Ход 36
Ход 36 | |
---|---|
![]() | |
«Международный туристический вызов», 1929 г. | |
Роль | Двухместный спортивно-туристический моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | 1929 |
Количество построенных | 300+ |
Варианты | Ход 43 и ход 58 |
Potez 36 — французский двухместный туристический или спортивный моноплан, разработанный и построенный компанией Potez .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Potez 36 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом и обычным шасси. Он имел закрытую кабину с расположенными рядом сиденьями для пилота и пассажира. В конструкции были некоторые необычные особенности, такие как складывающиеся крылья, облегчающие хранение или буксировку автомобиля. Некоторые самолеты имели передние предкрылки конструкции Potez. Самолет пользовался популярностью как у французских частных владельцев, так и у аэроклубов, причем небольшое количество самолетов использовалось ВВС Франции в 1930-х годах в качестве самолетов связи.
Варианты
[ редактировать ]- Ход 36
- Прототип серии с радиальным двигателем Salmson 5Ac мощностью 45 кВт (60 л.с.) .
- Ход36/1
- мощностью 52 кВт (70 л.с.) серийная версия с двигателем Renault 4Pa ; два построено.
- Переезд 36/3
- За прототипом последовали шесть серийных самолетов без предкрылков с радиальным двигателем Salmson 5Ac мощностью 45 кВт (60 л.с.) .
- Переезд 36/5
- Вариант без предкрылков, но с двигателем Salmson 7Ac мощностью 71 кВт (95 л.с.) ; построено пять.
- Переезд 36/13
- Серийная версия 36/5, но с передними предкрылками, построено 96 экземпляров.
- Переезд 36/14
- Вариант с двигателем Renault 4Pb мощностью 71 кВт (95 л.с.) , передними предкрылками и колесными тормозами, построено 103 экземпляра.
- Переезд 36/15
- Вариант с двигателем Potez 6Ab мощностью 75 кВт (100 л.с.) , построено 18 штук.
- Переезд 36/17
- Вариант с двигателем Cirrus Hermes IIB мощностью 78 кВт (104 л.с.) , построено два.
- Переезд 36/19
- Вариант с двигателем Renault 4Pci мощностью 75 кВт (100 л.с.) , построено два.
- Переезд 36/21
- Серийный вариант с двигателем Potez 6Ac мощностью 75 кВт (100 л.с.) и колесами с баллонными шинами, построено 29 экземпляров.
Технические характеристики (Потез 36/3)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Вместимость: 1 (пассажир)
- Длина: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,45 м (34 фута 3 дюйма)
- Ширина: 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (крылья сложены) [ 2 ]
- Высота: 2,45 м (8 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 20,00 м 2 (215,3 кв. футов)
- Пустой вес: 427 кг (941 фунт)
- Полная масса: 650 кг (1433 фунта)
- Силовая установка: 1 × Salmson 5Ac 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель мощностью 45 кВт (60 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
- Крейсерская скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов) [ 2 ]
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 3600 м (11 800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Орбис 1985, стр. 2773.
- ^ Jump up to: а б Cony Avions , сентябрь – октябрь 2009 г., с. 39
- Библиография
- Кони, Кристоф (июль – август 2009 г.). «Potez 36: революция в туристической авиации». Самолеты (на французском языке). № 170. С. 18–24. ISSN 1253-5354 .
- Кони, Кристоф (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Potez 36: Революция в туристической авиации: Часть вторая». Самолеты (на французском языке). № 171. С. 37–49. ISSN 1253-5354 .
- Кони, Кристоф (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Potez 36: Самолет, совершивший революцию в туристической авиации: Часть третья». Самолеты (на французском языке). № 172. С. 6–23. ISSN 1253-5354 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.