Ход 43
Ход 43 | |
---|---|
Potez 43 в Музее авиации и космонавтики . | |
Роль | Спортивно-служебный самолет |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | июнь 1932 г. |
Введение | 1932 |
Основной пользователь | Франция |
Произведено | 1932 - 1934 |
Количество построенных | 161 |
Potez 43 — семейство французских лёгких многоцелевых и спортивных самолётов, разработанных в начале 1930-х годов. Это были трехместные одномоторные высокопланы .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет представлял собой развитие Potez 36 . Прежде всего, у него был новый, более тонкий фюзеляж с тремя сиденьями вместо двух. Недостатком были нескладывающиеся крылья с более короткими предкрылками . Оригинальный Potez 430 впервые поднялся в воздух в июне 1932 года и был оснащен звездообразным двигателем Potez 6Ас мощностью 78 кВт (105 л.с.) . Было построено 25 экземпляров этого варианта, за ним последовали другие варианты, отличающиеся последней цифрой в обозначении. Другими вариантами, построенными в значительном количестве, были Potez 431 и Potez 438 . Всего построен 161 самолет семейства Potez 43.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Два Potez 430 (регистрации: F-AMBM и F-AMBN) приняли участие в международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1932 . Пьер Дюруайон занял 22-е место (для 43 стартовых и 24 финишировавших экипажей), а Жорж Детре был дисквалифицирован из-за низкой крейсерской скорости.
Варианты
[ редактировать ]- Переместить 430
- Первая версия, двигатель Potez 6Ас мощностью 78 кВт (105 л.с.) , построено 25 экземпляров.
- Переезд 431
- Доработанный серийный вариант 1933 г., двигатель Потез 6Ас , построено 60 штук.
- Переезд 432
- Версия с двигателем Renault 4Pei мощностью 75 кВт (100 л.с.) , построено 3 штуки (первый полет состоялся 21 апреля 1933 г.).
- Переезд 434
- Версия с прямым двигателем de Havilland Gipsy Major I мощностью 89 кВт (120 л.с.) , построено 9 штук (первый полет состоялся 2 ноября 1933 г.).
- Переезд 435
- Версия с двигателем Renault 4Pdi мощностью 89 кВт (120 л.с.) , построено 11 штук (первый полет состоялся 23 июня 1933 года).
- Переезд 436
- Переезд 437
- Модифицированная версия с двигателем Renault 4Pdi мощностью 89 кВт (120 л.с.) , построено 9 штук (первый полет состоялся 17 июля 1934 г.).
- Переезд 438
- Военно-учебно-связной вариант с двигателем Renault 4Pdi мощностью 89 кВт (120 л.с.) и хвостовым колесом, 1934 г. Построено 40 штук (по другим данным - 33).
- Переезд 439
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Потез 430)
[ редактировать ]смешанной конструкции Моноплан высокорасположенным крылом с . Фюзеляж со стальным каркасом, покрытый брезентом . Крыло прямоугольное, двухлонжеронное, с закругленными концами, деревянной конструкции, обтянутое брезентом. Крылья имели предкрылки на 1/3 размаха и поддерживались основными V-образными стойками. Кабина закрытая, трехместная, с хорошим остеклением. Двигатель спереди, винт двухлопастной. обычное неубирающееся Шасси , с задними полозьями, колеса в каплевидных чехлах.
Данные Aviafrance: Move 430 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира / полезная нагрузка 330 кг (728 фунтов) [ нужна ссылка ]
- Длина: 7,65 м (25 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,36 м (7 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 18 м 2 (190 кв. футов)
- Вес пустого: 470 кг (1036 фунтов) [ нужна ссылка ]
- Полная масса: 800 кг (1764 фунта) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 1 × Potez 6Ac 6-цилиндровый 2-рядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 78 кВт (105 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов) [ нужна ссылка ]
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла) ~ [ нужна ссылка ]
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов) [ нужна ссылка ]
- Нагрузка на крыло: 44,4 кг/м 2 (9,1 фунта/кв. фута) [ нужна ссылка ]
- Мощность/масса : 0,094 кВт/кг (0,057 л.с./фунт) [ нужна ссылка ]
- Взлетная дистанция до 8 м (26 футов): 156,5 м (513 футов) [ нужна ссылка ]
- Посадочная дистанция с 8 м (26 футов): 102,8 м (337 футов) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пармантье, Бруно (30 сентября 1999 г.). «Потез 430» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Комас, Матье (сентябрь 1999 г.). Разгром машин скорой помощи: или неизвестная история отделения воздушной скорой помощи в мае – июне 1940 года. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 18–21. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кшижан, Мариан (1988). Международные авиационные турниры 1929-1934 гг. (на польском языке). Варшава: Wydawn, Коммуникации и Связь. ISBN 83-206-0637-3 .