Станислав Вигура
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2015 г. ) |
Станислав Вигура | |
---|---|
![]() Станислав Вигура в 1932 году. | |
Рожденный | |
Умер | 11 сентября 1932 г. | (31 год)
Место отдыха | Повонзковское кладбище |
Национальность | Польский |
Альма-матер | Варшавский технологический университет |
Род занятий | Авиатор, авиаконструктор |
Станислав Вигура (9 апреля 1901 — 11 сентября 1932) — польский авиаконструктор и летчик, сооснователь RWD группы авиастроения и преподаватель Варшавского технологического университета . Вместе с Франциском Жвирко он выиграл международный воздушный конкурс Challenge 1932 .
Биография
[ редактировать ]Вигура родилась в Варшаве . В юности он интересовался механикой и авиацией, а также был бойскаутом . В 1920 году, во время советско-польской войны , пошел добровольцем в 8-й полк полевой артиллерии. В 1921 году он начал обучение в Варшавском технологическом университете (Варшавский технологический институт), где познакомился со Станиславом Рогальским и Ежи Джевецкого . Он был одним из основателей авиационной секции студенческого механического клуба. В декабре 1925 года студенты секции основали собственную мастерскую, где строили самолеты. В 1926 году Вигура и Рогальский спроектировали свой первый легкий самолет WR-1, построенный в 1927 году.

В 1927 году три конструктора: Рогальский, Вигура и Джевецкий начали работать вместе, создав команду RWD (это была аббревиатура их имен). В задачу Вигура входило проведение всех первоначальных проектных расчетов и разработок. В 1928 году они построили свой первый спортивный самолет RWD-1 . В 1929 году Вигура окончил Варшавский политехнический институт, получив звание инженера . В том же году прошел курс пилотов в Академическом аэроклубе . Коллектив RWD приступил к строительству более удачных самолетов - спортивного самолета RWD-2 1929 года (построено 4) и более крупного RWD-4 1930 года (построено 9). Они с некоторым успехом использовались в польской спортивной авиации.
Сам Вигура занялся спортивной авиацией. Это произошло благодаря его дружбе с 8-летним пилотом Францишеком Жвирко , назначенным военными офицером связи в Аэроклубе. Они часто летали вместе: Вигура в качестве механика и второго пилота. С 9 августа по 6 сентября 1929 года Жвирко и Вигура пролетели на прототипе RWD-2 через Европу по маршруту Варшава — Париж — Барселона — Милан — Варшава протяженностью 5000 километров. 6 октября они выиграли польскую воздушную гонку. В июле 1930 года Жвирко и Вигура приняли участие в Международном соревновании туристических самолетов ( Challenge 1930 ), летая на RWD-4 , но 25 июля им пришлось отказаться от участия из-за отказа двигателя после вынужденной посадки в Испании. В сентябре и октябре 1930 года они выиграли два польских конкурса, летая на RWD-2 и RWD-4, а в сентябре 1931 года выиграли еще один, летая на прототипе RWD-5 .
Тем временем Вигура вместе с другими разработал другие самолеты: самолет связи RWD-3 в 1930 году (построен один), рекордный спортивный самолет RWD-7 в 1931 году и спортивный самолет RWD-5 в 1931 году. Последний прославился как самый легкий самолет, который совершил трансатлантический перелет (построено 20). Он также приступил к разработке базового учебно-тренировочного самолета РВД-8 . В 1932 году он разработал современный спортивный самолет RWD-6 , который предназначался для Международного конкурса туристических самолетов ( Challenge 1932 ), который проходил с 20 по 28 августа 1932 года. Жвирко, намеревавшийся стать пилотом, выбрал Вигуру в качестве своего пилота. товарищ по команде. Они выиграли соревнование над наиболее популярными немецкими и другими командами, и оба стали героями в Польше. Успех принесли навыки пилотирования Жвирко, а также высокое качество и летно-технические характеристики самолета. [ 1 ]
11 сентября 1932 года во время полета на воздушную встречу в Праге Жвирко и Вигура фатально разбились на своем RWD-6 в лесу в Черлицко недалеко от Цешина , когда во время сильного шторма сломалось крыло.
Почести и награды
[ редактировать ]Станислав Вигура награжден Рыцарским крестом ордена Возрождения Польши и Польским золотым крестом за заслуги .
Сноски
[ редактировать ]- ^ "Challenge 1932" Heinkel 64, без даты , получено 6 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Щотка, Галина (август 2012 г.). «Начало вечности». Ход : 22–25.
- 1901 рождений
- 1932 смерти
- Польские авиаторы
- Польские аэрокосмические инженеры
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Поляки во время польско-советской войны
- Выпускники Варшавского технологического университета
- Рыцари ордена Полонии Реститута
- Лауреаты Золотого креста за заслуги (Польша)
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в Чехословакии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1932 г.
- Похороны на Повонзком кладбище.
- Люди из Варшавы
- Люди из Варшавской губернии