заднеприводный 15
РВД-15 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Туристический самолет |
Производитель | ДВЛ |
Дизайнер | РВД команда |
Основные пользователи | Польша |
Количество построенных | 5+1 прототип |
История | |
Изготовлено | 1939 |
Первый полет | 1937 |
Разработано на основе | РВД-13 |
RWD -15 — польский туристический самолёт 1937 года , разработанный командой RWD и построенный Doświadczalne Warsztaty Lotnicze (DWL).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RWD -15 представлял собой расширенную версию RWD-13 трехместного туристического самолета , разработанного Станиславом Рогальским из команды RWD в мастерских DWL в Варшаве. Прототип впервые поднялся в воздух весной 1937 года (регистрация SP-BFX). Он унаследовал преимущества RWD-13, такие как легкость полета и хорошую устойчивость. В 1939 году к началу Второй мировой войны было произведено пять самолетов . Серия из 10 RWD-15 была заказана ВВС Польши в качестве самолетов связи в 1939 году, но до войны они не были завершены. Был построен только один из пяти заказанных санитарных самолетов RWD-15S с двумя носилками . [ 1 ] Был предложен вариант аэрофотосъемки, но он не был построен. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Пятиместный туристический смешанной конструкции подкосный высокоплан . Каркас фюзеляжа металлический, обтянутый брезентом , моторная часть покрыта алюминиевыми листами. Двухлонжеронное прямоугольное крыло имело деревянную конструкцию, обтянутую брезентом и фанерой передних кромок и поддерживаемое V-образными стойками. Крылья складывались назад и оснащались автоматическими предкрылками . Консольное деревянное хвостовое оперение , обтянутое фанерой (стабилизаторы) и брезентом (рули направления и рули высоты). Кабина была закрытой, с двумя передними сиденьями с двойным управлением и позади них трехместной скамейкой. [ 2 ] [ 3 ] Кабина имела одну дверь слева и пару дверей справа, а сзади - два багажных отделения. Двигатель спереди — De Havilland Gipsy Six II мощностью 205 л.с., с двухлопастным металлическим тракторным винтом (DH Hamilton 1000) изменяемого шага диаметром 2,28 м. Обычное неубирающееся шасси с хвостовым колесом.
Операционная история
[ редактировать ]Все RWD-15 изначально использовались в Польше. Два самолета формально были подчинены ВВС Польши (1-й авиационный полк в Варшаве) — один закуплен Президентской канцелярией и принадлежал штабной эскадрилье, а другой в санитарном варианте RWD-15S. [ 1 ] Один самолет (регистрационный SP-KAT) был выполнен в дальнемагистральном варианте с топливными баками вместо задних сидений, принадлежащий военизированной организации LOPP . [ 2 ] Планировалось отправить его в Австралию в маркетинговых целях вместе с майором Станиславом Карпинским, но эти планы были приостановлены после вторжения Германии в Чехословакию в марте 1939 года. [ 2 ] В некоторых публикациях он обозначается RWD-15бис. [ 1 ] Последний RWD-15 был изготовлен в августе 1939 года, с гражданской регистрацией SP-ALA. [ 1 ]
В 1939 году прототип RWD-15 (регистрация SP-BFX) был продан Палестине и использовался там авиакомпанией Aviron Aviation Company (регистрация: VQ-PAE). С 1945 года использовался как пассажирский самолёт на маршрутах из Лода в Тель-Авив и в Египет . В декабре 1947 года его пришлось оставить в Лоде на время ремонта, и 6 апреля 1948 года он был сожжен арабами. [ 4 ]
После начала Второй мировой войны , в сентябре 1939 года два гражданских RWD-14 (SP-ALA, SP-KAT) были эвакуированы в Румынию . После падения Польши они были проданы производителем за небольшую часть стоимости румынскому правительству и использовались румынской гражданской авиацией (регистрация YR-FAN и YR-TIT соответственно). [ 1 ] После того, как Румыния присоединилась к войне на стороне Оси и приняла участие в нападении на СССР , RWD-15 использовались румынскими ВВС в качестве самолетов связи на восточном фронте . [ 1 ]
Сообщается, что один RWD-15 был отправлен на Всемирную выставку в Нью-Йорке в 1939 году . [ 1 ] вместе с RWD-13 , а затем продан там же, но в реестре США свидетельств о наличии такого самолета нет. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1937 г., [ 5 ] Польские самолеты 1893–1939 гг., [ 6 ] Польские авиационные структуры 1893-1939 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 [ 2 ]
- Длина: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 12,4 м (40 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Вес пустого: 875 кг (1929 фунтов)
- Полная масса: 1360 кг (2998 фунтов)
- Запас топлива: 240 л (63 галлона США; 53 имп галлона)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six II мощностью 153 кВт (205 л.с.) 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт de Havilland 1000 (Hamilton), диаметр 2,28 м (7 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
- 220 км / ч (140 миль в час; 120 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Посадочная скорость: 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
- Запас хода: 1000 км (620 миль, 540 миль) с двумя пассажирами.
- 465 км (289 миль; 251 миль) с четырьмя пассажирами
- Практический потолок: практический потолок 5000 м (16000 футов).
- Скорость набора высоты: 4,8 м/с (940 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5 минут.
- Нагрузка на крыло: 68 кг/м 2 (14 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1126 кВт/кг (0,0685 л.с./фунт)
- Взлетная дистанция до 8 м (26 футов): 200 м (660 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моргала, Анджей (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг. ( на польском языке). Варшава: Беллона. стр. 314–315. ISBN 83-11-09319-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893-1939 гг. (на польском языке). Варшава 1977: WKiŁ. стр. 320–322.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ РВД-15 . "Skrzydlata Polska" июнь – июль 1938 г., выпуск 6-7/1938 (164-165), стр.204-206 (на польском языке).
- ^ Jump up to: а б Стефаницкий, Мацей. «Самолоты RWD в Бразилии, Израиле и США» (на польском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 249с.
- ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 552-555 . ISBN 978-0-370-00085-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Photos and drawing at Ugolok Neba site (in Russian)