]

RWD 8 был разработан в ответ на требования ВВС Польши в 1931 году к базовому учебно-тренировочному самолету . Он был спроектирован командой RWD в составе Станислава Рогальского , Станислава Вигура и Ежи Джевецкого . Первый прототип (регистрационный SP-AKL) поднялся в воздух в начале 1933 года. Он выиграл конкурс на новый польский учебно-тренировочный самолет у PZL-5bis и Bartel BM-4h бипланов . Его считали очень устойчивым и хорошо управляемым самолетом.

Поскольку мастерские DWL ( Doświadczalne Warsztaty Lotnicze ) — производителя заднеприводных конструкций — имели ограниченные производственные мощности, польские военные решили производить самолеты на национализированном заводе PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów ). DWL предоставила лицензию бесплатно только для покрытия затрат на проектирование. PWS производила самолеты как для военной, так и для гражданской авиации, а DWL производила самолеты только для гражданского использования. Первый самолет RWD 8, построенный на базе PWS, поднялся в воздух в сентябре 1934 года. Этот самолет, получивший обозначение RWD 8 PWS (или RWD 8 pws), отличался от исходного RWD 8 DWL (или RWD 8 dwl) незначительными деталями, в основном более тонким амортизатором шасси. поглотителей и немного тяжелее и, следовательно, медленнее.

Помимо стандартного варианта, 50 RWD 8a PWS были построены с дополнительным топливным баком емкостью 95 л (25 галлонов США) в более толстой центральной части крыла, что обеспечивало увеличенную дальность полета. Небольшая серия была построена с задней кабиной, закрытой жалюзи, для полетам вслепую обучения рама с крюком для буксировки планера . К самолету могла крепиться . Дальнейшим развитием RWD 8 стал пилотажно-тренировочный самолет RWD-17 .

Всего было построено более 550 RWD 8 (около 80 на DWL и около 470 на PWS). Производство прекратилось в начале 1939 года. RWD 8 к тому времени был самым массовым самолетом, производившимся в Польше. Небольшая серия лицензионных самолетов производства Рогожарского Белграда в 1935 году (три самолета). [ 1 ]

Техническое описание

[ редактировать ]

RWD 8 имел традиционную компоновку и смешанную конструкцию (стальной и деревянный каркас с обшивкой из брезента и фанеры). Экипаж из двух человек, сидящий тандемом , находился в открытой кабине с индивидуальными лобовыми стеклами. Были установлены двойные элементы управления. Мощность обеспечивалась 4-цилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения PZInż мощностью 90 кВт (120 л.с.). Junior (лицензированный Walter Junior ) (номинальная мощность 82 кВт/110 л.с.), Walter Major или de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л.с. Был установлен двухлопастной деревянный винт. Самолет имел обычное шасси с задним полозьем. Топливный бак в фюзеляже имел 75 л (18 галлонов США) (RWD 8 PWS) или 85 л (21 галлон США) (RWD 8 DWL). Крылья сложились назад.

Операционная история

[ редактировать ]
RWD 8 уничтожен во время вторжения в Польшу.

RWD 8 использовались в польской военной учебно-тренировочной авиации с 1934 года, став стандартным типом учебно-тренировочных самолетов. В ноябре 1938 года в ВВС насчитывалось 349 RWD 8. RWD 8 также использовались в польской гражданской авиации, особенно в региональных аэроклубах. На общественные сборы было закуплено более 80 самолетов для подготовки авиаторов. Их также использовали в польском авиационном спорте.

Небольшое количество было экспортировано: три проданы в Палестину , по одному в Испанию, Марокко и Бразилию. Лицензии на строительство RWD 8 были проданы Эстонии (выпущен один самолет с маркировкой ES-RWD) и Рогозарскому из Югославии небольшая серия с радиальными двигателями ( построена ). По крайней мере, один RWD 8 был продан Испании через Португалию во время гражданской войны в Испании . Он использовался как самолет-разведчик и учебно-тренировочный самолет для националистических сил.

Во время вторжения в Польшу в 1939 году RWD 8 использовались в 13 полетах связи , по три самолета в каждом, приписанных к армиям. Многие другие самолеты были мобилизованы во время кампании и использовались в импровизированных подразделениях связи. Преимуществом RWD 8 была возможность короткого взлета и посадки на неподготовленных полях, однако задачи их экипажей были опасными. RWD-8 Полесской оперативной группы были последними польскими самолетами, поднявшимися в небо во время кампании. Они выполняли разведывательные вылеты во время битвы при Коке и даже бросали ручные гранаты .

Большое количество RWD 8 было разбомблено немцами на авиабазах (в отличие от польских боевых самолетов) или сожжено отступающими поляками. Всего в Румынию было выведено 57 самолетов , около 40 – в Латвию и 2 – в Венгрию . Лишь несколько десятков самолетов были захвачены немцами в годном к полетам состоянии. В Румынии и Венгрии они использовались до конца 1940-х годов. Никто не вернулся в Польшу после войны, и сегодня никто не выжил.

Варианты

[ редактировать ]
заднеприводный 8
Прототипы и самолеты начального производства
Задний привод 8 ПВС
Самолет производства PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów )
Задний привод 8 ДВЛ
Самолеты построены Мастерскими экспериментальной авиации (DWL).

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Венгрия
Венгерские ВВС
 Израиль
Шерут Авир
 Латвия
Латвийские ВВС эксплуатировали около 20 самолетов, сбежавших из Польши [ 4 ]
 Польша
Польские ВВС
 Румыния
Королевские ВВС Румынии
 Испанское государство
Националистические силы приобрели 1 самолет синдиката SEPEWE и получили его через Португалию. Использовал его для тренировок.
 Королевство Югославия

Технические характеристики (RWD 8 )

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1937 г., [ 5 ] Польские самолеты 1893–1939 гг., [ 6 ] Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
  • Вес пустого: 480 кг (1058 фунтов)
  • Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
  • Запас топлива: 100 л (26 галлонов США; 22 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × PZ Inż. Младший 4-цилиндровый перевернутый поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 82 кВт (110 л.с.)/89 кВт (120 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Шоманьского.

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) -185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов) -155 км/ч (96 миль в час, 84 узла)
  • Скорость сваливания: 75 км/ч (47 миль в час, 40 узлов)
  • Дальность: 435 км (270 миль, 235 миль) -500 км (310 миль, 270 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16 000 футов) -5 500 м (18 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,7 м/с (930 футов/мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4–4 минуты 15 секунд.
  • Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,07 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Петрович, Огнян М. (2004). «Военные самолеты Королевства СВС/Югославия». Полет (на сербском языке). 3 : 42–44. ISSN   1450-684X .
  2. ^ «Реестр гражданских самолетов – Югославия» . www.airhistory.org.uk . Проверено 20 апреля 2018 г.
  3. ^ Рольф, Барри Кетли и Марк (1996). Молодые люди Люфтваффе: 1935-1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (1. Изд. в Великобритании. Изд.). Олдершот: Хикоки. п. 11. ISBN  978-0-95198-992-0 .
  4. ^ Хамберстон, Ричард (2000). Латвийские ВВС, 1918-40 гг.: специальный знак Insigna Air Force с декалями в масштабе 1/72 . Лондон: Паб Blue Rider. ISBN  1-902851-04-8 .
  5. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 247c–248c.
  6. ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 510-520 . ISBN  978-0-370-00085-5 .
  7. ^ Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893-1939 гг. (на польском языке). Варшава 1977: WKiŁ. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35bf9e8ab6e3b7d60080f08cc5d861a5__1670709540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/a5/35bf9e8ab6e3b7d60080f08cc5d861a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RWD 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)