Ход 38
Ход 38 | |
---|---|
Роль | Восемь или девять пассажирских транспортных самолетов |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Анри Потеза |
Первый полет | 1930 |
Количество построенных | 1 |
Potez 38 — французский одномоторный восьми- или девятиместный пассажирский самолет, летавший в 1930 году. Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Potez 38 представлял собой моноплан с высокими крыльями, построенными на основе деревянных коробчатых лонжеронов , еловых нервюр и тканевой обшивкой . В плане крылья имели прямоугольную форму со скругленными законцовками и крепились к нижним фюзеляжа лонжеронам обтекаемыми V-образными стойками с каждой стороны. было 3° Диэдра . [ 1 ]
Фюзеляж прямоугольного сечения состоял из трех частей, каждая из которых имела трубчатые металлические конструкции, но разной геометрии. Передняя и задняя части были покрыты металлом, а центральная часть, в которой находилась кабина, была покрыта фанерой . В носовой части находился двигатель Hispano-Suiza 12Lbr с водяным охлаждением V-12 мощностью 600 л.с. (447 кВт), приводивший в движение двухлопастной воздушный винт , радиатор которого располагался рядом с задней частью двигателя на нижней стороне фюзеляжа. [ 1 ] Было два топливных бака емкостью 300 л (66 имп галлонов; 79 галлонов США), по одному в каждом крыле, и масляный бак за противопожарной перегородкой двигателя. [ 2 ] Кабина имела низкопрофильное остекление с лобовым стеклом V-образной формы и расположением сидений рядом . [ 1 ] Управление Potez 38 обычно осуществлялось с левого сиденья, но к другому можно было добавить двойное управление. [ 2 ] Кабина имела объём 15 м. 3 (530 куб. футов) [ 2 ] и содержал восемь [ 1 ] или девять [ 2 ] сиденья, туалет и багажное отделение. Он освещался длинными сплошными окнами с каждого борта, а доступ к нему осуществлялся через двери по левому и правому бортам сзади. Задняя часть фюзеляжа имела обычное хвостовое оперение с деревянным каркасом и обшивкой. Киль имел треугольную форму и имел сбалансированный руль направления с изогнутыми краями, доходивший до киля. с прямыми краями Хвостовое оперение , подкосы которого крепились к нижней части фюзеляжа, устанавливалось на киле чуть выше его основания. Встроенные рули высоты придали задней кромке эллиптическую форму. [ 2 ]
Potez 38 имел обычную хвостовую ходовую часть с тормозами. Его основные колеса находились на опорах, установленных возле корня крыла сразу за передней кромкой , с резиновыми амортизаторами и раздвигались наружу, обеспечивая широкую колею. [ 2 ] [ 3 ] Каждая из осей была шарнирно прикреплена к нижней части фюзеляжа на V-образных стойках, причем один конец находился дальше вперед, а другой - на одной линии с стойками. [ 2 ]
Potez 38 впервые поднялся в воздух в конце 1929 или 1930 года. К концу ноября 1930 года он успешно завершил приемочные испытания. При этом он достиг скорости 210 км/ч (130 миль в час). [ 4 ] После этого записей о его деятельности мало, если они вообще имеются.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные L'Aérophile (февраль 1930 г., стр. 55). [ 2 ] Предполагаемые показатели производительности
Общие характеристики
- Экипаж: один или два
- Вместимость: девять пассажиров
- Длина: 14,80 м (48 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 65 м 2 (700 кв. футов)
- Профиль : Кларк Ю.Х. [ 1 ]
- Вес пустого: 2460 кг (5423 фунта) в снаряженном состоянии.
- Полная масса: 4000 кг (8818 фунтов)
- Запас топлива: 440 кг (970 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Lbr , 450 кВт (600 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: примерно 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) на уровне моря.
- Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
- Время набора высоты: от 18 минут до 3000 м (9843 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Транспортный моноплан Генри Потез 38» . Аэронавтика . 1930 (129): 63–4. Февраль 1930 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «L'avion de Transport Генри Потеза 38» . Л'Аэрофил . Том 1930, вып. 3–4. 1–15 февраля 1930 г. с. 55.
- ^ "Подпись" . Ле-Эль (451): 1. 6 февраля 1930 г.
- ^ «Маленькие романы... из Франции» . Крылья (493): 29. 30 ноября 1930 г.