Jump to content

заднеприводный 15

РВД-15
Общая информация
Тип Туристический самолет
Производитель ДВЛ
Дизайнер
РВД команда
Основные пользователи Польша
Количество построенных 5+1 прототип
История
Изготовлено 1939
Первый полет 1937
Разработано на основе РВД-13

RWD -15 — польский туристический самолёт 1937 года , разработанный командой RWD и построенный Doświadczalne Warsztaty Lotnicze (DWL).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

RWD -15 представлял собой расширенную версию RWD-13 трехместного туристического самолета , разработанного Станиславом Рогальским из команды RWD в мастерских DWL в Варшаве. Прототип впервые поднялся в воздух весной 1937 года (регистрация SP-BFX). Он унаследовал преимущества RWD-13, такие как легкость полета и хорошую устойчивость. В 1939 году к началу Второй мировой войны было произведено пять самолетов . Серия из 10 RWD-15 была заказана ВВС Польши в качестве самолетов связи в 1939 году, но до войны они не были завершены. Был построен только один из пяти заказанных санитарных самолетов RWD-15S с двумя носилками . [ 1 ] Был предложен вариант аэрофотосъемки, но он не был построен. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Пятиместный туристический смешанной конструкции подкосный высокоплан . Каркас фюзеляжа металлический, обтянутый брезентом , моторная часть покрыта алюминиевыми листами. Двухлонжеронное прямоугольное крыло имело деревянную конструкцию, обтянутую брезентом и фанерой передних кромок и поддерживаемое V-образными стойками. Крылья складывались назад и оснащались автоматическими предкрылками . Консольное деревянное хвостовое оперение , обтянутое фанерой (стабилизаторы) и брезентом (рули направления и рули высоты). Кабина была закрытой, с двумя передними сиденьями с двойным управлением и позади них трехместной скамейкой. [ 2 ] [ 3 ] Кабина имела одну дверь слева и пару дверей справа, а сзади - два багажных отделения. Двигатель спереди — De Havilland Gipsy Six II мощностью 205 л.с., с двухлопастным металлическим тракторным винтом (DH Hamilton 1000) изменяемого шага диаметром 2,28 м. Обычное неубирающееся шасси с хвостовым колесом.

Операционная история

[ редактировать ]

Все RWD-15 изначально использовались в Польше. Два самолета формально были подчинены ВВС Польши (1-й авиационный полк в Варшаве) — один закуплен Президентской канцелярией и принадлежал штабной эскадрилье, а другой в санитарном варианте RWD-15S. [ 1 ] Один самолет (регистрационный SP-KAT) был выполнен в дальнемагистральном варианте с топливными баками вместо задних сидений, принадлежащий военизированной организации LOPP . [ 2 ] Планировалось отправить его в Австралию в маркетинговых целях вместе с майором Станиславом Карпинским, но эти планы были приостановлены после вторжения Германии в Чехословакию в марте 1939 года. [ 2 ] В некоторых публикациях он обозначается RWD-15бис. [ 1 ] Последний RWD-15 был изготовлен в августе 1939 года, с гражданской регистрацией SP-ALA. [ 1 ]

В 1939 году прототип RWD-15 (регистрация SP-BFX) был продан Палестине и использовался там авиакомпанией Aviron Aviation Company (регистрация: VQ-PAE). С 1945 года использовался как пассажирский самолёт на маршрутах из Лода в Тель-Авив и в Египет . В декабре 1947 года его пришлось оставить в Лоде на время ремонта, и 6 апреля 1948 года он был сожжен арабами. [ 4 ]

После начала Второй мировой войны , в сентябре 1939 года два гражданских RWD-14 (SP-ALA, SP-KAT) были эвакуированы в Румынию . После падения Польши они были проданы производителем за небольшую часть стоимости румынскому правительству и использовались румынской гражданской авиацией (регистрация YR-FAN и YR-TIT соответственно). [ 1 ] После того, как Румыния присоединилась к войне на стороне Оси и приняла участие в нападении на СССР , RWD-15 использовались румынскими ВВС в качестве самолетов связи на восточном фронте . [ 1 ]

Сообщается, что один RWD-15 был отправлен на Всемирную выставку в Нью-Йорке в 1939 году . [ 1 ] вместе с RWD-13 , а затем продан там же, но в реестре США свидетельств о наличии такого самолета нет. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Британский мандат в Палестине
 Израиль
 Польша
 Румыния

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1937 г., [ 5 ] Польские самолеты 1893–1939 гг., [ 6 ] Польские авиационные структуры 1893-1939 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 [ 2 ]
  • Длина: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,4 м (40 футов 8 дюймов)
  • Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
  • Вес пустого: 875 кг (1929 фунтов)
  • Полная масса: 1360 кг (2998 фунтов)
  • Запас топлива: 240 л (63 галлона США; 53 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six II мощностью 153 кВт (205 л.с.) 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт de Havilland 1000 (Hamilton), диаметр 2,28 м (7 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
220 км / ч (140 миль в час; 120 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Посадочная скорость: 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
  • Запас хода: 1000 км (620 миль, 540 миль) с двумя пассажирами.
465 км (289 миль; 251 миль) с четырьмя пассажирами
  • Практический потолок: практический потолок 5000 м (16000 футов).
  • Скорость набора высоты: 4,8 м/с (940 футов/мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5 минут.
  • Нагрузка на крыло: 68 кг/м 2 (14 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1126 кВт/кг (0,0685 л.с./фунт)
  • Взлетная дистанция до 8 м (26 футов): 200 м (660 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Моргала, Анджей (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг. ( на польском языке). Варшава: Беллона. стр. 314–315. ISBN  83-11-09319-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893-1939 гг. (на польском языке). Варшава 1977: WKiŁ. стр. 320–322. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ РВД-15 . "Skrzydlata Polska" июнь – июль 1938 г., выпуск 6-7/1938 (164-165), стр.204-206 (на польском языке).
  4. ^ Jump up to: а б Стефаницкий, Мацей. «Самолоты RWD в Бразилии, Израиле и США» (на польском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  5. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 249с.
  6. ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 552-555 . ISBN  978-0-370-00085-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b34e4bb598157da124c21ab3d681d65__1726012020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/65/8b34e4bb598157da124c21ab3d681d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RWD 15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)