Jump to content

Мобуссен М.112

Мобуссен М.112
Роль Двухместный туристический самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Луи Пейре на фабрике «Зодиак»
Дизайнер Пьер Мобуссен
Первый полет 5 сентября 1931 г.
Количество построенных 6
Развитый в Мобуссен М.120 Серия

Модель Mauboussin M.112 , M-12 или Mauboussin M.XII первоначально называлась Peyret-Mauboussin PM XII и была переименована, когда Мобуссен основал свою собственную компанию в 1931 году, положив конец своему партнерству с Луи Пейре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это был французский одномоторный двухместный с низким свободнонесущим крылом туристический моноплан . [ 2 ] Было построено не менее шести. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Mauboussin M.12 с фонарем кабины от Annuaire de L'Aéronautique, 1931 г.

Низкое свободнонесущее крыло М.112 состояло из трех частей: конического центроплана, являвшегося частью фюзеляжа , и трапециевидных внешних панелей с эллиптическими законцовками. Его соотношение сторон 9,5 было высоким для того времени. На внешних панелях имелись мягкие двугранные и полноразмахные с узкой хордой элероны . Крылья были полностью деревянными, с двойными коробчатыми лонжеронами и обшивкой из ольховой фанеры . [ 2 ]

Он был оснащен без капота мощностью 30 кВт (40 л.с.) Salmson 9Ad девятицилиндровым радиальным двигателем с топливными баками в центроплане крыла. За ним, за брандмауэром , деревянный фюзеляж имел прямоугольное сечение, ограниченное четырьмя лонжеронами , хотя верхний настил был изогнутым. Он был обтянут фанерой. М.112 имел пару тандемных сидений над крылом, пилот находился сзади. Эти сиденья могли быть открытыми или закрытыми съемной крышкой. Фюзеляж сужался к задней части, а хвостовое оперение, также покрытое слоями, имело прямые конические формы и закругленные законцовки. Как горизонтальная, так и вертикальная поверхности имели довольно высокие удлинения, а вертикальное оперение было высоким; горизонтальное оперение устанавливалось сверху фюзеляжа. И руль направления , и рули высоты были аэродинамически неуравновешенными . [ 2 ]

М.112 имел обычное неубирающееся шасси . Его основные колеса, оснащенные тормозами, располагались на коленчатых осях и на тормозных стойках, шарнирно прикрепленных к нижним лонжеронам фюзеляжа . От внешних осей до передних лонжеронов крыла в центральной части имелись короткие вертикальные стойки Messier oleo , что давало колею 2,2 м (7 футов 3 дюйма). Его хвостовая опора, которую можно было заменить колесом, имела роликовую опору и имела сдвоенные небольшие пружинные амортизаторы. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Построен на заводе Зенит. [ 1 ] [ 4 ] M.XII впервые поднялся в воздух в сентябре 1931 года. [ 1 ] В августе 1932 года, пилотируемый Андре Николем и зарегистрированный как Mauboussin M.112, он участвовал в конкурсе Challenge International de Tourisme 1932 (английский: Международное соревнование туристических самолетов 1932 года ), который включал как технические испытания, так и трассу длиной 7200 км (4500 миль). вокруг Европы. Он был последним, но с очень маломощным двигателем был единственным самолетом в своем классе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он также появился на Парижском аэросалоне 1932 года. [ 4 ] Реестр гражданских самолетов Франции включал шесть M.112, используемых аэроклубами и частными лицами. [ 8 ]

Самолеты последующей серии Mauboussin M.120 Corsaire были похожи на M.112, но тяжелее и с более мощными двигателями. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисунок Мобуссена XII из салона L'Aerophile, 1932 г., вид в трех ракурсах.

Данные Ле-Эля, октябрь 1931 г. [ 2 ] Рассчитанные показатели производительности

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: Один пассажир
  • Длина: 6,34 м (20 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,75 м (38 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,86 м (9 футов 5 дюймов) до кончика гребного винта.
  • Площадь крыла: 14,78 м 2 (159,1 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 9,5
  • Пустой вес: 280 кг (617 фунтов)
  • Полная масса: 516 кг (1138 фунтов)
  • Запас топлива: 60 ​​л (13 имп галлонов; 16 галлонов США) [ 1 ]
  • Силовая установка: 1 × Salmson 9Ad , 9-цилиндровый радиальный , мощностью 30 кВт (40 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Левассера , металлические.

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
  • Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
  • Скорость сваливания: минимальная скорость полета 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов).
  • Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мобуссен Корсар». Архив Air Britain : 2010/150–151. Декабрь 2010.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фраше, Андре (15 октября 1931 г.). «Легкий самолет Mauboussin M.XII» . Крылья (539): 3.
  3. ^ Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Спаркфорд, Сомерсет: Патрик Стивенс Лимитед. п. 198. ИСБН  9 781852 602055 .
  4. ^ Jump up to: а б «Зодиак-Мобуссен» . Крылья (597): 8. 4 ноября 1932 г.
  5. ^ «Международный гастрольный конкурс» . Полет . XXIV (34): 771. 19 августа 1932 г.
  6. ^ Хайнце, Эдвин (2 сентября 1932 г.). «Международный гастрольный конкурс» . Полет . XXIV (36): 826.
  7. ^ «Размышления о техническом интересе Международного туристического вызова» . Крылья (586): 8. 8 сентября 1932 г.
  8. ^ Бернар, Мартин; Воробей, Дэйв; Эсперу, Бернар. «F-1922 - Французский реестр актов гражданского состояния за 1922 год». Архив Air Britain : 2014/124, 2015/024, 2015/073, 2015/127, 2016/134.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1aacd3278befa396236c53e7144aa25__1670446920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/25/a1aacd3278befa396236c53e7144aa25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mauboussin M.112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)