Jump to content

Пейре-Мобуссен ПМ

Пейре-Мобуссен ПМ
Роль Одноместный спортивный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель (строитель) Луи Пейре
Дизайнер Пьер Мобуссен
Первый полет 7 декабря 1928 г.
Количество построенных 1
Развитый в Пейре-Мобуссен PM XI

Пейре -Мобуссен PM X , PM 4 [ Примечания 1 ] или Mauboussin M.10 представлял собой маломощный одноместный с высоким крылом свободнонесущий моноплан . Был построен только один, но он установил несколько рекордов в классе до 250 кг (550 фунтов) как сухопутный, так и гидросамолет . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Peyret-Mauboussin PM X был первым из трех проектов, разработанных фирмой, основанной Пьером Мобуссеном и Луи Пейре в 1928 году. Он был спроектирован так, чтобы быть максимально простым, недорогим и дешевым в эксплуатации, чтобы побудить больше людей летать, и был Первоначально предназначался для участия в Международном конкурсе легких самолетов в Орли в сентябре 1928 года ( Concourse d'avions légere ), но не был завершен вовремя. [ 2 ]

Он имел цельное крыло, прямо сужающееся в плане с эллиптическими законцовками и установленное сверху фюзеляжа . Он также сужался наружу по толщине, имел горизонтальную нижнюю поверхность и имел выпуклость или двойную кривизну. 10 Соотношение сторон было высоким для того периода. Конструктивно цельнодеревянное крыло было построено на основе двух коробчатых лонжеронов , нервюр и трехслойной обшивки. Существовали узкохордные полноразмахные элероны , каждая из которых была разделена на две части: внешнюю часть — обычную, а внутреннюю — закрылок, изменяющий развал крыла . [ 2 ] [ 3 ]

PM X был оснащен ABC Scorpion II двухцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 25 кВт (34 л.с.) , установленным в носовой части с открытыми головками цилиндров для охлаждения. Его топливные баки находились в крыле. Фюзеляж представлял собой поразительно короткую, плоскую конструкцию прямоугольного сечения, образованную четырьмя еловыми лонжеронами и покрытую двойными слоями, с закрытой кабиной пилота под передней кромкой крыла ; Сужающийся нос PM X давал ему хороший обзор вперед. Позади него имелось багажное отделение, способное вместить пассажирское сиденье. Доступ в каюту осуществлялся через дверь по левому борту. За кабиной фюзеляж заметно сужался к вертикальному оперению, форма которого стала торговой маркой Мобуссена. Он был высоким, сильно суженным к закругленной вершине и несшим глубокий несбалансированный руль направления . Горизонтальное оперение также имело сильно прямоугольную форму, с неуравновешенным цельным рулем высоты и устанавливалось на нижней стороне фюзеляжа, вне нижней части руля направления. [ 2 ] [ 3 ]

Его шасси было фиксированным и обычным, с основными колесами на разъемных коленчатых осях, установленных на центральной перевернутой стойке-пирамиде из нижних лонжеронов фюзеляжа . Лонжероны имели задние тормозные стойки, а также амортизирующие стойки с резиновым шнуром. Колея ходовой части составляла 1,30 м (4 фута 3 дюйма). У PM X был короткий хвостовой полозок с продольным наклоном. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет PM X совершил 7 декабря 1928 года. [ 1 ] пилотируемый Шарлем Фовелем . [ 4 ] В сентябре 1929 года, вылетая из Ле-Бурже , он начал устанавливать серию мировых рекордов для легких самолетов в 4-й категории с пустым весом менее 200 кг (440 фунтов). [ 5 ] 4 сентября он преодолел 100 км (62 мили; 54 миль) со скоростью 139,54 км / ч (86,71 миль в час; 75,35 узлов) и на следующий день достиг высоты 5193 м (17 037 футов). 6 сентября он преодолел 700 км (430 миль; 380 миль) по замкнутому кругу, а 10-го числа пролетел рекорд по прямой - 852,1 км (529,5 миль; 460,1 миль). [ 6 ] Год спустя он увеличил рекорд трассы до 1258 км (782 миль; 679 миль) и добавил рекорд продолжительности в 12 часов 3 минуты. [ 7 ]

Затем М.10 был модифицирован в гидросамолет ( по-французски Hydravion ), оснащенный парой поплавков. Переименованный в H.10, он впервые поднялся в воздух 23 ноября 1930 года. [ 1 ] и установил больше рекордов в своем новом классе. [ 8 ] Выведен из эксплуатации после аварии 24 октября 1932 года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
М.10
Оригинальный PM X, как описано.
М.10бис
Альтернативное обозначение гидросамолета H.10.
Н.10
М.10 переоборудован в гидросамолет

Технические характеристики (М.10, сухопутный самолет)

[ редактировать ]
Рисунок Пейре-Мобуссен PM X, 3 вида из L'Aerophile-Salon, 1934 г.

Данные Ле-Эля, апрель 1929 года. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
  • Высота: 1,85 м (6 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 10 м 2 (110 кв. футов)
  • Профиль : PM4
  • Пустой вес: 198 кг (437 фунтов)
  • Полная масса: 334 кг (736 фунтов)
  • Запас топлива: 41 кг (90 фунтов), включая масло.
  • Силовая установка: 1 ABC Scorpion II плоский двухцилиндровый двигатель мощностью 25 кВт (34 л.с.) при 2300 об/мин.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов) на уровне земли.
  • Крейсерская скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов) [ 1 ]
  • Выносливость: 10 ч.
  • Практический потолок: 7000 м (23 000 футов) абсолютный
  • Время набора высоты: от 17 минут 35 секунд до 2000 м (6600 футов).
  • Посадочная скорость: 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов) [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируемая статья Flight - единственная современная статья, в которой используется название типа PM4. Они могли перепутать названия самолетов и аэродинамических профилей или оба могли иметь одно и то же название.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мобуссен Корсар». Архив Air Britain : 2010/1491. Декабрь 2010.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Мобуссен PM4» . Полет . XXI (7): 133. 14 февраля 1929 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Моноплан Мобуссен» . Крылья (410): 3. 25 апреля 1929 г.
  4. ^ «Новый французский самолет» . Крылья (395): 1. 10 января 1929 г.
  5. ^ Фраше, Андре (12 сентября 1929 г.). «Неделя...» Ле Эйль (430): 11.
  6. ^ Хиршауэр 1929-30, Л.; Дольфус, Ч. (1930). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод. стр. 105–6. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Хиршауэр 1930-31, Л.; Дольфус, Ч. (1931). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод. п. 112. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Хиршауэр 1930-31, Л.; Дольфус, Ч. (1931). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод. п. 150. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b2147fe5a3ce1ed57571f742ef72e3__1679660820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e3/c4b2147fe5a3ce1ed57571f742ef72e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peyret-Mauboussin PM X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)