Международный туристический вызов 1932 г.
Challenge 1932 — третье ФАИ Международное соревнование туристических самолётов ( фр . Challenge International de Tourisme ), которое проходило с 12 по 28 августа 1932 года в Берлине , Германия . Четыре вызова, проходившие с 1929 по 1934 год, были крупными авиационными событиями в довоенной Европе.
Обзор
[ редактировать ]Организатором конкурса была Германия, поскольку немецкий пилот Фриц Морзик выиграл предыдущий конкурс в 1930 году . Число самолетов, принимавших участие в «Вызове 1932 года», было меньше — 43 по сравнению с 60, поскольку состязания со временем становились все сложнее, требовали высокого мастерства пилотирования и более совершенных самолетов. [ 1 ] На этот раз большинство стран разработали новые самолеты специально для Challenge. Сообщалось о 67 заявках, но 24 самолета не появились, отчасти из-за незавершенной разработки или аварий во время испытаний. [ 2 ]
В 1932 году в конкурсе приняли участие команды из шести стран: Германии (16 экипажей), Франции (8 экипажей), Италии (8 экипажей), Польши (5 экипажей), Чехословакии (4 экипажа) и Швейцарии (2 экипажа). Английская летчица Уинифред Спунер участвовала в конкурсе в составе итальянской команды, оказавшись единственной женщиной среди пилотов. один канадец (Джон Карберри) и один румынский пилот (Александр Папана). В составе немецкой команды на соревнования вышли [ 1 ]
Церемония открытия состоялась 12 августа 1932 года на Берлин-Штаакен аэродроме . Соревнования состояли из трех частей: технические испытания, ралли по Европе и тест на максимальную скорость. Поскольку одной из целей конкурса было стимулирование прогресса в разработке самолетов, это были не только соревнования пилотов, но и технические испытания, включавшие также оценку конструкции, которая продвигала более совершенные конструкции.
Самолет
[ редактировать ]Challenge должен был стать соревнованием туристических самолетов, поэтому самолеты-участники должны были иметь возможность взять на борт как минимум двух человек, взлететь и приземлиться на коротком поле и преодолеть расстояние с хорошей крейсерской скоростью. Фактически, Германия, Польша, Чехословакия и Италия разработали современные спортивные самолеты специально для удовлетворения требований Challenge. Перед соревнованием фаворитом был немецкий Мессершмитт BFW M.29 , показавший самые высокие характеристики, но из-за двух аварий во время тренировок все BFW были сняты с соревнований. [ 2 ] Их место в списке немецких фаворитов заняли шесть быстрых Heinkel He 64 . Самым многочисленным немецким самолетом был трехместный Klemm Kl 32 (7 плюс один в швейцарской команде). с низкорасположенным крылом Оба были деревянными монопланами . Италия и Чехословакия разработали аналогичные подкосные низкопланы Breda Ba.33 и Praga BH-111 . Польша разработала высокоплан RWD-6 и цельнометаллический низкоплан PZL.19 . Все эти самолеты имели закрытые кабины экипажа, неубирающееся шасси и развитую механизацию крыла ( закрылки и предкрылки ). Остальные самолеты, особенно французские, доработанные на основе серийных образцов, были менее современными и имели меньшие шансы на технические испытания.
Участвовали самолеты: Klemm Kl 32 (8), Breda Ba.33 (8), Heinkel He 64 (6), Praga BH-111 (3), PZL.19 (3), RWD-6 (2), Potez 43. (2), Фарман 234 (2), Фарман 353 (1), Дармштадт Д-22а (1), Рааб-Каценштайн РК-25 /32 (1), Бреда Ба.15 С (1), Монокупе 110 (1) , Герше Т.9 (1), Кодрон С.278 (1), Мобуссен М.112 (1), Конт АС-12 (1).
Немецкие самолеты имели стартовые номера из ряда: A4-A9, B1-B9, C2-C8, E1-E2, французские: K1-K8, итальянские: M1-M8, польские: O1-O6, швейцарские: S1-S2, Чехословацкий: Т1-Т4 (номера размещались на фюзеляжах в черной квадратной рамке).
Технические испытания
[ редактировать ]13 августа состоялась техническая оценка конструкции самолетов-конкурентов. Поскольку это были соревнования туристических самолетов, баллы были также отмечены такими особенностями, как: комфортабельный салон с хорошим обзором, расположение сидений рядом, богатый набор органов управления, современная конструкция, устройства безопасности и складные крылья. Больше всего баллов получили польские разработки (86 баллов RWD -6 и 84 балла PZL.19 ) , за ними следуют итальянские Breda Ba.33 (83 балла) и Praga BH-111 (80 баллов). Это дало им преимущество более чем в десять очков над наиболее опасными немецкими моделями (Kl 32 - 71-72 очков, He 64c - 66 очков) и с этого момента сделало их фаворитами. Худшие самолеты набрали 44 балла ( биплан Caudron C.278 и Mauboussin M.12 ).
Первым испытанием было испытание на минимальной скорости для оценки безопасности самолета, что было новым для соревнований Challenge . [ 3 ] На грани сваливания Францишек Жвирко был самым медленным со скоростью 57,6 км/ч, вторым был еще один поляк на RWD-6, Тадеуш Карпинский. Следом за ними шли итальянцы, немец He 64 и француз Раймон Дельмотт (C.278) с хорошими результатами в диапазоне от 61,2 до 65,7 км/ч, а затем и остальные. Регламент не предполагал таких низких скоростей, поэтому все семь результатов ниже 63 км/ч были оценены по 50 баллов.
Лучшие результаты испытания на минимальной скорости | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Скорость | Очки | |||||||
1. | Францишек Жвирко | Польша | РВД-6 | 57,6 км/ч | 50 баллов | ||||||
2. | Тадеуш Карпинский | Польша | РВД-6 | 60,8 км/ч | 50 баллов | ||||||
3. | Франческо Ломбарди | Италия | № 33 | 61,2 км/ч | 50 баллов | ||||||
4. | Амброджо Коломбо | Италия | № 33 | 61,4 км/ч | 50 баллов | ||||||
5. | Уинифред Спунер | Великобритания | № 33 | 61,5 км/ч | 50 баллов | ||||||
6. | Вернер Юнк | Германия | Он 64с | 62,1 км/ч | 50 баллов | ||||||
7. | Ганс Зайдеманн | Германия | Он 64б | 62,4 км/ч | 50 баллов |
Далее были испытания укороченного взлета и посадки, проводившиеся группами до 17 августа 1932 года. [ 3 ] Для пробного короткого взлета экипажам пришлось пролететь над воротами высотой 8 метров. Лучшим был немецкий пилот Вольфрам Хирт (Kl 32), взлетевший с ближайшей дистанции (91,6м - 40 очков), два итальянца Коломбо и Ломбарди также набрали 40 очков, во главе также были остальные Клеммс и Бредас. Польские RWD-6 набрали 37 очков (111,5 и 115 м).
Лучшие результаты испытания с коротким взлетом | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Расстояние | Очки | |||||||
1. | Вольф Хирт | Германия | В 32 года | 91,6 м | 40 баллов | ||||||
2. | Франческо Ломбарди | Италия | № 33 | 97,5 м | 40 баллов | ||||||
3. | Амброджо Коломбо | Италия | № 33 | 100 м | 40 баллов | ||||||
4. | Рейнхольд Посс | Германия | В 32 года | 100,3 м | 39 баллов | ||||||
5. | Роберт Фретц | Швейцария | В 32 года | 102,6 м | 39 баллов | ||||||
6. | Витторио Сустер | Италия | № 33 | 105,6 м | 38 баллов |
Далее последовала короткая пробная посадка из-за ворот высотой 8 метров. Наилучший результат - 92,4 м (40 очков) - у Уинифред Спунер. Хорошие результаты показали Klemms, Bredas, RWD-6 и французские Potez 43 . После технической оценки и этих двух испытаний лидерами генеральной классификации стали: итальянец Амброджо Коломбо и поляк Францишек Жвирко на RWD-6. Следующие места заняла сборная Италии, затем немцы и поляки, затем остальные.
Лучшие результаты испытания на короткую посадку | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Расстояние | Очки | |||||||
1. | Уинифред Спунер | Великобритания | № 33 | 92,4 м | 40 баллов | ||||||
2. | Рейнхольд Посс | Германия | В 32 года | 97,8 м | 40 баллов | ||||||
3. | Дж. Виаццо | Италия | № 33 | 101,9 м | 39 баллов | ||||||
4. | Жорж Детре | Франция | Ход 43 | 102,8 м | 39 баллов | ||||||
5. | Францишек Жвирко | Польша | РВД-6 | 105,8 м | 38 баллов | ||||||
6. | Амброджо Коломбо | Италия | № 33 | 107,3 м | 38 баллов | ||||||
7. | Роберт Фретц | Швейцария | В 32 года | 107,4 м | 38 баллов |
16 августа была опробована система быстрого складывания крыльев, предназначенная для экономии места в ангарах, а затем опробован быстрый запуск двигателя. Общая классификация мало изменилась после этих испытаний: Жвирко и Коломбо удерживали общее лидерство с 222 очками каждый.
19 августа прошли испытания расхода топлива на дистанции 300 км, и в этой категории победу одержал немецкий самолет. После всех технических испытаний Амброджо Коломбо возглавил общий зачет, вторым стал Францишек Жвирко, третьим - итальянец Франческо Ломбарди.
Лучшие результаты технических испытаний: | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Самолет | Очки | ||||||||
1. | Амброджо Коломбо | Италия | Breda Ba.33 | 247 баллов | |||||||
2. | Францишек Жвирко | Польша | РВД-6 | 245 баллов | |||||||
3. | Франческо Ломбарди | Италия | Breda Ba.33 | 242 балла | |||||||
4/5. | Уинифред Спунер | Великобритания | Breda Ba.33 | 241 балл | |||||||
4/5. | Ренато Донати | Италия | Breda Ba.33 | 241 балл | |||||||
6/7. | Тадеуш Карпинский | Польша | РВД-6 | 238 баллов | |||||||
6/7. | Марио Стоппани | Италия | Breda Ba.33 | 238 баллов | |||||||
8. | Витторио Сустер | Италия | Breda Ba.33 | 235 баллов | |||||||
9. | Рейнхольд Посс | Германия | Терминал Кл 32 | 234 балла | |||||||
10. | Роберт Фретц | Швейцария | Терминал Кл 32 | 231 балл |
Перед следующей частью Уинифред Спунер была вынуждена приземлиться недалеко от Берлина из-за саботажа с топливом , и она решила отступить.
Митинг вокруг Европы
[ редактировать ]Второй частью Challenge стало ралли длиной 7363 км по Европе по маршруту: Берлин – Варшава – Краков – Прага – Брно – Вена – Загреб – Постумия (контрольно-пропускной пункт) – Виченца – Римини – Рим – Флоренция – Беллинцона – Турин – Альбенга. (КПП) – Империя (КПП) – Канны – Лион – Санкт-Галлен – Штутгарт – Бонн – Париж – Довиль – Роттердам ( Лахольм ) КПП Гетеборг – – Дортмунд – Гамбург – Копенгаген – – Лахольм ( КПП) – Копенгаген – Гамбург – Берлин . В гонке приняли участие 39 самолетов. Основными маршрутными точками были Рим и Париж. Самый длинный участок был Берлин – Варшава (518 км), самый короткий – Брно – Вена (106,4 км).
Ралли стартовало 21 августа. С самого начала немецкие экипажи пытались воспользоваться более быстрыми самолетами и наверстать очки, потерянные на технических испытаниях. Итальянцы пытались быть первыми в Риме, соревнуясь с немцами. С другой стороны, поляки на более медленных самолетах старались сохранить хорошую крейсерскую скорость и регулярность полетов, за что в ралли начислялись очки. В первый день большинство экипажей добрались до Вены или Загреба , а итальянцы — до Виченцы . Амброджио Коломбо и трое немцев (фон Массенбах, Зайдеман и Мариенфельд) добрались до Римини . Три экипажа сошли с пути из-за поломок. 22 августа конкуренты приземлились в Риме , но первым оказался немецкий пилот Ганс Зайдеманн . Только 33 экипажа долетели до Рима, трое совершили вынужденную посадку (среди прочих, румын Александр Папана, летавший на Monocoupe 110 ).
23 августа участники вылетели из Рима. В тот день два итальянских Breda разбились из-за слабой конструкции крыла (один механик погиб при выпрыгивании). В результате Италия решила отозвать все итальянские команды из Challenge, лидером к тому времени стал Амброджо Коломбо. 24 августа 25 оставшихся экипажей достигли Парижа . 27 августа участники финишировали в Берлине . Первым пилотом в Берлине и самым быстрым за всю гонку стал немец Ганс Зайдеманн с крейсерской скоростью 213 км/ч на Heinkel He 64b . Следующие семь результатов также были немецкими. Францишек Жвирко занял 11-е место с крейсерской скоростью 191 км/ч.
Лучшие результаты ралли: | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | страна | самолет | средняя скорость | очки | |||||||
1. | Ганс Зайдеманн | Германия | Хейнкель He 64b | 213 км/ч | 220 баллов | ||||||
2. | Вольфганг Штайн | Германия | Он 64с | 208 км/ч | 220 баллов | ||||||
3. | Дитрих фон Массенбах | Германия | Он 64с | 206 км/ч | 220 баллов | ||||||
4. | Уолтер Мариенфельд | Германия | Дармштадт D-22a | 205 км/ч | 220 баллов | ||||||
5. | Вольф Хирт | Германия | Терминал Кл 32 | 203 км/ч | 220 баллов | ||||||
6. | Фриц Морзик | Германия | Он 64с | 200 км/ч | 220 баллов | ||||||
7. | Отто Куно | Германия | В 32 года | 198 км/ч | 218 баллов | ||||||
8/9. | Рейнхольд Посс | Германия | В 32 года | 197 км/ч | 217 баллов | ||||||
8/9. | Роберт Фретц | Швейцария | В 32 года | 197 км/ч | 217 баллов | ||||||
10. | Роберт Люссер | Германия | В 32 года | 193 км/ч | 213 баллов | ||||||
11/12. | Францишек Жвирко | Польша | РВД-6 | 191 км/ч | 211 баллов | ||||||
11/12. | Йозеф Калла | Чехословакия | Прага BH-111 | 191 км/ч | 211 баллов | ||||||
13. | Ежи Баян | Польша | ПЗЛ.19 | 188 км/ч | 206 баллов |
После технических испытаний и ралли Францишек Жвирко занял первое место в генеральной классификации с 456 очками, Райнхольд Посс занял второе место с 451 очком, Вольф Хирт - третьим с 450 очками и Роберт Фретц (Швейцария) - четвертым с 448 очками. Фриц Морзик был пятым с 444 очками.
Пробная максимальная скорость
[ редактировать ]Последней частью соревнования было испытание на максимальную скорость на треугольной трассе длиной 300 км. Начало и приземление состоялись 28 августа на аэродроме Берлин-Штаакен .
Самым быстрым оказался немец Фриц Морзик (He 64c) со скоростью 241,3 км/ч. Следующие четыре места также заняли «Хейнкели». Ближайший соперник Жвирко, Рейнхольд Посс на Klemm Kl 32, оказался на 7-м месте (220,7 км/ч). Самым быстрым поляком стал Тадеуш Карпиньский (8-е место, 216,2 км/ч, RWD-6), а Францишек Жвирко занял 13-е место с 214,1 км/ч.
Благодаря системе гандикапа участники стартовали в порядке генеральной классификации с правильными интервалами, а количество очков, набранных в гонке на скорость, означало, что первый пришедший к финишу станет победителем всех соревнований. В результате считанные минуты могли решить окончательную победу в Challenge. Взлетев через 12 минут после Жвирко, Морзик приземлился через 83 секунды после него - если бы он обогнал Жвирко, он бы победил. Посс, стартовавший на пять минут позже лидера, отставал на 2 минуты 30 секунд.
Результаты
[ редактировать ]Церемония закрытия состоялась после теста максимальной скорости 28 августа. Победителями стал польский экипаж: пилот Францишек Жвирко и механик Станислав Вигура с 461 очком. Их успех был обусловлен не только их авиационными навыками, но и техническими характеристиками разработанного в Польше RWD-6 (соавтором разработки которого был Вигура). Благодаря победе Жвирко следующий Challenge 1934 был организован в Варшаве.
Второе и третье место заняли совместно немцы: Фриц Морзик ( Heinkel He 64c , победитель Challenge 1930 ) и Райнхольд Посс ( Klemm Kl 32 V) с 458 очками. 5-е место занял швейцарец Роберт Френц на немецком Klemm Kl 32. Тадеуш Карпиньский на другом RWD-6 занял 9-е место. Лучший чех Йозеф Калла занял 16 место, лучший участник из Франции Раймон Дельмотт - 20 место. Вызов выполнили лишь 24 экипажа из 43 (12 немецких, 4 польских, 4 французских, 3 чехословацких и 1 швейцарский).
Окончательные результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пилот | страна | самолет | регистрация / стартовый номер |
баллы: технические + гонка + скорость |
= всего | ||||||
1. | Францишек Жвирко | Польша | РВД-6 | СП-АН/О6 | 245 + 211 + 5 | 461 | |||||
2/3. | Фриц Морзик | Германия | Хейнкель He 64c | Д-2304/С6 | 224 + 220 + 14 | 458 | |||||
2/3. | Рейнхольд Посс | Германия | Терминал Кл 32 | Д-2261/Б9 | 234 + 217 + 7 | 458 | |||||
4. | Вольфганг Штайн | Германия | Хейнкель He 64c | Д-2302/А8 | 221 + 220 + 12 | 453 | |||||
5. | Роберт Фретц | Швейцария | Терминал Кл 32 | СН-360/С2 | 231 + 217 + 4 | 452 | |||||
6. | Вольф Хирт | Германия | Терминал Кл 32 | D-2328/Е1 | 230 + 220 + 0 | 450 | |||||
7/8. | Отто Куно | Германия | Терминал Кл 32 | Д-2310/С2 | 224 + 218 + 5 | 447 | |||||
7/8. | Ганс Зайдеманн | Германия | Хейнкель He 64b | Д-2260/А9 | 214 + 220 + 13 | 447 | |||||
9. | Тадеуш Карпинский | Польша | РВД-6 | СП-АХЛ/О4 | 238 + 200 + 5 | 443 | |||||
10. | Роберт Люссер | Германия | Терминал Кл 32 | Д-2311/Б6 | 219 + 213 + 5 | 437 | |||||
11. | Ежи Баян | Польша | ПЗЛ.19 | СП-АХК/О3 | 223 + 206 + 4 | 433 | |||||
12/13. | Георг Пасевальдт | Германия | Терминал Кл 32 | Д-2320/С4 | 219 + 202 + 5 | 426 | |||||
12/13. | Тео Остеркамп | Германия | Терминал Кл 32 | Д-2312/Б7 | 219 + 204 + 3 | 426 | |||||
14. | Вернер Юнк | Германия | Хейнкель He 64c | Д-2305/Е2 | 225 + 186 + 13 | 424 | |||||
15. | Дитрих фон Массенбах | Германия | Хейнкель He 64c | Д-2303/А6 | 183 + 220 + 12 | 415 | |||||
16. | Йозеф Калла | Чехословакия | Прага BH-111 | ОК-БАХ/Т2 | 192 + 211 + 5 | 408 | |||||
17. | Уолтер Мариенфельд | Германия | Дармштадт D-22a | Д-2222/Б8 | 145 + 220 + 10 | 375 | |||||
18. | Игнаций Гидгоуд | Польша | ПЗЛ.19 | СП-АХИ/О2 | 198 + 142 + 5 | 345 | |||||
19. | Ян Андерле | Чехословакия | Бреда Ба.15 С | ОК-ВАЛ/Т1 | 143 + 130 + 0 | 273 | |||||
20. | Раймонд Дельмотт | Франция | Кодрон C.278 | Ф-ALXB/К4 | 192 + 73 + 0 | 265 | |||||
21. | Франтишек Клепш | Чехословакия | Прага BH-111 | ОК-БЭХ / Т4 | 196 + 25 + 0 | 221 | |||||
22. | Пьер Дюруайон | Франция | Ход 43 | Ф-АМБН/К3 | 171 + 43 + 0 | 214 | |||||
23. | Морис Арну | Франция | Фарман F-234 | F-СОЮЗНИК / K5 | 89 + 73 + 0 | 162 | |||||
24. | Андре Николь | Франция | Мобуссен М.112 | Ф-АЛВКС/К6 | 111 + 40 + 0 | 151 |
Первый приз в конкурсе составил 100 000 французских франков , 2-й - 50 000 французских франков, 3-й - 25 000 французских франков, 4-й - 13 000 французских франков, 16 других экипажей получат по 7 000 французских франков.
Менее чем через месяц после «Вызова» Францишек Звирко и Станислав Вигура погибли в результате несчастного случая, летя на своем RWD-6 в Чехословакию во время шторма 11 сентября 1932 года. Рейнхольд Посс также погиб в результате несчастного случая в 1933 году. Уинифред Спунер. В том же году умерла .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кшижан, М. (1988), стр. 61-63.
- ^ Jump up to: а б "Полет". № 1234, стр. 771-773.
- ^ Jump up to: а б «Полет» №. 1235 стр. 806-807
- Мариан Кшижан: «Международные авиационные турниры 1929-1934 гг.», Варшава, 1988 г., ISBN 83-206-0637-3 (польский язык)
- Международный туристический конкурс : Flight, Nr. 1234, 19 августа 1932 г., стр. 771–773.
- Эдвин Хайнце, Международные туристические соревнования по полетам, 26 августа 1932 г., Nr. 1235, стр. 803–808.
- Эдвин Хайнце, Международные туристические соревнования по полетам, 2 сентября 1932 г., Nr. 1236, стр. 826–830.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвин П.А. Хайнце, Международные туристические соревнования по полетам, 26 августа 1932 г.
- Эдвин П.А. Хайнце, Международные туристические соревнования по полетам, 2 сентября 1932 г.