заднеприводный 8
заднеприводный 8 | |
---|---|
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | DWL (RWD) / PWS Польша и Рогозарский Югославия |
Первый полет | 1933 |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1948 (Израиль) |
Основные пользователи | Польские ВВС Югославия Румыния |
Произведено | 1934 – 1939 |
Количество построенных | более 550 |
Варианты | заднеприводный 17 |
RWD 8 — польский с зонтичным крылом моноплан-моноплан учебно-тренировочный производства RWD . Он использовался с 1934 по 1939 год польскими ВВС и гражданской авиацией.
Разработка
[ редактировать ]RWD 8 был разработан в ответ на требования ВВС Польши в 1931 году к базовому учебно-тренировочному самолету . Он был спроектирован командой RWD в составе Станислава Рогальского , Станислава Вигура и Ежи Джевецкого . Первый прототип (регистрационный SP-AKL) поднялся в воздух в начале 1933 года. Он выиграл конкурс на новый польский учебно-тренировочный самолет у PZL-5bis и Bartel BM-4h бипланов . Его считали очень устойчивым и хорошо управляемым самолетом.
Поскольку мастерские DWL ( Doświadczalne Warsztaty Lotnicze ) — производителя заднеприводных конструкций — имели ограниченные производственные мощности, польские военные решили производить самолеты на национализированном заводе PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów ). DWL предоставила лицензию бесплатно только для покрытия затрат на проектирование. PWS производила самолеты как для военной, так и для гражданской авиации, а DWL производила самолеты только для гражданского использования. Первый самолет RWD 8, построенный на базе PWS, поднялся в воздух в сентябре 1934 года. Этот самолет, получивший обозначение RWD 8 PWS (или RWD 8 pws), отличался от исходного RWD 8 DWL (или RWD 8 dwl) незначительными деталями, в основном более тонким амортизатором шасси. поглотителей и немного тяжелее и, следовательно, медленнее.
Помимо стандартного варианта, 50 RWD 8a PWS были построены с дополнительным топливным баком емкостью 95 л (25 галлонов США) в более толстой центральной части крыла, что обеспечивало увеличенную дальность полета. Небольшая серия была построена с задней кабиной, закрытой жалюзи, для полетам вслепую обучения рама с крюком для буксировки планера . К самолету могла крепиться . Дальнейшим развитием RWD 8 стал пилотажно-тренировочный самолет RWD-17 .
Всего было построено более 550 RWD 8 (около 80 на DWL и около 470 на PWS). Производство прекратилось в начале 1939 года. RWD 8 к тому времени был самым массовым самолетом, производившимся в Польше. Небольшая серия лицензионных самолетов производства Рогожарского Белграда в 1935 году (три самолета). [ 1 ]
Техническое описание
[ редактировать ]RWD 8 имел традиционную компоновку и смешанную конструкцию (стальной и деревянный каркас с обшивкой из брезента и фанеры). Экипаж из двух человек, сидящий тандемом , находился в открытой кабине с индивидуальными лобовыми стеклами. Были установлены двойные элементы управления. Мощность обеспечивалась 4-цилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения PZInż мощностью 90 кВт (120 л.с.). Junior (лицензированный Walter Junior ) (номинальная мощность 82 кВт/110 л.с.), Walter Major или de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л.с. Был установлен двухлопастной деревянный винт. Самолет имел обычное шасси с задним полозьем. Топливный бак в фюзеляже имел 75 л (18 галлонов США) (RWD 8 PWS) или 85 л (21 галлон США) (RWD 8 DWL). Крылья сложились назад.
Операционная история
[ редактировать ]RWD 8 использовались в польской военной учебно-тренировочной авиации с 1934 года, став стандартным типом учебно-тренировочных самолетов. В ноябре 1938 года в ВВС насчитывалось 349 RWD 8. RWD 8 также использовались в польской гражданской авиации, особенно в региональных аэроклубах. На общественные сборы было закуплено более 80 самолетов для подготовки авиаторов. Их также использовали в польском авиационном спорте.
Небольшое количество было экспортировано: три проданы в Палестину , по одному в Испанию, Марокко и Бразилию. Лицензии на строительство RWD 8 были проданы Эстонии (выпущен один самолет с маркировкой ES-RWD) и Рогозарскому из Югославии небольшая серия с радиальными двигателями ( построена ). По крайней мере, один RWD 8 был продан Испании через Португалию во время гражданской войны в Испании . Он использовался как самолет-разведчик и учебно-тренировочный самолет для националистических сил.
Во время вторжения в Польшу в 1939 году RWD 8 использовались в 13 полетах связи , по три самолета в каждом, приписанных к армиям. Многие другие самолеты были мобилизованы во время кампании и использовались в импровизированных подразделениях связи. Преимуществом RWD 8 была возможность короткого взлета и посадки на неподготовленных полях, однако задачи их экипажей были опасными. RWD-8 Полесской оперативной группы были последними польскими самолетами, поднявшимися в небо во время кампании. Они выполняли разведывательные вылеты во время битвы при Коке и даже бросали ручные гранаты .
Большое количество RWD 8 было разбомблено немцами на авиабазах (в отличие от польских боевых самолетов) или сожжено отступающими поляками. Всего в Румынию было выведено 57 самолетов , около 40 – в Латвию и 2 – в Венгрию . Лишь несколько десятков самолетов были захвачены немцами в годном к полетам состоянии. В Румынии и Венгрии они использовались до конца 1940-х годов. Никто не вернулся в Польшу после войны, и сегодня никто не выжил.
Варианты
[ редактировать ]- заднеприводный 8
- Прототипы и самолеты начального производства
- Задний привод 8 ПВС
- Самолет производства PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów )
- Задний привод 8 ДВЛ
- Самолеты построены Мастерскими экспериментальной авиации (DWL).
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Бразилия : один самолет
- Эстония : один построен по лицензии
- Марокко : один самолет
- Британский мандат в Палестине
- Польша
- Испанская Республика : один самолет
- Королевство Югославия
- Аэроклуб Белграда, три самолета. [ 2 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Венгрия
- Венгерские ВВС
- Израиль
- Шерут Авир
- Латвия
- Латвийские ВВС эксплуатировали около 20 самолетов, сбежавших из Польши [ 4 ]
- Польша
- Польские ВВС
- Румыния
- Королевские ВВС Румынии
- Испанское государство
- Националистические силы приобрели 1 самолет синдиката SEPEWE и получили его через Португалию. Использовал его для тренировок.
- Королевство Югославия
Технические характеристики (RWD 8 )
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1937 г., [ 5 ] Польские самолеты 1893–1939 гг., [ 6 ] Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Вес пустого: 480 кг (1058 фунтов)
- Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
- Запас топлива: 100 л (26 галлонов США; 22 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × PZ Inż. Младший 4-цилиндровый перевернутый поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 82 кВт (110 л.с.)/89 кВт (120 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Шоманьского.
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) -185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов) -155 км/ч (96 миль в час, 84 узла)
- Скорость сваливания: 75 км/ч (47 миль в час, 40 узлов)
- Дальность: 435 км (270 миль, 235 миль) -500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16 000 футов) -5 500 м (18 000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,7 м/с (930 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4–4 минуты 15 секунд.
- Мощность/масса : 0,12 кВт/кг (0,07 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петрович, Огнян М. (2004). «Военные самолеты Королевства СВС/Югославия». Полет (на сербском языке). 3 : 42–44. ISSN 1450-684X .
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Югославия» . www.airhistory.org.uk . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Рольф, Барри Кетли и Марк (1996). Молодые люди Люфтваффе: 1935-1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (1. Изд. в Великобритании. Изд.). Олдершот: Хикоки. п. 11. ISBN 978-0-95198-992-0 .
- ^ Хамберстон, Ричард (2000). Латвийские ВВС, 1918-40 гг.: специальный знак Insigna Air Force с декалями в масштабе 1/72 . Лондон: Паб Blue Rider. ISBN 1-902851-04-8 .
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 247c–248c.
- ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 510-520 . ISBN 978-0-370-00085-5 .
- ^ Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893-1939 гг. (на польском языке). Варшава 1977: WKiŁ.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .