Jump to content

Международный туристический вызов 1932 г.

Challenge 1932 — третье ФАИ Международное соревнование туристических самолётов ( фр . Challenge International de Tourisme ), которое проходило с 12 по 28 августа 1932 года в Берлине , Германия . Четыре вызова, проходившие с 1929 по 1934 год, были крупными авиационными событиями в довоенной Европе.

Организатором конкурса была Германия, поскольку немецкий пилот Фриц Морзик выиграл предыдущий конкурс в 1930 году . Число самолетов, принимавших участие в «Вызове 1932 года», было меньше — 43 по сравнению с 60, поскольку состязания со временем становились все сложнее, требовали высокого мастерства пилотирования и более совершенных самолетов. [ 1 ] На этот раз большинство стран разработали новые самолеты специально для Challenge. Сообщалось о 67 заявках, но 24 самолета не появились, отчасти из-за незавершенной разработки или аварий во время испытаний. [ 2 ]

В 1932 году в конкурсе приняли участие команды из шести стран: Германии (16 экипажей), Франции (8 экипажей), Италии (8 экипажей), Польши (5 экипажей), Чехословакии (4 экипажа) и Швейцарии (2 экипажа). Английская летчица Уинифред Спунер участвовала в конкурсе в составе итальянской команды, оказавшись единственной женщиной среди пилотов. один канадец (Джон Карберри) и один румынский пилот (Александр Папана). В составе немецкой команды на соревнования вышли [ 1 ]

Церемония открытия состоялась 12 августа 1932 года на Берлин-Штаакен аэродроме . Соревнования состояли из трех частей: технические испытания, ралли по Европе и тест на максимальную скорость. Поскольку одной из целей конкурса было стимулирование прогресса в разработке самолетов, это были не только соревнования пилотов, но и технические испытания, включавшие также оценку конструкции, которая продвигала более совершенные конструкции.

RWD-6 Францишека Звирко во время испытания на короткий взлет

Challenge должен был стать соревнованием туристических самолетов, поэтому самолеты-участники должны были иметь возможность взять на борт как минимум двух человек, взлететь и приземлиться на коротком поле и преодолеть расстояние с хорошей крейсерской скоростью. Фактически, Германия, Польша, Чехословакия и Италия разработали современные спортивные самолеты специально для удовлетворения требований Challenge. Перед соревнованием фаворитом был немецкий Мессершмитт BFW M.29 , показавший самые высокие характеристики, но из-за двух аварий во время тренировок все BFW были сняты с соревнований. [ 2 ] Их место в списке немецких фаворитов заняли шесть быстрых Heinkel He 64 . Самым многочисленным немецким самолетом был трехместный Klemm Kl 32 (7 плюс один в швейцарской команде). с низкорасположенным крылом Оба были деревянными монопланами . Италия и Чехословакия разработали аналогичные подкосные низкопланы Breda Ba.33 и Praga BH-111 . Польша разработала высокоплан RWD-6 и цельнометаллический низкоплан PZL.19 . Все эти самолеты имели закрытые кабины экипажа, неубирающееся шасси и развитую механизацию крыла ( закрылки и предкрылки ). Остальные самолеты, особенно французские, доработанные на основе серийных образцов, были менее современными и имели меньшие шансы на технические испытания.

Участвовали самолеты: Klemm Kl 32 (8), Breda Ba.33 (8), Heinkel He 64 (6), Praga BH-111 (3), PZL.19 (3), RWD-6 (2), Potez 43. (2), Фарман 234 (2), Фарман 353 (1), Дармштадт Д-22а (1), Рааб-Каценштайн РК-25 /32 (1), Бреда Ба.15 С (1), Монокупе 110 (1) , Герше Т.9 (1), Кодрон С.278 (1), Мобуссен М.112 (1), Конт АС-12 (1).

Немецкие самолеты имели стартовые номера из ряда: A4-A9, B1-B9, C2-C8, E1-E2, французские: K1-K8, итальянские: M1-M8, польские: O1-O6, швейцарские: S1-S2, Чехословацкий: Т1-Т4 (номера размещались на фюзеляжах в черной квадратной рамке).

Технические испытания

[ редактировать ]

13 августа состоялась техническая оценка конструкции самолетов-конкурентов. Поскольку это были соревнования туристических самолетов, баллы были также отмечены такими особенностями, как: комфортабельный салон с хорошим обзором, расположение сидений рядом, богатый набор органов управления, современная конструкция, устройства безопасности и складные крылья. Больше всего баллов получили польские разработки (86 баллов RWD -6 и 84 балла PZL.19 ) , за ними следуют итальянские Breda Ba.33 (83 балла) и Praga BH-111 (80 баллов). Это дало им преимущество более чем в десять очков над наиболее опасными немецкими моделями (Kl 32 - 71-72 очков, He 64c - 66 очков) и с этого момента сделало их фаворитами. Худшие самолеты набрали 44 балла ( биплан Caudron C.278 и Mauboussin M.12 ).

Первым испытанием было испытание на минимальной скорости для оценки безопасности самолета, что было новым для соревнований Challenge . [ 3 ] На грани сваливания Францишек Жвирко был самым медленным со скоростью 57,6 км/ч, вторым был еще один поляк на RWD-6, Тадеуш Карпинский. Следом за ними шли итальянцы, немец He 64 и француз Раймон Дельмотт (C.278) с хорошими результатами в диапазоне от 61,2 до 65,7 км/ч, а затем и остальные. Регламент не предполагал таких низких скоростей, поэтому все семь результатов ниже 63 км/ч были оценены по 50 баллов.

Лучшие результаты испытания на минимальной скорости
  Пилот Страна Самолет Скорость Очки
1. Францишек Жвирко  Польша РВД-6 57,6 км/ч 50 баллов
2. Тадеуш Карпинский  Польша РВД-6 60,8 км/ч 50 баллов
3. Франческо Ломбарди  Италия № 33 61,2 км/ч 50 баллов
4. Амброджо Коломбо  Италия № 33 61,4 км/ч 50 баллов
5. Уинифред Спунер  Великобритания № 33 61,5 км/ч 50 баллов
6. Вернер Юнк  Германия Он 64с 62,1 км/ч 50 баллов
7. Ганс Зайдеманн  Германия Он 64б 62,4 км/ч 50 баллов

Далее были испытания укороченного взлета и посадки, проводившиеся группами до 17 августа 1932 года. [ 3 ] Для пробного короткого взлета экипажам пришлось пролететь над воротами высотой 8 метров. Лучшим был немецкий пилот Вольфрам Хирт (Kl 32), взлетевший с ближайшей дистанции (91,6м - 40 очков), два итальянца Коломбо и Ломбарди также набрали 40 очков, во главе также были остальные Клеммс и Бредас. Польские RWD-6 набрали 37 очков (111,5 и 115 м).

Лучшие результаты испытания с коротким взлетом
  Пилот Страна Самолет Расстояние Очки
1. Вольф Хирт  Германия В 32 года 91,6 м 40 баллов
2. Франческо Ломбарди  Италия № 33 97,5 м 40 баллов
3. Амброджо Коломбо  Италия № 33 100 м 40 баллов
4. Рейнхольд Посс  Германия В 32 года 100,3 м 39 баллов
5. Роберт Фретц  Швейцария В 32 года 102,6 м 39 баллов
6. Витторио Сустер  Италия № 33 105,6 м 38 баллов

Далее последовала короткая пробная посадка из-за ворот высотой 8 метров. Наилучший результат - 92,4 м (40 очков) - у Уинифред Спунер. Хорошие результаты показали Klemms, Bredas, RWD-6 и французские Potez 43 . После технической оценки и этих двух испытаний лидерами генеральной классификации стали: итальянец Амброджо Коломбо и поляк Францишек Жвирко на RWD-6. Следующие места заняла сборная Италии, затем немцы и поляки, затем остальные.

Лучшие результаты испытания на короткую посадку
  Пилот Страна Самолет Расстояние Очки
1. Уинифред Спунер  Великобритания № 33 92,4 м 40 баллов
2. Рейнхольд Посс  Германия В 32 года 97,8 м 40 баллов
3. Дж. Виаццо  Италия № 33 101,9 м 39 баллов
4. Жорж Детре  Франция Ход 43 102,8 м 39 баллов
5. Францишек Жвирко  Польша РВД-6 105,8 м 38 баллов
6. Амброджо Коломбо  Италия № 33 107,3 ​​м 38 баллов
7. Роберт Фретц  Швейцария В 32 года 107,4 м 38 баллов

16 августа была опробована система быстрого складывания крыльев, предназначенная для экономии места в ангарах, а затем опробован быстрый запуск двигателя. Общая классификация мало изменилась после этих испытаний: Жвирко и Коломбо удерживали общее лидерство с 222 очками каждый.

19 августа прошли испытания расхода топлива на дистанции 300 км, и в этой категории победу одержал немецкий самолет. После всех технических испытаний Амброджо Коломбо возглавил общий зачет, вторым стал Францишек Жвирко, третьим - итальянец Франческо Ломбарди.

Лучшие результаты технических испытаний:
  Пилот Страна Самолет Очки
1. Амброджо Коломбо  Италия Breda Ba.33 247 баллов
2. Францишек Жвирко  Польша РВД-6 245 баллов
3. Франческо Ломбарди  Италия Breda Ba.33 242 балла
4/5. Уинифред Спунер  Великобритания Breda Ba.33 241 балл
4/5. Ренато Донати  Италия Breda Ba.33 241 балл
6/7. Тадеуш Карпинский  Польша РВД-6 238 баллов
6/7. Марио Стоппани  Италия Breda Ba.33 238 баллов
8. Витторио Сустер  Италия Breda Ba.33 235 баллов
9. Рейнхольд Посс  Германия Терминал Кл 32 234 балла
10. Роберт Фретц  Швейцария Терминал Кл 32 231 балл

Перед следующей частью Уинифред Спунер была вынуждена приземлиться недалеко от Берлина из-за саботажа с топливом , и она решила отступить.

Митинг вокруг Европы

[ редактировать ]

Второй частью Challenge стало ралли длиной 7363 км по Европе по маршруту: Берлин Варшава Краков Прага Брно Вена Загреб Постумия (контрольно-пропускной пункт) – Виченца Римини Рим Флоренция Беллинцона Турин Альбенга. (КПП) – Империя (КПП) – Канны Лион Санкт-Галлен Штутгарт Бонн Париж Довиль Роттердам ( Лахольм ) КПП Гетеборг – Дортмунд – Гамбург – Копенгаген – Лахольм ( КПП) – Копенгаген – Гамбург – Берлин . В гонке приняли участие 39 самолетов. Основными маршрутными точками были Рим и Париж. Самый длинный участок был Берлин – Варшава (518 км), самый короткий – Брно – Вена (106,4 км).

Ралли стартовало 21 августа. С самого начала немецкие экипажи пытались воспользоваться более быстрыми самолетами и наверстать очки, потерянные на технических испытаниях. Итальянцы пытались быть первыми в Риме, соревнуясь с немцами. С другой стороны, поляки на более медленных самолетах старались сохранить хорошую крейсерскую скорость и регулярность полетов, за что в ралли начислялись очки. В первый день большинство экипажей добрались до Вены или Загреба , а итальянцы — до Виченцы . Амброджио Коломбо и трое немцев (фон Массенбах, Зайдеман и Мариенфельд) добрались до Римини . Три экипажа сошли с пути из-за поломок. 22 августа конкуренты приземлились в Риме , но первым оказался немецкий пилот Ганс Зайдеманн . Только 33 экипажа долетели до Рима, трое совершили вынужденную посадку (среди прочих, румын Александр Папана, летавший на Monocoupe 110 ).

23 августа участники вылетели из Рима. В тот день два итальянских Breda разбились из-за слабой конструкции крыла (один механик погиб при выпрыгивании). В результате Италия решила отозвать все итальянские команды из Challenge, лидером к тому времени стал Амброджо Коломбо. 24 августа 25 оставшихся экипажей достигли Парижа . 27 августа участники финишировали в Берлине . Первым пилотом в Берлине и самым быстрым за всю гонку стал немец Ганс Зайдеманн с крейсерской скоростью 213 км/ч на Heinkel He 64b . Следующие семь результатов также были немецкими. Францишек Жвирко занял 11-е место с крейсерской скоростью 191 км/ч.

Лучшие результаты ралли:
  Пилот страна самолет средняя скорость очки
1. Ганс Зайдеманн  Германия Хейнкель He 64b 213 км/ч 220 баллов
2. Вольфганг Штайн  Германия Он 64с 208 км/ч 220 баллов
3. Дитрих фон Массенбах  Германия Он 64с 206 км/ч 220 баллов
4. Уолтер Мариенфельд  Германия Дармштадт D-22a 205 км/ч 220 баллов
5. Вольф Хирт  Германия Терминал Кл 32 203 км/ч 220 баллов
6. Фриц Морзик  Германия Он 64с 200 км/ч 220 баллов
7. Отто Куно  Германия В 32 года 198 км/ч 218 баллов
8/9. Рейнхольд Посс  Германия В 32 года 197 км/ч 217 баллов
8/9. Роберт Фретц  Швейцария В 32 года 197 км/ч 217 баллов
10. Роберт Люссер  Германия В 32 года 193 км/ч 213 баллов
11/12. Францишек Жвирко  Польша РВД-6 191 км/ч 211 баллов
11/12. Йозеф Калла  Чехословакия Прага BH-111 191 км/ч 211 баллов
13. Ежи Баян  Польша ПЗЛ.19 188 км/ч 206 баллов

После технических испытаний и ралли Францишек Жвирко занял первое место в генеральной классификации с 456 очками, Райнхольд Посс занял второе место с 451 очком, Вольф Хирт - третьим с 450 очками и Роберт Фретц (Швейцария) - четвертым с 448 очками. Фриц Морзик был пятым с 444 очками.

Пробная максимальная скорость

[ редактировать ]

Последней частью соревнования было испытание на максимальную скорость на треугольной трассе длиной 300 км. Начало и приземление состоялись 28 августа на аэродроме Берлин-Штаакен .

Самым быстрым оказался немец Фриц Морзик (He 64c) со скоростью 241,3 км/ч. Следующие четыре места также заняли «Хейнкели». Ближайший соперник Жвирко, Рейнхольд Посс на Klemm Kl 32, оказался на 7-м месте (220,7 км/ч). Самым быстрым поляком стал Тадеуш Карпиньский (8-е место, 216,2 км/ч, RWD-6), а Францишек Жвирко занял 13-е место с 214,1 км/ч.

Благодаря системе гандикапа участники стартовали в порядке генеральной классификации с правильными интервалами, а количество очков, набранных в гонке на скорость, означало, что первый пришедший к финишу станет победителем всех соревнований. В результате считанные минуты могли решить окончательную победу в Challenge. Взлетев через 12 минут после Жвирко, Морзик приземлился через 83 секунды после него - если бы он обогнал Жвирко, он бы победил. Посс, стартовавший на пять минут позже лидера, отставал на 2 минуты 30 секунд.

Результаты

[ редактировать ]

Церемония закрытия состоялась после теста максимальной скорости 28 августа. Победителями стал польский экипаж: пилот Францишек Жвирко и механик Станислав Вигура с 461 очком. Их успех был обусловлен не только их авиационными навыками, но и техническими характеристиками разработанного в Польше RWD-6 (соавтором разработки которого был Вигура). Благодаря победе Жвирко следующий Challenge 1934 был организован в Варшаве.

Второе и третье место заняли совместно немцы: Фриц Морзик ( Heinkel He 64c , победитель Challenge 1930 ) и Райнхольд Посс ( Klemm Kl 32 V) с 458 очками. 5-е место занял швейцарец Роберт Френц на немецком Klemm Kl 32. Тадеуш Карпиньский на другом RWD-6 занял 9-е место. Лучший чех Йозеф Калла занял 16 место, лучший участник из Франции Раймон Дельмотт - 20 место. Вызов выполнили лишь 24 экипажа из 43 (12 немецких, 4 польских, 4 французских, 3 чехословацких и 1 швейцарский).

Окончательные результаты
  Пилот страна самолет регистрация
/ стартовый номер
баллы: технические
+ гонка + скорость
= всего
1. Францишек Жвирко  Польша РВД-6 СП-АН/О6 245 + 211 + 5 461
2/3. Фриц Морзик  Германия Хейнкель He 64c Д-2304/С6 224 + 220 + 14 458
2/3. Рейнхольд Посс  Германия Терминал Кл 32 Д-2261/Б9 234 + 217 + 7 458
4. Вольфганг Штайн  Германия Хейнкель He 64c Д-2302/А8 221 + 220 + 12 453
5. Роберт Фретц  Швейцария Терминал Кл 32 СН-360/С2 231 + 217 + 4 452
6. Вольф Хирт  Германия Терминал Кл 32 D-2328/Е1 230 + 220 + 0 450
7/8. Отто Куно  Германия Терминал Кл 32 Д-2310/С2 224 + 218 + 5 447
7/8. Ганс Зайдеманн  Германия Хейнкель He 64b Д-2260/А9 214 + 220 + 13 447
9. Тадеуш Карпинский  Польша РВД-6 СП-АХЛ/О4 238 + 200 + 5 443
10. Роберт Люссер  Германия Терминал Кл 32 Д-2311/Б6 219 + 213 + 5 437
11. Ежи Баян  Польша ПЗЛ.19 СП-АХК/О3 223 + 206 + 4 433
12/13. Георг Пасевальдт  Германия Терминал Кл 32 Д-2320/С4 219 + 202 + 5 426
12/13. Тео Остеркамп  Германия Терминал Кл 32 Д-2312/Б7 219 + 204 + 3 426
14. Вернер Юнк  Германия Хейнкель He 64c Д-2305/Е2 225 + 186 + 13 424
15. Дитрих фон Массенбах  Германия Хейнкель He 64c Д-2303/А6 183 + 220 + 12 415
16. Йозеф Калла  Чехословакия Прага BH-111 ОК-БАХ/Т2 192 + 211 + 5 408
17. Уолтер Мариенфельд  Германия Дармштадт D-22a Д-2222/Б8 145 + 220 + 10 375
18. Игнаций Гидгоуд  Польша ПЗЛ.19 СП-АХИ/О2 198 + 142 + 5 345
19. Ян Андерле  Чехословакия Бреда Ба.15 С ОК-ВАЛ/Т1 143 + 130 + 0 273
20. Раймонд Дельмотт  Франция Кодрон C.278 Ф-ALXB/К4 192 + 73 + 0 265
21. Франтишек Клепш  Чехословакия Прага BH-111 ОК-БЭХ / Т4 196 + 25 + 0 221
22. Пьер Дюруайон  Франция Ход 43 Ф-АМБН/К3 171 + 43 + 0 214
23. Морис Арну  Франция Фарман F-234 F-СОЮЗНИК / K5 89 + 73 + 0 162
24. Андре Николь  Франция Мобуссен М.112 Ф-АЛВКС/К6 111 + 40 + 0 151

Первый приз в конкурсе составил 100 000 французских франков , 2-й - 50 000 французских франков, 3-й - 25 000 французских франков, 4-й - 13 000 французских франков, 16 других экипажей получат по 7 000 французских франков.

Менее чем через месяц после «Вызова» Францишек Звирко и Станислав Вигура погибли в результате несчастного случая, летя на своем RWD-6 в Чехословакию во время шторма 11 сентября 1932 года. Рейнхольд Посс также погиб в результате несчастного случая в 1933 году. Уинифред Спунер. В том же году умерла .

См. также

[ редактировать ]
  • Мариан Кшижан: «Международные авиационные турниры 1929-1934 гг.», Варшава, 1988 г., ISBN   83-206-0637-3 (польский язык)
  • Международный туристический конкурс : Flight, Nr. 1234, 19 августа 1932 г., стр. 771–773.
  • Эдвин Хайнце, Международные туристические соревнования по полетам, 26 августа 1932 г., Nr. 1235, стр. 803–808.
  • Эдвин Хайнце, Международные туристические соревнования по полетам, 2 сентября 1932 г., Nr. 1236, стр. 826–830.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c469d20905448b31a4510a354bc0f53d__1712840940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/3d/c469d20905448b31a4510a354bc0f53d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Challenge International de Tourisme 1932 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)