Мобуссен М.112
Мобуссен М.112 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Луи Пейре на фабрике «Зодиак» |
Дизайнер | Пьер Мобуссен |
Первый полет | 5 сентября 1931 г. |
Количество построенных | 6 |
Развитый в | Мобуссен М.120 Серия |
Модель Mauboussin M.112 , M-12 или Mauboussin M.XII первоначально называлась Peyret-Mauboussin PM XII и была переименована, когда Мобуссен основал свою собственную компанию в 1931 году, положив конец своему партнерству с Луи Пейре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это был французский одномоторный двухместный с низким свободнонесущим крылом туристический моноплан . [ 2 ] Было построено не менее шести. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Низкое свободнонесущее крыло М.112 состояло из трех частей: конического центроплана, являвшегося частью фюзеляжа , и трапециевидных внешних панелей с эллиптическими законцовками. Его соотношение сторон 9,5 было высоким для того времени. На внешних панелях имелись мягкие двугранные и полноразмахные с узкой хордой элероны . Крылья были полностью деревянными, с двойными коробчатыми лонжеронами и обшивкой из ольховой фанеры . [ 2 ]
Он был оснащен без капота мощностью 30 кВт (40 л.с.) Salmson 9Ad девятицилиндровым радиальным двигателем с топливными баками в центроплане крыла. За ним, за брандмауэром , деревянный фюзеляж имел прямоугольное сечение, ограниченное четырьмя лонжеронами , хотя верхний настил был изогнутым. Он был обтянут фанерой. М.112 имел пару тандемных сидений над крылом, пилот находился сзади. Эти сиденья могли быть открытыми или закрытыми съемной крышкой. Фюзеляж сужался к задней части, а хвостовое оперение, также покрытое слоями, имело прямые конические формы и закругленные законцовки. Как горизонтальная, так и вертикальная поверхности имели довольно высокие удлинения, а вертикальное оперение было высоким; горизонтальное оперение устанавливалось сверху фюзеляжа. И руль направления , и рули высоты были аэродинамически неуравновешенными . [ 2 ]
М.112 имел обычное неубирающееся шасси . Его основные колеса, оснащенные тормозами, располагались на коленчатых осях и на тормозных стойках, шарнирно прикрепленных к нижним лонжеронам фюзеляжа . От внешних осей до передних лонжеронов крыла в центральной части имелись короткие вертикальные стойки Messier oleo , что давало колею 2,2 м (7 футов 3 дюйма). Его хвостовая опора, которую можно было заменить колесом, имела роликовую опору и имела сдвоенные небольшие пружинные амортизаторы. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Построен на заводе Зенит. [ 1 ] [ 4 ] M.XII впервые поднялся в воздух в сентябре 1931 года. [ 1 ] В августе 1932 года, пилотируемый Андре Николем и зарегистрированный как Mauboussin M.112, он участвовал в конкурсе Challenge International de Tourisme 1932 (английский: Международное соревнование туристических самолетов 1932 года ), который включал как технические испытания, так и трассу длиной 7200 км (4500 миль). вокруг Европы. Он был последним, но с очень маломощным двигателем был единственным самолетом в своем классе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он также появился на Парижском аэросалоне 1932 года. [ 4 ] Реестр гражданских самолетов Франции включал шесть M.112, используемых аэроклубами и частными лицами. [ 8 ]
Самолеты последующей серии Mauboussin M.120 Corsaire были похожи на M.112, но тяжелее и с более мощными двигателями. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, октябрь 1931 г. [ 2 ] Рассчитанные показатели производительности
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: Один пассажир
- Длина: 6,34 м (20 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,75 м (38 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,86 м (9 футов 5 дюймов) до кончика гребного винта.
- Площадь крыла: 14,78 м 2 (159,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 9,5
- Пустой вес: 280 кг (617 фунтов)
- Полная масса: 516 кг (1138 фунтов)
- Запас топлива: 60 л (13 имп галлонов; 16 галлонов США) [ 1 ]
- Силовая установка: 1 × Salmson 9Ad , 9-цилиндровый радиальный , мощностью 30 кВт (40 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Левассера , металлические.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Скорость сваливания: минимальная скорость полета 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов).
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мобуссен Корсар». Архив Air Britain : 2010/150–151. Декабрь 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраше, Андре (15 октября 1931 г.). «Легкий самолет Mauboussin M.XII» . Крылья (539): 3.
- ^ Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Спаркфорд, Сомерсет: Патрик Стивенс Лимитед. п. 198. ИСБН 9 781852 602055 .
- ^ Jump up to: а б «Зодиак-Мобуссен» . Крылья (597): 8. 4 ноября 1932 г.
- ^ «Международный гастрольный конкурс» . Полет . XXIV (34): 771. 19 августа 1932 г.
- ^ Хайнце, Эдвин (2 сентября 1932 г.). «Международный гастрольный конкурс» . Полет . XXIV (36): 826.
- ^ «Размышления о техническом интересе Международного туристического вызова» . Крылья (586): 8. 8 сентября 1932 г.
- ^ Бернар, Мартин; Воробей, Дэйв; Эсперу, Бернар. «F-1922 - Французский реестр актов гражданского состояния за 1922 год». Архив Air Britain : 2014/124, 2015/024, 2015/073, 2015/127, 2016/134.