Ход 24
Роль | Самолет наблюдения |
---|---|
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Генри Потеза |
Первый полет | конец лета 1924 года |
Количество построенных | 1 |
Potez 24 A.2 середины 1920-х годов, — французский биплан предназначенный для замены Potez 15 в качестве армейского самолета наблюдения . более усовершенствованному и более крупному Potez 25 Для производства было отдано предпочтение .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Potez 24 был разработан для выполнения той же двухместной армейской роли (категория A.2 во Франции), что и Potez 15, но с улучшенными характеристиками за счет дополнительной мощности и новой конструкции крыла. [ 1 ]
И верхнее, и нижнее крыло имели прямоугольную форму в плане, причем нижнее было короче по размаху и меньше по хорде . Каждый из них был построен на основе пары лонжеронов , имел деревянный каркас и обтянут тканью . Верхнее крыло состояло из трех частей; Центральная секция, удерживавшаяся над фюзеляжем четырьмя вертикальными стойками-кабанами , имела вырез в задней кромке для улучшения обзора экипажа. Нижнее крыло состояло из двух частей, соединенных с нижними лонжеронами фюзеляжа . Potez 24 представлял собой однопролетный биплан с парами параллельных, наклоненных наружу дюралюминиевых межплоскостных стоек между лонжеронами, чему способствовали проволочные распорки. всего 100 мм (3,94 дюйма) У него было расстояние , а по сравнению с Potez 15 межплоскостной зазор 1,80 м (5 футов 11 дюймов) был больше. были длинные и широкие элероны . Только на верхнем крыле [ 1 ]
Подвеска двигателя Potez 24 вызвала современный интерес, поскольку позволяла устанавливать несколько различных двигателей, например W12 , с водяным охлаждением мощностью 340 кВт (450 л.с.) Lorraine 12E Courlis и аналогичный Hispano-Suiza 12Ga . Замена двигателя и рамы заключалась лишь в отсоединении линий питания и управления и снятии четырех болтов. Радиатор располагался в носовой части перед двигателем, его сегментная форма позволяла создать аккуратный закругленный верхний капот . [ 2 ]
Кормовая часть фюзеляжа была плоской, если не считать закругленного настила. пилота Кабина находилась ниже верхнего выреза крыла, а наблюдатель-пулеметчик располагался сзади. Хвостовое оперение Potez 24 было традиционным: прямоугольное в плане хвостовое оперение наверху фюзеляжа несло более широкие сбалансированные рули высоты . Широкий плавник нес мощный руль направления . [ 1 ]
Potez 24 имел фиксированную ходовую часть с хвостовым опорой и гусеницей шириной 2,0 м (6 футов 7 дюймов). Его единственная ось, заключенная в обтекатель, соединялась с нижними лонжеронами фюзеляжа почти вертикальными телескопическими амортизирующими стойками и обтекаемыми, направленными назад тормозными стойками. Вместо обычных поперечных проволок конструкция имела одну диагональную поперечную трубку. [ 2 ] Хвостовая опора была резиновой. [ 1 ]
Дата первого полета Potez 24 неизвестна, но он состоялся незадолго до начала сентября 1924 года. [ 1 ] К концу 1924 года Potez летал на довольно похожем, но более крупном Type 25 , который, среди прочего, имел бипланную компоновку и быстросменные опоры двигателя. После сравнительных испытаний двух типов в испытательном центре Виллакубле весной 1925 года армия отдала предпочтение более поздней модели, заключив на нее контракт, и разработка Potez 24 была прекращена. [ 3 ]
Технические характеристики (двигатель Lorraine)
[ редактировать ]Данные L'Aéronautique, октябрь 1924 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 8,20 м (26 футов 11 дюймов)
- Верхний размах крыла: 12,94 м (42 фута 5 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,42 м (11 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 44 м 2 (470 кв. футов)
- Вес пустого: 1188 кг (2619 фунтов)
- Полная масса: 1848 кг (4074 фунта)
- Запас топлива: 320 л (70 имп галлонов; 85 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Lorraine 12E Courlis жидкостного охлаждения двигатель W12 мощностью 340 кВт (450 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 224 км/ч (139 миль в час, 121 узел) на уровне земли.
- Практический потолок: 7300 м (24000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Серьер, Дж. (4 сентября 1924 г.). «Самолет Генри Потеза, 24 А 2» . Крылья (168): 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Двухместный Потез 24 А-2 со сменными опорами двигателя» . Аэронавтика . 6 (65): 232–234. Октябрь 1924 года.
- ^ Серьер, Дж. (4 сентября 1924 г.). «Самолет Генри Потеза, 25 А-2» . Крылья (200): 2.