задний ход 6
задний ход 6 | |
---|---|
![]() RWD 6 Францишека Звирко во время короткого взлета на Challenge 1932. | |
Общая информация | |
Тип | Спортивный самолет |
Производитель | Варшавского технологического университета Семинары |
Дизайнер | РВД команда |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация |
Количество построенных | 3 |
История | |
Дата введения | 1932 |
Первый полет | 3 июня 1932 г. |
Ушедший на пенсию | 1935 |
RWD 6 — польский спортивный самолёт 1932 года , построенный командой RWD . Он стал победителем международного конкурса туристических самолетов Challenge 1932 .
Разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан специально для участия в международном конкурсе туристических самолетов Challenge, в котором RWD участвовал в 1930 году , но без особого успеха. Он был построен командой RWD в составе Станислава Рогальского , Станислава Вигура и Ежи Джевецкого в мастерских Студенческого механического клуба Варшавского технологического университета (их конструкции были названы RWD по начальным буквам). Новый самолет отличался от предыдущих заднеприводных моделей наличием кабины с двумя расположенными рядом сиденьями, складными крыльями и хорошей механизацией крыла ( предкрылки и закрылки ).
Всего было построено три самолета, первый из которых совершил полет 3 июня 1932 года его конструктор Ежи Джевецкий. Самолеты получили гражданские регистрации SP-AHL, SP-AHM и SP-AHN. Во время испытаний SP-AHM разбился, Джевецкий получил травмы. После некоторой модификации хвостовой части два оставшихся RWD 6 были отправлены на конкурс Challenge.
Challenge 1932 , проводившийся с 11 по 28 августа 1932 года, в конечном итоге выиграли Францишек Жвирко (пилот) и Станислав Вигура (механик) на их RWD 6 SP-AHN со стартовым номером O6. Другой RWD 6, пилотируемый Тадеушем Карпинским, занял девятое место из 43 участников (SP-AHL, номер O4). В ходе конкурса RWD 6 получил высшие баллы по технической оценке среди всех участвующих самолетов.
11 сентября 1932 года RWD 6 SP-AHN с Франциском Жвирко и Станиславом Вигурой на борту разбился во время шторма во время полета на воздушную встречу в Чехословакии. Оба умерли. Причиной оказались слабые крепления крыла, что приводило к короблению крыла на более высоких скоростях. Последний оставшийся RWD 6 (SP-AHL) после этой аварии был модифицирован, получив усиленное крыло с V-образными стойками и новое обозначение RWD 6bis . RWD 6bis был завершен и поднялся в воздух в сентябре 1933 года. В 1935 году его разобрали, а его фюзеляж использовали для создания RWD 13 прототипа туристического самолета . Непосредственным развитием RWD 6 как спортивного самолета стал четырехместный RWD 9 , победитель Challenge 1934 года .
Описание
[ редактировать ]Двухместный спортивно-туристический высокорасположенным крылом высокоплан смешанной конструкции с . Фюзеляж с металлическим каркасом, покрытый брезентом , двигатель обшит алюминиевыми листами. Прямоугольное однолонжеронное крыло деревянной конструкции, обтянутое полотном и фанерой. Крылья складывались назад и оснащались автоматическими предкрылками и закрылками . Закрытая кабина с двумя сиденьями, расположенными рядом, с двойным управлением. Кабина имела пару дверей. 7-цилиндровый Armstrong Siddeley Genet Major радиальный двигатель мощностью 104 кВт (140 л.с.) (пусковая мощность 119 кВт, 160 л.с.). Двухлопастной металлический винт. обычное Шасси , с задними полозьями. Топливные баки в крыльях (140 л, 34 галлона США). Взлет: 111 м (на высоту 8 м), приземление: 106 м (с высоты 8 м – лучшие результаты конкурса Challenge).
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2
- Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,07 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
- Вес пустого: 475 кг (1047 фунтов)
- Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
- Запас топлива: 140 л (37 галлонов США; 31 имп гал) в двух крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Genet Major , 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 120 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический винт регулируемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Скорость сваливания: 57,6 км/ч (35,8 миль в час, 31,1 узла)
- Посадочная скорость: 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 5,5 м/с (1080 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 20 секунд.
- Нагрузка на крыло: 46,9 кг/м 2 (9,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1522 кВт/кг (0,0926 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польский самолет, 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 504-510 . ISBN 0-370-00085-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.