Пейре-Мобуссен ПМ
Пейре-Мобуссен ПМ | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | (строитель) Луи Пейре |
Дизайнер | Пьер Мобуссен |
Первый полет | 7 декабря 1928 г. |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Пейре-Мобуссен PM XI |
Пейре -Мобуссен PM X , PM 4 [ Примечания 1 ] или Mauboussin M.10 представлял собой маломощный одноместный с высоким крылом свободнонесущий моноплан . Был построен только один, но он установил несколько рекордов в классе до 250 кг (550 фунтов) как сухопутный, так и гидросамолет . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Peyret-Mauboussin PM X был первым из трех проектов, разработанных фирмой, основанной Пьером Мобуссеном и Луи Пейре в 1928 году. Он был спроектирован так, чтобы быть максимально простым, недорогим и дешевым в эксплуатации, чтобы побудить больше людей летать, и был Первоначально предназначался для участия в Международном конкурсе легких самолетов в Орли в сентябре 1928 года ( Concourse d'avions légere ), но не был завершен вовремя. [ 2 ]
Он имел цельное крыло, прямо сужающееся в плане с эллиптическими законцовками и установленное сверху фюзеляжа . Он также сужался наружу по толщине, имел горизонтальную нижнюю поверхность и имел выпуклость или двойную кривизну. 10 Соотношение сторон было высоким для того периода. Конструктивно цельнодеревянное крыло было построено на основе двух коробчатых лонжеронов , нервюр и трехслойной обшивки. Существовали узкохордные полноразмахные элероны , каждая из которых была разделена на две части: внешнюю часть — обычную, а внутреннюю — закрылок, изменяющий развал крыла . [ 2 ] [ 3 ]
PM X был оснащен ABC Scorpion II двухцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 25 кВт (34 л.с.) , установленным в носовой части с открытыми головками цилиндров для охлаждения. Его топливные баки находились в крыле. Фюзеляж представлял собой поразительно короткую, плоскую конструкцию прямоугольного сечения, образованную четырьмя еловыми лонжеронами и покрытую двойными слоями, с закрытой кабиной пилота под передней кромкой крыла ; Сужающийся нос PM X давал ему хороший обзор вперед. Позади него имелось багажное отделение, способное вместить пассажирское сиденье. Доступ в каюту осуществлялся через дверь по левому борту. За кабиной фюзеляж заметно сужался к вертикальному оперению, форма которого стала торговой маркой Мобуссена. Он был высоким, сильно суженным к закругленной вершине и несшим глубокий несбалансированный руль направления . Горизонтальное оперение также имело сильно прямоугольную форму, с неуравновешенным цельным рулем высоты и устанавливалось на нижней стороне фюзеляжа, вне нижней части руля направления. [ 2 ] [ 3 ]
Его шасси было фиксированным и обычным, с основными колесами на разъемных коленчатых осях, установленных на центральной перевернутой стойке-пирамиде из нижних лонжеронов фюзеляжа . Лонжероны имели задние тормозные стойки, а также амортизирующие стойки с резиновым шнуром. Колея ходовой части составляла 1,30 м (4 фута 3 дюйма). У PM X был короткий хвостовой полозок с продольным наклоном. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет PM X совершил 7 декабря 1928 года. [ 1 ] пилотируемый Шарлем Фовелем . [ 4 ] В сентябре 1929 года, вылетая из Ле-Бурже , он начал устанавливать серию мировых рекордов для легких самолетов в 4-й категории с пустым весом менее 200 кг (440 фунтов). [ 5 ] 4 сентября он преодолел 100 км (62 мили; 54 миль) со скоростью 139,54 км / ч (86,71 миль в час; 75,35 узлов) и на следующий день достиг высоты 5193 м (17 037 футов). 6 сентября он преодолел 700 км (430 миль; 380 миль) по замкнутому кругу, а 10-го числа пролетел рекорд по прямой - 852,1 км (529,5 миль; 460,1 миль). [ 6 ] Год спустя он увеличил рекорд трассы до 1258 км (782 миль; 679 миль) и добавил рекорд продолжительности в 12 часов 3 минуты. [ 7 ]
Затем М.10 был модифицирован в гидросамолет ( по-французски Hydravion ), оснащенный парой поплавков. Переименованный в H.10, он впервые поднялся в воздух 23 ноября 1930 года. [ 1 ] и установил больше рекордов в своем новом классе. [ 8 ] Выведен из эксплуатации после аварии 24 октября 1932 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- М.10
- Оригинальный PM X, как описано.
- М.10бис
- Альтернативное обозначение гидросамолета H.10.
- Н.10
- М.10 переоборудован в гидросамолет
Технические характеристики (М.10, сухопутный самолет)
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, апрель 1929 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Высота: 1,85 м (6 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 10 м 2 (110 кв. футов)
- Профиль : PM4
- Пустой вес: 198 кг (437 фунтов)
- Полная масса: 334 кг (736 фунтов)
- Запас топлива: 41 кг (90 фунтов), включая масло.
- Силовая установка: 1 ABC Scorpion II плоский двухцилиндровый двигатель мощностью 25 кВт (34 л.с.) при 2300 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов) на уровне земли.
- Крейсерская скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов) [ 1 ]
- Выносливость: 10 ч.
- Практический потолок: 7000 м (23 000 футов) абсолютный
- Время набора высоты: от 17 минут 35 секунд до 2000 м (6600 футов).
- Посадочная скорость: 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов) [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Цитируемая статья Flight - единственная современная статья, в которой используется название типа PM4. Они могли перепутать названия самолетов и аэродинамических профилей или оба могли иметь одно и то же название.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мобуссен Корсар». Архив Air Britain : 2010/1491. Декабрь 2010.
- ^ Jump up to: а б с д «Мобуссен PM4» . Полет . XXI (7): 133. 14 февраля 1929 г.
- ^ Jump up to: а б с «Моноплан Мобуссен» . Крылья (410): 3. 25 апреля 1929 г.
- ^ «Новый французский самолет» . Крылья (395): 1. 10 января 1929 г.
- ^ Фраше, Андре (12 сентября 1929 г.). «Неделя...» Ле Эйль (430): 11.
- ^ Хиршауэр 1929-30, Л.; Дольфус, Ч. (1930). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод. стр. 105–6.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хиршауэр 1930-31, Л.; Дольфус, Ч. (1931). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод. п. 112.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хиршауэр 1930-31, Л.; Дольфус, Ч. (1931). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод. п. 150.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )