Jump to content

Станислав Вигура

(Перенаправлено со Станислава Вигура )
Станислав Вигура
Станислав Вигура в 1932 году.
Рожденный ( 1901-04-09 ) 9 апреля 1901 г.
Умер 11 сентября 1932 г. (1932-09-11) (31 год)
Место отдыха Повонзковское кладбище
Национальность Польский
Альма-матер Варшавский технологический университет
Род занятий Авиатор, авиаконструктор

Станислав Вигура (9 апреля 1901 — 11 сентября 1932) — польский авиаконструктор и летчик, сооснователь RWD группы авиастроения и преподаватель Варшавского технологического университета . Вместе с Франциском Жвирко он выиграл международный воздушный конкурс Challenge 1932 .

Биография

[ редактировать ]

Вигура родилась в Варшаве . В юности он интересовался механикой и авиацией, а также был бойскаутом . В 1920 году, во время советско-польской войны , пошел добровольцем в 8-й полк полевой артиллерии. В 1921 году он начал обучение в Варшавском технологическом университете (Варшавский технологический институт), где познакомился со Станиславом Рогальским и Ежи Джевецкого . Он был одним из основателей авиационной секции студенческого механического клуба. В декабре 1925 года студенты секции основали собственную мастерскую, где строили самолеты. В 1926 году Вигура и Рогальский спроектировали свой первый легкий самолет WR-1, построенный в 1927 году.

Станислав Вигура (слева) и Францишек Жвирко

В 1927 году три конструктора: Рогальский, Вигура и Джевецкий начали работать вместе, создав команду RWD (это была аббревиатура их имен). В задачу Вигура входило проведение всех первоначальных проектных расчетов и разработок. В 1928 году они построили свой первый спортивный самолет RWD-1 . В 1929 году Вигура окончил Варшавский политехнический институт, получив звание инженера . В том же году прошел курс пилотов в Академическом аэроклубе . Коллектив RWD приступил к строительству более удачных самолетов - спортивного самолета RWD-2 1929 года (построено 4) и более крупного RWD-4 1930 года (построено 9). Они с некоторым успехом использовались в польской спортивной авиации.

Сам Вигура занялся спортивной авиацией. Это произошло благодаря его дружбе с 8-летним пилотом Францишеком Жвирко , назначенным военными офицером связи в Аэроклубе. Они часто летали вместе: Вигура в качестве механика и второго пилота. С 9 августа по 6 сентября 1929 года Жвирко и Вигура пролетели на прототипе RWD-2 через Европу по маршруту Варшава Париж Барселона Милан — Варшава протяженностью 5000 километров. 6 октября они выиграли польскую воздушную гонку. В июле 1930 года Жвирко и Вигура приняли участие в Международном соревновании туристических самолетов ( Challenge 1930 ), летая на RWD-4 , но 25 июля им пришлось отказаться от участия из-за отказа двигателя после вынужденной посадки в Испании. В сентябре и октябре 1930 года они выиграли два польских конкурса, летая на RWD-2 и RWD-4, а в сентябре 1931 года выиграли еще один, летая на прототипе RWD-5 .

Тем временем Вигура вместе с другими разработал другие самолеты: самолет связи RWD-3 в 1930 году (построен один), рекордный спортивный самолет RWD-7 в 1931 году и спортивный самолет RWD-5 в 1931 году. Последний прославился как самый легкий самолет, который совершил трансатлантический перелет (построено 20). Он также приступил к разработке базового учебно-тренировочного самолета РВД-8 . В 1932 году он разработал современный спортивный самолет RWD-6 , который предназначался для Международного конкурса туристических самолетов ( Challenge 1932 ), который проходил с 20 по 28 августа 1932 года. Жвирко, намеревавшийся стать пилотом, выбрал Вигуру в качестве своего пилота. товарищ по команде. Они выиграли соревнование над наиболее популярными немецкими и другими командами, и оба стали героями в Польше. Успех принесли навыки пилотирования Жвирко, а также высокое качество и летно-технические характеристики самолета. [ 1 ]

11 сентября 1932 года во время полета на воздушную встречу в Праге Жвирко и Вигура фатально разбились на своем RWD-6 в лесу в Черлицко недалеко от Цешина , когда во время сильного шторма сломалось крыло.

Почести и награды

[ редактировать ]

Станислав Вигура награжден Рыцарским крестом ордена Возрождения Польши и Польским золотым крестом за заслуги .

  1. ^ "Challenge 1932" Heinkel 64, без даты , получено 6 июля 2008 г.
  • Щотка, Галина (август 2012 г.). «Начало вечности». Ход : 22–25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0c738aac19f140c0444ff3bdd1a85a__1698490140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/5a/7c0c738aac19f140c0444ff3bdd1a85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanisław Wigura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)