Переместить 650
Переместить 650 | |
---|---|
Роль | военный транспорт |
Производитель | Самолеты Генри Потеза |
Введение | 1937 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | 15 |
Разработано на основе | Ход 62 |
Potez 650 — военно-транспортный самолет французского производства, принимавший участие во Второй мировой войне . созданная на базе авиалайнера Potez 62 Модель 650, , была специально построена для парашютно-десантных подразделений.
Разработка
[ редактировать ]Potez 62 представлял собой двухмоторный моноплан с высокорасположенным крылом. Конструкция не была полностью металлической, в ней использовалась древесина для фюзеляжа и металлическая конструкция, обтянутая тканью, для крыльев. Шасси убиралось, но закрылков не было , что из-за большой площади крыла с толстым профилем делало ненужным, очевидно, в ущерб скорости. Тем не менее, это было значительное улучшение по сравнению с более ранними авиалайнерами: пассажиры впервые во Франции наслаждались шумоизоляцией и обогревом салона. По общему мнению, он считался безотказным, безопасным и комфортным. Однако у этого типа не было очень долгой карьеры, поскольку он быстро устарел из-за более современных и гораздо более быстрых авиалайнеров, таких как Bloch MB.220 и Dewoitine D.338 .
Potez 650 получил лишь относительно незначительные модификации: рядные двигатели жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12X вместо радиальных двигателей Gnome-Rhône 14K , менее сложную кабину, вмещающую 14 десантников и их снаряжение (одно отделение) или 10 раненых (для медицинской эвакуации). роль) и более крупную дверную систему для крупногабаритных грузов (транспортная роль). Первый парашют с Potez 650 произошел в мае 1937 года.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Французское военное командование не имело грандиозных планов относительно десантников, которые плохо вписывались в его по сути оборонительную доктрину периода перед Второй мировой войной. Из-за этого были сформированы только две десантные роты, которые так и не достигли полной теоретической численности, и было изготовлено всего 15 Potez 650. Их было недостаточно даже для такого небольшого числа людей, поэтому большой авиалайнер «Фарман-224», от которого только что отказалась Air France, был вынужден пойти на военную службу.
Боевой вылет планировался в рамках входа союзников в Нидерланды на случай нападения Германии, но план был отменен, и в конечном итоге в 1939–1940 годах боевых парашютов не было.
После перемирия парашютно-десантные подразделения были официально расформированы, хотя тренировочные прыжки время от времени совершались в Северной Африке. Potez 650 были переданы в военно-транспортную часть. Когда в середине 1941 года силы Свободной Франции и Великобритании атаковали французские протектораты Сирии и Ливана , правительство Виши установило воздушный мост для пополнения запасов своих войск на Ближнем Востоке. Значительную часть работ взяли на себя Potez 650, наряду с переоборудованными бомбардировщиками (Farman 223.3) и авиалайнерами (Dewoitine 338).
Производные: ход 651
[ редактировать ]В конце 1936 года ВВС Румынии выразили заинтересованность в приобретении иностранных военных самолетов. Был выбран Potez 650, но Румыния требовала Gnome-Rhône 14K, установки двигателей как первоначально на Potez 62, поскольку лицензия на производство этих двигателей уже была приобретена Industria Aeronautică Română . Шесть экземпляров этого нового варианта, получившего обозначение Potez 651, были заказаны в 1937 году, хотя, похоже, в эксплуатации использовались только четыре. Первоначально заказанные как бомбардировщики, румынские Potez 651 во время Второй мировой войны использовались для транспортных перевозок. В мае 1944 года три экземпляра все еще находились в эксплуатации.
Варианты
[ редактировать ]- Потез 65, Потез 650 ТТ
- Оригинальные обозначения Potez 650.
- Переместить 650
- Двухмоторный военно-транспортный самолет для ВВС Франции.
- Переезд 651
- Двухмоторный бомбардировщик-транспортный самолет для Румынии, оснащенный двумя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14K .
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС - (Potez 650)
- Королевские ВВС Румынии (Potez 651)
Технические характеристики (Потез 650)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 17,32 м (56 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 22,45 м (73 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 76 м 2 (820 кв. футов)
- Вес пустого: 4632 кг (10212 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Xgrs1 жидкостного охлаждения V-12 мощностью 540 кВт (720 л.с.) (правое вращение)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Xhrs1 жидкостного охлаждения V-12 мощностью 540 кВт (720 л.с.) (левое вращение)
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дюмоллар, Пьер. Самолеты Potez type 62 и 65 , Avia Editions, ISBN 2915030022